![]() | ||
---|---|---|
«Против Апиона», по книгам (2) «Против Апиона», по главам (2) |
Иосиф Флавий: «Иудейские древности» (Φλαυίου Ἰωσήπου: «Ιουδαικη Αρχαιολογια») Книга десятая Глава шестая 1 Когда [Иоаким] был уже четвёртый год царём, верховная власть над Вавилонией перешла к некоему Навуходоносору [1], который к тому времени пошёл с большим войском на город Кархамиссу [2] (лежащий на Евфрате), решив воевать с египетским фараоном Нехао; во власти последнего находилась вся Сирия. Узнав о намерении вавилонянина и о его походе, Нехао сам нисколько не испугался, но двинулся во главе большой рати к Евфрату, чтобы [там] отразить его нападение. Когда же произошла битва, он (фараон) был разбит и потерял при этом несколько десятков тысяч людей [3]. Вавилонянин затем переправился через Евфрат и занял всю Сирию, исключая Иудею, вплоть до Пелузиума. Лишь по истечении четырёх лет царствования своего, когда Иоаким уже восьмой год правил евреями, вавилонянин Навуходоносор двинулся с большим войском также на иудеев, требуя от Иоакима дани или в противном случае угрожая ему войною. Иоаким испугался этой угрозы и, предпочтя деньгам мир, стал платить ему дань, которую тот назначил на три года [4]. 2 На третий же год он услышал, что египтяне собираются идти походом на вавилонянина, и поэтому он ему не заплатил дани. Однако тут он обманулся в своих расчётах, ибо египтяне не решились предпринять поход. Впрочем, пророк Иеремия изо дня в день предсказывал [иудеям], что они напрасно надеются на египтян, так как городу предопределено быть разрушенным вавилонянином, а царю Иоакиму стать его рабом. Однако эти слова не имели никакого значения, потому что никому не было предопределено спастись. Народ и его вожди, услышав речи [пророка], не только не обращали на них должного внимания, но даже рассердились на него за то, что он выдумывает-де худые предсказания относительно царя, и поэтому они обвинили Иеремию и, привлекши к суду, требовали его осуждения на смерть. Большинство [судей] действительно подали голоса против Иеремии, но нашлись между более престарелыми среди них и такие, которые, в силу присущей им житейской опытности, требовали освобождения его от всякой ответственности, советуя и прочим отнюдь не причинять Иеремии зла. При этом они указывали на то обстоятельство, что не только один этот пророк предсказывает городу неизбежные бедствия, но что и до него то же самое предсказывали Михей и многие другие пророки, из которых ни один, однако, не подвергся от своего царя взысканию, но даже пользовался с его стороны особенным почётом именно за то, что он пророк Божий. Успокоив такими речами народ, они спасли Иеремию от решённой относительно его участи. Иеремия же записал все свои пророчества и прочитал их пред народом, когда последний в девятый месяц пятого года царствования Иоакима постился и собрался в храме. В этой книге он изложил все свои предсказания относительно будущей судьбы города, храма и народа. Когда старейшины прослушали книгу, они отняли её у него и посоветовали ему и его писцу Варуху поскорее бежать и никому не показываться на глаза. Книгу же они сами снесли к царю и отдали её ему. Царь приказал своему секретарю прочесть её ему в присутствии своих приближённых. Но когда он услышал содержание книги, то рассердился, разорвал её, швырнул её в огонь и вместе с тем отдал приказание отыскать Иеремию и писца его Варуха и представить их ему для наказания. Однако пророк и его слуга тем временем уже успели бежать от царского гнева. 3 Немного времени спустя Иоаким, когда на него пошёл войною царь вавилонский, принял его к себе [в город] из боязни, что оправдаются предсказания пророка; в надежде, что не подвергнется никаким бедствиям, он и не думал запирать пред вавилонским властелином городские ворота, равно как не решался воевать с ним. Вавилонянин же, войдя в город, не подумал соблюсти [прежние] договоры, но велел перебить самых сильных и красивых из иерусалимцев вместе с их царём Иоакимом, причём приказал труп последнего выкинуть без погребения за [городские] стены [5]. Царём же над всею страною и над городом поставил сына его Иоахима. Всех почётных лиц в городе, числом до трёх тысяч, он увёл в качестве военнопленных в Вавилон; в числе их находился и пророк Иезекииль, который тогда был ещё отроком. Такой конец постиг царя Иоакима, после того как он прожил тридцать шесть лет, из которых в течение одиннадцати царствовал. Преемник же его по престолу, Иоахим, происходивший от гражданки Носты, царствовал всего три месяца и десять дней [6]. [1] Сын Набопаласара, ассирийского наместника в Вавилонии, провозгласившего независимость страны и ставшего первым царём Ново-Вавилонского царства. В 607 г. до н.э. Набопаласар назначил своего наследника Навуходоносора главнокомандующим армии. [2] Т.е. Кархемыш - город в верхнем течении Евфрата, важнейший узел караванных путей между Месопотамией, Сирией и Малой Азией. [3] Битва под Кархемышем, имевшая место весной 605 г. до н.э., остаётся одним из наиболее значительных сражений древнего мира. [4] Царь Иоаким отдал вавилонянам часть дорогих сосудов из Иерусалимского храма и как заложников знатных иудейских юношей. [5] В известной Вавилонской хронике, где рассказано о войне Вавилонии с Ассирией и последовавших затем походах Навуходоносора II, сообщено, что в 597 г. до н.э. вавилонский царь «осадил город Иудеи (т.е. Иерусалим) ... захватил город и взял в плен царя. Он назначил туда царя, который был ему по сердцу, получил тяжёлую подать и послал её в Вавилон...» [6] Ср.: 4 Цар. 24:1-7; 2 Пар. 36:5-8; Иер. 1:3; 36:1-32; 46:1- 28; Дан. 1:1-2. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011