![]() | ||
---|---|---|
«Против Апиона», по книгам (2) «Против Апиона», по главам (2) |
Иосиф Флавий: «Иудейские древности» (Φλαυίου Ἰωσήπου: «Ιουδαικη Αρχαιολογια») Книга десятая Глава пятая 1 Царь египетский Нехао [1] собрал войско и направился с ним к реке Евфрату с намерением вступить в войну с мидянами и вавилонянами, которые разрушили ассирийское царство [2]; дело в том, что его самого обуревало желание стать царём над всей Азией. Когда же фараон достиг города Менде [3] (находившегося во владениях Иосии), то Иосия во главе войска выступил ему навстречу, чтобы воспрепятствовать ему пройти по его территории во время похода на мидян. Тогда Нехао отправил к нему посланного с заявлением, что он идёт походом не на него, но желает лишь пробраться к Евфрату; к этому он присовокупил совет не раздражать его и не мешать ему идти походом на тех, воевать с которыми он порешил. Однако Иосия не обратил внимания на слова Нехао, но решился ни за что не пропускать его чрез свою страну. Мне кажется, к этому побудил его рок, так что царь ухватился за этот предлог (чтобы вступить в неприязненные отношения к фараону). И вот, пока он выстраивал в боевой порядок своё войско и разъезжал на колеснице от одного фланга к другому, кто-то из египтян пустил в него стрелу и тем положил конец его воинственному пылу. Жестоко страдая от полученной раны, он отдал войску приказ отступить и вернулся в Иерусалим. Здесь он умер от раны и был торжественно похоронен в усыпальнице своих предков, прожив всего тридцать девять лет и процарствовав в течение их тридцать один год. Кончина его вызвала во всём народе великую скорбь и плач, и стенания по нём продолжались много дней. Пророк Иеремия сочинил на смерть его похоронную элегию, которая сохранилась по сей день [4]. Этот же самый пророк возвестил будущие бедствия, которые должны были постигнуть город, и оставил письменное предсказание о нашем теперешнем положении, равно как и о взятии Вавилона. Впрочем, не он один предсказал это народным массам, но то же самое сделал также и пророк Иезекииль, первый оставивший нам две книги об этом. Оба пророка происходили из священнических родов. Иеремия жил в Иерусалиме с тринадцатого года царствования Иосии вплоть до разрушения города и храма. Впрочем, всё относящееся до этого пророка мы сообщим в своём месте [5]. 2 После вышеописанной смерти Иосии престол перешёл к его двадцатитрёхлетнему сыну Иоахазу. Мать его звали Амигалою, и она происходила из города Лобаны [6]. Этот царь жил также в Иерусалиме, но был безбожником и человеком гнусного характера. [1] Это Нехо - фараон XXII династии египетских фараонов (610-594 гг. до н.э.). [2] В 612 г. до н.э. Объединённые войска мидян и вавилонян взяли приступом и разрушили столицу ассирийской державы Ниневию. Однако уцелела значительная часть ассирийской знати, возглавившая боеспособные контингенты ассирийской армии и продолжившая борьбу в окрестностях г. Харрана в северо-западной Месопотамии. Сюда и устремился Нехо - верный союзник ещё полностью не сокрушённых ассирийцев. [3] Это Мегиддо Септуагинты (ср.: Геродот. II, 159 и 2 Пар. 35:22), город в северной Палестине. [4] Ср.: 2 Пар. 35:25. [5] См. ниже, 7-ю главу настоящей книги. [6] Город находится вблизи Елевтерополя. Ср. выше: IX, 5, 1. [7] В 609 г. до н.э. Нехо и последний ассирийский царь Адппурубаллит отступили под натиском вавилонян от Харрана, что означало окончательный крах Ассирии в мировой истории. Нехо и остатки ассирийского войска отступили в Сирию и расположились близ Хамата. [8] В Библии (4 Цар. 23:33) - «в Ривле, земле Емафской». [9] Вероятно, это Арума Книги Судей (9:41). (перев.) [10] Ср.: 4 Цар. 23:20-37 и 2 Пар. 35:20-36:5. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011