![]() | ||
---|---|---|
«Против Апиона», по книгам (2) «Против Апиона», по главам (2) |
Евсевий Памфил (Кесарийский): «Церковная история» (Εύσέβιος, επισκοπος Καισαρειας της Παλαιστινης: «Έκκλησιαστικης ἰστορίας») Книга четвёртая 1 Прежде всего надо сказать о Дионисии. Ему поручена была в Коринфе епископская кафедра. Плодами своего вдохновенного трудолюбия он щедро делился не только со своей паствой, но и с чужеземцами. Наибольшую пользу он принёс, обращаясь к Церквям с вселенскими Посланиями. 2 Есть Послание к лакедемонянам, наставляющее в правоверии и убеждающее хранить мир и единство, и другое, к афинянам, понуждавшее к вере и жизни по Евангелию. Дионисий упрекает афинян в легкомыслии; после того, как их предстоятель, Пуплий, мученически скончался в случившееся тогда гонение, они готовы были отпасть от веры. 3 Вспоминает он и Кодрата, бывшего их епископом после замученного Пуплия, и свидетельствует, что его рвением были они собраны и вновь загорелись верой. Затем он рассказывает, что Дионисий Ареопагит, по словам Деяний обращённый к вере апостолом Павлом, был первым епископом Афин. 4 Есть ещё его Послание к никомидийцам, в котором он опровергает ересь Маркиона и стоит за установленную истину. 5 Обращаясь к Церкви в Гортине и к прочим Критским Церквям, он хвалит их епископа Филиппа, ибо его Церковь неоднократно засвидетельствовала свою верность, и вновь напоминает, что следует остерегаться еретической заразы. 6 Обращаясь к Церкви в Амастриде и к прочим понтийским Церквям, он вспоминает Вакхилида и Елписта, которые просили его написать это Послание; толкует Божественное Писание, называет по имени их епископа Пальму. Он даёт много советов относительно брака и целомудрия и велит дружески принимать, если они покаялись, павших, согрешивших, даже повинных в еретическом заблуждении. 7 Среди этих Посланий есть одно к жителям Кносса: в нём он убеждает их епископа Пинита не накладывать насильно на братьев тяжкого бремени целомудрия и считаться с тем, что многие слабы. 8 Пинит в своём ответе восхищается Дионисием, хвалит его, но в свою очередь убеждает давать более твёрдую пищу и питать в дальнейшем народ, ему вверенный, писаниями, ведущими к совершенству; нельзя, чтобы, всё время сидя на поучениях, похожих на жидкую молочную пищу, они незаметно и состарились неразумными детьми. В этом Послании отчётливо выявлен облик Пинита: его правоверие, забота о пользе ему подвластных, образованность и понимание Божественного. 9 Есть у Дионисия и Послание к римлянам, обращённое к тогдашнему епископу Сотеру; лучше всего привести его похвалу римскому обычаю, сохранившемуся до современного нам гонения: 10 «Изначально есть у вас обычай всячески благодетельствовать всем братьям и посылать вспомоществование многим Церквям. Вы облегчаете бедняков, снабжаете посылками братьев, находящихся в рудниках. Вы, римляне, храните римский обычай, от отцов переданный, оказывать такую помощь. Ваш блаженный епископ Сотер не только соблюдал его, но обильно снабжал святых и как любящий отец ободрял приходящих к нему братьев добрым словом». 11 В этом же послании вспоминает он и Послание Климента к коринфянам, замечая, что по данному обычаю его читают в Церквях. «Сегодня святой день Господень, и мы прочитали ваше Послание; будем всегда читать его в наставление себе, как читаем и то, которое послал нам ещё раньше Климент». 12 Говорит он и о подделке своих Посланий: «Братья просили меня писать им послания; я и писал их, но апостолы диавола переполнили их сорняками: одно выбросили, другое прибавили - горе им! Не удивительно, что постарались подделать и Писание Господне, раз занялись и не такими важными». 13 Есть и ещё послание Дионисия к глубоко верующей сестре Христофоре, в котором он подаёт приличествующую ей духовную пищу. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011