![]() | ||
---|---|---|
«Против Апиона», по книгам (2) «Против Апиона», по главам (2) |
Евсевий Памфил (Кесарийский): «Церковная история» (Εύσέβιος, επισκοπος Καισαρειας της Παλαιστινης: «Έκκλησιαστικης ἰστορίας») Книга четвёртая 1 Иустин оставил нам много полезнейших произведений; они свидетельствуют об уме, прошедшем школу и погружённом в размышления о Божественном; к ним мы и отсылаем людей любознательных, отметив им на пользу те, которые стали нам известны. 2 Есть у него речь, обращённая к Антонину, именуемому Благочестивым, к его детям и к римскому сенату, с изложением нашего учения; вторая содержит защиту нашей веры и написана к преемнику названного самодержца, соимённому Антонину Веру. О событиях того времени мы сейчас и рассказываем. 3 Есть у него и другое сочинение - «К эллинам», где он пространно рассуждает о многих вопросах, которые занимают и нас, и греческих философов, определяет также и природу демонов; останавливаться сейчас на этом ни к чему. 4 И ещё дошло до нас его произведение к эллинам, которое он озаглавил «Обличение». Ещё «О Божественном единодержавии», составленное им не только по нашим писаниям, но и по эллинским книгам. 5 Затем ещё озаглавленное «Лирник» и другое, толкующее о природе души: представив разные мнения по вопросу, поставленному в этом сочинении, он предлагает соображения греческих философов; опровергнуть их и изложить своё собственное он обещает в другом сочинении. 6 Составил он и диалог против иудеев: это беседа, которую он вёл в Эфесе с Трифоном, человеком известнейшим в то время среди евреев. В ней он рассказывает, каким образом Божия благодать устремила его к слову веры, с каким рвением занимался он раньше философией и с каким одушевлением искал истину. 7 В этой же книге рассказывает он о кознях иудеев против Христа и Его учения и развивает свои мысли следующим образом, обращаясь к Трифону: «Вы не только не раскаялись в ваших злодеяниях, но разослали по всей земле из Иерусалима избранных людей объявить, что появилась безбожная ересь христианская, и рассказывать про неё всё, что на нас возводят люди, нас не знающие: вы виноваты не только перед собой, но вообще перед всеми людьми». 8 Он пишет, что до его времени дар пророчества озарял Церковь, и вспоминает Откровение Иоанна, утверждая, что оно принадлежит этому апостолу; он приводит несколько пророческих изречений и уличает Трифона в том, что иудеи выбросили их из Писания. Есть много и других его трудов у многих братьев. 9 В старину их считали заслуживающими внимания; Ириней вспоминает его слова и приводит их в 4-й книге «Против ересей»: «Прекрасно говорит Иустин в сочинении против Маркиона: «Я не поверил бы Самому Господу, если бы Он возвестил мне, что рядом с Создателем есть и другой Бог». 10 Необходимо это сказать, чтобы любящие поучаться внимательно прочли его сочинения. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011