![]() | ||
---|---|---|
«Против Апиона», по книгам (2) «Против Апиона», по главам (2) |
Иосиф Флавий: «О древности иудейского народа. Против Апиона» (Φλαυίου Ἰωσήπου: «Περι αρχαιοτητος Ιουδαιων κατα Απιωνος») Книга I. О древности иудейского народа Причиной незнакомства греков с древнейшей историей является неравномерность их исторических записей 1 [19] Возможно, тем, кто имеет желание исследовать этот вопрос, откроется множество и других причин подобных разногласий, но я придаю наибольшее значение совокупности двух. Первая представляется мне наиболее важной, а именно: эллинами изначально не уделялось должного внимания тому, чтобы повсеместно о происходящих событиях велись общественные записи. Именно это более всего повлекло за собой ошибки и дало возможность вводить в заблуждение тем, кто впоследствии пожелал что-либо написать о древности. Ведь не только все прочие эллины не позаботились о таких записях, но даже у афинян, которые считаются коренным населением и заботятся о просвещении, ничего подобного нет, а самыми древними из общественных надписей они считают законы о смертных преступлениях, написанные для них Драконтом [1], который жил немногим ранее тирана Писистрата [2]. Что уж тогда и говорить о жителях Аркадии, похваляющихся своей древностью [3]? Они-то и письму едва ли обучились сразу после этого. [1] Драконт, первый афинский законодатель, архонт в 621 г. [2] Писистрат, афинский тиран, современник Солона, ум. в 527 г. [3] Аркадцы, полагавшие, что они древнее луны, считались автохтонами (Ср. Herod. VIII, 73). |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011