Геродот: «История» (9)

«Иудейская война» (8)

«Иудейские древности» (21)

«Против Апиона», по книгам (2)

«Против Апиона», по главам (2)

Книга I (глав: 35)

Книга II (глав: 41)

Евсевий: «Церковная история» (10)

История России (1)

Марк Твен: «Простаки за границей» (4)

Иосиф Флавий: «О древности иудейского народа. Против Апиона» (Φλαυίου Ἰωσήπου: «Περι αρχαιοτητος Ιουδαιων κατα Απιωνος»)
(~ 95)

Книга I. О древности иудейского народа

◄◄ | | Глава | | ►►

Греческие историки сильно противоречат друг другу

1 [15] А потому имеет ли смысл обманывать себя, признавая, что одним только эллинам известны события глубокой древности и что только они сообщают о них достоверные сведения? И неужто так сложно понять, что эти люди писали не зная ничего доподлинно, но каждый о случившемся только догадывался? Именно поэтому в своих книгах они зачастую опровергают друг друга и, ничуть не смущаясь, говорят о событиях прямо противоположное. Излишним было бы напоминать тем, кто и без того знает лучше, чем я, насколько Гелланик [1] противоречит Акусилаю в изложении родословий, сколь многочисленные поправки к Гесиоду [2] делает Акусилай, или как Эфор [3] в большинстве случаев уличает во лжи Гелланика, Тимей [4] - Эфора, а Тимея - те, кто жил после него, и все - Геродота. И даже свою историю Сицилии Тимей не удосужился привести в соответствие с тем, что написано Антиохом [5], Филистом [6] или Каллием [7], а также и авторы Атфид [8] в изложении истории Аттики или историки Аргоса в отношении аргосских событий не согласны друг с другом. И что же тогда говорить о менее значительных авторах историй отдельных городов, если даже наиболее авторитетные расходятся в изложении событий персидской войны? Даже Фукидида обвиняют в многочисленных отступлениях от истины, хотя уж он-то, казалось бы, должен был в точности воспроизводить современные ему события.


[1] Гелланик из Митилены - логограф V в., современник Геродота, автор многочисленных сочинений, от которых сохранились только фрагменты. См. RE VIII (7) 104-153 (F. Jacoby).

[2] Имеется в виду «Теогония» Гесиода (ок. 700 г.) Примерно о том же, что и Гесиод, писал Акусилай в «Генеалогиях», но прозой.

[3] Эфор из Эолийских Ким жил в IV в., автор всеобщей истории, доведённой им до 340 г., которая послужила главным источником для Диодора Сицилийского См. RE V (1) 1-16 (Schwartz).

[4] Тимей (ок. 352-256) написал историю своей родной Сицилии. Критиковался за это сочинение Полибием. См. RE VI (2-я сер.) (3) 1076-1203 (Richard Laqueur).

[5] Антиох, современник Фукидида, родом из Сиракуз, автор истории Сицилии и Италии, доведённой до 424 г. См. RE I (60) 2492-2493 (Schwartz).

[6] Филист также родом из Сиракуз. Жил в IV в. и написал историю Сицилии, пытаясь подражать Фукидиду, за что получил прозвище - pusillus Thucydides. См. RE XIX (2-я сер.) (3) 2409-2429 (Richard Laqueur).

[7] Каллий жил в III в. в Сиракузах и написал историю сиракузского царя Агафокла в 22-х книгах. См. RE X (22) 1628-1629 (F. Jacoby).

[8] Труды по древней истории и географии Аттики. См. RE II «Atthis» (3) 2180-2183 (Schwartz).


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011