![]() | ||
---|---|---|
«Против Апиона», по книгам (2) «Против Апиона», по главам (2) |
Иосиф Флавий: «О древности иудейского народа. Против Апиона» (Φλαυίου Ἰωσήπου: «Περι αρχαιοτητος Ιουδαιων κατα Απιωνος») Книга I. О древности иудейского народа Разбор обвинений против иудейского народа. Указание на Феопомпа, Поликрата, Тимея 1 [219] У меня остается ещё один весьма важный вопрос из намеченных в начале книги - доказать лживость злонамеренной клеветы, распространяемой некоторыми о нашем народе, и воспользоваться свидетельствами таких писателей для изобличения их же самих. Что подобное случалось и со многими другими народами по причине чьей-то к ним неприязни, известно, я думаю, тем, кто хоть сколь-нибудь знаком с историей. Некоторые даже вздумали обесславить происхождение и опорочить общественное устройство городов [1] наиболее прославленных, как, например, Феопомп [2] писал об афинянах, Поликрат [3] - о лакедемонянах, и автор «Триполитик» [4] (им ведь был не Феопомп, как некоторые полагают) - о фиванцах. Много недобрых слов было сказано и Тимеем [5] в историях как вышеназванных, так и некоторых других городов. В особенности же этим занимаются те, кто желает прославиться, - одни из зависти и тщеславия, другие - потому что считают, что оставят о себе память необычайностью своих суждений. Они никоим образом не обманываются в своих ожиданиях, если имеют в виду людей неразумных, но люди здравомыслящие осуждают величайшую низость их замыслов. [1] То есть, греческих городов-государств. [2] Феопомп с о. Хиос, родился около 380 г., ученик Исократа, историк. В конце жизни был вынужден удалиться в Египет, к царю Птолемею, которым был принят крайне недружелюбно. [3] Автор книги Λακωνικα, жил в Афинах и был противником Исократа. [4] Также Τρικαρανος, памфлет против Афин, Спарты и Фив, написанный Анаксименом из Лампсака, который искусно имитировал стиль Феопомпа и послал списки в эти города, чем окончательно дискредитировал Феопомпа (Paus. VI. 18. 3). [5] См. примечание 19. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011