«Как читаешь?» Закон глазами иудея и христианина
«Как читаешь?» Закон глазами иудея и христианина
ХРИСТИАНЕ
Типичное для христианства представление о Законе Моисея: он был дан исключительно израильскому обществу и, кроме того, безнадёжно устарел. Представители разных конфессий, люди разного пола, возраста, рода занятий, проживающие в разных регионах, расходящиеся друг с другом в вопросах веры в тысяче мелочей, едины в одном: Закон Божий, данный человечеству на горе Синай, - это сплошные жестокости, свод предписаний к насилию, предназначенный держать народ в страхе и повиновении. Опыт моего общения с христианами показывает, что такая точка зрения типична для христианства в целом. В этом христиане солидарны с антисемитами, атеистами и прочими богохульниками.
Слова Иисуса Христа о том, что любовь к ближнему - главнейшая заповедь Закона (Матфей 22:37-40 и др.) и что из-за беззакония охладевает любовь (Матфей 24:12), они почему-то не слышат. Слова Его любимого ученика Иоанна о том, что заповедь, предписанная от начала - любить друг друга (2-е Иоанна 1:5-6, 1-е Иоанна 2:7), они пропускают мимо ушей. Слова апостола Павла, автора большей части новозаветных текстов о том, что исполнение Закона заключается прежде всего в любви (Римлянам 13:8-10), они как-то не замечают.
«Нет,» - говорят христиане, - «нам это не надо. У нас свой закон.» Иисус многократно говорил: «Соблюди заповеди» и цитировал Закон и Пророков (Лука 10:26 и др.). Проповедуя благую весть, апостолы также апеллировали к Священному Писанию (Деяния 24:14 и мн. др.). Но христиане говорят: «Нет! Апостолы ссылаются не на Моисеев Закон, а на Христов.» Никто не может сказать, на какое же писание они могли при этом указывать. Как оно могло быть хорошо знакомо их собратьям, фарисеям, царю Агриппе? Никто не может сказать, где же он опубликован, этот новый закон. Никто не может сформулировать ни одного его положения. Но это их не смущает. Наоборот, это развязывает христианам руки: каждая конфессия придумывает себе собственный устав.
ИУДЕИ
Для иудаизма типично другое представление о Законе: иудеи полагают его в высшей степени справедливым, человеколюбивым, призывающим к любви и состраданию, к бережному отношению к природе. Закон побуждает творить добро, заботиться друг о друге, быть гостеприимным, уважать чужеземцев, помогать даже тем, кто относится к тебе враждебно. Закон - это правила жизни, относящиеся лично к каждому. Он нужен человеку для того, чтобы он знал, что Бог считает грехом, и не творил зла. И самое главное - иудеи считают Закон незыблемым и вечным.
Вот что пишет о Законе иудейский первосвященник, живший в I веке н.э., Иосиф бен Маттафий:
«... законы, по которым мы живём, наилучшим образом располагают к воспитанию в нас богопочтения, добрых отношений между собой, любви ко всем людям, а также к справедливости, стойкости в трудах и презрению к смерти.»
© Иосиф Флавий: «Против Апиона» II.14
О любви к ближнему
«Почитанию родителей закон отводит следующее место после почитания Бога, и того, кто не воздаёт им за полученные от них благодеяния и хоть в чём-то от этого уклоняется, он повелевает предавать побиванию камнями. По закону более молодые люди должны почтительно относиться к старшим, поскольку старше всех Бог. Также он не позволяет ничего скрывать от друзей, ведь нет дружбы там, где нет доверия во всём. Даже если случается между друзьями ссора, он запрещает разглашать общие секреты. Если какой-нибудь судья примет подношение, наказанием ему будет смерть. Отвергающий мольбу о помощи, когда может помочь, несёт ответственность. То, что сам не отдавал, не получишь назад. Нельзя прикасаться к чужому и, если даёшь в долг, запрещается получать от этого прирост. Это и многое другое, подобное тому, весьма способствует добрым отношениям между нами.»
© Иосиф Флавий: «Против Апиона» II.27
Об отношениях к чужеземцам
«Стоит упомянуть и о том, какого мнения придерживался наш законодатель о терпимости к иноплеменникам. Ему, как станет ясно, лучше всех удалось предупредить опасность того, что мы исказим свои законы или будем враждебно относиться к тем, кто избирает для себя жить по ним. Ведь сколько бы ни приходило к нам чужеземцев с желанием подчиняться тем же законам, что и мы, он всех принимает дружелюбно, полагая, что родство возможно не только по общности происхождения, но и вследствие избрания [единого] образа жизни. С теми же, кто без всякой цели приходит к нам, он не допустил никакого смешения в обычаях.»
© Иосиф Флавий: «Против Апиона» II.28
О гуманности еврейского закона к иностранцам, врагам и животным
«Также он сделал предписания и относительно всего остального, в чём нуждаются люди, - следует предоставлять всем, кому это необходимо, огонь, воду, пищу, указывать дорогу, никого не оставлять без погребения. И не быть слишком жестокими по отношению к врагам. Ибо он не разрешил опустошать их страну огнём или вырубать плодовые деревья и запретил грабить тех, кто пал в битве. И о пленниках он проявил заботу, чтобы оградить их от поругания, в особенности женщин. В своём желании воспитать нас в кротости и человеколюбии он не забыл даже о бессловесных животных. Он допустил использование их только сообразно закону, а любое другое запретил. Тех животных, которые приходят к человеческому жилью, как бы прося защиты, он не позволил убивать. И запретил забирать из гнезда родителей с их детёнышами. И даже в неприятельской стране он предписал щадить рабочий скот и не убивать. Так по отношению ко всему он велел проявлять милосердие, одни из вышеназванных законов учредив для поучения, а другие, наоборот, для наказания тех, кто их неоправданно преступил.»
© Иосиф Флавий: «Против Апиона» II.29
Об общем духе Моисеева законодательства и о строгости наказаний
«Наказание для большинства преступников - смерть, будь то прелюбодей, насильник, мужеложец или тот, кто на это согласился. Столь же неумолим закон и по отношению к рабам. И если кто обманет мерою или весом, или поведёт незаконное дело хитростью, если присвоит чужое, или потребует назад то, чего не давал, за всё полагаются наказания, и не такие, как у других народов, а гораздо более строгие. За несправедливости к родителям или за непочтение к Богу, даже если кто только собирается это совершить, тотчас наказывается смертью. А поступающие во всём согласно закону в награду за это получают не серебро, не золото, не масличный или сельдереевый венок и тому подобные знаки всеобщего признания, но всякий, сознавая это, может в глубине души быть уверен (о том пророчествовал законодатель и непоколебимую веру в это вселил Бог), что тем, кто сохранил верность законам, пусть даже им пришлось с бесстрашием за них умереть, Бог даровал право родиться вновь и получить лучшее, в сравнении с прежним, существование. Я бы не решился здесь об этом писать, если бы сами события не говорили о том, что уже не раз многие наши соотечественники предпочитали с достоинством претерпевать всевозможные мучения, нежели хотя бы единое слово произнести вопреки закону.»
© Иосиф Флавий: «Против Апиона» II.30
РЕЗЮМЕ
Я напомню, что речь идёт об одном и том же. В начале я привёл представление о Законе Божьем, сложившееся в современном христианстве. А позже - каким видит этот Закон иудей, первосвященник Бога Всевышнего. Разница колоссальна.
Всё зависит от того, как ответить на вопрос Христа: «Как читаешь?» (Лука 10:26). Кто имеет уши - тот слышит, кто умеет читать - тот видит. Законник Луки на этот вопрос ответил так: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лука 10:27). Он так читает Закон. Книжник Марка ответил так: «один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Марк 12:32-33). Ещё один библейский фарисей, ревнитель Бога, тщательно наставленный в отеческом Законе уважаемым всем народом законником Гамалиилом, говорил, что «закон духовен», «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Римлянам 7:12-14).
Игнорировать всё это, видеть в Законе лишь бич для преступников, средство устрашения и угнетения, тяжкое, непосильное бремя (ср. с 1-е Иоанна 5:3), ограничивать юрисдикцию Закона каким-то одним народом, чужой территорией, давно прошедшим временем могут лишь эгоисты, любящие только себя, чёрствые сердцем, озлобленные, не ценящие Бога люди. Почему только многие из таких называют себя христианами?
Я привёл множество цитат, красноречиво говорящих о том, что означает Закон для правоверного иудея. Большинство из них взяты из Евангелий и посланий апостолов. Лишь одна - из небиблейского источника. Но зато какого! Сомневаться в компетентности блестяще образованного, эрудированного священнослужителя высшего ранга, политика, военачальника, историка не приходится. Практически каждое слово его сочинений основано на Священном Писании. В редких случаях Флавий опирается на устоявшиеся традиции, но это только доказывает массовость отношения к Закону со стороны иудеев как к благостному дару от Господа, своду мудрых и справедливых норм общественной морали.
Воспринимать Закон иначе - значит не понимать апостольской проповеди. Открещиваться от Божьего Закона может только тот, кто, несмотря на все увещевания новозаветных пророков, так и не понял его сути.
Впрочем, кто верно понимает Закон, а кто его извращает - судить придётся каждому самостоятельно.
© Игорь Шиповский, ноябрь 2011
Типичное для христианства представление о Законе Моисея: он был дан исключительно израильскому обществу и, кроме того, безнадёжно устарел. Представители разных конфессий, люди разного пола, возраста, рода занятий, проживающие в разных регионах, расходящиеся друг с другом в вопросах веры в тысяче мелочей, едины в одном: Закон Божий, данный человечеству на горе Синай, - это сплошные жестокости, свод предписаний к насилию, предназначенный держать народ в страхе и повиновении. Опыт моего общения с христианами показывает, что такая точка зрения типична для христианства в целом. В этом христиане солидарны с антисемитами, атеистами и прочими богохульниками.
Слова Иисуса Христа о том, что любовь к ближнему - главнейшая заповедь Закона (Матфей 22:37-40 и др.) и что из-за беззакония охладевает любовь (Матфей 24:12), они почему-то не слышат. Слова Его любимого ученика Иоанна о том, что заповедь, предписанная от начала - любить друг друга (2-е Иоанна 1:5-6, 1-е Иоанна 2:7), они пропускают мимо ушей. Слова апостола Павла, автора большей части новозаветных текстов о том, что исполнение Закона заключается прежде всего в любви (Римлянам 13:8-10), они как-то не замечают.
«Нет,» - говорят христиане, - «нам это не надо. У нас свой закон.» Иисус многократно говорил: «Соблюди заповеди» и цитировал Закон и Пророков (Лука 10:26 и др.). Проповедуя благую весть, апостолы также апеллировали к Священному Писанию (Деяния 24:14 и мн. др.). Но христиане говорят: «Нет! Апостолы ссылаются не на Моисеев Закон, а на Христов.» Никто не может сказать, на какое же писание они могли при этом указывать. Как оно могло быть хорошо знакомо их собратьям, фарисеям, царю Агриппе? Никто не может сказать, где же он опубликован, этот новый закон. Никто не может сформулировать ни одного его положения. Но это их не смущает. Наоборот, это развязывает христианам руки: каждая конфессия придумывает себе собственный устав.
ИУДЕИ
Для иудаизма типично другое представление о Законе: иудеи полагают его в высшей степени справедливым, человеколюбивым, призывающим к любви и состраданию, к бережному отношению к природе. Закон побуждает творить добро, заботиться друг о друге, быть гостеприимным, уважать чужеземцев, помогать даже тем, кто относится к тебе враждебно. Закон - это правила жизни, относящиеся лично к каждому. Он нужен человеку для того, чтобы он знал, что Бог считает грехом, и не творил зла. И самое главное - иудеи считают Закон незыблемым и вечным.
Вот что пишет о Законе иудейский первосвященник, живший в I веке н.э., Иосиф бен Маттафий:
«... законы, по которым мы живём, наилучшим образом располагают к воспитанию в нас богопочтения, добрых отношений между собой, любви ко всем людям, а также к справедливости, стойкости в трудах и презрению к смерти.»
© Иосиф Флавий: «Против Апиона» II.14
О любви к ближнему
«Почитанию родителей закон отводит следующее место после почитания Бога, и того, кто не воздаёт им за полученные от них благодеяния и хоть в чём-то от этого уклоняется, он повелевает предавать побиванию камнями. По закону более молодые люди должны почтительно относиться к старшим, поскольку старше всех Бог. Также он не позволяет ничего скрывать от друзей, ведь нет дружбы там, где нет доверия во всём. Даже если случается между друзьями ссора, он запрещает разглашать общие секреты. Если какой-нибудь судья примет подношение, наказанием ему будет смерть. Отвергающий мольбу о помощи, когда может помочь, несёт ответственность. То, что сам не отдавал, не получишь назад. Нельзя прикасаться к чужому и, если даёшь в долг, запрещается получать от этого прирост. Это и многое другое, подобное тому, весьма способствует добрым отношениям между нами.»
© Иосиф Флавий: «Против Апиона» II.27
Об отношениях к чужеземцам
«Стоит упомянуть и о том, какого мнения придерживался наш законодатель о терпимости к иноплеменникам. Ему, как станет ясно, лучше всех удалось предупредить опасность того, что мы исказим свои законы или будем враждебно относиться к тем, кто избирает для себя жить по ним. Ведь сколько бы ни приходило к нам чужеземцев с желанием подчиняться тем же законам, что и мы, он всех принимает дружелюбно, полагая, что родство возможно не только по общности происхождения, но и вследствие избрания [единого] образа жизни. С теми же, кто без всякой цели приходит к нам, он не допустил никакого смешения в обычаях.»
© Иосиф Флавий: «Против Апиона» II.28
О гуманности еврейского закона к иностранцам, врагам и животным
«Также он сделал предписания и относительно всего остального, в чём нуждаются люди, - следует предоставлять всем, кому это необходимо, огонь, воду, пищу, указывать дорогу, никого не оставлять без погребения. И не быть слишком жестокими по отношению к врагам. Ибо он не разрешил опустошать их страну огнём или вырубать плодовые деревья и запретил грабить тех, кто пал в битве. И о пленниках он проявил заботу, чтобы оградить их от поругания, в особенности женщин. В своём желании воспитать нас в кротости и человеколюбии он не забыл даже о бессловесных животных. Он допустил использование их только сообразно закону, а любое другое запретил. Тех животных, которые приходят к человеческому жилью, как бы прося защиты, он не позволил убивать. И запретил забирать из гнезда родителей с их детёнышами. И даже в неприятельской стране он предписал щадить рабочий скот и не убивать. Так по отношению ко всему он велел проявлять милосердие, одни из вышеназванных законов учредив для поучения, а другие, наоборот, для наказания тех, кто их неоправданно преступил.»
© Иосиф Флавий: «Против Апиона» II.29
Об общем духе Моисеева законодательства и о строгости наказаний
«Наказание для большинства преступников - смерть, будь то прелюбодей, насильник, мужеложец или тот, кто на это согласился. Столь же неумолим закон и по отношению к рабам. И если кто обманет мерою или весом, или поведёт незаконное дело хитростью, если присвоит чужое, или потребует назад то, чего не давал, за всё полагаются наказания, и не такие, как у других народов, а гораздо более строгие. За несправедливости к родителям или за непочтение к Богу, даже если кто только собирается это совершить, тотчас наказывается смертью. А поступающие во всём согласно закону в награду за это получают не серебро, не золото, не масличный или сельдереевый венок и тому подобные знаки всеобщего признания, но всякий, сознавая это, может в глубине души быть уверен (о том пророчествовал законодатель и непоколебимую веру в это вселил Бог), что тем, кто сохранил верность законам, пусть даже им пришлось с бесстрашием за них умереть, Бог даровал право родиться вновь и получить лучшее, в сравнении с прежним, существование. Я бы не решился здесь об этом писать, если бы сами события не говорили о том, что уже не раз многие наши соотечественники предпочитали с достоинством претерпевать всевозможные мучения, нежели хотя бы единое слово произнести вопреки закону.»
© Иосиф Флавий: «Против Апиона» II.30
РЕЗЮМЕ
Я напомню, что речь идёт об одном и том же. В начале я привёл представление о Законе Божьем, сложившееся в современном христианстве. А позже - каким видит этот Закон иудей, первосвященник Бога Всевышнего. Разница колоссальна.
Всё зависит от того, как ответить на вопрос Христа: «Как читаешь?» (Лука 10:26). Кто имеет уши - тот слышит, кто умеет читать - тот видит. Законник Луки на этот вопрос ответил так: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лука 10:27). Он так читает Закон. Книжник Марка ответил так: «один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Марк 12:32-33). Ещё один библейский фарисей, ревнитель Бога, тщательно наставленный в отеческом Законе уважаемым всем народом законником Гамалиилом, говорил, что «закон духовен», «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Римлянам 7:12-14).
Игнорировать всё это, видеть в Законе лишь бич для преступников, средство устрашения и угнетения, тяжкое, непосильное бремя (ср. с 1-е Иоанна 5:3), ограничивать юрисдикцию Закона каким-то одним народом, чужой территорией, давно прошедшим временем могут лишь эгоисты, любящие только себя, чёрствые сердцем, озлобленные, не ценящие Бога люди. Почему только многие из таких называют себя христианами?
Я привёл множество цитат, красноречиво говорящих о том, что означает Закон для правоверного иудея. Большинство из них взяты из Евангелий и посланий апостолов. Лишь одна - из небиблейского источника. Но зато какого! Сомневаться в компетентности блестяще образованного, эрудированного священнослужителя высшего ранга, политика, военачальника, историка не приходится. Практически каждое слово его сочинений основано на Священном Писании. В редких случаях Флавий опирается на устоявшиеся традиции, но это только доказывает массовость отношения к Закону со стороны иудеев как к благостному дару от Господа, своду мудрых и справедливых норм общественной морали.
Воспринимать Закон иначе - значит не понимать апостольской проповеди. Открещиваться от Божьего Закона может только тот, кто, несмотря на все увещевания новозаветных пророков, так и не понял его сути.
Впрочем, кто верно понимает Закон, а кто его извращает - судить придётся каждому самостоятельно.
© Игорь Шиповский, ноябрь 2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Словесная эквилибристика раннехристианского периода
Очень любопытный апокриф появился в библиотеке портала «Священное Писание» - «Послание Варнавы». Его автор очень уж откровенно «превращает» еврейские писания, причём, не особо заботясь обоснованиями. Задавшись вопросом: «дал ли Бог народу иудейскому завет, который дать ему клятвенно обещал отцам?» (Варнава 14:1), он выворачивает наизнанку все ключевые положения Танаха. Главный тезис, который он упорно хочет доказать, - что Бог «уже прежде вразумлял всех нас не обращаться, подобно прозелитам, к закону Иудейскому» (Варнава 3:3). Что поразительно - доказывает это он на основании закона иудейского.
Вот пример хода мысли христианского богослова: «А обрезание, на которое надеялись иудеи, отменено. Ибо Он заповедал обрезание не телесное, а они преступили Его заповедь; потому что злой ангел обольстил их» (Варнава 9:2).
Или вот: «Почему Моисей сказал: “Не ядите свиньи ...”? Он при этом имел в уме три глубокие мысли. ... Итак не Божия ли заповедь, чтобы не есть некоторых животных? Конечно; но Моисей говорил в духовном смысле. Так говоря о свинье, он как бы так сказал: не прилепляйся к тем людям, которые подобны свиньям» (Варнава 10:1-2).
Потрясающие рассуждения, не правда ли? А какая сила аргументов! «Смотрите, какие прекрасные законы дал Моисей. Но как могут иудеи это понимать или разуметь? А мы, правильно понимая заповеди, говорим так, как угодно Господу» (Варнава 10:6). Крылов свою басню про волка и ягнёнка писал явно под впечатлением Послания Варнавы.
«Данное произведение выражает антииудейские настроения, утверждая, что евреи, которым был вручен Ветхий завет, заблудились. Причем заблудились по той причине, что понимали его буквально, а не аллегорически, как предлагает автор Послания.
По нему, духовность христианства, как антитеза одностороннему и телесному богопочтению иудаизма, проявляется прежде всего в духовном понимании Писания. Значительная часть Послания Варнавы является образцом подобного толкования. Например, фразу из Книги Исаии 1:13 (в достаточно вольном переложении) автор Послания толкует в том смысле, что Богу угодны не “нынешние субботы”, то бишь земные и телесные, но те, которые Он создал. В такую субботу, завершив творение, Бог положил начало восьмому дню - “начало иного мира”. “Поэтому мы и проводим в радости восьмой день, в который и Иисус воскрес из мертвых, и после того, как явился [верующим], вознесся на небо” (Варнав.15). Во всем Ветхом Завете автор Послания находит иллюзорные намеки на крещение и крест (Варнав.11 - 12). В частности (Варнав.9), толкуя обрезание, совершенное Авраамом (Быт.14:14; 17:23,27), наш автор считает, что число обрезанных здесь - 318 - указывает на первые две буквы имени Иисуса (IHSOUS) - иота (I, соответствует числовому значению “10”) и эта (H, соответствует “8”) - и на крест Его, якобы имеющий форму буквы тау (T, соответствует “300”). Отметим, что это символическое толкование числа “318” оказало влияние на последующую александрийскую экзегезу и сказалось даже на определении числа участников Никейского собора (325 г.).»
© Руслан Хазарзар
Этот богословский трактат долгое время почитался в христианской среде и входил в сборники священных книг. Послание Варнавы присутствует, например, в Синайском кодексе (IV век), размещено после Откровения Иоанна.
Вот пример хода мысли христианского богослова: «А обрезание, на которое надеялись иудеи, отменено. Ибо Он заповедал обрезание не телесное, а они преступили Его заповедь; потому что злой ангел обольстил их» (Варнава 9:2).
Или вот: «Почему Моисей сказал: “Не ядите свиньи ...”? Он при этом имел в уме три глубокие мысли. ... Итак не Божия ли заповедь, чтобы не есть некоторых животных? Конечно; но Моисей говорил в духовном смысле. Так говоря о свинье, он как бы так сказал: не прилепляйся к тем людям, которые подобны свиньям» (Варнава 10:1-2).
Потрясающие рассуждения, не правда ли? А какая сила аргументов! «Смотрите, какие прекрасные законы дал Моисей. Но как могут иудеи это понимать или разуметь? А мы, правильно понимая заповеди, говорим так, как угодно Господу» (Варнава 10:6). Крылов свою басню про волка и ягнёнка писал явно под впечатлением Послания Варнавы.
«Данное произведение выражает антииудейские настроения, утверждая, что евреи, которым был вручен Ветхий завет, заблудились. Причем заблудились по той причине, что понимали его буквально, а не аллегорически, как предлагает автор Послания.
По нему, духовность христианства, как антитеза одностороннему и телесному богопочтению иудаизма, проявляется прежде всего в духовном понимании Писания. Значительная часть Послания Варнавы является образцом подобного толкования. Например, фразу из Книги Исаии 1:13 (в достаточно вольном переложении) автор Послания толкует в том смысле, что Богу угодны не “нынешние субботы”, то бишь земные и телесные, но те, которые Он создал. В такую субботу, завершив творение, Бог положил начало восьмому дню - “начало иного мира”. “Поэтому мы и проводим в радости восьмой день, в который и Иисус воскрес из мертвых, и после того, как явился [верующим], вознесся на небо” (Варнав.15). Во всем Ветхом Завете автор Послания находит иллюзорные намеки на крещение и крест (Варнав.11 - 12). В частности (Варнав.9), толкуя обрезание, совершенное Авраамом (Быт.14:14; 17:23,27), наш автор считает, что число обрезанных здесь - 318 - указывает на первые две буквы имени Иисуса (IHSOUS) - иота (I, соответствует числовому значению “10”) и эта (H, соответствует “8”) - и на крест Его, якобы имеющий форму буквы тау (T, соответствует “300”). Отметим, что это символическое толкование числа “318” оказало влияние на последующую александрийскую экзегезу и сказалось даже на определении числа участников Никейского собора (325 г.).»
© Руслан Хазарзар
Этот богословский трактат долгое время почитался в христианской среде и входил в сборники священных книг. Послание Варнавы присутствует, например, в Синайском кодексе (IV век), размещено после Откровения Иоанна.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Яблоко раздора
Яблоко раздора между иудаизмом и христианством
Вековой спор между иудаизмом и христианством: что выше: вера или закон? Иудаизм утверждает, что без закона этика и мораль чахнут
Вопрос жизни и смерти для иудаизма и христианства
Вопрос об относительных ценностях закона и веры не был и не является просто вопросом мнений. Это вопрос жизни и смерти как для иудаизма, так и для христианства.
Иудаизм решительно утверждал, что поступки имеют первостепенную важность; только действиями можно выразить свою веру или отношение к чему-либо. Христианство же твёрдо убеждено, что вера - превыше всего; те действия, что приняты в качестве религиозной обрядовости, враждебны настоящей вере и служат лишь для того, чтобы сбить человека с пути от его намеченных целей.
Характерным примером и первопричиной этого столкновения было непоколебимое утверждение иудаизма, что человек никогда не может стать евреем без обрезания, которое является знаком завета, внешним признаком внутреннего перерождения. Новые христиане на пороге тысячелетия не могли рассчитывать на обращение язычников в их веру, если бы настаивали на обрезании как на необходимом условии. Поэтому они объявили обрезание совершенно ненужным и бесполезным элементом для религиозной жизни христианина, который больше склоняется к «духовности», нежели к практической части.
В самом начале еврейские «христиане» рассматривались как сектанты, оставаясь в рамках иудаизма, однако теперь, когда христиане упразднили требование обрезания, мудрецы постановили, что отказ от практической части Торы не может быть одобрен и что сторонники этой идеи больше не могут рассматриваться в рамках еврейской религии. Они уже не были просто вероотступниками иудаизма; они стали публичными предателями, которые извратили веру, а затем отвергли её.
Благая весть?
Отречение от Торы и провозглашение себя преемником, превосходящим её, утверждались христианами с самого начала. Апостольское «евангелие» главным образом заключалось в том, что оковы «закона» упразднились верой. Нападение апостола Павла на иудейский закон является фундаментальной основой в христианстве.
Закон стал первым камнем преткновения, унаследованным от иудаизма, и его пришлось отбросить как нечто абсолютно ненужное и даже вредное. В то время, как иудаизм утверждает, что этика и мораль утверждаются законом, христианство считает, что закон их уничтожает. Этот спор не утихает и по сей день; это и есть причина ложных слухов, которую повторили христиане: «Ветхий завет» раскрывает нам Б-га мести и гнева, а «Новый завет» являет нам Б-га любви.
Эта точка зрения не выдерживает никакой критики, когда мы обращаемся к истории религиозных войн, которая наглядно раскроет нам, был ли это закон или вера, продиктованная любовью.
Таким образом, закон навечно станет сильнейшим яблоком раздора между иудаизмом и христианством, поскольку существование закона - это отрицание христианства, а отмена закона - отрицание иудаизма.
© Рав Морис Ламм, Imrey.org
Вековой спор между иудаизмом и христианством: что выше: вера или закон? Иудаизм утверждает, что без закона этика и мораль чахнут
Вопрос жизни и смерти для иудаизма и христианства
Вопрос об относительных ценностях закона и веры не был и не является просто вопросом мнений. Это вопрос жизни и смерти как для иудаизма, так и для христианства.
Иудаизм решительно утверждал, что поступки имеют первостепенную важность; только действиями можно выразить свою веру или отношение к чему-либо. Христианство же твёрдо убеждено, что вера - превыше всего; те действия, что приняты в качестве религиозной обрядовости, враждебны настоящей вере и служат лишь для того, чтобы сбить человека с пути от его намеченных целей.
Характерным примером и первопричиной этого столкновения было непоколебимое утверждение иудаизма, что человек никогда не может стать евреем без обрезания, которое является знаком завета, внешним признаком внутреннего перерождения. Новые христиане на пороге тысячелетия не могли рассчитывать на обращение язычников в их веру, если бы настаивали на обрезании как на необходимом условии. Поэтому они объявили обрезание совершенно ненужным и бесполезным элементом для религиозной жизни христианина, который больше склоняется к «духовности», нежели к практической части.
В самом начале еврейские «христиане» рассматривались как сектанты, оставаясь в рамках иудаизма, однако теперь, когда христиане упразднили требование обрезания, мудрецы постановили, что отказ от практической части Торы не может быть одобрен и что сторонники этой идеи больше не могут рассматриваться в рамках еврейской религии. Они уже не были просто вероотступниками иудаизма; они стали публичными предателями, которые извратили веру, а затем отвергли её.
Благая весть?
Отречение от Торы и провозглашение себя преемником, превосходящим её, утверждались христианами с самого начала. Апостольское «евангелие» главным образом заключалось в том, что оковы «закона» упразднились верой. Нападение апостола Павла на иудейский закон является фундаментальной основой в христианстве.
Закон стал первым камнем преткновения, унаследованным от иудаизма, и его пришлось отбросить как нечто абсолютно ненужное и даже вредное. В то время, как иудаизм утверждает, что этика и мораль утверждаются законом, христианство считает, что закон их уничтожает. Этот спор не утихает и по сей день; это и есть причина ложных слухов, которую повторили христиане: «Ветхий завет» раскрывает нам Б-га мести и гнева, а «Новый завет» являет нам Б-га любви.
Эта точка зрения не выдерживает никакой критики, когда мы обращаемся к истории религиозных войн, которая наглядно раскроет нам, был ли это закон или вера, продиктованная любовью.
Таким образом, закон навечно станет сильнейшим яблоком раздора между иудаизмом и христианством, поскольку существование закона - это отрицание христианства, а отмена закона - отрицание иудаизма.
© Рав Морис Ламм, Imrey.org
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
«Как читаешь » Закон глазами иудея и христианина
так что, как только зарегистрировался, надо сразу просить у них бланк заявления на ЕНВД, или если ты по денго как то попадаешь?
Законничество и антиномизм
Совершенно оправданно отвергая законничество, многие верующие впали в другую крайность - антиномизм. Они даже не заметили как вопреки исповедуемой свободе, возвели собственное понимание благодати в догму, превратив беззаконие в закон. И теперь все, кто не вписывается в эти религиозные догматические рамки - законники и фарисеи.
Им кажется, что они пытаются привлечь людей к Иисусу. Но к какому Иисусу? Устранив закон, они сделали невозможным познание Его святой природы. Лишив характер Христа строгих принципов, они обезличили Его образ, сделали аморфным и хуже того - наполнили собственным содержанием.
Рим 13:10: "Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона."
Антиномисты читают - "любовь есть отмена закона".
Любовь к человеку выражается в том, что мы творим благо для него. Но откуда мы знаем что есть благо для человека? Любовь к Богу выражается в том, что мы делаем угодное Ему и не оскверняем себя тем, что Ему противно. Но откуда мы знаем что угодно Его святой природе?
Устраняя закон и Писание из процесса личного Богопознания, антиномисты предлагают без различения принимать все мысли, чувства и желания как исходящие от Духа Божьего. Надо ли говорить, что отсутствие здравого различения - это распахнутые двери для тьмы.
© Кирилл Кудряшов, 6 ноября в 23:25
Им кажется, что они пытаются привлечь людей к Иисусу. Но к какому Иисусу? Устранив закон, они сделали невозможным познание Его святой природы. Лишив характер Христа строгих принципов, они обезличили Его образ, сделали аморфным и хуже того - наполнили собственным содержанием.
Рим 13:10: "Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона."
Антиномисты читают - "любовь есть отмена закона".
Любовь к человеку выражается в том, что мы творим благо для него. Но откуда мы знаем что есть благо для человека? Любовь к Богу выражается в том, что мы делаем угодное Ему и не оскверняем себя тем, что Ему противно. Но откуда мы знаем что угодно Его святой природе?
Устраняя закон и Писание из процесса личного Богопознания, антиномисты предлагают без различения принимать все мысли, чувства и желания как исходящие от Духа Божьего. Надо ли говорить, что отсутствие здравого различения - это распахнутые двери для тьмы.
© Кирилл Кудряшов, 6 ноября в 23:25
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Помазанник. Как понимаешь?
О РАЗЛИЧНОМ ПОНИМАНИИ ТОГО, ЧТО ТАКОЕ "ПРИНЯТЬ ПОМАЗАННИКА"
Начнём с того, что все без исключения иудеи верят в приход Помазанника - сына Иосифа, сына Давидова. Это один из принципов, на которых стоит вера иудеев:
"Я ВЕРЮ ПОЛНОЙ ВЕРОЙ В ПРИХОД ПОМАЗАННИКА (ивр.Машиаха, греч.Христа) И, НЕ СМОТРЯ НА ТО, ЧТО ОН ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ, Я ВСЁ ЖЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ БУДУ ЖДАТЬ, ЧТО ОН ПРИДЁТ" (12-й принцип веры, Рамбам).
Но, что такое принимать Помазанника (Машиаха - ивр., Христа - греч.) и исполнять этим волю Бога, у иудеев и у язычников=христиан понимание очень разное.
Например, в представлении язычников=христиан "принять Иисуса" (такой расхожий христианский штамп) - это нечто вроде прыгать вокруг "костра", тряся бусами, с воплями "Ух, как я верю в Иисуса и принимаю его! Аж даже кушать не могу, как Христа принимаю!".
Для иудеев же "принять Помазанника" это МОЛЧАЛИВОЕ исполнение воли Бога - кормить голодных, одевать нагих, вводить в дом странников и бездомных, посещать больных и заключенных, покровительствовать вдовам и сиротам (а не чьё-то имя выкрикивать с воплями, как его принимаешь).
Разница между языческим и иудейским пониманием того, что такое "принять Помазанника" хорошо описана тут:
"Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»." (Мф,25:37-40)
То есть, иудеи, которые при своей жизни в упор не видели никакого "Иисуса Христа" (как обзывают его язычники=христиане), тем не менее - праведники и Помазанника приняли, а волю Бога исполнили и пойдут в рай.
[хотя какой-нибудь оригинал вполне может начать уверять, что это не об иудеях, которые Христа в упор не видели, а о христианах, которые просто никогда в жизни не читали главу 25 Евангелия от Матфея]
А вот о язычниках=христианах (и не просто христианах, а о христианах, имеющих дары св.духа, которые без слов "верю в Иисуса Христа" даже в носу не ковыряли) сказано:
"Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»." (Мф,7:22-23)
Как видим:
(а) верующие "в Иисуса Христа" пойдут нафих вместе со своей верой (и даже дарами св.духа), потому, что волю Бога они не исполнили (делающие беззаконие),
а
(б) иудеи, не принимающие и отрицающие, что Иеhошуа сын Марьям и есть тот самый Помазанник (Машиах ивр., Христос - греч.), пойдут в рай, потому, что волю Бога они вполне исполнили (были праведниками).
Вот и вся разница между иудейским и языческим=христианским пониманием, что такое "принять Помазанника" и исполнять волю Бога.
Или как сказано в одной притче:
"У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди сегодня работай в винограднике моем». Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь», и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?" (Мф,21:28-31)
Ну, и, наконец, последнее - любителям "аргУмента" "они нашего православного Христа распяли и НЕ ПРИЗНАЮТ" - слова самого Помазанника:
"И если кто УСЛЫШИТ СЛОВА МОИ и НЕ ПОВЕРИТ - Я НЕ СУЖУ ЕГО, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. (Ин,12:47)
И об иудеях:
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: СЛОВО, КОТОРОЕ Я ГОВОРИЛ, ОНО БУДЕТ СУДИТЬ его в последний день." (Ин,12:48).
А слово, которое говорил Помазанник, - это кормить голодных, одевать нагих, вводить в дом странников и бездомных, посещать больных и заключенных, покровительствовать вдовам и сиротам (а не чьё-то имя выкрикивать с воплями, как его принимаешь).
НУ, А КАК ЭТО СЛОВО БУДЕТ СУДИТЬ ИУДЕЕВ И ХРИСТИАН, СМ. ВЫШЕ (Мф,25:31-45 и Мф,7:22-23).
© Йицхак Цирлин · 15.11.2018 22:02
Начнём с того, что все без исключения иудеи верят в приход Помазанника - сына Иосифа, сына Давидова. Это один из принципов, на которых стоит вера иудеев:
"Я ВЕРЮ ПОЛНОЙ ВЕРОЙ В ПРИХОД ПОМАЗАННИКА (ивр.Машиаха, греч.Христа) И, НЕ СМОТРЯ НА ТО, ЧТО ОН ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ, Я ВСЁ ЖЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ БУДУ ЖДАТЬ, ЧТО ОН ПРИДЁТ" (12-й принцип веры, Рамбам).
Но, что такое принимать Помазанника (Машиаха - ивр., Христа - греч.) и исполнять этим волю Бога, у иудеев и у язычников=христиан понимание очень разное.
Например, в представлении язычников=христиан "принять Иисуса" (такой расхожий христианский штамп) - это нечто вроде прыгать вокруг "костра", тряся бусами, с воплями "Ух, как я верю в Иисуса и принимаю его! Аж даже кушать не могу, как Христа принимаю!".
Для иудеев же "принять Помазанника" это МОЛЧАЛИВОЕ исполнение воли Бога - кормить голодных, одевать нагих, вводить в дом странников и бездомных, посещать больных и заключенных, покровительствовать вдовам и сиротам (а не чьё-то имя выкрикивать с воплями, как его принимаешь).
Разница между языческим и иудейским пониманием того, что такое "принять Помазанника" хорошо описана тут:
"Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»." (Мф,25:37-40)
То есть, иудеи, которые при своей жизни в упор не видели никакого "Иисуса Христа" (как обзывают его язычники=христиане), тем не менее - праведники и Помазанника приняли, а волю Бога исполнили и пойдут в рай.
[хотя какой-нибудь оригинал вполне может начать уверять, что это не об иудеях, которые Христа в упор не видели, а о христианах, которые просто никогда в жизни не читали главу 25 Евангелия от Матфея]
А вот о язычниках=христианах (и не просто христианах, а о христианах, имеющих дары св.духа, которые без слов "верю в Иисуса Христа" даже в носу не ковыряли) сказано:
"Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»." (Мф,7:22-23)
Как видим:
(а) верующие "в Иисуса Христа" пойдут нафих вместе со своей верой (и даже дарами св.духа), потому, что волю Бога они не исполнили (делающие беззаконие),
а
(б) иудеи, не принимающие и отрицающие, что Иеhошуа сын Марьям и есть тот самый Помазанник (Машиах ивр., Христос - греч.), пойдут в рай, потому, что волю Бога они вполне исполнили (были праведниками).
Вот и вся разница между иудейским и языческим=христианским пониманием, что такое "принять Помазанника" и исполнять волю Бога.
Или как сказано в одной притче:
"У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди сегодня работай в винограднике моем». Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь», и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?" (Мф,21:28-31)
Ну, и, наконец, последнее - любителям "аргУмента" "они нашего православного Христа распяли и НЕ ПРИЗНАЮТ" - слова самого Помазанника:
"И если кто УСЛЫШИТ СЛОВА МОИ и НЕ ПОВЕРИТ - Я НЕ СУЖУ ЕГО, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. (Ин,12:47)
И об иудеях:
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: СЛОВО, КОТОРОЕ Я ГОВОРИЛ, ОНО БУДЕТ СУДИТЬ его в последний день." (Ин,12:48).
А слово, которое говорил Помазанник, - это кормить голодных, одевать нагих, вводить в дом странников и бездомных, посещать больных и заключенных, покровительствовать вдовам и сиротам (а не чьё-то имя выкрикивать с воплями, как его принимаешь).
НУ, А КАК ЭТО СЛОВО БУДЕТ СУДИТЬ ИУДЕЕВ И ХРИСТИАН, СМ. ВЫШЕ (Мф,25:31-45 и Мф,7:22-23).
© Йицхак Цирлин · 15.11.2018 22:02
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Закон и благодать
Я постоянно читаю комментарии христиан, где пишут, что они спасены не по делам, а по благодати, и живут они не делами закона а верою. Хорошо, я согласен, что все мы спасены не делами закона, а по благодати. А что дальше? Вот вы спасены, не по делам, а по благодати, вот вы вошли воротами, которые называются Иисус Христос, и это благодать, а что дальше? Означает ли это, что закон отменен?
Давайте рассуждать как взрослые люди.
Вот текст:
Еще один вопрос возникает: а кому это написано? Церкви. Не какому-нибудь клубу или дому культуры, а церкви. Следовательно, в первом веке в церкви были такие люди, которые пришли из язычества и не отошли еще от язычества, не привыкли еще жить по закону Божьему.
Хорошо, а что получится если не нарушить закон и не делать всего того, что написано в этом списке?
Но парадокс заключается в том, что большинство христиан всё-таки не нарушают закон и не живут согласно этому негативному списку, и тем не менее они утверждают что закон отменен. Как такое может быть, где логика? Логику еще никто не отменил, так что давайте заставим ее работать. Давайте себе представим, что эти христиане, отвергающие закон, всё-таки увидели, что действительно они не живут по этому плохому списку, и всё-таки они понимают, что живут по требованию закона. И что дальше скажет логика? А логика скажет: Если ты понимаешь, что этот плохой список есть нарушение закона, а ты всё-таки не живешь по этому списку, значит ты не нарушаешь закон, значит тебе надо познать поглубже закон, чтобы тебе понять, чего тебе еще не надо делать.
И тут он встречается со списком из Левит 23 главы. Мозг взрывается. Это же иудаизм!!! Нет, дорогой христианин, это Божия Тора или же Божие учение, по которому иудеи живут. А кто тебе мешает так жить, если это требование Бога? Ведь ты же уже исполняешь некоторые требования Божьего закона, и не говоришь что это иудаизм, так почему бы тебе не исполнить и эти? Разве таким образом ты не поднимешься на ступень выше к Богу и к познанию Его? Однозначно да. Тогда вперед.
Вы понимаете теперь, против чего направлена вся эта теория об аннулировании закона? Против субботы и праздников. Именно об этом предупреждает Даниил в 7:25. Там написано об отмене праздничных времен и закона, а в оригинале написано о временных законах. Что такое "временные законы"? Это сезонные законы, связанные с урожаем. То есть, все праздники связанны именно с сезонами сбора урожая, а шабат - с окончанием рабочей недели. Надо ли это христианам соблюдать? Да. Или вы думаете, что и земля разделилась на "еврейскую и христианскую"? Уверен, что земля живет по Божиим законам, а человек очень сильно мешает ей нас кормить. Каким образом? Нарушением Божьего закона.
© Vasile Croitoru, 12 мая в 14:14
Давайте рассуждать как взрослые люди.
Вот текст:
Скажите: что это? Разве это не дела? Да. Какие дела? Плохие дела. Какие еще делами являются? Делами, нарушающие закон. То есть, закон говорит "не прелюбодействуй", а они что делают? Нарушают закон и прелюбодействуют. И таким образом мы пройдемся по всему списку и обнаружим что эти "качества" есть исключительно при нарушении закона. То есть, закон требует не делать всего того, что написано в этом списке, а они делают.Гал. 5:19-21
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси,ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Еще один вопрос возникает: а кому это написано? Церкви. Не какому-нибудь клубу или дому культуры, а церкви. Следовательно, в первом веке в церкви были такие люди, которые пришли из язычества и не отошли еще от язычества, не привыкли еще жить по закону Божьему.
Хорошо, а что получится если не нарушить закон и не делать всего того, что написано в этом списке?
Вы видите плод закона, который духовен? У кого-то возникает вопрос: а что такое "на таковых нет закона"? Ответ очень простой: к таким у закона нет претензии. То есть, если вы не нарушаете закон, то у закона к вам претензии нет. Разве по жизни это не так?Гал. 5:22
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Но парадокс заключается в том, что большинство христиан всё-таки не нарушают закон и не живут согласно этому негативному списку, и тем не менее они утверждают что закон отменен. Как такое может быть, где логика? Логику еще никто не отменил, так что давайте заставим ее работать. Давайте себе представим, что эти христиане, отвергающие закон, всё-таки увидели, что действительно они не живут по этому плохому списку, и всё-таки они понимают, что живут по требованию закона. И что дальше скажет логика? А логика скажет: Если ты понимаешь, что этот плохой список есть нарушение закона, а ты всё-таки не живешь по этому списку, значит ты не нарушаешь закон, значит тебе надо познать поглубже закон, чтобы тебе понять, чего тебе еще не надо делать.
И тут он встречается со списком из Левит 23 главы. Мозг взрывается. Это же иудаизм!!! Нет, дорогой христианин, это Божия Тора или же Божие учение, по которому иудеи живут. А кто тебе мешает так жить, если это требование Бога? Ведь ты же уже исполняешь некоторые требования Божьего закона, и не говоришь что это иудаизм, так почему бы тебе не исполнить и эти? Разве таким образом ты не поднимешься на ступень выше к Богу и к познанию Его? Однозначно да. Тогда вперед.
Вы понимаете теперь, против чего направлена вся эта теория об аннулировании закона? Против субботы и праздников. Именно об этом предупреждает Даниил в 7:25. Там написано об отмене праздничных времен и закона, а в оригинале написано о временных законах. Что такое "временные законы"? Это сезонные законы, связанные с урожаем. То есть, все праздники связанны именно с сезонами сбора урожая, а шабат - с окончанием рабочей недели. Надо ли это христианам соблюдать? Да. Или вы думаете, что и земля разделилась на "еврейскую и христианскую"? Уверен, что земля живет по Божиим законам, а человек очень сильно мешает ей нас кормить. Каким образом? Нарушением Божьего закона.
© Vasile Croitoru, 12 мая в 14:14
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Re: «Как читаешь?» Закон глазами иудея и христианина
ПОДЛИННАЯ ГЕФСИМАНИЯ.
Машиах бен-Йосеф, моление о чаше... не физических мук он боялся, а того, что муки могут оказаться напрасными!
Томился предчувствием, что учение его, Радостная весть будет искажено, имя его будет использоваться для лжи, лицемерия, насилия; мучался - зная что Сатан использует его подвиг для своего пира.
Великого Инквизитора различал Иисус в сумраке, за оливами: два тысячелетия борьбы с Противником! От этой перспективы он скорбел, а не от перспективы двух дней в гробу.
Страх превращения его Радостной вести свободы в рабскую теологию Имперской Церкви мучал его - а не страх трёх часов на кресте.
Предвидел, что Храм его любимый, которым пожертвует Всевышний, чтобы люди строили Храм Истины в Духе, каждый в сердце своем, будет растиражирован в миллионы маленьких «третьих храмов», в которых священники, якобы его ученики, опять нарядятся в золоченые одежды саддукеев и вместо любви предложат ритуал.
Предвидел, что живое слово его превратят в мертвую теологию, нагородят и припишут ему то, чего он не говорил. Что события жизни переврут и сделают мифом. Что именем его будут гнать плоть его - возлюбленный народ, Израиль.
Все предвидел. Было от чего катиться кровавому поту. Но все равно выполнил волю Отца, принес эту жертву – нам.
Человеки приносили жертвы богам, потом главному Богу. Творец все время говорил, твердил через пророков, что Ему не нужны жертвы, потом пришёл и сам принёс жертву нам - показал, что не может нарушить закон причин и следствий, деяний и воздаяний. Из любви и уважения к нашей свободе не может прекратить это наше страдание, но любит нас безмерно, скорбит о нашем страдании - страдает вместе с нами и проходит земным путем вместе с нами, приносит себя в жертву НАМ: чтобы мы увидели путь выхода из этого страдания.
Чтобы поняли, что если родить в себе Бога от слова и духа – найти Бога в хлеву своей души - и держаться за него и даже пойти с этим Богом в себе на крест - то убить его в тебе, а значит – тебя самого, будет невозможно, он воскреснет. Ты воскреснешь. В этом для каждого спасение: путь, истина и жизнь.
Израиль этот путь, истину и жизнь знал (а не последовал этим путем коллективной тшувы в тот момент – ради народов), но Всевышний принес эту жертву народам, чтобы через эту жертву народы вошли в Израиль. Стали святы.
Еще раз: Всевышний пожертвовал самым любимым из своих сыновей (его земным телом пожертвовал), чтобы остальные сыновья вышли на путь жизни – духовное тело свое создавали (воскресали). Сын выполнил миссию ради сыновей.
Нет, придумали нелепицу: “Господь принес себя в жертву Богу”. Сам себя принес в жертву себе? Или это абракадабра, или рабья теология: какой-то коллективный представитель рабов, приносящий себя в жертву Господину, за коллективные грехи рабов! Что должно заработать прощение от Господина своим рабам.
Не удивительно, что евреи 2000 лет не хотят слышать этот бред, а европейцы тишком покинули Церковь, как только выход из нее перестал быть социально опасным!
Пытались человеческим (греческим) языком вылизать мутное стекло – которое станет ясным только в Царствии Божьем – и прилипли языком ко стеклу. Пытались перевести неизреченную тайну на язык догматов – и запутались.
Но это повод для радости! Христология Церкви стала ветхими мехами, в которых вечно свежей Благой Вести – радикальному еврейскому Пути ко Всевышнему, к Свободе, Истине и Жизни - тесно.
В поисках новых мехов Церкви надо возвращаться к тому, во что верили галилейские рыбаки: к личным отношениям с Богом.
Его Дух говорит каждому, лично тебе, что есть Истина, прорезаясь лучом света через мешанину цитат из Священного Писания, Апостола Павла, отцов церкви и пр. – через эти сети для пленения духа, сплетенных лукавым человеческим умом из некогда освобождающих слов.
Когда Бог в сердце – человек светится, а уста в-основном молчат. А вот когда Бог только в голове – из уст трещит бесконечный поток взаимо-противоречащих священных цитат.
Некоторые евреи, забыв, что они дали миру знание о Руах ха-Кодеш, не могут найти истину в своем сердце, даже искать ее там отказываются – если о ней не сказано в Талмуде. «Источник!» требуют они. «Покажите нам источник!» Имея ввиду не источник Жизни, но лист и главу Талмуда. Как-будто Откровение Божие не продолжается, а было в административном порядке выключено с завершением написания Талмуда.
А некоторые христиане стали талмудистами Павла – на любой шаг влево-вправо у них есть оградка - цитатка из апостола. Даже слова Христа кроют словами Павла – поют о свободе, но попробуй усомнись в их догматах!
Вот и сейчас в умах комментаторов начнут роиться цитаты. Мы были рабами Здания. Кто-то и остается в этом священном театре. Другие стали рабами Писания. Но Дух выше и ритуала, и слов. Он может выражаться через них, но Он ими не ограничен.
Ничего. Слова иссякнут. Процесс возвращения к свободе Духа идет. Еще немного и Отец увидит возвращающегося блудного сына и побежит навстречу.
© Dmitry Radyshevsky, 10 мая в 17:30
Машиах бен-Йосеф, моление о чаше... не физических мук он боялся, а того, что муки могут оказаться напрасными!
Томился предчувствием, что учение его, Радостная весть будет искажено, имя его будет использоваться для лжи, лицемерия, насилия; мучался - зная что Сатан использует его подвиг для своего пира.
Великого Инквизитора различал Иисус в сумраке, за оливами: два тысячелетия борьбы с Противником! От этой перспективы он скорбел, а не от перспективы двух дней в гробу.
Страх превращения его Радостной вести свободы в рабскую теологию Имперской Церкви мучал его - а не страх трёх часов на кресте.
Предвидел, что Храм его любимый, которым пожертвует Всевышний, чтобы люди строили Храм Истины в Духе, каждый в сердце своем, будет растиражирован в миллионы маленьких «третьих храмов», в которых священники, якобы его ученики, опять нарядятся в золоченые одежды саддукеев и вместо любви предложат ритуал.
Предвидел, что живое слово его превратят в мертвую теологию, нагородят и припишут ему то, чего он не говорил. Что события жизни переврут и сделают мифом. Что именем его будут гнать плоть его - возлюбленный народ, Израиль.
Все предвидел. Было от чего катиться кровавому поту. Но все равно выполнил волю Отца, принес эту жертву – нам.
Человеки приносили жертвы богам, потом главному Богу. Творец все время говорил, твердил через пророков, что Ему не нужны жертвы, потом пришёл и сам принёс жертву нам - показал, что не может нарушить закон причин и следствий, деяний и воздаяний. Из любви и уважения к нашей свободе не может прекратить это наше страдание, но любит нас безмерно, скорбит о нашем страдании - страдает вместе с нами и проходит земным путем вместе с нами, приносит себя в жертву НАМ: чтобы мы увидели путь выхода из этого страдания.
Чтобы поняли, что если родить в себе Бога от слова и духа – найти Бога в хлеву своей души - и держаться за него и даже пойти с этим Богом в себе на крест - то убить его в тебе, а значит – тебя самого, будет невозможно, он воскреснет. Ты воскреснешь. В этом для каждого спасение: путь, истина и жизнь.
Израиль этот путь, истину и жизнь знал (а не последовал этим путем коллективной тшувы в тот момент – ради народов), но Всевышний принес эту жертву народам, чтобы через эту жертву народы вошли в Израиль. Стали святы.
Еще раз: Всевышний пожертвовал самым любимым из своих сыновей (его земным телом пожертвовал), чтобы остальные сыновья вышли на путь жизни – духовное тело свое создавали (воскресали). Сын выполнил миссию ради сыновей.
Нет, придумали нелепицу: “Господь принес себя в жертву Богу”. Сам себя принес в жертву себе? Или это абракадабра, или рабья теология: какой-то коллективный представитель рабов, приносящий себя в жертву Господину, за коллективные грехи рабов! Что должно заработать прощение от Господина своим рабам.
Не удивительно, что евреи 2000 лет не хотят слышать этот бред, а европейцы тишком покинули Церковь, как только выход из нее перестал быть социально опасным!
Пытались человеческим (греческим) языком вылизать мутное стекло – которое станет ясным только в Царствии Божьем – и прилипли языком ко стеклу. Пытались перевести неизреченную тайну на язык догматов – и запутались.
Но это повод для радости! Христология Церкви стала ветхими мехами, в которых вечно свежей Благой Вести – радикальному еврейскому Пути ко Всевышнему, к Свободе, Истине и Жизни - тесно.
В поисках новых мехов Церкви надо возвращаться к тому, во что верили галилейские рыбаки: к личным отношениям с Богом.
Его Дух говорит каждому, лично тебе, что есть Истина, прорезаясь лучом света через мешанину цитат из Священного Писания, Апостола Павла, отцов церкви и пр. – через эти сети для пленения духа, сплетенных лукавым человеческим умом из некогда освобождающих слов.
Когда Бог в сердце – человек светится, а уста в-основном молчат. А вот когда Бог только в голове – из уст трещит бесконечный поток взаимо-противоречащих священных цитат.
Некоторые евреи, забыв, что они дали миру знание о Руах ха-Кодеш, не могут найти истину в своем сердце, даже искать ее там отказываются – если о ней не сказано в Талмуде. «Источник!» требуют они. «Покажите нам источник!» Имея ввиду не источник Жизни, но лист и главу Талмуда. Как-будто Откровение Божие не продолжается, а было в административном порядке выключено с завершением написания Талмуда.
А некоторые христиане стали талмудистами Павла – на любой шаг влево-вправо у них есть оградка - цитатка из апостола. Даже слова Христа кроют словами Павла – поют о свободе, но попробуй усомнись в их догматах!
Вот и сейчас в умах комментаторов начнут роиться цитаты. Мы были рабами Здания. Кто-то и остается в этом священном театре. Другие стали рабами Писания. Но Дух выше и ритуала, и слов. Он может выражаться через них, но Он ими не ограничен.
Ничего. Слова иссякнут. Процесс возвращения к свободе Духа идет. Еще немного и Отец увидит возвращающегося блудного сына и побежит навстречу.
© Dmitry Radyshevsky, 10 мая в 17:30
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Re: «Как читаешь?» Закон глазами иудея и христианина
Да, хороший вопрос, над которым трещала голова уже у Каппадакийцев: Кому принёс Себя в жертву Христос?FontCity писал(а): ↑16 май 2019, 12:29Нет, придумали нелепицу: “Господь принес себя в жертву Богу”. Сам себя принес в жертву себе? Или это абракадабра, или рабья теология: какой-то коллективный представитель рабов, приносящий себя в жертву Господину, за коллективные грехи рабов! Что должно заработать прощение от Господина своим рабам.
А что это была жертва, видно с самого начала, например, у Иоанна:
"вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира" (Ин. 1:29).
Но агнец - это жертвенное животное, приносимое в заместительную жертву за грехи...
Я думаю, что Христос, как Бог, вполне мог искупить людей каким-то менее кровавым способом. Например написать огненными буквами на небесах: "Сего дня объявляется освобождение от первородного греха всем..." и т.д. Только вот сам термин "первородный грех" появился уже у Августина 400 лет спустя... Христос вынужден был приноравливаться к существующим понятиям иудейского менталитета: жертвенное животное, "сие есть Тело Мое, за вас ломимое" и т.д.
А мы сейчас, конечно, уже вышли за пределы этого менталитета и взыскуем более расширенных трактовок.
Заповеди любви
Матфея 22:36-40FontCity писал(а): ↑31 май 2012, 20:41Слова Иисуса Христа о том, что любовь к ближнему - главнейшая заповедь Закона (Матфей 22:37-40 и др.) и что из-за беззакония охладевает любовь (Матфей 24:12), они почему-то не слышат. Слова Его любимого ученика Иоанна о том, что заповедь, предписанная от начала - любить друг друга (2-е Иоанна 1:5-6, 1-е Иоанна 2:7), они пропускают мимо ушей. Слова апостола Павла, автора большей части новозаветных текстов о том, что исполнение Закона заключается прежде всего в любви (Римлянам 13:8-10), они как-то не замечают.
«Учитель! какая наибольшая заповедь в ЗАКОНЕ ?
Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим», — сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки."
Ученики спрашивают «какая главная заповедь в ЗАКОНЕ?».
Они не говорят Йешуа, какие новые заповеди ты нам дашь. Они спрашивают о самом важном в ЗАКОНЕ.
Йешуа им отвечает, что заповеди любви к Богу и ближнему являются основанием всех других заповедей и пророчеств.
Да, да! Заповеди любви являются основанием и пророчеств.
Потому что конечная цель исполнения всех пророчеств - совершенное примирение и воссоединение с Богом.
© Анастасия Фомина, 20 марта 2018 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»