![]() | ||
---|---|---|
Аугсбургское исповедание (глав: 32) Англиканское исповедание (глав: 3) Вестминстерское исповедание (глав: 34) |
Символы веры Вестминстерское исповедание веры (Westminster Confession of Faith) (1647-1648) О завете Бога с человеком 1 Расстояние между Богом и тварью так огромно, что хотя разумные создания и должны повиноваться Ему как своему Творцу, все же они никогда не смогли бы достичь блаженства и награды, если бы не добровольное снисхождение со стороны Бога, которое Ему было угодно выразить в виде завета [1]. 2 Первый завет, заключенный с человеком, был заветом труда [2], в котором Адаму была обещана жизнь, и в нем всем его потомкам [3], при условии совершенного личного послушания [4]. 3 С человеком, который после грехопадения не мог иметь жизнь по этому завету, Господу было угодно заключить второй завет [5], обычно именуемый заветом благодати, в котором Он дарует грешникам жизнь и спасение через Иисуса Христа, требуя от них веры в Него, чтобы они могли быть спасены [6], и обетование всем тем, которые предуставлены к жизни, дать Его Святого Духа, чтобы соделать их желающими и способными к верованию [7]. 4 Этот завет благодати многократно излагается в Писании, связан со смертью Иисуса Христа как завещателя, и касается вечного наследования всего, что завещано в нем [8]. 5 Этот завет во времена закона осуществлялся иначе, чем во времена Евангелия [9]: под законом он совершался посредством обетований, пророчеств, жертв, обрезания, приношений пасхального агнца, и других прообразов и установлений, данных Еврейскому народу, которые предвещали грядущего Христа [10], что было для того времени достаточным и действенным, и совершалось по действию Духа, чтобы наставлять и укреплять избранных в вере в обещанного Мессию [11], через Которого они получали полное отпущение грехов и вечное спасение; сие называется Ветхим Заветом [12]. 6 Во время Евангелия, когда Христос был явлен во плоти [13], действия, которыми этот завет исполняется, состоят в следующем: проповедь Слова Божия и совершение Таинств Крещения и Вечери Господней [14]; хотя число их меньше и служение происходит с большей простотой, а внешняя слава выражается скромнее, все же в них установлено более полноты, свидетельства и духовной действенности [15] для всех народов, как для иудеев, так и для язычников [16]; сие называется Новым Заветом [17]. Таким образом, нет двух заветов благодати, отличающихся по своей сути, но есть один в различном совершении [18]. [1] Исаия 40:13-17; Иов 9:32, 33; 1 Царств 2:25; Псалом 112:5, 6; Псалом 99:2, 3; Иов 22:2, 3; Иов 35:7, 8; Луки 17:10; Деяния 17:24, 25 [2] Галатам 3:12 [3] Римлянам 10:5; Римлянам 5:12-20 [4] Бытие 2:17; Галатам 3:10 [5] Галатам 3:21; Римлянам 8:3; Римлянам 3:20, 214 Бытие 3:15; Исаия 42:6 [6] Марка 16:15, 16; Иоанна 3:16; Римлянам 10:6, 9; Галатам 3:11 [7] Иезекииль 36:26, 27; Иоанна 6:44, 45 [8] Евреям 9:15-17; Евреям 7:22; Луки 22:20; 1 Коринфянам 11:25 [9] 2 Коринфянам 3:6-9 [10] Евреям 8, 9 и 10; Римлянам 4:114 Колоссянам 2:11, 12; 1 Коринфянам 5:7 [11] 1 Коринфянам 10:1-4; Евреям 11:13; Иоанна 8:56 [12] Галатам 3:7-9, 14 [13] Колоссянам 2:17 [14] Матфея 28:19, 20; 1 Коринфянам 11:23-25 [15] Евреям 12:22-28; Иеремия 31:33, 34 [16] Матфея 28:19; Ефесянам 2:15-19 [17] Луки 22:20 [18] Галатам 3:14, 16; Римлянам 3:21-23, 30; Псалом 31:1; Римлянам 4:3, 6, 16, 17, 23, 24; Евреям 13:8; Деяния 15:11 |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011