![]() | ||
---|---|---|
Аугсбургское исповедание (глав: 32) Англиканское исповедание (глав: 3) Вестминстерское исповедание (глав: 34) |
Символы веры Вестминстерское исповедание веры (Westminster Confession of Faith) (1647-1648) О Божьем извечном предопределении 1 Бог прежде вековых времен по изволению Своей в высшей степени мудрой и святой воли предопределил свободный и незыблемый порядок того, что произойдет [1]. В то же время Бог не есть автор греха [2], над волей творения нет насилия, свобода или вероятность вторичных причин не устранены, но, напротив, утверждены [3]. 2 Хотя Бог знает все, что может произойти при всех возможных обстоятельствах [4], все же Он предопределил чему именно быть не по причине того, что Он предвидел все будущее или могущее произойти при определенных условиях [5]. 3 По Божьему предопределению, для явления славы Его, одни люди и ангелы [6] предопределены к вечной жизни, другие предназначены к вечной смерти [7]. 4 Все ангелы и люди, и предопределенные и предназначенные, предуставлены лично и неизменно, их число определено и установлено таким образом, что оно не может быть увеличено или уменьшено [8]. 5 Людей, предопределенных к вечной жизни, Бог, еще прежде создания мира, согласно Своему вечному и неизменяемому намерению и тайному изволению Его благой воли, избрал во Христе в вечную славу [9], и это исключительно по Его благодати и любви, без какого бы то ни было предвидения их веры или добрых дел, или их верности, или чего-нибудь иного в людях, что было бы для Бога условием или причиной сделать это [10]. Все соделано только для прославления Его великой благодати [11]. 6 Предуставив избранных к славе, Бог, по изволению Своей вечной и независящей от чего бы то ни было воли, предопределил все, что для этого необходимо [12]. Падшие в Адаме избранные искуплены Христом [13], действенно призваны к вере во Христа Его Духом, действующим в должное время, оправданы, усыновлены, освящены [14], сохраняются Его силой чрез веру ко спасению [15]. Никто из иных не искуплен Христом, не имеет действенного призвания, не оправдан, не усыновлен, не освящен и не спасен, - никто, кроме избранных [16]. 7 Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить во грехах (букв. - пройти мимо), - ибо Он дает и удерживает благодать по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над творениями, - и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости [17]. 8 С догматом о предопределении следует обращаться в высшей степени благоразумно и осторожно [18], ибо в нем содержится тайна Божия, чтобы люди, внимающие воле Бога, явленной в Его Слове, и подчиняющиеся ей, могли быть убеждены в их вечном избрании, основываясь на уверенности в их действительном призвании [19]. Пусть этот догмат послужит к благочестию, восхвалению и почитанию Бога [20], к смирению, усердию и обильному утешению всех, кто от всего сердца следует Евангелию [21]. [1] Ефесянам 1:11; Римлянам 11:33; Евреям 6:17; Римлянам 9:15, 18 [2] Иакова 1:13, 17; 1 Иоанна 1:5 [3] Деяния 2:23; Матфея 17:12; Деяния 4:27, 28; Иоанна 19:11; Притчи 16:33 [4] Деяния 15:18; 1 Царств 23:11, 12; Матфея 11:21, 23 [5] Римлянам 9:11, 13, 16, 18 [6] 1 Тимофея 5:21; Матфея 25:41 [7] Римлянам 9:22, 23; Ефесянам 1:5, 6; Притчи 16:4 [8] 2 Тимофею 2:19; Иоанна 13:18 [9] Ефесянам 1:4, 9, 11; Римлянам 8:30; 2 Тимофею 1:19; 1 Фессалоникийцам 5:9 [10] Римлянам 9:11, 13, 16; Ефесянам 1:4, 9 [11] Ефесянам 1:6, 12 [12] 1 Петра 1:1, 2; Ефесянам 1:4, 5; Ефесянам 2:10; 2 Фессалоникийцам 2:13 [13] 1 Фессалоникийцам 5:9, 10; Титу 2:14 [14] Римлянам 8:30; Ефесянам 1:5; 2 Фессалоникийцам 2:13 [15] 1 Петра 1:5 [16] Иоанна 17:9; Римлянам 8:28-39; Иоанна 6:64, 65; Иоанна 10:26; Иоанна 8:47; 1 Иоанна 2:19 [17] Матфея 11:25, 26; Римлянам 9:17, 18, 21, 22; 2 Тимофею 2:19, 20; Иуда 4; 1 Петра 2:7, 8 [18] Римлянам 9:20; Римлянам 11:33; Второзаконие 29:29 [19] 2 Петра 1:10 [20] Ефесянам 1:6; Римлянам 11:33 [21] Римлянам 11:5, 6, 20; 2 Петра 1:10; Римлянам 8:33; Луки 10:20 |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011