Символы веры (12)

Староримский (глав: 3)

Апостольский (глав: 5)

Афанасьевский (глав: 5)

Никейский (глав: 4)

Никео-Царьградский (глав: 4)

Филиокве (глав: 3)

Халкидонский (глав: 4)

Аугсбургское исповедание (глав: 32)

Тридентский (глав: 3)

Англиканское исповедание (глав: 3)

Вестминстерское исповедание (глав: 34)

Баптистское исповедание (глав: 33)

О подражании Христу (4)

Блаженный Августин (1)

Символы веры

Вестминстерское исповедание веры (Westminster Confession of Faith) (1647-1648)

◄◄ | | Глава | | ►►

О законных клятвах и обетах

1 Законная клятва является частью духовного служения [1] и состоит в том, что в надлежащем случае клянущийся человек призывает Бога свидетельствовать тому, что он заявляет или обещает; и судить его в соответствии с истинностью или ложностью того, в чем он клянется [2].

2 Имя Божие есть единственно то, чем могут клясться люди, и обращаться с ним следует с наивысшим благоговением и священным страхом [3]; поэтому клясться этим славным и страшным именем напрасно или опрометчиво, или клясться чем-либо иным, - греховно и омерзительно [4]. Поскольку клятва, данная в важных и ответственных случаях, имеет основание в Слове Божием, как в Новом Завете, так и в Ветхом [5], постольку должно принимать законную присягу, налагаемую законной властью [6].

3 Клянущийся обязан должным образом учитывать важность столь торжественного акта, и в этом отношении ручаться только в том, что, по его полному убеждению, является истинным [7]. Он может связать себя клятвой только в отношении того, что является добрым и справедливым, в чем он уверен и что может и намерен совершить [8]. Поэтому греховно уклоняться от налагаемой законной властью присяги в чем-либо добром и справедливом [9].

4 Клятва должна быть простой и ясной по смыслу, без словесных уловок и мысленных оговорок [10]. Она не может обязывать ко греху; но, будучи дана в чем-либо не греховном, должна быть выполнена, хотя бы это и было болезненно для человека [11]. Нельзя ее нарушить в том случае, если она дана еретикам или неверующим [12].

5 Обет имеет ту же природу, что и клятва обещания, и должен даваться с подобной праведной тщательностью, и исполняться с той же верностью [13].

6 Обет не должен даваться никому, кроме Бога [14], и чтобы обет был принят, его надо давать добровольно, с верой и сознанием долга, с благодарностью за полученную милость или за обретение желаемого нами; обетом мы наиболее строго обязываем себя выполнять необходимые обязанности, или что-либо иное, до таких пределов и столь строго, как это потребуется для его исполнения [15].

7 Никто не может давать обет сделать что-либо запрещенное Словом Божиим, или что-либо препятствующее выполнению обязанностей, заповеданных в нем, или же то, что сверх сил дающего обет, и для выполнения чего ему не дано ни обетований, ни способностей от Бога [16]. В этом отношении папистские, монашеские обеты пожизненного безбрачия, провозглашаемого нищенства и постоянного послушничества являются настолько далекими от совершенства, что являются по сути предрассудками и греховными ловушками, в которых может запутаться христианин [17].


[1] Второзаконие 10:20

[2] Исход 20:7; Левит 19:12; 2 Коринфянам 1:23; 2 Паралипоменон 6:22, 23

[3] Второзаконие 6:13

[4] Исход 20:7; Иеремия 5:7; Матфея 5:34, 37; Иакова 5:12

[5] Евреям 6:16; 2 Коринфянам 1:23; Исаия 65:16

[6] 3 Царств 8:31; Неемия 13:25; Ездра 10:5

[7] Исход 20:7; Иеремия 4:2

[8] Бытие 24:2, 3, 5, 6, 8, 9

[9] Числа 5:19, 21; Неемия 5:12

[10] Иеремия 4:2; Псалом 23:4

[11] 1 Царств 25:22, 32-34; Псалом 14:4

[12] Иезекииль 17:16, 18, 19; Иисус Навин 9:18, 19; 2 Царств 21:1

[13] Исаия 19:21; Екклесиаст 5:3-5; Псалом 60:9; Псалом 65:13, 14

[14] Псалом 75:12; Иеремия 44:25, 26

[15] Второзаконие 23:21-23; Псалом 49:14; Бытие 28:20-22; 1 Царств 1:11; Псалом 65:13, 14; Псалом 131:2-5

[16] Деяния 23:12, 14; Марка 6:26; Числа 30:6, 9, 13, 14

[17] Матфея 19:11, 12; 1 Коринфянам 7:2, 9; Ефесянам 4:28; 1 Петра 4:2; 1 Коринфянам 7:23


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011