![]() | ||
---|---|---|
Аугсбургское исповедание (глав: 32) Англиканское исповедание (глав: 3) Вестминстерское исповедание (глав: 34) |
Символы веры Вестминстерское исповедание веры (Westminster Confession of Faith) (1647-1648) Об оправдании 1 Тем, кого Бог действенно призвал, Он также дарует оправдание [1]; не посредством вселения в них праведности, но прощая их грехи, и считая их праведными и принимая как таковых; не из-за чего-либо ими или в них соделанного, но единственно ради Христа; не по вменению им в праведность самой веры или дел веры, или какого-либо другого послушания Евангелию, но по вменеию им послушания Христова, и потому, что они искуплены Им [2]; и потому, что они принимают Его и находят опору в Нем и в Его праведности верою, которая исходит не от них самих, ибо это дар Божий [3]. 2 Вера, принимающая праведность Христа и находящая в Нем опору, есть единственное средство оправдания [4]; однако она не одна пребывает в оправданном человеке, но всегда сопровождается всеми другими спасительными дарами, и это не мертвая вера, но действует любовью [5]. 3 Христос Своим послушанием и смертью полностью оплатил долги всех тех, которые таким образом оправданы, принеся за них должное, истинное и полное удовлетворение справедливости Своего Отца [6]. Но поскольку Он был отдан Отцом за них [7], и Его послушание и искупление были приняты вместо их послушания и искупления [8], будучи дарованы им, а не даны по причине чего-либо имеющегося в них, поскольку оправдание есть исключительно дарованная благодать [9]; дабы через оправдание грешников могли быть прославлены совершенная справедливость и обильная благодать Божия [10]. 4 Бог от вечности определил оправдать всех избранных [11]; Христос - в полноте времени - умер за их грехи и воскрес для их оправдания [12]; вместе с тем они не оправданы до тех пор, пока Святой Дух в должное время в действительности не приложит их ко Христу [13]. 5 Бог продолжает прощать грехи оправданных [14]. И хотя они никогда не смогут отпасть от состояния оправдания [15], все же по причине своих грехов они могут впасть в отеческую Божию немилость и не иметь возможности пребывать в свете Его вновь обращенного к ним лика, пока не смирятся, не исповедают свои грехи, не испросят прощения за них и не возобновят свою веру и покаяние [16]. 6 Оправдание верующих во времена Ветхого Завета было тем же самым во всех отношениях, что и оправдание верующих во время Нового Завета [17]. [1] Римлянам 8:30; Римлянам 3:24 [2] Римлянам 4:5-8; 2 Коринфянам 5:19, 21; Римлянам 3:22, 24, 25, 27, 28; Титу 3:5, 7; Ефесянам 1:7; Иеремия 23:6; 1 Коринфянам 1:30, 31; Римлянам 5:17-19 [3] Деяния 10:43; Галатам 2:16; Филиппийцам 3:9; Деяния 13:38, 39; Ефесянам 2:7, 8 [4] Иоанна 1:12; Римлянам 3:28; Римлянам 5:1 [5] Иакова 2:17, 22, 26; Галатам 5:6 [6] Римлянам 5:8-10, 19; 1 Тимофею 2:5, 6; Евреям 10:10, 14; Даниила 9:24, 26; Исаия 53:4-6, 10-12 [7] Римлянам 8:32 [8] 2 Коринфянам 5:21; Матфея 3:17; Ефесянам 5:2 [9] Римлянам 3:24; Ефесянам 1:7 [10] Римлянам 3:26; Ефесянам 2:7 [11] Галатам 3:8; 1 Петра 1:1, 2, 19, 20; Римлянам 8:30 [12] Галатам 4:4; 1 Тимофею 2:6; Римлянам 4:25 [13] Колоссянам 1:21, 22; Галатам 2:16; Титу 3:3-7 [14] Матфея 6:12; 1 Иоанна 1:7, 9; 1 Иоанна 2:1, 2 [15] Луки 22:32; Иоанна 10:28; Евреям 10:14 [16] Псалом 88:32-34; Псалом 50:9-14; Псалом 31:5; Матфея 26:75; 1 Коринфянам 11:30, 32; Луки 1:20 [17] Галатам 3:9, 13, 14; Римлянам 4:22-24; Евреям 13:8 |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011