Символы веры (12)

Староримский (глав: 3)

Апостольский (глав: 5)

Афанасьевский (глав: 5)

Никейский (глав: 4)

Никео-Царьградский (глав: 4)

Филиокве (глав: 3)

Халкидонский (глав: 4)

Аугсбургское исповедание (глав: 32)

Тридентский (глав: 3)

Англиканское исповедание (глав: 3)

Вестминстерское исповедание (глав: 34)

Баптистское исповедание (глав: 33)

О подражании Христу (4)

Блаженный Августин (1)

Символы веры

Афанасьевский символ Веры

◄◄ | | Глава | ► | ►►

Русский текст

1 Каждый, желающий быть блаженным, должен прежде всего иметь общую христианскую веру. Тот же, кто не сохраняет её неизменной и неподдельной, несомненно останется навеки потерянным.

2 Наша общая христианская вера в том, что мы поклоняемся единому Богу в Трёх Лицах и Трём Лицам в одном Божестве, и при этом не смешиваем лица и не разрываем Божественной Сущности.

3 Первое из них - Личность Отца, второе - Личность Сына и третье - Личность Святого Духа.

4 Но Отец, и Сын, и Святой Дух - одно Единое Божество, равноценное в славе и в вечном величии.

5 Таков Отец, таков Сын, и таков Святой Дух.

6 Не сотворён Отец, не сотворён Сын, и не сотворён Святой Дух.

7 Бесконечен Отец, бесконечен Сын, и бесконечен Святой Дух.

8 Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен,

9 И не три вечных, а Один Вечный,

10 Также и не три несотворённых, и не три бесконечных,

11 А Один Несотворённый, и Один Бесконечный.

12 Также и Отец Всемогущий, Сын Всемогущий, и Святой Дух Всемогущий,

13 И так же не три всемогущих, а Один Всемогущий.

14 Так и Отец Бог, Сын Бог, и Святой Дух Бог, не три Бога, а Один Бог.

15 Так и Отец Господь, Сын Господь, и Святой Дух Господь, не три Господа, но Один Господь.

16 Ибо как требует того христианская истина, признаём каждое Лицо и Богом и Господом.

17 Также общая христианская вера препятствует нам называть трёх Богами или трёх Господами.

18 Отец не создан, не сотворён и не рождён.

19 Сын есть от Отца и только от Отца - не создан и не сотворён, но рождён.

20 Святой Дух есть от Отца и Сына - не создан, и не сотворён или рождён, но послан. Поэтому один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.

21 И из всех трёх Лиц ни один не первый, и ни один не последний, ни один не меньший, и ни один не больший, но все три Лица одинаково вечны и одинаково велики, Чтобы во всём этом, как сказано, всем трём Лицам поклонялись как единому Божеству и в одном Божестве - всем трём Лицам.

22 Итак, кто хочет быть блажен, должен разуметь о трёх Лицах Божества. Но для вечного блаженства необходимо твердо верить, что Господь наш Иисус Христос стал плотью.

23 В том истинная вера, чтобы верить, что наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, одинаково как Бог, так и Человек.

24 Бог Он, как рождённый от Отца прежде начала времен, и Человек, как рождённый от матери в своё время.

25 Совершенный Бог и совершенный Человек с душою разумной в теле человеческом. Равен Богу по Божественной природе и меньший Бога по человеческой природе. И хотя Он Бог и Человек, но не два, а Один Христос.

26 Но как Он Один, то не Божественная природа изменилась на человеческую, но человеческая природа принята Богом.

27 Один Он есть, но не так, чтобы природы смешивались, но чтобы они образовали единство. Ибо как разумная душа и тело образуют одного человека, так и человек и Бог образуют Одного Христа, Который пострадал за наше спасение, сошёл в царство смерти, воскрес из мёртвых, вознёсся на Небо, воссел одесную Отца и вернётся судить живых и мёртвых. В пришествие Его все люди воскреснут в своих телах и дадут отчёт в делах своих: кто добро творил, пойдут в жизнь вечную, кто зло творил, пойдут в огонь вечный.

28 Это наша общая христианская вера; кто не верит этому верно и твёрдо, не может быть блажен.


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011