![]() | ||
---|---|---|
Аугсбургское исповедание (глав: 32) Англиканское исповедание (глав: 3) Вестминстерское исповедание (глав: 34) |
Символы веры Афанасьевский символ Веры Историческая справка 1 Традиционно в католичестве приписывался св. Афанасию Александрийскому, жившему в IV веке и писавшему на греческом языке, чем и объясняется его название. 2 Впервые авторство св. Афанасия Великого было поставлено под сомнение в 1642 году в труде голландского кальвиниста Г. Восса (Vossius). Это мнение было поддержано многими учёными. 3 Аргументы против авторства Афанасия были следующими: отсутствует греческий текст символа; никто из греческих отцов этот символ веры не цитирует и даже не упоминает (первое упоминание у греков «Quicumque vult» относится к XII веку); сам Афанасий был строгим поборником только одного символа - Никейского; символ содержит филиокве, которого вообще нет ни у кого из восточных греческих святых отцов. 4 Афанасьевский Символ веры имеет западное происхождение. В настоящее время существует множество гипотез принадлежности символа - Амвросий Медиоланский, Августин, Викентий Леринский, Иларий Пиктавийский, Евсевий Кесарийский, еп. Верцелльский (IV в.) и др. однако вопрос авторства до сих пор не решён, так как в сочинениях вышеназванных авторов нет ни цитат из данного символа, ни упоминания этой молитвы. Обнаружение в 1940 году неизвестной ранее работы Викентия Леринского, язык которой исключительно похож на язык Афанасьевского символа, породило версию о принадлежности символа Викентию Леринскому или его ученикам. Также неизвестно время появления символа. Ряд исследователей предлагал датировки «не ранее 430 года», «период до появления несторианства», «533 год». 5 Самая ранняя рукопись, содержащая «Quicumque vult», это рукопись «проповедей под именем Святого Анастасия». По мнению Г. Морэна её авторство принадлежит Цезарю Арльскому (Кесарию Арелатскому). Она находится в епархиальной Кёльнской библиотеке (Г. Морэн датировал её IX веком) |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011