![]() | ||
---|---|---|
Аугсбургское исповедание (глав: 32) Англиканское исповедание (глав: 3) Вестминстерское исповедание (глав: 34) |
Символы веры Никео-Цареградский (Константинопольский, Никео-Константинопольский, Второго Вселенского собора) симмвол веры (381) Историческая справка 1 На основании Никейского Символа веры в 381 году в Константинополе Вторым Вселенским собором был составлен новый Символ веры, расширенный и дополненный - Константинопольский или Символ веры Второго Вселенского собора. Оба Символа веры (Никейский и Константинопольский) долгое время использовали вместе; их оба, один после другого, торжественно читали на Вселенских и поместных соборах до X века. 2 Поскольку Символ веры Второго Вселенского собора имеет большее догматическое или вероучительное содержание, чем Никейский Символ веры (раскрывает учение о Святом Духе, о Церкви, о крещении, о всеобщем воскресении и о будущей жизни), то именно Константинопольский Символ веры стали использовать повсеместно, сначала в богослужениях, в литургиях как на Востоке, так и на Западе, а затем и на соборах он стал единственным читаемым Символом веры. Постепенно за ним закрепилось новое название - Никео-Константинопольский Символ веры. 3 Символу веры были посвящены труды многих выдающихся богословов, наиболее известным является трактат Августина Гиппонского. Первое слово латинского текста символа «Кредо» («Верую») стало нарицательным. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011