![]() | ||
---|---|---|
Аугсбургское исповедание (глав: 32) Англиканское исповедание (глав: 3) Вестминстерское исповедание (глав: 34) |
Символы веры Баптистское (второе лондонское) вероисповедание (1689) О Христе-посреднике 1 Богу угодно было [1] в Его вечном намерении [2] избрать и предопределить Господа Иисуса, Своего единородного Сына, быть в соответствии с заветом, заключенным между Ними [3], посредником между Богом и человеком; Пророком, Священником и Царем; Главой и Спасителем церкви, наследником всего и судьей мира [4]; Которому Бог от вечности дал народ, чтобы он был Его семенем и был в свое время искуплен, призван, оправдан, освящен и прославлен [5]. 2 Сын Божий, второе Лицо в Святой Троице, будучи истинным и вечным Богом, сиянием славы Отца, имея одну сущность и будучи равным Тому, Кто сотворил мир, Который поддерживает все и управляет всем, что Он создал [6], когда пришла полнота времени [7] принял человеческую природу со всеми ее неотъемлемыми качествами [8] и общими немощами [9], не имея, однако, греха [10]. Он был зачат Духом Святым во чреве девы Марии, когда Дух Святой снизошел на нее и сила Всевышнего осенила ее; и Он был рожден, таким образом, от женщины из колена Иудина, от семени Авраамова и Давидова по Писанию [11]; так что две целостные, подлинные и отличные друг от друга ипостаси (природы) были неразделимо соединены вместе в одной Личности без какого-либо изменения, сложения или путаницы; эта Личность является истинным Богом [12] и истинным человеком [13], однако одним Христом, единственным посредником между Богом и человеком [14]. 3 Господь Иисус в Своей человеческой ипостаси, соединенной с Божественной, в лице Сына был освящен и помазан Святым Духом без меры, имея в Себе все сокровища премудрости и знания. И Отцу было благоугодно, чтобы в Нем обитала вся полнота. При этом Отец имел цель, чтобы Сын, будучи святым, не причастным ко злу, непорочным и полным благодати и истины, мог быть совершенно подготовлен для исполнения служения посредника и поручителя [15]. Это служение Он не Сам возложил на Себя, но был призван к этому служению Своим Отцом, Который также отдал всю власть и суд в Его руки и дал Ему заповедь пользоваться этой властью и производить суд [16]. 4 Это служение Господь Иисус Христос принял с желанием и готовностью [17], и, чтобы Он мог исполнять его, Он подчинился закону [18] и в совершенстве исполнил его. Он подвергся наказанию, предназначенному для нас, которое мы сами должны были понести и претерпеть [19], будучи соделан грехом и проклятием за нас [20], испытывая самую ужасную скорбь в Своей душе и перенося самые мучительные страдания в Своем теле [21]. Он был распят, умер и пребывал в состоянии смерти, однако не увидел тления [22]: на третий день Он воскрес из мертвых в том же самом теле, в котором страдал [23], в котором Он также вознесся на небо [24], где сидит одесную Своего Отца, ходатайствуя за нас [25], и откуда Он вернется судить людей и ангелов в конце веков [26]. 5 Господь Иисус Своим совершенным послушанием и принесением Самого Себя в жертву [27], которую Он посредством вечного Духа однажды принес Богу [28], полностью удовлетворил Божию справедливость и Его правосудие [29], обеспечил примирение [30] 6 и приобрел вечное наследие в Царствии Небесном [31] для всех тех, кого Отец дал Ему [32]. 7 Хотя цена искупления не была фактически оплачена Христом до Его воплощения, однако его сила, действенность и благословения передавались избранным во все века от начала мира [33] в тех и посредством тех обетований, прообразов и жертв, в которых Он был явлен и предвещен быть семенем, которое должно поразить змея в голову [34], и Агнцем, закланным от создания мира [35], будучи вчера, сегодня и вовеки Тем же [36]. 8 Христос в деле посредничества действует согласно обоим Своим ипостасям, посредством каждой из них делая то, что присуще ей. Однако по причине единства личности то, что свойственно одной ипостаси, иногда приписывается в Писании личности, которая обозначена другой ипостасью [37]. 9 Ко всем тем, для кого Христос приобрел вечное искупление, Он непременно и действенно применяет и дарует это искупление [38], ходатайствуя за них [39]; соединяя их с Самим Собою посредством Своего Духа [40], открывая им в Своем Слове и через Свое Слово тайну спасения [41], убеждая их верить и повиноваться [42], управляя их сердцами посредством Своего Слова и Духа [43], и побеждая всех их врагов Своей всемогущей силой и мудростью [44], достигая этого такими путями, которые более всего согласуются с Его чудесным и непостижимым промыслом [45]. Все это Он делает по благодати, которая является свободной и абсолютной без какого-либо условия, которое Он предвидел в них и которое могло бы побудить Его к этому [46]. 10 Служение посредника между Богом и человеком присуще только Христу, Который является Пророком, Священником и Царем церкви Божией. Данное служение не может ни целиком, ни частично перейти от Него к кому-либо другому [47]. 11 Данное число и последовательность Его обязанностей являются необходимыми, потому что из-за нашего невежества мы нуждаемся в Его пророческом служении [48]; из-за нашего отчуждения от Бога и несовершенства даже самых лучших наших служений мы нуждаемся в Его священническом служении, чтобы примирить нас с Богом и представить нас Богу достойными [49]; из-за нашего нежелания и абсолютной неспособности возвратиться к Богу и для нашего избавления и защиты от наших духовных врагов мы нуждаемся в Его царственном служении, чтобы убеждать, подчинять, привлекать, поддерживать, избавлять и сохранять нас для Своего Небесного Царства [50]. [1] Ис. 42:1; Ин. 3:16 [2] 1 Петр. 1:19 [3] Пс. 109:4; Евр. 7:21-22 [4] 1 Тим. 2:5; Деян. 3:22; Евр. 5:5-6; Пс. 2:6; Лук. 1:33; Еф. 1:22-23; 5:23; Евр. 1:2; Деян. 17:31 [5] Рим. 8:30; Ин. 17:6; Ис. 53:10; Пс. 21:31; 1 Тим. 2:6; Ис. 55:4-5; 1 Кор. 1:30 [6] Ин. 8:58; Иоиль 2:32 и Рим. 10:13; Пс. 101:26 и Евр. 1:10; 1 Петр. 2:3 и Пс. 33:9; Ис. 8:12-13 и 3:15; Ин. 1:1; 5:18; 20:28; Рим. 9:5; Тит. 2:13; Евр. 1:8-9; Фил. 2:5-6; 2 Петр. 1:1; 1 Ин. 5:20 [7] Гал. 4:4 [8] Евр. 10:5; Марк. 14:8; Мтф. 26:12, 26; Лук. 7:44-46; Ин. 13:23; Мтф. 9:10-13; 11:19; Лук. 22:44; Евр. 2:10; 5:8; 1 Петр. 3:18; 4:1; Ин. 19:32-35; Мтф. 26:36-44; Иак. 2:26; Ин. 19:30; Лук. 23:46; Мтф. 26:39; 9:36; Марк. 3:5; 10:14; Ин. 11:35; Лук. 19:41-44; 10:21; Мтф. 4:1-11; Евр. 4:15 и Иак. 1:13; Лук. 5:16; 6:12; 9:18, 28; 2:40, 52; Евр. 5:8-9 [9] Мтф. 4:2; Марк. 11:12; Мтф. 21:18; Ин. 4:7; 19:28; Ин. 4:6; Мтф. 8:24; Рим. 8:3; Евр. 5:8; 2:10, 18; Гал. 4:4 [10] Ис. 53:9; Лук. 1:35; Ин. 8:46; 14:30; Рим. 8:3; 2 Кор. 5:21; Евр. 4:15; 7:26; 9:14; 1 Петр. 1:19; 2:22; 1 Ин. 3:5 [11] Рим. 1:3-4; 9:5 [12] Смотрите п. 1 выше [13] Деян. 2:22; 13:38; 17:31; 1 Кор. 15:21; 1 Тим. 2:5 [14] Рим. 1:3-4; Гал. 4:4-5; Фил. 2:5-11 [15] Пс. 44:8; Кол. 1:19; 2:3; Евр. 7:26; Ин. 1:14; Деян. 10:38; Евр. 7:22 [16] Евр. 5:5; Ин. 5:22, 27; Мтф. 28:18; Деян. 2:36 [17] Пс. 39:8-9 и Евр. 10:5-10; Ин. 10:18; Фил. 2:8 [18] Гал. 4:4 [19] Мтф. 3:15; 5:17 [20] Мтф. 26:37-38; Лук. 22:44; Мтф. 27:46 [21] Мтф. 26-27 [22] Фил. 2:8; Деян. 13:37 [23] Ин. 20:25, 27 [24] Деян. 1:9-11 [25] Рим. 8:34; Евр. 9:24 [26] Деян. 10:42; Рим. 14:9-10; Деян. 1:11; Мтф. 13:40-42; 2 Петр. 2:4; Иуды 6 [27] Рим. 5:19; Еф. 5:2 [28] Евр. 9:14, 16; 10:10, 14 [29] Рим. 3:25-26; Евр. 2:17; 1 Ин. 2:2; 4:10 [30] 2 Кор. 5:18-19; Кол. 1:20-23 [31] Евр. 9:15; Откр. 5:9-10 [32] Ин. 17:2 [33] Гал. 4:4-5; Рим. 4:1-9 [34] Быт. 3:15; 1 Петр. 1:10-11 [35] Откр. 13:8 [36] Евр. 13:8 [37] Деян. 20:28; Ин. 3:13 [38] Ин. 6:37, 39; 10:15-16; 17:9 [39] 1 Ин. 2:1-2; Рим. 8:34 [40] Рим. 8:1-2 [41] Ин. 15:13, 15; 17:6; Еф. 1:7-9 [42] 1 Ин. 5:20 [43] Ин. 14:16; Евр. 12:2; Рим. 8:9, 14; 2 Кор. 4:13; Рим. 15:18-19; Ин. 17:17 [44] Пс. 109:1; 1 Кор. 15:25-26; Кол. 2:15 [45] Еф. 1:9-11 [46] 1 Ин. 3:8; Еф. 1:7-8 [47] 1 Тим. 2:5 [48] Ин. 1:18 [49] Кол. 1:20-22; Гал. 5:17; Евр. 10:19-21 [50] Ин. 16:8; Пс. 109:3; Лук. 1:74-75 |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011