![]() | ||
---|---|---|
Аугсбургское исповедание (глав: 32) Англиканское исповедание (глав: 3) Вестминстерское исповедание (глав: 34) |
Символы веры Баптистское (второе лондонское) вероисповедание (1689) О Божием постановлении 1 Бог от вечности постановил в Самом Себе, согласно премудрому и святому совету Своей собственной воли, свободно и неизменно все [1], что когда-либо произойдет [2]. Однако Бог в связи с этим не является автором (инициатором греха) и не имеет общения с теми, кто находится во грехе [3]. Воля творения не подвергается насилию, и свобода, или возможность вторичных причин, не отнимается и не отрицается, а напротив, учреждается [4]. В управлении всем проявляется мудрость Бога; также Его власть и постоянство проявляются в выполнении Им Своего постановления [5]. 2 Хотя Бог знает все, что может произойти при тех или иных предполагаемых условиях [6], однако Он ничего не предрешил по той причине, что предвидел это как будущее или как то, что должно случиться при подобных обстоятельствах [7]. 3 Согласно Божьему постановлению, для проявления Его славы, некоторые люди и ангелы предопределены, или предназначены, для вечной жизни через Иисуса Христа, для восхваления Его славной благодати [8]; другие же оставлены на то, чтобы жить в своем грехе, ведущем к справедливому осуждению и к похвале Его славной справедливости и правосудия [9]. 4 Эти ангелы и люди, которые таким образом предопределены и предназначены, особым и неизменным образом отмечены; и их число настолько определенно и точно, что оно не может быть ни увеличено, ни уменьшено [10]. 5 Людей, предопределенных для вечной жизни, Бог избрал во Христе для вечной славы прежде основания мира в соответствии со Своим вечным и неизменным намерением, тайным советом и благоволением воли Своей, вследствие Своей добровольной, неограниченной благодати и любви [11], не рассматривая каких-либо качеств самого творения (человека) в качестве условия или причины, побуждающей Его к этому избранию [12]. 6 Как Бог предназначил избранных к славе, так Он, посредством вечного и совершенно свободного определения Своей воли, предопределил и все средства для достижения этого [13]. Поэтому избранные, будучи падшими в Адаме, искуплены Христом [14], действенно призваны к вере во Христа Его Духом, совершающим Свою работу в надлежащее время, оправданы, усыновлены, освящены [15] и сохранены Его силой через веру ко спасению [16]. Никто другой не является искупленным Христом или действенно призванным, оправданным, усыновленным, освященным и спасенным, кроме избранных [17]. 7 Трактовать доктрину предопределения, являющуюся высшей тайной, следует с особым благоразумием и осторожностью [18], чтобы люди, внимающие воле Божией, явленной в Его Слове, и проявляющие к нему послушание, могли, исходя из несомненного факта их действенного призвания, быть уверены в своем вечном избрании [19], чтобы эта доктрина приносила хвалу Богу, звала к Его почитанию и восхищению Им [20], а также способствовала бы смирению [21], прилежанию [22] и обильному утешению [23] всех тех, кто искренне повинуется Евангелию. [1] Прит. 19:21; Ис. 14:24-27; 46:10-11; Пс. 113:11; 134:6; Рим. 9:19 [2] Дан. 4:31-32; Рим. 8:28; 11:36; Еф. 1:11 [3] Быт. 18:25; Иак. 1:13; 1 Ин. 1:5 [4] Быт. 50:20; 2 Цар. 24:1; Ис. 10:5-7; Мтф. 17:12; Ин. 19:11; Деян. 2:23; 4:27-28 [5] Числ. 23:19; Еф. 1:3-5 [6] 1 Цар. 23:11-12; Мтф. 11:21, 23; Деян. 15:18 [7] Ис. 40:13-14; Рим. 9:11-18; 11:34; 1 Кор. 2:16 [8] Мтф. 25:34; 1 Тим. 5:21 [9] Ин. 12:37-40; Рим. 9:6-24; 1 Петр. 2:7б-10; Иуды 4 [10] Мтф. 22:1-14; Ин. 13:18; Рим. 11:5-6; 1 Кор. 7:20-22; 2 Тим. 2:19 [11] Рим. 8:30; Еф. 1:4-6, 9; 2 Тим. 1:9 [12] Рим. 9:11-16; 11:5-6 [13] Еф. 1:4; 2:10; 2 Фесс. 2:13; 1 Петр. 1:1-2 [14] 1 Фесс. 5:9-10; Тит. 2:14 [15] Рим. 8:30; Еф. 1:5; 2 Фесс. 2:13 [16] 1 Петр. 1:5 [17] Ин. 6:64-65; 8:47; 10:26; 17:9; Рим. 8:28; 1 Ин. 2:19 [18] Втор. 29:29; Рим. 9:20; 11:33 [19] 1 Фесс. 1:4-5; 2 Петр. 1:10 [20] Еф. 1:6; Рим. 11:33 [21] Рим. 11:5, 6, 20; Кол. 3:12 [22] 2 Петр. 1:10 [23] Лук. 10:20 |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011