Символы веры (12)

Староримский (глав: 3)

Апостольский (глав: 5)

Афанасьевский (глав: 5)

Никейский (глав: 4)

Никео-Царьградский (глав: 4)

Филиокве (глав: 3)

Халкидонский (глав: 4)

Аугсбургское исповедание (глав: 32)

Тридентский (глав: 3)

Англиканское исповедание (глав: 3)

Вестминстерское исповедание (глав: 34)

Баптистское исповедание (глав: 33)

О подражании Христу (4)

Блаженный Августин (1)

Символы веры

Баптистское (второе лондонское) вероисповедание (1689)

◄◄ | | Глава | | ►►

О церкви

1 Вселенская, или всемирная, церковь [1], которую можно еще назвать невидимой (это касается внутренней работы Духа и истины благодати), состоит из полного числа избранных, которые были, есть и будут составлять одно целое, подчиняясь Христу - Главе церкви, которая является невестой, телом и полнотой Наполняющего все во всем [2].

2 Все люди в мире, исповедующие веру евангельскую и послушание Богу через Христа в соответствии с Евангелием, не разрушающие и не извращающие свое исповедание веры и его основы какими-либо заблуждениями или порочностью поведения, являются видимыми святыми и могут называться ими [3]; из таких людей должны состоять все поместные общины [4].

3 Даже самые безупречные церкви под небесами подвержены различного рода заблуждениям [5]; а некоторые из них выродились настолько, что перестали быть церквами Христа и превратились в синагоги сатаны [6]. Тем не менее, Христос всегда имел и всегда будет иметь Свое царство в этом мире, существующее до скончания века и состоящее из верующих в Него и исповедующих имя Его [7].

4 Господь Иисус Христос является Главой церкви, и в Нем превосходным и суверенным образом в соответствии с установлением Отца сосредоточена вся сила для призвания, учреждения, порядка и управления церковью [8]. Папа римский никоим образом не может быть главой церкви, но он является тем антихристом, человеком греха и сыном погибели, противящимся и превозносящим себя в церкви выше Христа и всего, называемого Богом; и его Господь истребит явлением пришествия Своего [9].

5 Осуществляя вверенную Ему власть, Господь Иисус призывает к Себе из мира посредством служения Своего Слова и работы Своего Духа тех, которые даны Ему Его Отцом [10], чтобы они ходили пред Ним всеми путями послушания, которые Он предписывает им в Своем Слове [11]. Призванным таким образом, Он повелевает объединиться в определенные общины или церкви, ради взаимного назидания друг друга и проведения должным образом публичных богослужений, которые согласно Его требованиям должны совершаться в этом мире [12].

6 Члены этих церквей являются святыми по призыву, видимому проявлению и очевидности их послушания призыву Христа [13] (по исповеданию веры и образу жизни). Они охотно соглашаются иметь общение друг с другом и действовать сообща согласно повелению Христа, отдавая себя Господу и друг другу по воле Божией в открытом повиновении постановлениям Евангелия [14].

7 Каждой из этих церквей, образованных в соответствии с Его Словом, Он дал всю власть и авторитет, которые необходимы им для поддержания того порядка в служении и дисциплине, который Он установил для того, чтобы церкви соблюдали его. Он также дал им повеления и правила, касающиеся должного и правильного использования и осуществления этой власти [15].

8 Каждая поместная церковь, образованная и полностью организованная в соответствии с волей Христа, состоит из служителей и членов. Служители Божии, епископы, или пресвитеры, и дьяконы выбираются для служения церковью. Они поставлены для того, чтобы совершать особые таинства и осуществлять власть и исполнять обязанности, которые Господь доверил им и которые Он призывает соблюдать до скончания века [16].

9 Путем, который установил Христос для призвания любого человека, приготовленного и исполненного Духом Святым [17], на служение епископа, или пресвитера, в церкви, являются избрание его на это служение общим церковным голосованием [18] и торжественное посвящение с постом и молитвой, с возложением рук пресвитеров церкви, если они уже есть в ней [19]. Дьякон должен избираться таким же всеобщим голосованием и посвящаться на служение с молитвой и таким же возложением рук [20].

10 Труд пастырей заключается в том, чтобы постоянно пребывать в служении Христу в Его церквах, в служении Словом и в молитве, наблюдая за душами, потому что пастыри будут обязаны дать Ему отчет [21]; и на церквах, которым они служат, лежит обязанность не только оказывать им всяческое уважение, но также и делиться с ними всяким добром в соответствии с их способностями [22], чтобы пастыри могли иметь достаточное обеспечение и не заниматься мирской работой [23], и чтобы они могли также проявлять гостеприимство по отношению к другим [24]. Этого требует естественный закон и ясно выраженное предписание нашего Господа Иисуса, Который повелел, чтобы проповедующие Евангелие жили от благовествования [25].

11 Хотя на епископах, или пастырях, церквей лежит обязанность настойчиво проповедовать Слово, что является их служением, однако проповедь Слова не является только их личным делом. И другие верующие, также исполненные Духом Святым и подходящие для этого служения, утвержденные и призванные церковью, могут и должны совершать его [26].

12 Поскольку все верующие обязаны присоединиться к определенным церквам в соответствии с их возможностями, то все допущенные к церковным привилегиям находятся также под надзором церкви и подчиняются ей на основе правила, установленного Христом [27].

13 Члены церкви вследствие какой-либо обиды, нанесенной им, исполнив свой долг по отношению к человеку, который их обидел, не вправе нарушать церковный порядок или избегать собраний церкви, отказываться от участия в таинствах из-за обиды, но должны уповать на Христа и ожидать дальнейшего рассмотрения этого дела в церкви [28].

14

15 Каждая церковь и все ее члены обязаны молиться постоянно о благе и процветании всех церквей Христовых, стараясь во всех местах и при всяком удобном случае поддерживать каждого, кто оказывается в пределах их местности и посещает их, делясь с таковыми своими дарованиями и проявляя к ним любезность [29]. Поэтому церкви, однажды образованные согласно провидению Божию, должны радоваться всякой возможности проявления этих благ [30], а также должны поддерживать общение между собой для укрепления мира, возрастания любви и взаимного назидания [31].

16 В случае возникновения недоразумений или разногласий как в доктринальных вопросах, так и вопросах управления, касающихся всех церквей вообще или какой-либо отдельной церкви и затрагивающих их мир, единство и взаимное назидание, а также в том случае, если какой-то член или члены какой-либо церкви оказались обиженными в результате примененных к ним дисциплинарных мер, не соответствующих истине и порядку, то в соответствии с волей Христа, церкви, поддерживающие общение друг с другом, должны в лице своих представителей собраться вместе для рассмотрения разногласий и дать совет по поводу спорных вопросов, а затем отчитаться перед всеми теми церквами, которых это касается [32]. Однако эти представители не облечены, строго говоря, реальной церковной властью или какими-либо полномочиями по отношению к этим церквам, чтобы применять к ним или к отдельным лицам дисциплинарные меры, или навязывать свое решение церквам или их служителям [33].


[1] Мтф. 16:18; 1 Кор. 12:28; Еф. 1:22; 4:11-15; 5:23-25, 27, 29, 32; Кол. 1:18, 24; Евр. 12:23

[2] Еф. 1:22-23; 4:11-15; 5:23-25, 27, 29, 32; Кол. 1:18, 24; Откр. 21:9-14

[3] 1 Кор. 1:2; Рим. 1:7-8; Деян. 11:26; Мтф. 16:18; 28:15-20; 1 Кор. 5:1-9

[4] Мтф. 18:15-20; Деян. 2:37-42; 4:4; Рим. 1:7; 1 Кор. 5:1-9

[5] 1 Кор. 1:11; 5:1; 6:6; 11:17-19; 3 Ин. 9-10; Откр. 2; 3

[6] Откр. 2:5 и 1:20; 1 Тим. 3:14-15; Откр. 18:2

[7] Мтф. 16:18; 24:14; 28:20; Марк. 4:30-32; Пс. 71:16-18; 101:29; Ис. 9:6-7;Откр. 12:17; 20:7-9

[8] Кол. 1:18; Еф. 4:11-16; 1:20-23; 5:23-32; 1 Кор. 12:27-28; Ин. 17:1-3; Мтф. 28:18-20; Деян. 5:31; Ин. 10:14-16

[9] Вероисповедание ссылается здесь на 2 Фесс. 2:2-9

[10] Ин. 10:16, 29; 12:32, 17:2; Деян. 5:31-32

[11] Мтф. 28:20

[12] Мтф. 18:15-20; Деян. 14:21-23; Титу1:5; 1 Тим. 1:3; 3:14-16; 5:17-22

[13] Мтф. 28:18-20; Деян. 14:22-23; Рим. 1:7; 1 Кор. 1:2 и стихи 13-17; 1 Фесс. 1:1 и стихи 2-10; Деян. 2:37-42; 4:4; 5:13-14

[14] Деян. 2:41-42; 5:13-14; 2 Кор. 9:13

[15] Мтф. 18:17-20; 1 Кор. 5:4-5, 13; 2 Кор. 2:6-8

[16] Фил. 1:1; 1 Тим. 3:1-13; Деян. 20:17, 28; Титу1:5-7; 1 Петр. 5:2

[17] Еф. 4:11; 1 Тим. 3:1-13

[18] Деян. 6:1-7; 14:23; Мтф. 18:17-20; 1 Кор. 5:1-13

[19] 1 Тим. 4:14; 5:22

[20] Деян. 6:1-7

[21] Деян. 6:4; 1 Тим. 3:2; 5:17; Евр. 13:17

[22] 1 Тим. 5:17-18; 1 Кор. 9:14; Гал. 6:6-7

[23] 2 Тим. 2:4

[24] 1 Тим. 3:2

[25] 1 Кор. 9:6-14; 1 Тим. 5:18

[26] Деян. 8:5; 11:19-21; 1 Петр. 4:10-11

[27] 1 Фесс. 5:14; 2 Фесс. 3:6, 14-15; 1 Кор. 5:9-13; Евр. 13:17

[28] Мтф. 18:15-17; Еф. 4:2-3; Кол. 3:12-15; 1 Ин. 2:7-11, 18-19; Мтф. 2

[29] Ин. 13:34-35; 17:11, 21-23; Еф. 4:11-16; 6:18; Пс. 121:6; Рим. 16:1-3; 3 Ин. 8-10 и 2 Ин. 5-11; Рим. 15:26; 2 Кор. 8:1-4, 16-24; 9:12-15; Кол 2:1; 1:3, 4, 7 и 4:7, 12

[30] Гал. 1:2, 22; Кол. 4:16; Откр. 1:4; Рим. 16:1-2; 3 Ин. 8-10

[31] 1 Ин. 4:1-3 вместе с 2 и 3 Ин. ; Рим. 16:1-3; 2 Кор. 9:12-15; И. Нав. 22

[32] Гал. 2:2; Прит. 3:5-7; 12:15; 13:10

[33] 1 Кор. 7:25, 36, 40; 2 Кор. 1:24; 1 Ин. 4:1


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011