![]() | ||
---|---|---|
Аугсбургское исповедание (глав: 32) Англиканское исповедание (глав: 3) Вестминстерское исповедание (глав: 34) |
Символы веры Баптистское (второе лондонское) вероисповедание (1689) О религиозном поклонении и дне покоя 1 Естественный разум подсказывает, что существует Бог, господствующий и нераздельно властвующий над всем. Он справедлив, благ и творит добро для всех. Поэтому Его надо бояться, любить, славить, призывать, верить в Него и служить Ему всем сердцем, всей душой и всей своей крепостию [1]. Но приемлемый способ поклонения истинному Богу установлен Им Самим и ограничен, поэтому, Его собственной волей. Она явлена нам для того, чтобы Ему не поклонялись согласно человеческому воображению и фантазии или в соответствии с внушением и указаниями сатаны, используя какие-либо видимые образы, или каким-либо иным способом, который не предписан в Священном Писании [2]. 2 Почитать надлежит Бога Отца, Сына и Духа Святого и поклоняться только Ему одному [3]; нельзя поклоняться ни ангелам, ни святым, ни каким-либо другим творениям [4]. Со времени грехопадения нельзя поклоняться без посредника; и посредником не может быть никто, кроме Христа [5]. 3 Молитва с благодарением является одной из составляющих естественного поклонения, и Бог требует ее от всех людей [6]. Но чтобы быть принятой, молитва должна совершаться во имя Сына [7], при содействии Духа Святого [8], в соответствии с Его волей [9], разумно, с благоговением, смирением, рвением, верой, любовью и постоянством [10]. И когда молитва совершается в присутствии других людей, то она должна произноситься на понятном для них языке [11]. 4 Молиться следует о позволительном и о людях, живущих сейчас, а также о тех, которые будут жить в будущем [12]. Нельзя молиться ни за умерших, ни за тех, о ком известно, что они согрешили грехом к смерти [13]. 5 Чтение Писания [14], проповедь и слышание Слова Божия [15], научение и вразумление друг друга псалмами, славословием и духовными песнями и воспевание их с благодатию в сердцах наших Господу [16], так же как и проведение крещения [17] и Вечери Господней [18], являются частями религиозного поклонения Богу, которое должно совершаться в послушании Ему, разумно, с верой, благоговением и богоугодным страхом. Кроме того, в особых случаях оно должно совершаться с подлинным смирением [19], с постом и благодарением, что должно выражаться в святой и благоговейной форме [20]. 6 Ни молитва, ни какая-либо другая часть религиозного поклонения в эпоху Евангелия не связана с каким-либо определенным местом и не становится более приемлемой, благодаря тому месту, на котором она совершается или к которому обращена [21]. Богу должно поклоняться на всяком месте в духе и истине [22]. Это следует делать со своей семьей [23] ежедневно [24], индивидуально втайне [25], а также торжественно в публичных собраниях [26], которыми не следует легкомысленно или же умышленно пренебрегать или оставлять их, когда Бог в Своем Слове или провидении призывает нас к тому, чтобы мы посещали их [27]. 7 Поскольку закон природы состоит в том, что какая-то часть времени должна уделяться, согласно Божьему установлению, для поклонения Богу, то в Своем Слове, в определенной, нравственной и вечной заповеди, обязательной для всех людей во все века, Он назначил один из семи дней недели быть днем покоя (субботой), чтобы этот день был освященным для Него [28]. От начала мира и до воскресения Христа этим днем был последний день недели, а с момента воскресения Христа этим днем является первый день недели, который называется днем Господним; он должен соблюдаться до конца этого мира как христианская суббота, поскольку соблюдение последнего дня недели было отменено [29]. 8 День покоя (суббота) тогда соблюдается святым для Господа, когда люди после соответствующего приготовления своих сердец и предварительного приведения в порядок своих обычных дел не только находятся в святом покое весь день, отдыхая от своих обычных дел, слов и мыслей [30], имеющих отношение к их мирской работе и развлечениям, но также проводят все время в публичном и личном поклонении Ему, а также выполняют необходимые обязанности и совершают дела милосердия [31]. [1] Иер. 10:7; Марк. 12:33 [2] Быт. 4:1-5; Исх. 20:4-6; Мтф. 15:3, 8-9; 4 Цар. 16:10-18; Лев. 10:1-3; Втор. 17:3; 4:2; 12:29-32; И. Нав. 1:7; 23:6-8; Мтф. 15:13; Кол. 2:20-23; 2 Тим. 3:15-17 [3] Мтф. 4:9-10; Ин. 5:23; 2 Кор. 13:13 [4] Рим. 1:25; Кол. 2:10; Откр. 19:10 [5] Ин. 14:6; Еф. 2:18; Кол. 3:17; 1 Тим. 2:5 [6] Пс. 94:1-7; 99:1-5 [7] Ин. 14:13-14 [8] Рим. 8:26 [9] 1 Ин. 5:14 [10] Пс. 46:8; Еккл. 5:1-2; Евр. 12:28; Быт. 18:27; Иак. 5:16; 1:6-7; Марк. 11:24; Мтф. 6:12, 14-15; Кол. 4:2; Еф. 6:18 [11] 1 Кор. 14:13-19, 27-28 [12] 1 Ин. 5:14; 1 Тим. 2:1-2; Ин. 17:20 [13] 2 Цар. 12:21-23; Лук. 16:25-26; Откр. 14:13; 1 Ин. 5:16 [14] Деян. 15:21; 1 Тим. 4:13; Откр. 1:3 [15] 2 Тим. 4:2; Лук. 8:18 [16] Еф. 5:19; Кол. 3:16 [17] Мтф. 28:19-20 [18] 1 Кор. 11:26 [19] Есф. 4:16; Иоиль 2:12; Мтф. 9:15; Деян. 13:2-3; 1 Кор. 7:5 [20] Исх. 15:1-19; Пс. 106 [21] Ин. 4:21 [22] Мал. 1:11; 1 Тим. 2:8; Ин. 4:23-24 [23] Втор. 6:6-7; Иов 1:5; 1 Петр. 3:7 [24] Мтф. 6:11 [25] Мтф. 6:6 [26] Пс. 83:2-3, 11; Мтф. 18:20; 1 Кор. 3:16; 14:24-25; Еф. 2:21-22 [27] Деян. 2:42; Евр. 10:25 [28] Быт. 2:3; Исх. 20:8-11; Марк. 2:27-28; Откр. 1:10 [29] Ин. 20:1; Деян. 2:1; 20:7; 1 Кор. 16:1-2; Откр. 1:10; Кол. 2:16-17 [30] Исх. 20:8-11; Неем. 13:15-22; Ис. 58:13-14; Откр. 1:10 [31] Мтф. 12:1-13; Марк. 2:27-28 |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011