Символы веры (12)

Староримский (глав: 3)

Апостольский (глав: 5)

Афанасьевский (глав: 5)

Никейский (глав: 4)

Никео-Царьградский (глав: 4)

Филиокве (глав: 3)

Халкидонский (глав: 4)

Аугсбургское исповедание (глав: 32)

Тридентский (глав: 3)

Англиканское исповедание (глав: 3)

Вестминстерское исповедание (глав: 34)

Баптистское исповедание (глав: 33)

О подражании Христу (4)

Блаженный Августин (1)

Символы веры

Баптистское (второе лондонское) вероисповедание (1689)

◄◄ | | Глава | | ►►

О христианской свободе и свободе совести

1 Свобода, которую Христос приобрел для верующих по Евангелию, предполагает их освобождение от вины греха, от осуждающего гнева Божия, от строгости и проклятия закона [1], от нынешнего злого и лукавого века, от рабства сатаны и от власти греха [2], от зла и вреда в бедствиях, от страха и жала смерти, от победы ада и вечных мук [3]. Эта свобода также заключается в их свободном доступе к Богу и их послушании Ему, которое является не следствием рабского страха, а следствием простой и искренней любви, как у ребенка, и добровольного желания [4].

2 Все это было присуще также верующим, жившим под законом [5]. Но во времена Нового Завета свобода христиан еще более расширилась; это проявляется в их свободе от бремени обрядового закона, которому была подчинена еврейская (ветхозаветная) церковь, в большем дерзновении, проявляемом при обращении к престолу благодати, и в более полном и свободном общении Духа Божия по сравнению с тем, что обычно имели верующие, жившие под законом [6].

3 Один только Бог является Господином совести [7]. Он оставил ее свободной от доктрин и заповедей человеческих, которые каким-либо образом противоречат Его Слову или не содержатся в нем [8]. Поэтому верить таким доктринам или повиноваться таким заповедям сознательно - значит предать истинную свободу совести [9]. Требовать безоговорочной веры, абсолютного и слепого послушания - значит нарушать свободу совести и идти против здравого смысла [10].

4 Те, кто под видом христианской свободы совершают какой-либо грех или лелеют какую-либо греховную похоть, извращают этим самым к своей собственной погибели основное назначение благодати Евангелия [11], и, таким образом, полностью разрушают смысл и цель христианской свободы. Эта свобода состоит в том, чтобы мы, будучи избавлены от рук всех наших врагов, могли служить Господу без страха, в святости и праведности ходя перед Ним во все дни нашей жизни [12].


[1] Ин. 3:36; Рим. 8:33; Гал. 3:13

[2] Гал. 1:4; Еф. 2:1-3; Кол. 1:13; Деян. 26:18; Рим. 6:14-18; 8:3

[3] Рим. 8:28; 1 Кор. 15:54-57; 1 Фесс. 1:10; Евр. 2:14-15

[4] Еф. 2:18; 3:12; Рим. 8:15; 1 Ин. 4:18

[5] Ин. 8:32; Пс. 18:8-10; 118:14, 24, 45, 47, 48, 72, 97; Рим. 4:5-11; Гал. 3:9; Евр. 11:27, 33-34

[6] Ин. 1:17; Евр. 1:1-2а; 7:19, 22; 8:6, 9:23, 11:40; Гал. 2:11 и далее; 4:1-3; Кол. 2:16-17; Евр. 10:19-21; Ин. 7:38-39

[7] Иак. 4:12; Рим. 14:4; Гал. 5:1

[8] Деян. 4:19; 5:29; 1 Кор. 7:23; Мтф. 15:9

[9] Кол. 2:20, 22-23; Гал. 1:10; 2:3-5; 5:1

[10] Рим. 10:17; 14:23; Деян. 17:11; Ин. 4:22; 1 Кор. 3:5; 2 Кор. 1:24

[11] Рим. 6:1-2

[12] Лук. 1:74-75; Рим. 14:9; Гал. 5:13; 2 Петр. 2:18, 21


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011