Символы веры (12)

Староримский (глав: 3)

Апостольский (глав: 5)

Афанасьевский (глав: 5)

Никейский (глав: 4)

Никео-Царьградский (глав: 4)

Филиокве (глав: 3)

Халкидонский (глав: 4)

Аугсбургское исповедание (глав: 32)

Тридентский (глав: 3)

Англиканское исповедание (глав: 3)

Вестминстерское исповедание (глав: 34)

Баптистское исповедание (глав: 33)

О подражании Христу (4)

Блаженный Августин (1)

Символы веры

Баптистское (второе лондонское) вероисповедание (1689)

◄◄ | | Глава | | ►►

О Евангелии и мере его благодати

1 Поскольку завет дел был нарушен грехом и стал бесполезным для жизни, то Богу угодно было дать обетование о Христе, семени жены как средства призвания избранных и произведения в них веры и покаяния; в этом обетовании было явлено Евангелие, которое является действенным средством для обращения и спасения грешников [1].

2 Это обетование о Христе и спасении через Него явлено только в Слове Божием [2]. Ни дела творения, ни провидение вместе с природным разумом не открывают Христа или Его благодать обычным или же тайным образом [3]; Тем более, люди, лишенные Его откровения, даруемого по обетованию или через Евангелие, не смогут посредством природного разума достичь веры или покаяния [4].

3 Откровение Евангелия грешникам, данное в разные времена и разными частями с добавлением обетований и заповедей проявлять послушание, которое требовалось в них, дано им только по суверенной воле и благоволению Бога [5]. Оно не дается на основании какого-либо обещания, связанного с соответствующим улучшением естественных способностей людей, и на основании обычного, природного понимания, полученного без откровения, которого никто никогда не достиг и не может достигнуть [6]. И поэтому во все века проповедь Евангелия предлагалась отдельным личностям и народам в великом многообразии, в большей или меньшей степени в соответствии с волей Божией.

4 Евангелие является единственным внешним средством явления Христа и спасающей благодати и, как таковое, совершенно достаточно для этого [7]. Однако, чтобы люди, которые мертвы по своим грехам и преступлениям, могли родиться свыше, ожить или стать возрожденными, требуется, кроме того, эффективное, непреодолимое воздействие Духа Святого на всю душу, чтобы произвести в ней новую духовную жизнь, без которой никакие другие средства не повлияют на обращение человека к Богу [8].


[1] Быт. 3:15 и Еф. 2:12; Гал. 4:4; Евр. 11:13; Лук. 2:25, 38; 23:51; Рим. 4:13-16; Гал. 3:15-22

[2] Деян. 4:12; Рим. 10:13-15

[3] Пс. 18; Рим. 1:18-23

[4] Рим. 2:12а; Мтф. 28:18-20; Лук. 24:46-47 и Деян. 17:29-30; Рим. 3:9-20

[5] Мтф. 11:20

[6] Рим. 3:10-12; 8:7-8

[7] Рим. 1:16-17

[8] Ин. 6:44; 1 Кор. 1:22-24; 2:14; 2 Кор. 4:4, 6


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011