![]() | ||
---|---|---|
Аугсбургское исповедание (глав: 32) Англиканское исповедание (глав: 3) Вестминстерское исповедание (глав: 34) |
Символы веры Баптистское (второе лондонское) вероисповедание (1689) О Боге и Святой Троице 1 Господь Бог наш - единый, единственно живой и истинный Бог [1]; Чье существование заключено в Нем Самом и проистекает из Него Самого, бесконечный в Своем бытии и совершенстве [2]; Его сущность не может быть постигнута никем, кроме Него Самого [3]; Он является самым чистым, непорочным Духом, невидимым, бестелесным, не имеющим отдельных частей, и не имеющим страстей, Который один имеет бессмертие, обитая в неприступном для человека свете [4]; Он неизменен, неизмерим, вечен, непостижим, всемогущ, бесконечен во всех отношениях, самый святой, самый мудрый, абсолютно свободный и неограниченный [5]; Он совершает все согласно замыслу Своей собственной неизменной и самой справедливой воли для Своей же собственной славы [6]; Он самый любящий, милостивый, полный благодати и долготерпения, полный доброты и истины, прощающий беззаконие, преступление и грех [7]; Он воздает тем, которые усердно ищут Его, и в то же время Он абсолютно справедлив и страшен в Своем суде, ненавидя всякий грех, и Он никогда не оставит виновного без наказания [8]. 2 Бог, обладая всей жизнью, славой, добротой и благостью, которые сокрыты в Нем Самом и исходят от Него Самого, один вседостаточен в Себе Самом и для Себя, и не нуждается ни в каком творении, которое Он создал, не получая никакой славы от таковых, но Сам, проявляя Свою собственную славу в них, через них, для них и на них [9]; Он единственный источник всего бытия, и все из Него, Им и к Нему. Он имеет самую могущественную и независимую власть над всеми существами, чтобы совершать через них, для них или над ними то, что Ему угодно [10]; все обнажено и открыто пред очами Его, Его знание безгранично, безошибочно и независимо от творения, так что ничто не является для Него непредвиденным или неопределенным [11]; Он абсолютно свят во всех Своих замыслах, во всех Своих делах и во всех Своих повелениях [12]; Ему должно воздаваться от ангелов и людей всякое поклонение, служение и послушание, которое они, как творения, должны проявлять к Творцу, и также все остальное, что Ему еще угодно требовать от них [13]. 3 В этом Божественном и бесконечном Существе заключены три Личности: Отец, Слово, или Сын, и Святой Дух [14]. Они едины в Своей сущности, силе и вечности, и Каждый обладает полнотой Божественной сущности, однако эта сущность неделима [15]: Отец не рожден никем и не произошел ни от кого, Сын является извечно рожденным от Отца, Святой Дух исходит от Отца и Сына [16]; все Три бесконечны и безграничны, не имеют начала и являются поэтому одним Богом, Которого нельзя разделить по сути и бытию, но Они различимы по своим особым сравнительным качествам и личностным отношениям; это учение о Троице является основой всего нашего общения с Богом и нашей зависимости от Него, дающей нам покой и утешение. [1] Втор. 6:4; Иер. 10:10; 1 Кор. 8:4, 6; 1 Фесс. 1:9 [2] Ис. 48:12 [3] Исх. 3:14; Иов11:7-8; 26:14; Пс. 144:3; Рим. 11:33-34 [4] Ин. 4:24; 1 Тим. 1:17; Втор. 4:15-16; Лук. 24:39; Деян. 14:11, 15; Иак. 5:17 [5] Мал. 3:6; Иак. 1:17; 3 Цар. 8:27; Иер. 23:23-24; Пс. 89:3; 1 Тим. 1:17; Быт. 17:1; Откр. 4:8; Ис. 6:3; Рим. 16:27; Пс. 113:11; Исх. 3:14 [6] Еф. 1:11; Ис. 46:10; Прит. 16:4; Рим. 11:36 [7] Исх. 34:6-7; 1 Ин. 4:8 [8] Евр. 11:6; Неем. 9:32-33; Пс. 5:6-7; Наум 1:2-3; Исх. 34:7 [9] Ин. 5:26; Деян. 7:2; Пс. 148:13; 118:68; 1 Тим. 6:15; Иов 22:2-3; Деян. 17:24-25 [10] Откр. 4:11; 1 Тим. 6:15; Рим. 11:34-36; Дан. 4:22, 31-32 [11] Евр. 4:13; Рим. 11:33-34; Пс. 146:5; Деян. 15:18; Иез. 11:5 [12] Пс. 144:17; Рим. 7:12 [13] Откр. 5:12-14 [14] Мтф. 3:16-17; 28:19; 2 Кор. 13:13 [15] Исх. 3:14; Ин. 14:11; 1 Кор. 8:6 [16] Прит. 8:22-31; Ин. 1:1-3, 14, 18; 3:16; 10:36; 15:26; 16:28; Евр. 1:2; 1 Ин. 4:14; Гал. 4:4-6 |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011