![]() | ||
---|---|---|
Аугсбургское исповедание (глав: 32) Англиканское исповедание (глав: 3) Вестминстерское исповедание (глав: 34) |
Символы веры Баптистское (второе лондонское) вероисповедание (1689) О законе Божием 1 Бог дал Адаму закон всеобщего послушания, записанный в его сердце [1], и конкретную заповедь не есть плод от дерева познания добра и зла [2]. Этим Он обязал Адама и все его потомство проявлять личное, полное, строгое и постоянное послушание, обещал жизнь при условии исполнения и предупредил о смерти в случае их нарушения, наделил его силой и способностью соблюдать их [3]. 2 Тот же самый закон, который вначале был записан в сердце человека, остался совершенным образцом праведности и после грехопадения [4]; он был официально передан Богом на горе Синай [5] в десяти заповедях, записанных на двух скрижалях, первые четыре из которых содержали описание наших обязанностей по отношению к Богу, а другие шесть - описание наших обязанностей по отношению к человеку [6]. 3 Помимо этого закона, обычно называемого нравственным законом, Богу угодно было дать народу Израильскому обрядовые законы, содержавшие несколько символических таинств, частично касавшихся богослужения, которое символизировало Христа, Его качества, дела, страдания и блага [7], и частично содержавших разные указания в отношении нравственных обязанностей [8]. Все обрядовые законы были установлены только до времени преобразования, когда они были аннулированы и отменены Иисусом Христом, истинным Мессией и единственным Законодателем, Который был наделен силой от Отца для этой цели [9]. 4 Он также дал им разные судебные законы, которые утратили силу вместе с изменением положения этого народа и которые теперь необязательны ни для кого [10]; однако общие принципы справедливости, указанные в этих законах, применимы в настоящее время [11]. 5 Нравственный закон навсегда обязывает как оправданных, так и всех остальных людей повиноваться ему [12] и делать это не только из уважения к его содержанию, но также и из уважения к авторитету Бога Творца, Который дал его [13]. Христос в Евангелии никоим образом не отменяет, но еще более укрепляет это обязательство [14]. 6 Хотя истинные верующие не находятся под законом как под заветом дел, чтобы посредством его быть оправданными или осужденными [15], однако закон имеет огромную пользу для них, как и для других людей. Как норма и правило жизни, он сообщает им волю Божию, указывает на их обязанности, направляет и обязывает их поступать в соответствии с ними [16], раскрывая также греховное осквернение их натуры, сердца и жизни; так что используя закон для самопроверки, люди могут достичь большего осознания греховности, смирения и ненависти ко греху, более ясного понимания той нужды, которую они имеют во Христе, и совершенства Его послушания [17]. Закон также полезен для возрожденных, чтобы обуздывать и подавлять их развращенность, поскольку он запрещает грех; и его предупреждения показывают, чего заслуживают их грехи, какие беды и несчастья в этой жизни они могут ожидать за грехи, хотя они освобождены от проклятия и неизменной строгости закона [18]. Его обетования также показывают им Божие одобрение послушания и те благословения, которые можно ожидать за его проявление [19], хотя эти благословения не воздаются им по закону, как по завету дел [20]. Поэтому совершение человеком добрых дел и отвращение его от зла, поскольку закон поощряет к одному и удерживает от другого, не являются доказательством, что он находится под законом, а не под благодатью [21]. 7 Вышеупомянутое использование закона не противоречит благодати Евангелия, но прекрасно согласуется с ним, и Дух Христов подчиняет и делает способной волю человека непринужденно и радостно исполнять волю Божию, явленную в законе, которая обязательна для выполнения [22]. [1] Быт. 1:27; Еккл. 7:29; Рим. 2:12а, 14-15. [2] Быт. 2:16-17 [3] Быт. 2:16-17; Рим. 10:5; Гал. 3:10, 12 [4] Четвертая Заповедь: Быт. 2:3; Исх. 16; Быт. 7:4; 8:10, 12; Пятая Заповедь: Быт. 37:10; Шестая Заповедь: Быт. 4:3-15; Седьмая Заповедь: Быт. 12:17; Восьмая Заповедь: Быт. 31:30; 44:8; Девятая Заповедь: Быт. 27:12; Десятая Заповедь: Быт. 6:2; 13:10-11 [5] Рим. 2:12а, 14-15 [6] Исх. 32:15-16; 34:4, 28; Втор. 10:4 [7] Евр. 10:1; Кол. 2:16-17 [8] 1 Кор. 5:7; 2 Кор. 6:17; Иуды 23 [9] Кол. 2:14, 16-17; Еф. 2:14-16 [10] Лук. 21:20-24; Деян. 6:13-14; Евр. 9:18-19 и 8:7, 13; 9:10; 10:1 [11] 1 Кор. 5:1; 9:8-10 [12] Мтф. 19:16-22; Рим. 2:14-15; 3:19-20; 6:14; 7:6; 8:3; 1 Тим. 1:8-11; Рим. 13:8-10; 1 Кор. 7:19 и Гал. 5:6; 6:15; Еф. 4:25-6:4; Иак. 2:11-12 [13] Иак. 2:10-11 [14] Мтф. 5:17-19; Рим. 3:31; 1 Кор. 9:21; Иак. 2:8 [15] Деян. 13:39; Рим. 6:14; 8:1; 10:4; Гал. 2:16; 4:4, 5 [16] Рим. 7:12, 22, 25; Пс. 118:4-6; 1 Кор. 7:19 [17] Рим. 3:20; 7:7, 9, 14, 24; 8:3; Иак. 1:23-25 [18] Иак. 2:11; Пс. 118:101, 104, 128 [19] Еф. 6:2-3; Пс. 36:11; Мтф. 5:6; Пс. 18:12 [20] Лук. 17:10 [21] Смотрите книгу Притчей; Мтф. 3:7; Лук. 13:3, 5; Деян. 2:40; Евр. 11:26; 1 Петр. 3:8-13 [22] Гал. 3:21; Иер. 31:33; Иез. 36:27; Рим. 8:4; Тит. 2:14 |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011