![]() | ||
---|---|---|
Аугсбургское исповедание (глав: 32) Англиканское исповедание (глав: 3) Вестминстерское исповедание (глав: 34) |
Символы веры Баптистское (второе лондонское) вероисповедание (1689) Об уверенности в благодати и спасении 1 Хотя временные верующие и прочие невозрожденные люди могут обманывать себя ложными надеждами и плотскими предположениями, что они пользуются благосклонностью Бога и имеют спасение, однако их надежда напрасна [1]. Те же, кто поистине верит в Господа Иисуса и любит Его искренне, стараясь ходить перед Ним в доброй совести, могут в этой жизни иметь несомненную уверенность, что они пребывают в состоянии благодати, и радоваться в надежде славы Божией, а эта надежда никогда не постыдит их [2]. 2 Эта уверенность основана не на предположении, базирующимся на ложной надежде, но является безошибочной уверенностью веры [3], основанной на крови и праведности Христа, явленных в Евангелии [4], а также на внутреннем свидетельстве тех добродетелей Духа, относительно которых даны обетования [5]. Эта уверенность основана и на свидетельстве Духа усыновления, Который свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии [6]. В результате сердце наше сохраняется в смирении и святости [7]. 3 Непреложная уверенность не настолько связана с сутью веры, чтобы являться само собой разумеющимся, неизбежным опытом. Истинному верующему возможно придется долго ждать и преодолевать многие трудности, прежде чем он обретет ее [8]. Однако получив способность от Духа знать то, что даром дано ему от Бога, он может без особого откровения, правильно используя средства, достигнуть уверенности [9]. Поэтому долг каждого с максимальным прилежанием делать свое звание и избрание твердым, чтобы, таким образом, сердце могло наполняться миром и радостью в Духе Святом, любовью и благодарностью к Богу, силой и бодростью при исполнении послушания, являющегося истинным плодом этой уверенности, которая далека от того, чтобы склонять людей к небрежности и лени [10]. 4 У истинных верующих их уверенность в своем спасении может быть тем или иным образом поколеблена, ослаблена или утрачена на время вследствие небрежности в сохранении ее [11]; впадения в какой-то особый грех, который ранит совесть и огорчает Духа [12]; в результате какого-то внезапного или сильного искушения [13]; вследствие того, что Бог скрывает от человека свет лица Своего и допускает даже боящимся Его ходить во мраке и не иметь света [14]. Однако они никогда не лишаются семени Бога и жизни веры, любви Христа и братьев, сердечной искренности и сознания долга, вследствие которых при действии Духа Святого эта уверенность может в соответствующее время быть восстановлена и благодаря которым они всегда оберегаются от полного отчаяния [15]. [1] Иер. 17:9; Мтф. 7:21-23; Лук. 18:10-14; Ин. 8:41; Еф. 5:6-7; Гал. 6:3, 7-9 [2] Рим. 5:2, 5; 8:16; 1 Ин. 2:3, 3:14, 18-19, 24; 5:13; 2 Петр. 1:10 [3] Рим. 5:2, 5; Евр. 6:11, 19-20; 1 Ин. 3:2, 14; 4:16; 5:13, 19-20 [4] Евр. 6:17-18; 7:22; 10:14, 19 [5] Мтф. 3:7-10; Марк. 1:15; 2 Петр. 1:4-11; 1 Ин. 2:3; 3:14, 18-19, 24; 5:13 [6] Рим. 8:15-16; 1 Кор. 2:12; Гал. 4:6-7 [7] 1 Ин. 3:1-3 [8] Деян. 16:30-34; 1 Ин. 5:13 [9] Рим. 8:15-16; 1 Кор. 2:12; Гал. 4:4-6 и 3:2; 1 Ин. 4:13; Еф. 3:17-19; Евр. 6:11-12; 2 Петр. 1:5-11 [10] 2 Петр. 1:10; Пс. 118:32; Рим. 15:13; Неем. 8:10; 1 Ин. 4:19, 16; Рим. 6:1-2, 11-13; 14:17; Тит. 2:11-14 [11] Евр. 6:11-12; 2 Петр. 1:5-11 [12] Пс. 50:10, 14, 16; Еф. 4:30 [13] Пс. 29:8; 30:23; 76:8-9; 115:2 [14] Ис. 50:10 [15] 1 Ин. 3:9; Лук. 22:32; Рим. 8:15-16; Гал. 4:5; Пс. 41:6, 12 |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011