![]() | ||
---|---|---|
Аугсбургское исповедание (глав: 32) Англиканское исповедание (глав: 3) Вестминстерское исповедание (глав: 34) |
Символы веры Баптистское (второе лондонское) вероисповедание (1689) Об оправдании 1 Тех, кого Бог действенно призывает, Он также даром оправдывает [1], не придавая им праведности, а прощая их грехи, рассматривая и принимая их как праведных [2] не за что-либо совершенное в них или сделанное ими, а только лишь ради Христа [3]; не вменяя их веру, уверование или любое другое действие евангельского послушания в праведность, а вменяя активное послушание Христа всему закону и Его пассивное послушание в Его смерти в их единственную праведность по вере. Эту веру они имеют не сами по себе; она является даром Божиим [4]. 2 Таким образом, вера, принимающая Христа и Его праведность, и основывающаяся на Христе и Его праведности, является единственным средством оправдания [5]. Однако вере в оправданном человеке всегда сопутствуют и все другие спасительные добродетели; и она является не мертвой верой, а верой, действующей любовью [6]. 3 Христос Своим послушанием и смертью полностью уплатил долг всех тех, кто оправдан. Подвергнувшись за них наказанию, которое они должны были понести, принеся Себя в жертву на кресте, Он совершенно, реально и полностью удовлетворил Божию справедливость ради них [7]. Но поскольку Он был отдан Отцом ради них [8], и поскольку Его послушание и удовлетворение приняты за них [9], и поскольку приняты даром, а не за что-либо имеющееся в них самих, то их оправдание происходит только по свободной, безвозмездной благодати [10]; из этого следует, что как строгая справедливость, так и обильная благодать Божия могут быть прославлены в оправдании грешников [11]. 4 Бог от вечности постановил оправдать всех избранных [12], и Христос, когда пришла полнота времени, умер за их грехи и воскрес для их оправдания [13]. Тем не менее, они не являются оправданными лично до тех пор, пока Дух Святой в назначенное время реально не откроет им Христа [14]. 5 Бог продолжает прощать грехи тех, кто оправдан [15], и хотя они никогда не могут лишиться оправдания [16], однако могут из-за своих грехов впасть в отцовскую немилость Бога, и в этом состоянии они обычно не видят свет лица Его до тех пор, пока не смирят самих себя, не исповедуют свои грехи, не попросят прощения и не обновят свою веру и покаяние [17]. 6 Оправдание верующих во времена Ветхого Завета было во всех отношениях тем же самым, что и оправдание верующих в Новом Завете [18]. [1] Рим. 8:30; 3:24 [2] Рим. 4:5-8; Еф. 1:7 [3] 1 Кор. 1:30-31; Рим. 5:17-19 [4] 2 Кор. 5:19-21; Тит. 3:5, 7; Рим. 3:22-28; Иер. 23:6; Фил. 3:9; Деян. 13:38-39; Еф. 2:7-8 [5] Рим. 1:17; 3:27-31; Фил. 3:9; Гал. 3:5 [6] Гал. 5:6; Иак. 2:17, 22, 26 [7] Рим. 5:8-10, 19; 1 Тим. 2:5-6; Евр. 10:10, 14; Ис. 53:4-6, 10-12 [8] Рим. 8:32 [9] 2 Кор. 5:21; Мтф. 3:17; Еф. 5:2 [10] Рим. 3:24; Еф. 1:7 [11] Рим. 3:26; Еф. 2:7 [12] Гал. 3:8; 1 Петр. 1:2, 19-20; Рим. 8:30 [13] Гал. 4:4; 1 Тим. 2:6; Рим. 4:25 [14] Кол. 1:21-22; Гал. 2:16; Тит. 3:4-7; Еф. 2:1-3 [15] Мтф. 6:12; 1 Ин. 1:7-2:2; Ин. 13:3-11 [16] Лук. 22:32; Ин. 10:28; Евр. 10:14 [17] Пс. 31:5; 50:9-14; Мтф. 26:75; Лук. 1:20 [18] Гал. 3:9; Рим. 4:22-24 |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011