![]() | ||
---|---|---|
Аугсбургское исповедание (глав: 32) Англиканское исповедание (глав: 3) Вестминстерское исповедание (глав: 34) |
Символы веры Баптистское (второе лондонское) вероисповедание (1689) Историческая справка 1 Баптистское исповедание - свод вероучительных положений, используемых баптистскими церквями в качестве основы своего богословия и богослужебной практики. 2 Исповедания баптистских церквей существенно варьируются, в отличие от большинства христианских деноминаций, баптисты не имеют единого центра, обладающего безусловным авторитетом. 3 Тем не менее, основные богословские положения, включая баптистские принципы, принимаются в подавляющем большинстве баптистских церквей. Баптисты разделяют большинство ортодоксальных положений христианской веры, включая единство Бога, непорочное зачатие, безгрешность, чудеса, смерть, погребение и телесное воскресение Иисуса Христа, Троицу (Бога Отца, Сына и Святого Духа), необходимость в спасении для человека, божественную благодать, Церковь и Царство Божье. 4 Баптисты верят во второе пришествие Иисуса Христа, во время которого Бог будет судить человечество, отделяя спасённых людей от погибших, а Христос совершит суд над верующими, воздав им за дела, совершённые при жизни. При этом, несмотря на популярность диспенсационалистского подхода, среди баптистов сохраняется разнообразие мнений относительно последних времён. 5 1-м Всемирным съездом христиан-баптистов в Лондоне в 1905 году в качестве основы вероучения был утверждён Апостольский Символ веры, а также сформулированы следующие принципы: 6 • Библия - единственный непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни (Sola Scriptura). 7 • Церковь должна состоять только из духовно возрождённых людей. Баптисты разделяют общепротестантское мнение о единой вселенской (невидимой) церкви. 8 • Крещение и Вечеря Господня преподаются только возрождённым людям. 9 • Равноправие всех членов поместной общины, всеобщее священство. 10 • Свобода совести для всех верующих и неверующих. 11 • Отделение церкви от государства. 12 Попытки создания собственного исповедания предпринимались баптистами со времени основания первой общины Джоном Смитом. Основными документами, по которым прослеживается эволюция богословских взглядов баптистов принято считать следующие: 13 • Исповедание Джона Смита, составленное, вероятно, в 1609 году. 14 • Исповедание Томаса Хелвиса, написанное в 1611 году. 15 • Первое исповедание веры частных (партикулярных) баптистов, известное как Первое Лондонское исповедание, составленное в 1644 году семью церквями для разграничения частных баптистов от анабаптистов и общих баптистов. 16 • Первое исповедание веры общих баптистов, опубликованное в 1651 году тридцатью общинами в Лестершире, Линкольншире и примыкающих к ним графствах. 17 • Сомерсетское исповедание, опубликованное в 1656 году шестнадцатью церквями частных баптистов сомерсетской ассоциации, для того чтобы продемонстрировать своё согласие с лондонскими церквами. 18 • Исповедание общих баптистов, подписанное в 1660 году представителями почти двадцати тысяч человек по всей стране, стремившихся убедить восшедшего на престол Карла II в том, что они не являются анархически настроенными анабаптистами, в чём их обвиняли. 19 • Второе Лондонское исповедание частных баптистов, написанное в 1677 году, в первую очередь, для того, чтобы продемонстрировать согласие с Вестминстерским исповеданием пресвитериан практически по всем вопросам, кроме крещения. Оно было подписано представителями ста семи церквей Англии и Уэльса, которые собрались в Лондоне. 20 • Ортодоксальный Символ веры, составленный общими баптистами в 1678 году, «... чтобы объединить и утвердить всех истинных протестантов против заблуждений и ересей Рима». В исповедании проявилась тенденция модификации арминианской доктрины в сторону кальвинизма, возможно, с целью облегчения совместного свидетельства всех баптистов. 21 Последнее кальвинистское исповедание было составлено лондонскими баптистами в 1689 году в качестве декларации веры. 22 Очень влиятельно и широко распространено Нью-Гэмпширское исповедание веры, составленное в 1830 году комитетом баптистских конвенций Нью-Гэмпшира, является наиболее известным вероучительным документом частных баптистов США. Целью его принятия было противостояние арминианскому учению общих баптистов в Новой Англии. 23 В Европе особое значение приобрело Гамбургское исповедание веры, составленное баптистским миссионером И. Онкеном, совместно с Г.В. Леманом и Ю.В. Кёбнером. Данное исповедание было взято за основу при составлении исповеданий российских баптистов. 24 Как правило, каждое крупное баптистское объединение имеет собственное исповедание, в основе которого лежит один из перечисленных выше вероучительных документов. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011