Символы веры (12)

Староримский (глав: 3)

Апостольский (глав: 5)

Афанасьевский (глав: 5)

Никейский (глав: 4)

Никео-Царьградский (глав: 4)

Филиокве (глав: 3)

Халкидонский (глав: 4)

Аугсбургское исповедание (глав: 32)

Тридентский (глав: 3)

Англиканское исповедание (глав: 3)

Вестминстерское исповедание (глав: 34)

Баптистское исповедание (глав: 33)

О подражании Христу (4)

Блаженный Августин (1)

Символы веры

Баптистское (второе лондонское) вероисповедание (1689)

◄◄ | ◄ | Глава | | ►►

Историческая справка

1 Баптистское исповедание - свод вероучительных положений, используемых баптистскими церквями в качестве основы своего богословия и богослужебной практики.

2 Исповедания баптистских церквей существенно варьируются, в отличие от большинства христианских деноминаций, баптисты не имеют единого центра, обладающего безусловным авторитетом.

3 Тем не менее, основные богословские положения, включая баптистские принципы, принимаются в подавляющем большинстве баптистских церквей. Баптисты разделяют большинство ортодоксальных положений христианской веры, включая единство Бога, непорочное зачатие, безгрешность, чудеса, смерть, погребение и телесное воскресение Иисуса Христа, Троицу (Бога Отца, Сына и Святого Духа), необходимость в спасении для человека, божественную благодать, Церковь и Царство Божье.

4 Баптисты верят во второе пришествие Иисуса Христа, во время которого Бог будет судить человечество, отделяя спасённых людей от погибших, а Христос совершит суд над верующими, воздав им за дела, совершённые при жизни. При этом, несмотря на популярность диспенсационалистского подхода, среди баптистов сохраняется разнообразие мнений относительно последних времён.

5 1-м Всемирным съездом христиан-баптистов в Лондоне в 1905 году в качестве основы вероучения был утверждён Апостольский Символ веры, а также сформулированы следующие принципы:

6 • Библия - единственный непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни (Sola Scriptura).

7 • Церковь должна состоять только из духовно возрождённых людей. Баптисты разделяют общепротестантское мнение о единой вселенской (невидимой) церкви.

8 • Крещение и Вечеря Господня преподаются только возрождённым людям.
Независимость поместных общин в духовных и практических вопросах (конгрегационализм).

9 • Равноправие всех членов поместной общины, всеобщее священство.

10 • Свобода совести для всех верующих и неверующих.

11 • Отделение церкви от государства.

12 Попытки создания собственного исповедания предпринимались баптистами со времени основания первой общины Джоном Смитом. Основными документами, по которым прослеживается эволюция богословских взглядов баптистов принято считать следующие:

13Исповедание Джона Смита, составленное, вероятно, в 1609 году.

14Исповедание Томаса Хелвиса, написанное в 1611 году.

15 • Первое исповедание веры частных (партикулярных) баптистов, известное как Первое Лондонское исповедание, составленное в 1644 году семью церквями для разграничения частных баптистов от анабаптистов и общих баптистов.

16Первое исповедание веры общих баптистов, опубликованное в 1651 году тридцатью общинами в Лестершире, Линкольншире и примыкающих к ним графствах.

17Сомерсетское исповедание, опубликованное в 1656 году шестнадцатью церквями частных баптистов сомерсетской ассоциации, для того чтобы продемонстрировать своё согласие с лондонскими церквами.

18Исповедание общих баптистов, подписанное в 1660 году представителями почти двадцати тысяч человек по всей стране, стремившихся убедить восшедшего на престол Карла II в том, что они не являются анархически настроенными анабаптистами, в чём их обвиняли.

19Второе Лондонское исповедание частных баптистов, написанное в 1677 году, в первую очередь, для того, чтобы продемонстрировать согласие с Вестминстерским исповеданием пресвитериан практически по всем вопросам, кроме крещения. Оно было подписано представителями ста семи церквей Англии и Уэльса, которые собрались в Лондоне.

20Ортодоксальный Символ веры, составленный общими баптистами в 1678 году, «... чтобы объединить и утвердить всех истинных протестантов против заблуждений и ересей Рима». В исповедании проявилась тенденция модификации арминианской доктрины в сторону кальвинизма, возможно, с целью облегчения совместного свидетельства всех баптистов.

21 Последнее кальвинистское исповедание было составлено лондонскими баптистами в 1689 году в качестве декларации веры.

22 Очень влиятельно и широко распространено Нью-Гэмпширское исповедание веры, составленное в 1830 году комитетом баптистских конвенций Нью-Гэмпшира, является наиболее известным вероучительным документом частных баптистов США. Целью его принятия было противостояние арминианскому учению общих баптистов в Новой Англии.

23 В Европе особое значение приобрело Гамбургское исповедание веры, составленное баптистским миссионером И. Онкеном, совместно с Г.В. Леманом и Ю.В. Кёбнером. Данное исповедание было взято за основу при составлении исповеданий российских баптистов.

24 Как правило, каждое крупное баптистское объединение имеет собственное исповедание, в основе которого лежит один из перечисленных выше вероучительных документов.


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011