![]() | ||
---|---|---|
Аугсбургское исповедание (глав: 32) Англиканское исповедание (глав: 3) Вестминстерское исповедание (глав: 34) |
Символы веры Аугсбургское исповедание (исповедание веры лютеранской церкви) (1530) Артикул XXII: О причащении хлебом и вином 1 Мы преподаем причастие мирянам в двух видах [то есть причащаем их хлебом и вином], потому что существует заповедь Господа в Мат. (26:27): “Пейте из нее все”, где 2 Христос явно заповедует о чаше, что всем из нее следует пить. 3 Чтобы некоторые коварно не говорили, что это относится только к священникам, Павел в 1 Кор. 11:27 упоминает случай, из которого очевидно, что вся община причащалась и хлебом, и вином. 4 И такое употребление [Причастия] оставалось в церкви на протяжении длительного времени, и неизвестно, когда и чьей властью это было изменено. Хотя кардинал Кузаний и упоминает время, когда это было одобрено. 5 Киприан кое-где свидетельствует, что Кровь [Христова] давалась людям. 6 О том же свидетельствует и Иероним, который говорит: “Священник преподает Евхаристию и раздает Кровь Христову людям”. 7 Действительно, папа Геласий заповедует, что Таинство не должно быть разделено (dist. II., De Consecratione, cap. Comperimus). 8 Такое разделение производится только по [церковному] обряду, и не очень-то древнему. 9 Но очевидно, что любой обряд, учрежденный вопреки заповеди Божьей, не должен быть разрешен, о чем свидетельствуют канонические книги (dist. III., cap. Veritate и последующие главы). 10 Однако этот обряд был принят не только вопреки Писанию, но также вопреки древним канонам и традициям [примеру] Церкви. 11 Таким образом, если кто-то предпочитает использовать оба вида Таинства [то есть причащаться и хлебом и вином], то их не должны принуждать поступать иначе и против совести. 12 И, так как разделение Таинства не соответствует установлению Христову, мы опускаем обычно процессию [с дарами], которая была в употреблении прежде. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011