О приношении Христа в жертву на кресте и о самоотвержении
1[481] Как Я Сам, руце распростер на кресте и наг, волею принес Себя в жертву Богу Отцу за грехи твои, и ничего во Мне не осталось, чтобы совсем не перешло в жертву Божественного умилостивления, так должен и ты каждый день волею приносить Мне себя самого в жертву чистую и святую на литургии, со всеми своими силами и склонностями, от всего своего сердца. Ничего больше от тебя не требую - только чтоб ты поревновал Мне всего отдать себя. Что бы ты ни принес Мне, кроме себя, ничего Мне не нужно: не дара твоего, а тебя самого Я требую.
2[482] Ты не можешь быть доволен, хотя бы всё имел, если Меня не имеешь: так же и Мне ничто не может быть приятно, что бы ты ни отдал, если не принесёшь себя самого. Принеси Мне себя, себя всего передай ради Бога, и жертва приятна будет. Се, всего Себя принес Я Отцу тебя ради, и ещё Тело Своё всё и Кровь дал Я в снедь тебе, чтобы Я весь был твой и ты чтобы Мой был. Если же ты сам в себе пребудешь, и всею волей себя не предашь в Мою волю, жертва не будет полная и союз между нами совершенный не будет. Итак, прежде всех дел своих должен ты себя самого добровольно предать в руце Божии, если хочешь получить свободу и благодать. Оттого так редко люди бывают просвещены внутренним светом и свободны внутреннею свободой, что не умеют совершенно сами себя отвергнуться. Непреложно Моё слово: иже не отречётся всего своего имения, не может быти Мой ученик (Лк. XIV, 33). Ты же, если хочешь быть Моим учеником, принеси себя самого в жертву Мне со всеми своими желаниями.