![]() | ||
---|---|---|
О сотворении мира ... (глав: 61) О рождении Авеля ... (глав: 40) О том, что худшее ... (глав: 48) |
Филон Александрийский, также Филон Иудейский (Philo Alexandrinus, Φιλωνος Ιουδαιου) О том, что худшее склонно нападать на лучшее (Περι του το χειρον τωι κρειττονι φιλειν επιτιθεσθαι) 1 [17] Итак, видя, что Иосиф целиком спрятался в телесные и чувственные полости, он призывает его выйти наружу из нор и вдохнуть свободного воздуха выносливости в общении с теми, кто прежде в ней упражнялся, а теперь обучает. Но оказывается, Иосиф продолжает блуждать, хотя мнит, что он уже вышел на дорогу. Ведь Моисей говорит: «Нашел его человек блуждающим в поле» (Быт. 37:15), - показывая, что благом является не труд как таковой, а труд в соединении с умением, 2 [18] И правда, как музыку следует осваивать, согласуясь с музыкой, грамматику - согласуясь с грамматикой, да и вообще, каждое умение - не отрицая умения и не пренебрегая им, но согласуясь с умением, - точно так же разумность следует осваивать не с помощью хитрости, воздержанность - не с помощью расчетливости и скупости, не с помощью дерзости - мужество, не с помощью суеверия - благочестие, да и любое другое из знаний добродетели - не отрицая знания. По общему согласию, все это - отклонение от пути. Для того и дан закон «справедливо преследовать справедливое» (Втор. 16:20), что бы мы достигали справедливости и каждой из добродетелей родственными, а не противоположными ей делами. 3 [19] Если ты видишь, что кто-то в надлежащее время не принимает пищу и питье или отказывается от омовений и умащений, или не заботится о покровах для тела, или стелет на земле и спит под открытым небом, и затем на этом основании приписывает себе самообладание, посетуй о его заблуждении и покажи истинный путь самообладания. Ведь все, что он делает, - бесцельные и бесконечные труды, голодом и прочими страданиями уничтожающие не только тело, но и душу, 4 [20] Пусть некто, пачкающий грязью свой рассудок, очищает с помощью омовений или очищений тело; пусть он, далее, от избытка богатства воздвигает храм, принимая на себя величайшие расходы и издержки, или совершает гекатомбы и не перестает жертвовать быков, или украшает дорогостоящими посвящениями святилище, не скупясь на материал и отделку дороже всякого серебра и золота, - он не должен числиться среди благочестивых. 5 [21] Ведь и этот человек блуждает в стороне от пути к благочестию, чтя обряды вместо праведности, и дарит подарки Неподкупному, Который никогда не примет ничего подобного, и льстит Равнодушному к лести, Который любит искреннее почтение и презирает поддельное. Искренним же является почтение души, приносящей истину как одну-единственную жертву, а поддельным - все, что делается напоказ от изобилия внешних благ. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011