![]() | ||
---|---|---|
О сотворении мира ... (глав: 61) О рождении Авеля ... (глав: 40) О том, что худшее ... (глав: 48) |
Филон Александрийский, также Филон Иудейский (Philo Alexandrinus, Φιλωνος Ιουδαιου) О том, что худшее склонно нападать на лучшее (Περι του το χειρον τωι κρειττονι φιλειν επιτιθεσθαι) 1 [83] Силе, общей с неразумными, в качестве сущности выпала кровь, а той, что проистекает из разумного источника, - дух, не находящийся в движении воздух, а некий оттиск и отпечаток божественной силы. Именно его Моисей называет его собственным именем - «образом», показывая, что первоначало разумной природы - Бог, а подобие и отображение - человек, не состоящее из двух природ животное, а тот наилучший вид души, который называется умом и рассудком. 2 [84] Поэтому он говорит, что душа плоти - кровь, сознавая, что плотская природа хотя и не получила ума, но причастна жизни, как и все наше тело. А душу человека он именует духом, потому что, как я сказал, человеком Моисей называет не смешанную природу, а то богоподобное произведение, при помощи которого мы рассуждаем. Его корни Бог протянул до неба и соединил их с последней сферой звезд, называемых неподвижными. 3 [85] Ведь единственным небесным растением на земле Он сделал человека: головы прочих Он укрепил в тверди (все они обращены головой вниз), а человеческую возвел ввысь, чтобы тот имел пищу олимпийскую и нетленную, а не землеподобную и подверженную тлену. Из-за этого Он и укоренил ступни в земле, поставив все самое нечувствительное в нашем теле на наибольшее расстояние от рассуждающей части, охраняющие же ум чувства и сам ум Он отселил как можно дальше от земной области и привязал к нетленным кругам воздуха и неба. |
Смотрите подробности баня с банщиком на нашем сайте.
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011