![]() | ||
---|---|---|
О сотворении мира ... (глав: 61) О рождении Авеля ... (глав: 40) О том, что худшее ... (глав: 48) |
Филон Александрийский, также Филон Иудейский (Philo Alexandrinus, Φιλωνος Ιουδαιου) О смешении языков (Περι συγχυσεως διαλεκτων) 1 [29] Но Божий пророк Моисей, выйдя навстречу, сдержит поток их безмерной наглости, даже если они, выставив впереди себя самого наглого и речистого царя - слово, соединят усилия и двинутся, заливая все вокруг. Ибо сказано: «Подойди к Фараону завтра: вот он выйдет к воде, ты стань на пути его, на берегу реки» (Исх. 7:15). 2 [30] Стало быть, порочный выйдет к стремнине всех преступлений и страстей, а мудрый сперва получит от неизменно стоящего Бога дар, соприродный Ему качеством полной незыблемости и неколебимости. 3 [31] Ибо сказано: «А ты здесь останься со мною» (Втор. 5:31), - дабы сомнения и колебания - расположение неустойчивой души - уступили место расположению самому прочному и устойчивому - вере. И все же более чем странно: «оставшись», он «выходит навстречу», то есть на самом деле сказанох «Стань, идя навстречу». И хотя «идти навстречу» есть состояние движения, а «оставаться» - покоя, 4 [32] слова эти не противоречат законам природы, но в высшей степени согласуются с ними. Ибо тот, чей образ мысли от природы находится в покое и зиждется незыблемо на прочных основаниях, может противостоять всем, кого радуют волнения и бури и кто нарочно устраивает шторм, чтобы привести в смятение способного пребывать в спокойствии и безмятежности. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011