![]() | ||
---|---|---|
О сотворении мира ... (глав: 61) О рождении Авеля ... (глав: 40) О том, что худшее ... (глав: 48) |
Филон Александрийский, также Филон Иудейский (Philo Alexandrinus, Φιλωνος Ιουδαιου) О смешении языков (Περι συγχυσεως διαλεκτων) 1 [176] Таково необходимое введение. Теперь пора сказать, зачем оно. Все живое делится на два противоположных рода - неразумный и разумный. Разумный род бывает, опять-таки, двух видов - смертный и бессмертный. Вид смертный - это люди, а бессмертный - бестелесные души, обретающиеся в воздухе и небе. 2 [177] Эти последние непричастны пороку, ибо с самого начала достался им чистый и счастливый жребий и не связаны они с бесконечно несчастливым местом - телом. Пороку непричастны и души, неразумных живых существ, поскольку лишены способности мыслить и, стало быть, не могут быть уличены в беззакониях обдуманных и добровольных. 3 [178] И получается, что только человек, хоть и ведает он благо и зло, нередко предпочитает худшее и уклоняется от того, что достойно рвения, так что сам на себя навлекает обвинения в умышленных грехах. 4 [179] Стало быть, правильно связал Господь с творением человека и подданных Своих, сказав им: «Создадим человека», - дабы успехи людские относили лишь на Его счет, а прегрешения - на счет всех остальных. Ибо Ему, Верховному Вождю, не показалось приличным Самому прокладывать в разумной душе дорогу к пороку, поэтому и препоручил Он эту часть творения свите Своей. Ибо для придания Вселенной полной законченности необходимо было уравновесить невольное свободой выбора. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011