![]() | ||
---|---|---|
О сотворении мира ... (глав: 61) О рождении Авеля ... (глав: 40) О том, что худшее ... (глав: 48) |
Филон Александрийский, также Филон Иудейский (Philo Alexandrinus, Φιλωνος Ιουδαιου) О сотворении мира согласно Моисею (Περι της κατα Μωυσεα κοσμοποιιας) 1 [53] Итак, когда число, о котором шла речь, было удостоено столь большого преимущества в своей природе, по необходимости Создатель в прекраснейшей четверице и боговиднейшей красоте стал украшать небо светоносными звездами, сознавая, что из сущих наилучшее есть свет, Он делает его орудием самого лучшего из чувств, зрения. Ведь то, что в душе - ум, в теле - око, оба видят, но один из них - умопостигаемое, Другое - чувственное, ум нуждается в знании для распознавания бестелесных [сущностей], а око - в свете для восприятия тел, что стало для людей причиной множества и других благ, но в особенности главного - философии. 2 [54] Ибо зрение, возведенное светом ввысь и узревшее природу звезд и согласованное их движение, упорядоченные круговращения блуждающих и неблуждающих [небесных тел], из которых последние движутся однообразно по одним и тем же путям, а другие - не подобно и противоположно [друг другу] двойными круговращениями, и [узревшее] их стройные хороводы, упорядоченные по совершенным законам мусического искусства, - [зрение] стало доставлять душе несказанную радость и наслаждение. И та, вкушая от непреходящих зрелищ - ведь за одним следовали другие, - возымела великую жажду созерцания. Затем, словно пылая любовью, она стала допытываться, какова же сущность сих видимых, вечные ли они или получили начало своего бытия, каков образ их движения и каковы причины, вследствие которых каждое устрояется. Из исследования их возник род философии, совершеннее которого не было иного блага в жизни людей. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011