![]() | ||
---|---|---|
О сотворении мира ... (глав: 61) О рождении Авеля ... (глав: 40) О том, что худшее ... (глав: 48) |
Филон Александрийский, также Филон Иудейский (Philo Alexandrinus, Φιλωνος Ιουδαιου) О потомках надменного Каина и его изгнании (Περι των του δοκησισοφου Καιν εγγονων και ως μεταναστης γιγνεται) 1 [75] «И взял себе Ламех две жены: имя одной Ада, и имя второй Селла» (Быт. 4:19). Все, что берет себе человек негодный, достойно порицания в любом случае, поскольку оно запятнано намерением, которое невозможно смыть; и наоборот, добровольные деяния людей хороших все достойны похвалы. Поэтому в данном случае Ламех, выбирая себе жен, выбирает величайшее зло; тогда как, с другой стороны, берущие себе жен Авраам, Иаков и Аарон соединяются с благами, которые им приличествуют. 2 [76] Ибо в случае Авраама говорится так: «Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара» (Быт. 11:29). в случае Иакова: «Встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей» (Быт. 28:2), а в случае Аарона: «Аарон взял себе в жену Елисавету, дочь Аминадава, сестру Наассона» (Исх. 6:23). 3 [77] Исаак и Моисей жен, конечно, берут, однако они берут их не самостоятельно, но об Исааке говорится, что он взял ее, когда вошел в жилище своей матери (Быт. 24:67). a Моисею тот человек, у которого он жил, отдает [в жену] свою дочь Сепфору (Исх. 2:21). |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011