![]() | ||
---|---|---|
О сотворении мира ... (глав: 61) О рождении Авеля ... (глав: 40) О том, что худшее ... (глав: 48) |
Филон Александрийский, также Филон Иудейский (Philo Alexandrinus, Φιλωνος Ιουδαιου) О потомках надменного Каина и его изгнании (Περι των του δοκησισοφου Καιν εγγονων και ως μεταναστης γιγνεται) 1 [32] А теперь, после того как мы показали обе [стороны картины] - спокойствие умного человека и беспокойство глупца, - давайте рассмотрим то, что следует за этим. Ведь [Законодатель] говорит, что Нод, «смятение», в которое переселилась душа, [находится] напротив Едема. «Едем» - это символическое обозначение истинного и божественного разума; оно потому и означает «роскошь», что [истинный разум] свою радость и негу более, чем во всем остальном, находит в благах чистых и несмешанных, и притом полных и совершенных, в то время как дарующий богатства Бог изливает дождем Свои девственные и бессмертные благодеяния. А зло по [своей] природе противостоит благу, несправедливость - справедливости, мудрость - глупости, и все виды добродетели - всем видам порока. Таков смысл того высказывания, что Нод находится напротив Едема. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011