Роль женщины

Семья, здоровье, работа, бизнес, досуг - что и как велит Библия?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Роль женщины

Сообщение FontCity » 19 мар 2020, 16:22

Помните, что женщины наделены в большей степени чувствительностью («бина»: интуиция, понимание, разум), чем мужчины, это происходит из факта, что женщина была «сконструирована» или «построена» (Берешит 2:22), а не «сформирована» или «образована», а еврейский корень слова «строить» имеет те же согласные, что и слово «бина».

А также сказано, что праматери (матриархи) (Сарра, Ривка, Рахель и Лея) превосходили патриархов (Авраама, Ицхака и Яакова) в пророчестве.

Женщины не участвовали в идолопоклонстве и грехе Золотого Тельца.

А еврейские источники высказывают предположение, что женщины находятся ближе к идеалу Б-га, чем мужчины.

Женщинам принадлежит уважительная роль в иудаизме со времён Торы. Мириам наряду с Моисеем и Аароном, также была призвана быть посланником Божиим для руководства евреями во время их странствий по пустыне.

Двора была одним из судей Израиля: «Она судила Израиль в то время, – сообщает Танах. – Она обычно сидела под пальмою… и поднимались к ней на суд сыны Израиля»

Семь из 55 пророков Танаха были женщинами (они включены в список пророков Израиля).

Десять Речений (Асерет диброт) требуют уважения и к матери, и к отцу. Обратите внимание, в Исход 20:12 в повелении на первом месте стоит отец: «Почитай твоего отца и твою мать, чтобы продлились дни твои…», а в Левит 19:3 — наоборот: «Бойтесь каждый матери своей и отца своего», и многие традиционные источники отмечают, что и отец, и мать имеют в равной степени право и честь на уважение и почитание.

В еврейской традиции можно встретить немало достойных женщин. Талмуд и поздние раввинистические источники повествуют о мудрости Брурии, жены рабби Меира. В нескольких случаях её суждения о Ѓалахе (еврейском законе) принимались и ценились выше, чем мнения её современников-мужчин. А в ктубе (брачном контракте) сына рабби Акивы жене предписывалось учить мужа Торе!

Раввины разных поколений на протяжении веков, как известно, консультировались со своими жёнами, обсуждали с ними вопросы еврейского закона и в связи с ролью женщины в соблюдении кашрута, и в других вопросах.

Жена раввина не случайно называется на иврите «рабанит», иными словами, это некий титул, который даёт представление о её значении в еврейской жизни.

Права женщин в иудаизме были намного более расширены, нежели в странах западной цивилизации, вплоть до ХХ века. Женщины имели законное право заниматься торговлей – покупать, продавать, обладать собственностью, совершать частные сделки и претендовать на долевое право, в отличие от западных женщин (включая Америку), которые не имели никаких подобных прав ещё лет сто назад, а отрывок из Притч 31:10-31, традиционно читаемый на еврейских свадьбах, не раз сообщает о деловых свойствах женщины, которая всегда и во всем высоко ценится.

Мужчины не имеют права бить или жестоко обращаться со своими жёнами; такая защищенность женщины в Западных странах была декларирована лишь несколько сотен лет назад.

Нет никаких сомнений в том, что в иудаизме основная роль женщины — это роль жены и матери, хранительницы семейного очага. Иудаизм ценит важность этой роли и духовного влияния, которое женщина оказывает на свою семью, а Талмуд говорит, что когда благочестивый мужчина женится на нечестивой женщине, он становится таким же, но когда безнравственный мужчина женится на благочестивой женщине, такой мужчина способен измениться под влиянием женщины и стать праведным и благочестивым...

1-е Коринфянам 7:14: "14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею...

Одно из заблуждение вытекает из ошибочного предположения, что еврейская религиозная жизнь вращается только вокруг синагоги. Это не так. Еврейская духовная жизнь начинается с дома, где роль женщины в семье важна не менее роли мужчины.

© Олег Хазин
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Мама всегда права!

Сообщение FontCity » 19 мар 2020, 16:38

Взрослыми становятся не когда перестают слушать маму, а когда понимают, что мама была права.

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Женщина должна быть только мамой - считают в РПЦ

Сообщение FontCity » 19 мар 2020, 17:05

В РПЦ заявили о бесполезности школьного образования для девочек

Изображение
Дмитрий Смирнов
© Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости


Российским девочкам надо не ходить в школу, а учиться быть мамами в будущем. О бесполезности школьного образования для них в эфире радиостанции «Радонеж» заявил председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи протоиерей Дмитрий Смирнов.

У священника спросили, где родителям искать помощи в воспитании детей, если не у старших родственников. Смирнов сообщил, что помощников себе надо родить. Он рассказал об одной из прихожанок, которая родила ребенка и не отправила семилетнюю дочь в первый класс, чтобы та помогала ей с младенцем дома. Протоиерей поддержал решение женщины, сказав, что важнее научить девочку ухаживать за ребенком, а не заново учиться писать и читать.

«Чего там в этой школе делать? Учиться зависти, обзыванию, скверным словам, хамству учителям? А так она будет уже готовая мама. Все будет уметь», - пояснил Смирнов.

Ранее протоиерей сравнил с проститутками женщин, живущих с партнером без заключения официального брака. Он также назвал российских мужчин национальной катастрофой. По его словам, они пользуются женщинами, бросают их, забирают лучшие годы жизни.

© Лента. 16:36, 4 марта 2020
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Роль женщины в иудаизме

Сообщение FontCity » 06 май 2020, 11:27

РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ДРЕВНЕМ ИЗРАИЛЕ

Три года назад, в одной из пещер Иудейской пустыни, «черными археологами» был найден уникальный документ времён Первого Храма. Отдел Управления древностей по борьбе с археологическими хищениями вышел на след преступников, проживающих в южной части горы Хеврон, и вернул миру похищенный артефакт.

Для расшифровки не понадобилось много времени.

Текст записан чернилами на папирусе. Лишь уникальный климат Иудейской пустыни позволил сохранить очень важное для иудеев слово на иврите – Иерусалим.

Сохранились две строчки текста. Посредством палеографической проверки букв и углеродного анализа папируса, учёные установили возраст находки – VII век до н. э.

Надпись гласит: Служительница царя из Наараты отправила мехи (вар.: два меха) с вином в Иерусалим

Выходит, что за поставку вина отвечала женщина, приближённая к царю.

Возможно, именно такую деловую женщину прославляет автор Притчей Соломона: «Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и светильник ее не гаснет и ночью» (Кн. притчей Соломоновых 31:13-18).

Похоже, что женщина в древнем Израиле обладала обширными полномочиями: занималась торговлей и поставками продукции, приобретала имущество. Более того, даже была судьёй: «...жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем (Бейт-Элем), на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд» (Суд. 4:5).

Археологи нашли несколько булл времён Первого Храма с женскими именами, что свидетельствует о высоком статусе владетельниц печатей в ту эпоху.

Текст древней накладной свидетельствует о налоговом сборе, возможно отправке продукции из небольшого города Наараты в царские склады Иерусалима. Город Наарата упоминается в книге Иеошуа бин Нуна (Иисуса Навина) гл. 16:6: "И нисходила от Яноаха к Атароту и Наарату и, примкнув к Йерихо, уходила к Ярдэйну".

Словосочетание «мех вина» также упоминается в Писании, в книге Шмуэля 1 (Первая Царств) 10:3: "Другой несет три каравая хлеба, а третий несет мех вина".

Йерушалаим (Иерусалим) упоминается в Танахе (Ветхий Завет) почти 700 раз.

Удивительная находка показывает не только роль женщины в Иудее, но и лишний раз свидетельствует о связи еврейского народа с Иерусалимом.

© Рам Юдовин
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Женские заботы

Сообщение FontCity » 15 июн 2020, 13:36

Вы когда-нибудь замечали, что в Священном Писании мужчины всегда поднимаются в горы, в поиске общения с Господом?
Но, в том же Священном Писании мы почти никогда не слышим о женщинах, идущих в горы. И мы все знаем почему - верно?
Потому что женщины слишком заняты жизнью;
им нельзя бросить малышей,
кухню,
дом,
очаг,
огород,
и тысячу других обязанностей, чтобы совершать восхождение в горы!
На днях, разговаривая с подругой, я пожаловалась что я - современная женщина, чувствую что у меня нет ни минуты “покоя” от всех этих обязанностей, у меня нет ни единого тихого и сакрального местечка, где я бы могла успокоится для общения с Богом.
Ее ответ ошеломил меня:
«Поэтому Бог приходит к женщинам.
Мужчины должны подняться на гору, чтобы там встретить Бога, но Бог приходит к женщинам, туда где они есть ».

Эти слова звучали во мне неделями, принуждая меня меня изучать Писание чтобы убедится, что то, что она сказала, правда.
Бог на самом деле приходит к женщинам туда
где они есть,
в их быт,
в их повседневную работу.

Он встречает их у колодцев
где они черпают воду для своих семей,
в их домах,
на кухне,
в огороде.

Он приходит к ним
когда они сидят рядом с больными,
как они рожают детей,
заботятся о стариках,
когда они готовят близких к погребению и похоронам.

Даже в пустой гробнице, Мария была первым свидетелем воскресения Христа, она была там, просто потому что выполняла обычную женскую работу - подготавливала тело Христа к погребению.

И в этих, казалось бы, обыденных и обычных делах, эти женщины из Священных Писаний
оказались лицом к лицу с божественностью.

Поэтому, если вы - как и я - когда-нибудь начнете оплакивать тот факт, что у вас нет времени, чтобы проводить его в горах с Богом, как вам хотелось бы.

Помните, Бог спускается к женщинам. Он знает, где мы и как нам не легко.
Он видит нас, и если мы откроем свои сердца и глаза, то и мы сможем увидеть Его, даже в самых обычных местах и ​​в самых простых вещах.

Он жив.

© Автор оригинала: Хезер Фаррелл
© Dmitriy Ludmila Zinchenko, 26 мая в 21:06
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христианская жизнь»