Всеобщая молитва за Украину

Россия хочет поглотить Украину
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Германия беспокоится

Сообщение Holy Scripture » 15 авг 2014, 19:03

Берлин требует у Кремля объяснить сообщения о вторжении на Украину

Берлин требует от правительства РФ в срочном порядке объяснить появившиеся сообщения о вторжении российской колонны бронетехники на украинскую территорию. Об этом в пятницу, 15 августа, заявил официальный представитель правительства Германии Штеффен Зайберт (Steffen Seibert), сообщает агентство dpa.

Ранее утром по инициативе Германии состоялся телефонный разговор министра иностранных дел ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера (Frank-Walter Steinmeier) и главы МИД РФ Сергея Лаврова. Как сообщил представитель главы МИД ФРГ, стороны обсудили сообщения о российской военной автоколонне, а также тему доставки предполагаемой гуманитарной помощи РФ Украине.

© Ирина Шпаковская, Deutsche Welle | 15.08.2014

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

НАТО беспокоится

Сообщение Holy Scripture » 15 авг 2014, 19:07

Генсек НАТО подтвердил информацию о проникновении российских БТР в Украине

Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен подтвердил сообщения ряда СМИ о том, что российская бронетехника в ночь на пятницу, 15 августа 2014 г., незаконно пересекла границу с Украиной. ... "Прошлой ночью мы видели российское проникновение, пересечение украинской границы", - заявил Расмуссен. Он добавил, что "это только подтверждает факт, что мы видим продолжение потока оружия и бойцов из России в Восточную Украину".

Информагентство Reuters отмечает, что генсек НАТО назвал этот инцидент "российским проникновением" ("Russian incurcion"), он воздержался от того, чтобы назвать это "вторжение" ("invasion"). По словам Расмуссена, пересечение границы с Украиной российскими бронетранспортерами является "четкой демонстрацией того, что Россия продолжает делать вклад в дестабилизацию в Восточной Украине". В связи с этим он в очередной раз призвал Россию отвести свои войска от границы с Украиной, прекратить поток оружия, боевиков и денег на Донбасс, прекратить поддержку вооруженных сепаратистов и начать диалог с Киевом.

Ранее журналисты британских изданий The Guardian и The Telegraph сообщили, что собственными глазами видели, как колонна из 23 единиц бронетехники пересекла в ночь на пятницу российско-украинскую границу в районе российского города Донецк Ростовской области примерно в 70 километрах от окруженного украинской армией Луганска. Украинская разведка подтвердила, что российская техника находится в Луганской области.

В свою очередь правительство Германии в срочном порядке требует от правительства Российской Федерации объяснений по поводу информации о пересечении колонной бронетехники из России украинской границы.

© РБК Украина, 15.08.2014 17:37

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Обращение предстоятеля РПЦ к вселенскому патриарху

Сообщение Holy Scripture » 18 авг 2014, 08:20

Святейший Патриарх Кирилл призвал Предстоятелей Поместных Церквей возвысить голос в защиту православных христиан востока Украины

В связи с ситуацией на восточной Украине, где уже несколько месяцев не прекращается братоубийственная гражданская война, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей, попросив их молитв о мире на украинской земле. Предстоятель Русской Православной Церкви также призвал возвысить голос в защиту православных христиан востока Украины, которые в обстановке усугубляющегося насилия со стороны греко-католиков и раскольников живут в ежедневном страхе за себя и своих близких.

В частности, в послании Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею говорится:


Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель!

Сердечно приветствую Вас с пожеланием мира, благодатного укрепления телесных сил и неоскудевающей помощи Божией в Вашем Предстоятельском служении.

Обратиться к Вам с настоящим письмом меня побуждает чувство глубокой боли и крайняя обеспокоенность положением паствы нашей Церкви на восточной Украине, где уже несколько месяцев не прекращается братоубийственная гражданская война.

Еще осенью минувшего года, в начале текущего политического кризиса на Украине, представители Греко-католической церкви и раскольничьих общин, выступавшие на киевском Майдане, открыто проповедовали ненависть к Православной Церкви, призывали к захвату православных святынь и искоренению Православия с территории Украины. С началом же боевых действий униаты и раскольники, получив в руки оружие, под видом антитеррористической операции стали осуществлять прямую агрессию в отношении духовенства канонической Украинской Православной Церкви на востоке страны.

В то же время Украинская Православная Церковь, в отличие от греко-католиков и схизматиков, остается чуждой какой-либо политической ангажированности. Она продолжает осуществлять духовное окормление своей многочисленной паствы, включающей в себя людей, оказавшихся по разные стороны конфликта, старается их примирить и неустанно призывает к диалогу.

В последние недели мы получаем от архиереев на местах сообщения, свидетельствующие об издевательствах над духовенством канонической Украинской Православной Церкви, об их целенаправленном преследовании. Вот несколько примеров.

17 июля сего года во время совершения Божественной литургии в Воскресенский храм города Славянска ворвалась группа вооруженных лиц во главе с греко-католическим военным капелланом, которые стали угрожать настоятелю храма протоиерею Виталию Весёлому. Представитель Украинской Греко-католической церкви заявил, что на Украине не место Московскому Патриархату, и сетовал на то, что президент страны не позволил униатам захватить Киево-Печерскую лавру.

19 июля был подвергнут оскорблениям и допросу в наручниках с угрозами убийства благочинный Николаевского округа Горловской епархии протоиерей Андрей Чичеринда.

20 июля близ Славянска вооруженные автоматами люди заставили протоиерея Вадима Яблоновского рыть себе могилу, а протоиерея Виктора Стратовича в тот же день заковали в наручники и увезли с мешком на голове в лес, где поставили на колени и допрашивали в таком положении.

30 июля в селе Красноармейское Донецкой области группа вооруженных людей устроила незаконный обыск в доме протоиерея Игоря Сергиенко, настоятеля храма святого благоверного князя Александра Невского. Священника оскорбляли, обвиняли в участии в деятельности подпольных организаций, угрожали пытками, требовали покинуть территорию Украины и выдать учредительные документы на храм, закрепляющие права на церковное имущество.

В тот же день в Амвросиевском районе Донецкой области украинскими военными был задержан протоиерей Евгений Подгорный, которого, осыпая бранными нецензурными словами, связали и, бросив на землю, начали избивать ногами и прикладом автомата, стреляли над его головой, заставляя признаться в том, что он содействует ополченцам. Донецкого протоиерея принуждали снять с себя священнический крест, но, получив отказ, сорвали крест силой, с мешком на голове посадили в яму, угрожали убить сына, а дом ограбили. Священника освободили только благодаря вмешательству прихожан.

Мы не можем не замечать того факта, что у конфликта на Украине имеется недвусмысленная религиозная подоплёка. Униаты и примкнувшие к ним раскольники стараются одержать верх над каноническим Православием на Украине, в то время как Украинская Православная Церковь с терпением и мужеством продолжает в этих непростых условиях окормлять своих страдающих верных чад. Священники, несущие свое служение в местах, ставших ареной боевых действий, в подавляющем большинстве своем остаются с паствой, разделяя с ней все ужасы гражданской войны. Их семьи страдают от нападений, нехватки воды и продовольствия, гибнут под снарядами во время артиллерийских обстрелов. Так, 31 июля при обстреле жилых кварталов Луганска пострадал и вскоре скончался от полученных ранений протоиерей Владимир Креслянский. У погибшего священника остались супруга и пятеро детей.

Восточная Украина – цветущая земля, населенная миллионами трудолюбивых православных христиан – превращается ныне в выжженное поле. Разрушена бомбежкой резиденция митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона. Артиллерийским снарядом повреждено Горловское епархиальное управление. В руинах лежит Иверский женский монастырь Донецкой епархии, сгоревший во время боевых действий. Но каноническая Украинская Православная Церковь, Церковь-мученица, несмотря на эти тяжелейшие условия, пребывает вместе со своей паствой, делая все возможное, чтобы помочь людям, переживающим самые страшные в новейшей истории Украины времена. В огне гражданского противостояния потеряли кров и стали беженцами сотни тысяч людей. Многие из них, спасаясь от ужасов войны, находят приют в храмах и монастырях, в частности, в Успенской Святогорской лавре, которая к настоящему времени переполнена беженцами. В Донецке, Горловке, Луганске мирные жители, надеясь спастись от бомбардировок и обстрелов, остаются в храмах на ночлег, получают кров и бесплатную пищу. Помощь беженцам и вообще мирному населению активно оказывают и другие монастыри, приходы, епархии Украинской Православной Церкви.

Московский Патриархат в целом использует все возможности для оказания гуманитарной помощи мирному населению тех районов, где идут боевые действия. В храмах Русской Православной Церкви ежедневно возносится особая молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Церковь заботится о многих тысячах беженцев с восточной Украины, размещенных в палаточных лагерях и переправленных оттуда в специально подготовленные помещения в различных областях России. Помощь оказывается всем, без различия национальности и вероисповедания. Среди тех, кто ищет убежища в России, – в том числе и многочисленные военнослужащие украинской армии, не желающие стрелять в свой народ.

В эти дни, тяжелые для всей Русской Православной Церкви, в особенности для её верных чад на Украине, прошу молитв Вашего Святейшества, Преосвященных архипастырей, пастырей, монашествующих и всех верных чад Святейшей Константинопольской Церкви о мире на украинской земле, о прекращении кровопролития и о наших страждущих о Господе братьях, особенно об архипастырях и пастырях, которые в труднейших условиях гражданского противостояния продолжают мужественно исполнять свой долг, совершать церковное служение и отстаивать Святое Православие.

Прошу Ваше Святейшество использовать все возможности, чтобы возвысить Ваш голос в защиту православных христиан востока Украины, которые в обстановке усугубляющегося насилия со стороны греко-католиков и раскольников живут в ежедневном страхе за себя и своих близких, опасаясь, что, если гонители возьмут власть, православные будут принуждаться к отказу от своей веры или подвергаться жестокой дискриминации.

С братской о Господе любовью,
+ КИРИЛЛ,
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ


Русская Православная Церковь. Отдел внешних церковных связей, 14.08.2014 19:55

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Обращение собора УПЦ МП к мировому сообществу

Сообщение Holy Scripture » 18 авг 2014, 08:31

Украинская Церковь призвала мировое сообщество способствовать установлению мира на Украине

Мы просим всех, от кого это зависит, способствовать установлению мира в Украине.
Собор епископов Украинской Православной Церкви призвал мировое сообщество способствовать установлению мира на Украине.
Украинская Церковь призвала мировое сообщество способствовать установлению мира на Украине


Об этом говорится в Послании Собора Епископов УПЦ к духовенству, монашеству и всем верным Украинской Православной Церкви, текст которого опубликовала пресс-служба УПЦ.

«От имени Украинской Православной Церкви мы обращаемся к руководителям государств, ко всему мировому сообществу, ко всем людям доброй воли с призывом приложить максимум усилий для прекращения кровопролития на Украинской земле. Мы просим всех, от кого это зависит, способствовать установлению мира в Украине. Общими усилиями мы должны сохранить нашу Единую Соборную Украину», — говорится в Послании.

Собор Епископов напомнил, что в Донецкой и Луганской областях продолжаются боевые действия, льется кровь военнослужащих и мирного населения, гибнут и подвергаются насилию священники.

«Призываем всех к усиленной молитве за примирение, за установление мира и спокойствия в Украине», — говорится в документе.

Собор также напомнил, что Украинская Православная Церковь вместе с другими церквями и религиозными организациями оказывает благотворительную помощь всем, кто пострадал вследствие боевых действий.

«Мы выражаем искреннюю благодарность духовенству и верным, которые прикладывают много усилий для обеспечения потребностей вынужденных переселенцев, оказывают помощь медикаментами раненым военнослужащим, материально поддерживают членов семей погибших. Особенно нуждаются в нашей помощи вынужденные переселенцы, которые покинули свои дома и уехали из зоны вооруженного противостояния», — подчеркивается в Послании.

Епископы также призвали всех верных Церкви к внутреннему единству:

«Призываем всех верных Украинской Православной Церкви быть едиными во Христе и не допускать, чтобы дух вражды и раздора попадал в наши сердца. Будем укреплять наше единство во главе с новоизбранным Предстоятелем, будем расти в настоящий христианской любви, будем нести свет Христов нашим соотечественникам».

Правмир, 15 августа 2014 г.
© Оригинал обращения на украинском языке: Пресс-служба Украинской Православной Церкви

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Интерактивная карта АТО

Сообщение FontCity » 18 авг 2014, 09:44

http://texty.org.ua/mod/datavis/apps/atomap/[/frame]

Карта отражает основные бои и вооруженные столкновения между украинскими военными и террористами, начиная со 2 июня - очередной даты начала «активной фазы» АТО.
Также на карту нанесены блокпосты сепаратистов, появление которых отслеживают местные активисты.

Изображение

© Сбор данных и инфографика: Ярина Михайлишин / ТЕКСТЫ
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Людмила Улицкая: Прощай, Европа!

Сообщение FontCity » 19 авг 2014, 07:50

Моя страна больна

В конце июля российской писательнице Людмиле Улицкой была вручена Австрийская государственная премия по европейской литературе. Рассказ об этой церемонии в эссе для Der Spiegel писательница совмещает с размышлениями о текущем положении вещей в России и мире.

"Торжественная часть начинается с австрийского гимна, - пишет Улицкая. - Все зрители встают, я тоже. Хорошо вам, австрийцы, думаю я с легкой завистью. Текст вашего гимна в 1947 году написала ничем не запятнанная поэтесса Паула фон Прерадович. А мы нашего российского гимна давно уже стыдимся. Первый вариант текста на музыку Александра Александрова в 1943 году написал придворный поэт Сергей Михалков. В нем были мощные строки: "Нас вырастил Сталин, на верность народу, // На труд и на подвиг он нас вдохновил". После развенчания Сталина гимн исполнялся без слов... В 1977 году Михалков текст поправил, с тех пор в гимне прославлялась "Партия". Потом наступило новое столетие, и в 2000 году был утвержден вновь исправленный текст: все тот же Михалков, профессионал до мозга костей, заменил "Партию" на "Бога", как теперь принято в нашей вновь ударившейся в православие стране. И автор текста, и композитор между тем "почили в бозе", так что сложно сказать, кому выпадет редактировать гимн в следующий раз. Страна наша в своем развитии выделывает такие зигзаги и спирали, что в новом издании гимна, чего доброго, вернется обратно к Сталину".

"Я живу в России. Я русская писательница еврейского происхождения, воспитанная в христианской культуре. Сейчас моя страна находится в состоянии войны с культурой, ценностями гуманизма, свободой личности и идеей прав человека... Моя страна больна агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией величия. Мне стыдно за мой невежественный и агрессивный парламент, за мое агрессивное и некомпетентное правительство, за руководящих политиков - сторонников насилия и вероломства, которые метят в супермены. Мне стыдно за всех нас, за наш народ, который растерял нравственные ориентиры", - продолжает писательница.

"Я не веду активной политической деятельности, но когда меня спрашивают, я говорю, что думаю. За это меня записали в "пятую колонну" и обвиняют в ненависти к собственной стране. Оправдываться, по-моему, и бесполезно, и глупо. Никакой ненависти я не испытываю, только стыд и беспомощность. Россия сегодня проводит самоубийственную и опасную политику, которая представляет угрозу в первую очередь для самой России, но вполне может привести и к третьей мировой войне. Война эта, в сущности, уже началась. Локальные войны в Чечне, в Грузии и теперь на Украине - это пролог. Эпилог, пожалуй, написать будет уже некому".

"Цивилизация зашла в тупик, - полагает Улицкая. - Науке, просвещению, познанию и искусству не удалось укротить свойственную человеку от природы агрессию. Раньше казалось, что культуре под силу победить это стремление к самоуничтожению, но, боюсь, у человечества больше не остается времени. Цивилизация и ее выдающиеся технические достижения, как ни прискорбно, привели лишь к тому, что мы имеем возможность в самые сжатые сроки друг друга взаимно уничтожить... Мысль об инфернальной природе зла себя изжила, человек творит зло самостоятельно и превосходит в этом дьявола".

"Моя страна с каждым днем приближает мир к новой войне... Прощай, Европа, боюсь, мы никогда не станем частью европейской семьи народов. Наша великая культура, наши Толстой и Чехов, Чайковский и Шостакович, наши художники, актеры, философы и ученые сегодня точно так же не в силах воспрепятствовать политике облеченных властью безумцев, как раньше они не могли ничего поделать с политикой религиозных фанатиков и коммунистических идей. 300 лет мы черпали силы к существованию из одних и тех же источников... и никогда не расставались с надеждой. Сегодня мы, деятели российской культуры, та их малая часть, к которой отношусь и я, можем сказать лишь одно: прощай, Европа!"

Изображение

© Людмила Улицкая, Инопресса, 18 августа 2014 г.
© Ljumila Ulitzkaja: Mein Land Krankt. Der Spiegel 34 / 2014
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Теологический анализ феномена милитаризма

Сообщение FontCity » 19 авг 2014, 09:20

ФЭНТЕЗИ СТРЕЛКОВА-ГИРКИНА (ФЕНОМЕН ДЕМОНИЗИРОВАННОГО ВООБРАЖЕНИЯ)

Изображение

Головоломка

Ф. Достоевский утверждал, что человек – существо фантастическое, имея в виду его способность к неожиданным, непредсказуемым действиям, к невероятно экстравагантным поступкам. Но есть не меньше оснований для утверждения, что человек – существо фантазирующее. Ведь именно его разыгравшиеся фантазии, бурное воображение и толкают его на поступки, которые могут казаться окружающим чуть ли не безумными.

Об этом начинаешь думать, когда сталкиваешься с любопытнейшим феноменом, обнаруженным российско-украинской войной. Я имею в виду наличие в руководстве самопровозглашенных на востоке Украины «народных республик» писателей-фантастов. Оказалось, что небезызвестный Игорь Гиркин, в прошлом воевавший в Приднестровье, Чечне, Боснии, а в 2014 году присвоивший себе звание «министра обороны ДНР», и автор фэнтезийных литературных текстов Игорь Стрелков – одно и то же лицо.

Вот, к примеру, информация о содержании его последнего творения – романа-фэнтези для детей «Детектив замка Хэльдиборн»: «Домовые — главные герои этой детективной сказки, живущие в старом родовом поместье рыцарей Хэльдиборнов, расследуют пропажу фамильного клада. Им помогают все обитатели Дома, так как события развиваются как в видимом, так и в волшебном Мире. Это фэнтэзийный детектив для детей. Здесь и лунные дорожки, по которым ходили волшебные существа, и поиск клада детьми: "Поплутав несколько минут, дети все же добрались до своей цели. Расположенный прямо под слуховым окном, запыленные разноцветные стекла которого тем не менее пропускали достаточно солнечного света, старинный ларь, окованный стальными гвоздями и латунными уголками, украшенный резными изображениями скачущих рыцарей и сцен псовой охоты, сам по себе смотрелся очень волшебно. Совместными усилиями дети с трудом подняли его тяжелую крышку...»

Книга делится на несколько глав: "Сказка Невидимого замка", "Сказки Старой Луны", "Детектив замка Хэльдиборн", "Сказка про то, как домовой на Луну бегал", "Сказка про то, как домовой с Луны вернулся" и "Сказка про девушку и водяного" (См.: Игорь Стрелков. Детектив замка Хэльдиборн. М., Издат. дом «Переход». 2014. – 436 стр. Тираж 1000 экз.)..

Меня не слишком интересуют литературно-художественные качества этого текста. Я готов допустить, что они вполне отвечают тем стандартным требованиям, которые предъявляют к сочинениям такого жанра среднестатистические издатели и читатели. Меня занимает другое: что за всем этим кроется?

Перед нами непростая фигура фэнтезийщика-боевика. С одной стороны, это человек с неплохим гуманитарным образованием (окончил Московский историко-архивный институт), всю жизнь пылающий страстью к военной истории, умеющий писать хорошим литературным языком. Однако к этим, обычным для какого-нибудь рядового гуманитария чертам примешиваются довольно неординарные личностные особенности сугубо милитарного свойства - равнодушие к ценностям тихого, семейного уюта, любовь к военной форме, острым ощущениям, военным авантюрам. Война для него – приоритетная ценность, доминирующая в его жизни, воззрениях, литературной деятельности. В его глазах искусство эффективно убивать и спокойно умирать - достойное, благородное, почетное поприще, придающее смысл жизни и поставляющее богатый материал для писательской деятельности.

Думаю, что ни психологические объяснения, ни политологические и конспирологические версии не дадут в данном случае исчерпывающего ответа. Перед нами явление какого-то совсем особого рода. Оно не из того разряда, в котором мы привыкли воспринимать, например, участие Лермонтова и Толстого в кавказской и крымской войнах. Классики не были фантастами. Оно вряд ли сопоставимо с творческим феноменом террориста Бориса Савинкова, оставившего потомкам «Воспоминания террориста», «Коня бледного», и «Коня вороного». Тот был рефлексирующим живописателем-психологом, крепко державшимся за традиции реалистического письма. <...>

Теологическая версия сущности фэнтезийного мышления

<...> попробуем взглянуть на нашу проблему несколько иначе – например, с позиций религиозно-теологических. В этом есть определённый риск возможного непонимания, поскольку российское гуманитарное сознание не слишком обременено практиками подобных подходов и не располагает достаточными навыками адекватного реагирования на теологическую методологию. Отпрянувшее по известным причинам от православия, оно как-то подзабыло, что, кроме византизма, существуют и другие, не столь одиозные версии библейско-христианского интеллектуализма. Имея весьма слабые представления о гуманитарных разработках протестантских и католических теологов, оно предпочитает привычную атеистическую зашоренность, не умея, да и не желая пользоваться их аналитическим инструментарием при исследованиях актуальных вопросов современной жизни и культуры. Впрочем, это в данном случае его проблемы…

Итак, с самого начала следует признать, что мир фэнтези очень удобен для продуцирования, апробации и пропаганды различных идей – религиозно-мистических, философских, политических и проч. Он выполняет функции некой виртуально-экспериментальной площадки, лабораторной территории, где можно продемонстрировать эффективность любой из них.

Автор вкладывает в собственное детище свои же взгляды, убеждения и пристрастия. Его мысль конструирует некую альтернативную реальность, а воображение разукрашивает её. Вымышленный мир изображается пребывающим либо в прошлом, либо в будущем. Но даже если он отмечен явными признаками, роднящими его с современностью, ему всё равно присуща радикальная отгороженность от нашей обычной, повседневной жизни.

Вымышлено-воображаемый мир фэнтези-конструктов – очень удобная культурная ниша для современного сознания, не способного самоопределиться, не спешащего совершить принципиальный выбор между секуляризмом, язычеством и христианством. Плавая между ними в состоянии какой-то, почти детской мировоззренческой наивности и неприкаянности, оно охотно погружается в фэнтезийные миры художественных грёз и тем самым удовлетворяет свои эстетические, интеллектуальные, миросозерцательные и даже религиозные потребности.

В зависимости от взглядов и убеждений автора, его фэнтезийное мышление-воображение может двигаться двумя основными путями – христианским и антихристианским. В первом случае оно опирается на многозначную, исполненную возвышенного драматизма символику библейско-христианской культурной традиции. Творения Данте, Буньяна, Мильтона, Льюиса свидетельствуют о высокой творческой продуктивности этого пути, ориентированного на победу начал света и добра над духами тьмы и зла.

Во втором случае мышление и воображение писателя пренебрегает библейско-христианским духовным опытом и питается чем попало – самым разным культурным кормом, не брезгуя ни реликтовыми каннибаллически-вампирическими образами архаических цивилизаций, ни инфернальными фантазиями из репертуаров современных сатанистов, ни картинами безумного бреда пациентов психлечебниц.

Практически каждый такой автор пытается создать свою фэнтезийную картину мироздания. При этом он, как правило, избегает логических объяснений, доказывающих существование своего мира, а просто постулирует его как данность. Необыкновенная вместимость жанра фэнтези позволяет ему беспрепятственно размещать внутри вымышленного мира какие угодно образы, находить возможности для проговариваний и прорисовок самых невероятные сюжетов и фантазий, апробировать самые безумные идеи.

Фэнтези носит принципиально гибридный характер, соединяя в себе множество почти несоединимых компонентов. В этом отношении оно аутентично природе постмодернистского мышления, также отличающегося коллажным характером. В фэнтезийные коллажи встраиваются мифологические мотивы, культурные архетипы, сказочные сюжеты, религиозные смыслы языческого (чаще всего) или христианского (гораздо реже) характера, мистические картины, образы сверхъестественных существ (демонов-бесов, привидений, домовых), людей, которые сотрудничают с «нечистой силой» (магов, колдунов, волшебников, ведьм), зооморфных чудовищ (драконов, великанов-людоедов, обезьяноподобных гоблинов, умственно неполноценных троллей и др.).

Ещё в ХХ веке массовое гуманитарное сознание, отвернувшееся от христианства и при этом ощутившее духовную скудость атеизма, научного рационализма, позитивизма, материализма, отдалось практикам пробных погружений в самые разные формы старого и нового язычества. Оно как будто открыло для себя гигантскую коллекцию разнообразных картин мира, среди которых можно было выбирать то, что тебе по вкусу и использовать по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами и пристрастиями. Так открылось широчайшее поле возможностей для игр самого необузданного воображения.

Теология подполья

Литературные критики любят рассуждать о том, какое заметное место занимают в мире фэнтези древние мифологемы. При этом они, как правило, не замечают того серьёзного методологического просчета, который при этом допускают. Ведь, по сути дела, когда гуманитарный рассудок начинает рассуждать о мифологической составляющей фэнтези-текстов, то он не проясняет суть этого жанра, а уходит в сторону от неё. Суть же заключается в том, что творческое воображение фэнтезийного автора не мифологизирует мир собственных художественных грёз, а демонизирует его.

Почему дело обстоит именно так, а не иначе? Попробуем это понять и объяснить. А для этого попытаемся рассуждать исторически.

Мы имели бы право говорить о мифологизации, если бы вместе с авторами фэнтези-текстов жили в дохристианском мире, еще не знавшем библейского откровения и знакомом лишь с опытом языческого мифотворчества. В тех условиях мифологические образы и сюжеты просто перекачивались бы в фэнтезийные миры. А те, в свою очередь, мифологизировались бы, подобно тому, как оказался насквозь мифологизирован мир, например, гомеровской «Одиссеи».

Но в наше время уже не существует прежней однозначной механики прямых творческих заимствований. Между современным автором и древними языческими мифологиями пролегли две тысячи лет истории христианской культуры. Над первым этажом здания мировой культуры, заселенном архаическими мифами, надстроился второй, целиком заполненный содержимым библейско-христианского духовного опыта. И, наконец, секулярная культура модерна возвела третий этаж, в просторных залах которого много пустующих площадей, которые могут быть сданы в аренду кому угодно.

При этом модернистско-постмодернистское гуманитарное сознание, несомненно, ощущает присутствие под собой, в исторических глубинах подспудные шевеления обитателей двух, ранее возведенных этажей. Те, кто живут в XXI столетии, при всём их атеистически-нигилистическом отношении к библейско-христианскому наследию, не имеют возможности вычеркнуть его из коллективного духовного опыта и не вправе делать вид, что его не было и нет. Оно существует, и именно оно привнесло новую модель оценочного отношения к языческим мифологиям, от которой уже не отмахнуться.

Необходимо понимать и учитывать, что с историческим приходом и утверждением христианства гуманитарному сознанию во всех его видах и формах (мировоззренческих, философских, морально-этических, экзистенциальных, художественно-эстетических и др.) довелось пройти через радикальную трансформацию своих важнейших духовных структур – смысловых, ценностных и нормативных. Принципиально изменились картина мира и модель человека. Суть того, что произошло, можно охарактеризовать при помощи двух ключевых понятий – метанойя и катарсис. То есть, во-первых, гуманитарное сознание пережило кардинальную миросозерцательную метаморфозу-перестройку. Во-вторых, произошло его очищение от тех культурных залежей и наслоений, которые его тяготили, мешали продуктивной духовной жизни, осложняли и омрачали отношения с Богом. Абсолютное большинство образов языческих мифологий-религий переместились в особый отсек сущего, который можно обозначить термином Достоевского – подполье. Библия указала то настоящее место, где пребывают все персонажи всех языческих мифологий. Имя этого мирового подполья – трансцендентное inferno, где боги и божки языческих пантеонов пребывают в статусе демонов-бесов.

Христианство не уничтожило язычество. Оно лишь заперло его в подполье и тем самым лишило права выполнять мировоззренческие, ценностно-ориентационные и нормативные функции.

При желании можно, конечно, закрыть глаза на это культурно-историческое обстоятельство. Но тогда уже не придется рассчитывать на сколько-нибудь аутентичное понимание природы фэнтезийного воображения. Правда же состоит в том, что мифологизация современного мышления, в каком бы виде она не обнаруживалась, какие бы благообразные формы не принимала, является по своей глубинной сути его демонизацией. Секулярное сознание может сколько угодно хитрить в попытках ускользнуть от непреложности этого жесткого вердикта. Но отменить его оно не в силах, как не в силах ни отменить мир библейского откровения, ни перечеркнуть библейско-христианскую картину мира, ни предать забвению тот необозримый духовный капитал, что находится на счету соответствующей этой картине культурно-исторической традиции.

С приходом христианства крышка над индивидуальным подпольем захлопнулась, и на неё был навешен замок – вера в Триединого Бога. Обнаружилась устойчивая закономерность: чем прочнее христианская позиция человека, тем надёжнее заперты в его личном подполье духи зла, имеющие вид бесов, облаченных в реликтовые, мифологические драпировки. И чем она слабее, тем больше у этих темных сил шансов вырваться на волю и подчинить себе и духовную, и практическую жизнь личности.

Изоляция демонов-бесов, запертых в подполье, не была полной. Самым мелким из них время от времени удавалось просачиваться в культуру сквозь узкие щели человеческих слабостей. Но всё же общая картина состояния культуры не была катастрофической.

Всё стало гораздо быстрее меняться во второй половине XIX в. С приходом апостасийного модерна и распространением массового атеизма нормативные запоры заметно ослабели, и демонические силы энергично устремились сквозь всё более расширяющиеся зазоры в культуру. В ХХ в. крышка была совершенно отброшена, и на волю из подполья ринулись все дотоле сдерживаемые армады демонов всех известных мифологий. Они стали проникать в гуманитарную мысль и во все виды и жанры искусства. Одним из самых подходящих прибежищ для них оказался жанр фэнтези, как будто специально созданный для конвертирования мифов и мифологем народов миры в художественные фигуры фэнтези-жанра. С этого времени у фэнтези начинается новая жизнь в условиях повышенной востребованности со стороны апостасийного гуманитарного сознания.

Расцвет демонизированного фэнтези – симптом великой духовной депрессии

Классическая картина мира имеет вертикальную структуру и складывается из трех ярусов:
• божественный, трансцендентный мир;
• земной, человеческий мир;
• демонический, трансцендентный, инфернальный мир.

Эта трехъярусная модель пережила в эпоху модерна редуцирующую трансформацию. Её верхний ярус фактически аннулировался секулярным сознанием. Остались только два нижележащих – человеческий и демонический.

Для духовной и социальной жизни, для культуры и истории это усекновение имело последствия, колоссальные по своей разрушительной силе. Теперь уже некому было удерживать под замком агрессивных обитателей инфернального подполья, и они ринулись в жизнь, культуру, искусство, литературу, сметая со своего пути все прежние, классические смыслы, ценности и нормы. Атеистический человек, оставшийся без высшего охранительного попечения, не мог им ничего противопоставить. Ему не было, чем защититься. И он оказался сломлен и деморализован этим невиданным напором.

Культурное подполье с его настежь распахнутыми затворами фактически перестает существовать в качестве такового. Его содержимое устремляется в социокультурный мир, для которого «Бог умер». Оно хлынуло в повседневную духовную, душевную, практическую жизнь миллионов людей, свидетельствуя о наступлении эпохи невиданного доселе духовного, нравственного упадка.

Своеобразие позиции секулярного сознания, упорно сторонящегося христианских верований, состоит в том, что оно фактически беззащитно перед мифо-языческими демонами, населяющими его собственное подполье, соединяющееся с мировым культурно-историческим подпольем.

Для блуждающего сознания человека эпохи модерна, не имеющего прочных духовных опор, довольствующегося гибридной, коллажно-мозаической картиной мироздания, демонический мир притягателен, подобно тому, как дно котлована притягательно для того, кто имел несчастье оказаться на его скользком склоне.

Можно сказать, что современный человек, принадлежащий эпохе модерна-постмодерна, переживает самое опасное за всю историю мировой цивилизации духовное путешествие-приключение. Он пытается ужиться бок-о-бок с выпущенной на волю нечистью – духовными агентами тьмы, инфернальными демонами, которые намного опаснее львов, тигров и змей, неизмеримо страшнее всего мирового зверинца.

Именно в этих условиях жанр фэнтези начинает своё фронтальное наступление. Он популяризирует демоническое, чей искусительный потенциал резко возрастает благодаря широчайшей рекламе. Оно становится чем-то, похожим на товар, рекламируемый фэнтези-авторами. Всё больше людей попадают под его влияние. При его прямом участии осуществляется расширяющаяся и углубляющаяся демонизация массового сознания, которое окончательно отгораживается от мира библейско-христианских ценностей классической культуры и всё глубже погружается в антимир демонического.

Происходит масштабная духовная ротация: на место теоцентричной модели сущего и должного ставится демоноцентричная. Дух теодицеи, доминировавший в классической культуре, вытесняется духом демонодицеи. Экзистенциальные последствия подобного вытеснения имеют сугубо негативный характер. Первое и самое важное из них состоит в том, что для огромного множества людей блокируется сама возможность полноценной духовной жизни. Второе следствие: в обстановке отсутствия строгой иерархии смыслов, ценностей и норм исчезают условия для взвешенных избирательных предпочтений. И третье - это крайняя уязвимость выстраиваемых систем жизненных приоритетов, их незащищенность от интервенций демонических сил зла, постоянно искушающих людей темными соблазнами и подталкивающих их к опасным порокам и преступлениям.

Вернёмся, однако, к тому, с чего начали, - к фантазиям писателя-боевика Гиркина-Стрелкова. Если дать волю воображению, то можно представить фантастическую ситуацию – рокировку литературы и жизни, художественных образов и реальных людей. Никто нам не мешает, скажем, поменять местами полковника запаса Гиркина и отставного капитана Лебядкина. В этом случае персонаж «Бесов» прекрасно бы вписался в актуальный военно-политический ландшафт «Донецкой народной республики». Из Лебядкина вполне получилось бы что-то вроде какого-нибудь легендарного Бабая, ничтожного позёра, болтуна и труса.

Гиркин же, в свою очередь, очень органично смотрелся бы внутри романного пространства «Бесов», являя собой нечто среднее между мучающимся от литературного зуда Лебядкиным и вездесущим организатором-провокаторм Липутиным.

Если же говорить серьёзно, то всё сказанное выше позволяет заключить, что в лице Гиркина-Стрелкова перед нами тот тяжелый и опасный случай, когда демоны, живущие в индивидуальном подполье отдельного человека, получили возможность не только порезвиться на страницах его фэнтезийных опусов, но и разгуляться на военно-политическом раздолье. Жизнь и литература, в которых, говоря словами Гераклита, «всё полно демонов», открыли бескрайние просторы для реализации всего, чего угодно – воли к власти, воли к насилию, воли к хаосу, воли к смерти и т.д. и т.п.

У Достоевского господину из подполья («Записки из подполья») принадлежит афоризм о сознании как болезни. Если эту мысль продолжить, то вполне можно говорить и о воображении как недуге. Когда внутри него без какой-либо контрольной, ограничительной экспертизы поселяются демоны, оно действительно становится больным, то есть превратным, затемнённым какими-то дикими, несовместимыми с нормальной жизнью цивилизованного ума образами. Вынырнув из подполья, они способны участвовать в рождении самого разного литературного вздора от бредовых лебядкинских виршей о таракане, попавшем в стакан, «полный мухоедства» до насельников виртуального мирка замка Хильдеборн.

Читателю не стоит обманываться, будто подобные образы могут быть адаптированы к детскому восприятию, как это пытается преподнести Гиркин-Стрелков. Это коварная уловка: тексты такого рода рассчитаны не на нравственно-эстетическое воспитание юных читателей, а на разрушение, растление детского сознания. Природа всего демонического в том и состоит, что в нём нет созидательного потенциала, а только разрушительный. Всё, что его окружает в искусстве, сопутствует ему в литературе – это искусительная эстетика угрозы духовной гибели, близкой или отдалённой.

Гиркин-Стрелков – не реконструктор. Он - деструктор по типу личности, по складу психики, по социальному характеру, мировоззрению и роду деятельности. Его кредо – разрушение. Его стихия – катастрофы. Его ремесло – война. Его призвание - убивать. И в литературе, и в жизни. В его фэнтези-конструктах царит могущественное зло, опасное в первую очередь для жизни того духа, который живет внутри читателя. Это зло у него героизировано, романтизировано, идеализировано.

Там, где цивилизованная, зрелая, воспитанная, образованная человеческая мысль остерегается переступать общепринятые ценностно-нормативные пределы, автор демонизированного фэнтези учреждает комплексы предпосылок, позволяющих их переступать. Авторская воля создает для себя, для своих главных героев, а заодно и для читателей пространство полной вседозволенности, внутри которого нет ничего запретного, невозможного и недоступного. Потому из всех умонастроений ему более всего близка апология войн и воинственности. Война для него - не аномальное, противоестественное, а нормальное, естественное состояние, в котором пребывают люди, народы, государства, человеческий род. Все средства, которыми располагает фэнтези-жанр, направляются на то, чтобы разукрасить, расцветить войну, преподнести её читателю как красивую игрушку, как вкусную конфетку, которыми можно наслаждаться. При этом его мало смущает то обстоятельство, что фэнтезийная эстетика непомерной, зашкаливающей воинственности становится зловещим окном в мир кровопролитий, насилия, катастроф.

Но, спрашивается, зачем это нужно авторскому «я»? Разве перед воображением нет других, более приятных направлений для творческих игр? Они, конечно же, есть, но творческое воображение в большинстве подобных случаев не может ничего с собой поделать. Невиданный опыт зла, сконцентрированный в исторических рамках последнего столетия, тяготит его и выступает одним из главных и самых мощных стимуляторов развития жанра фэнтези. Истребительные практики в виде мировых войн, уничтоживших десятки миллионов людей, фашистские и коммунистические, режимы, отличавшиеся сатанинской смертоносной мощью, ядерные взрывы, несущие гибель всему живому – всё это не могло не сказаться на судьбе фэнтези-жанра. Такой масштабной подпитки опытом зла не знали культура, искусство, литература прошлых эпох. И было бы странно, если б этот опыт упокоился в могилах вместе с его носителями или тихо улёгся бы на архивных стеллажах. Циркулирующий в массовом сознании, мигрирующий от поколения к поколению, он, подобно катящемуся валу невидимого цунами, непременно должен был захлестнуть творческое воображение писателей-фантастов.

Оттого в фэнтезийности чрезвычайно сильно и масштабно представлено агрессивно-трансгрессивное начало с сопутствующим ему воинственным духом разрушения и смерти. Творческая мотивация уже не формируется сама собой, естественным путём. Она оказывается зажатой в тисках реальности. Дух деструкции заказывает музыку и легко подбирает мотивационные обоснования для своих стратегий, которые могут быть как вполне рациональными, так и совершенно невообразимыми, не укладывающимися ни в какие разумные рамки.

Объясняется это всё тем же главенствующим фактором: демоническое, в каком бы виде оно ни являлось, есть злой дух разрушения. Человеческое «я», независимо от того, кому оно принадлежит, писателю-фантасту или боевику-террористу, одолевается одной и той же деструктивной силой, которая по своей трансцендентной сути есть олицетворение зла и смерти. Именно поэтому фэнтези писателя Стрелкова и военно-политическая деятельность боевика Гиркина однородны и однонаправлены: они есть воплощение, олицетворение бытия-к-смерти.

© В.А. Бачинин, профессор, доктор социологических наук (Санкт-Петербург)
Cogita!ru, 16.08.2014
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Не стоит прогибаться под изменчивый мир

Сообщение FontCity » 19 авг 2014, 10:23




«Они уже меня достали совершенно». Андрей Макаревич ответил депутатам Госдумы



Депутаты Госдумы раскритиковали поведение Андрея Макаревича, который на прошлой неделе выступил перед беженцами из Луганска и Донецка в украинском городе Святогорске.

Известный своими экстравагантными высказываниями депутат Евгений Федоров в газете «Известия» утверждает, что «Андрей Макаревич давно сотрудничает с фашистами». Другой депутат от партии ЛДПР Вадим Деньгин, заявил, что певцу «хоть у черта деньги брать» и что «там ему - то есть, видимо, на концерте - специально посулили большую сумму, чтобы он выступил, чтобы создать некий конфликт и напряженность - мол, посмотрите как Россия мочит своих же звезд, которые хотят выступить на Украине».

Ответил на критику в прямом эфире Дождя сам Андрей Макаревич.

Батанова: Ну и с нами на связи сейчас певец Андрей Макаревич. Андрей Вадимович, добрый день!

Макаревич: Здравствуйте.

Батанова: Спасибо, что согласились пообщаться с нами, первый вопрос – как вы относитесь к высказываниям этих депутатов?

Макаревич: А вы как их расцениваете?

Батанова: Я хотела бы вашу оценку узнать.

Макаревич: Ну как их можно расценивать? Один из них врет, а второй хамит. Помимо того, что я действительно ездил для беженцев и пел без всяких денег, так мне еще под мой приезд три фуры гуманитарной помощи для этих детей, вот благодаря моему приезду. Что касается товарища Федорова, ну, если он будет продолжать меня называть сотрудничающим с фашистами, наверное, придется с ним судиться. Хотя я бы с большим удовольствием музыкой занимался. Но они меня достали уже совершенно.

Батанова: Ну это же была такая ожидаемая критика со стороны депутатов, поскольку есть государственная позиция по поводу Украины…

Макаревич: Вот в чем собственно, что я такого сделал? У нас масса артистов ездит на Украину, и не к беженцам, а играть концерты за деньги, и ни у кого это не вызывает никакой реакции.

Батанова: Может быть, это реакция не только на ваше выступление, а на ваши высказывания вообще, о Крыме, о поведении России?

Макаревич: Возможно. Я по поводу Крыма как придерживался своего мнения, так и придерживаюсь. К сожалению, все, что с нами сейчас происходит, и будет происходить, поддерживает мою правоту, к несчастью.

Батанова: Спасибо, с нами на связи был певец Андрей Макаревич.

© Телеканал «ДО///ДЬ» 14:38 18 августа 2014


• Заметка в "Комсомольской правде" о поездке Андрея Макаревича в украинские Славянск и Святогорск называлась "Поющие перед карателями". А вот фото "карателей", перед которыми пел Макаревич:

Изображение

Это дети-беженцы. Вот такие у нас теперь "СМИ": ни стыда, ни совести, ни чести.

© Игорь Волков


• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Российские танки идут в Украину

Сообщение FontCity » 19 авг 2014, 13:05

Vene militaarkolonn Ukraina piiri lähistel (15. august 2014)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

© Postimees
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

УПЦ МП: Крым наш!

Сообщение FontCity » 19 авг 2014, 13:18

Украинская церковь потребовала вернуть Крым

Украинская православная церковь Московского патриархата рассматривает Крым как территорию Украины и выступает за возвращение полуострова под контроль Киева. Об этом в ходе пресс-конференции заявил пресс-секретарь УПЦ МП протоиерей Георгий (в миру Коваленко), - пишет «Обозреватель».

Изображение
Фото: http://www.pravmir.ru/

«Как граждане Украины мы думаем так же, как и наше правительство, и все мировое сообщество: Крым - это территория Украины, и должен быть возвращен. В этой ситуации мы все-таки рады тому, что епархиии УПЦ МП остаются в Крыму и подчиняются киевской метрополии», - сказал протоиерей.

После смерти 5 августа 2014 года митрополита Киевского и всея Украины Владимира (в миру Виктор Сабодан), новым предстоятелем УПЦ МП был избран митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (в миру Орест Владимирович Березовский). Тринадцатого августа Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил это решение Собора епископов Украинской православной церкви.

© Телеканал «ДО///ДЬ», 20:09 18 августа 2014
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Война в Украине»