Всеобщая молитва за Украину
Московский патриарх продался императору
"Патриарх предал свою Церковь"
Украинскую православную церковь Московского патриархата массово покидают верующие
За минувший год только в Тернопольской области Украинская православная церковь Московского патриархата потеряла шесть приходов. Похожая картина и в других областях Центральной, Западной и Северной Украины. Вопреки тому, что точной статистики поменявших конфессию нет, только проанализировав новостные сообщения, можно понять, что за последний год Московский патриархат потерял на Украине десятки приходов. Прихожане церквей, как правило, голосуют за переход к Украинской православной церкви Киевского патриархата, что связано с переменой настоятеля храма. На Украине этот процесс уже называют "парад переходов".
Митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий отказался комментировать решение прихожан шести церквей о переходе в другую конфессию. Он сказал: "Мы не даём такой информации" - и повесил трубку. Реакция митрополита понятна. Украинская православная церковь Московского патриархата называет отток верующих "захватом церквей", прихожане же говорят о том, что священники их не слышат.
Веские причины для перерегистрации приходов стали появляться у украинских верующих во время Евромайдана. Некоторые священники Московского патриархата отказывались служить панихиды по погибшим на улице Институтской в Киеве, а когда начались вооружённые действия на востоке Украины, та же история повторилась в отношении раненых и убитых во время так называемой антитеррористической операции. Ещё одна причина перехода церквей в Киевский патриархат - язык богослужения, ведь среди приходов, перешедших в Киевский патриархат, подавляющее большинство церквей расположены в сельской местности, где преобладает украиноязычное население. При этом богослужения в церквях УПЦ (МП) происходят на русском языке. Некоторые верующие называют неприемлемым проповедование в церкви концепции "русского мира", с которой многие украинские прихожане не согласны.
О том, что отношение к происходящему в церкви неоднозначно воспринимается даже среди священнослужителей Московского патриархата, свидетельствует открытое письмо, направленное священником Шумского благочиния Тернопольской епархии Олегом Шлихтой митрополиту Онуфрию, главе УПЦ (МП). Он, в частности, пишет:
"Мы, клирики и прихожане УПЦ, обращаемся к Вам в нынешней тяжелый для нас всех час не с гневом и негодованием, а с глубокой болью и переживанием за святую Церковь Православную. Мы не националисты и не стремимся к единству с КП, мы постепенно один за другим теряем приходы, нам теперь нечего терять и поэтому откровенно, не выбирая слов, вынуждены Вам сказать прямо: Ваше молчание и негласная поддержка политического курса Патриархии является основной причиной раскола, который происходит в УПЦ. У нас забирают храмы, а Вы незаметно теряете паству и не чувствуете этого… Мы просим Вас позаботиться о своей пастве, которая живёт на Украине, пока Господь судил быть этой земле украинской, а Вы ведёте себя как евангельский (в данном контексте российский) наёмник... Его Святейшество слишком далеко зашёл в своей политической деятельности, ровно настолько, насколько "православная армия Новороссии" углубилась на территорию Украины".
В письме Олег Шлихта упоминает несколько причин, по которым украинские верующие принимают решение собирать подписи, чтобы покинуть лоно церкви. Священник начинает своё письмо с критики идеологических установок Украинской православной церкви Московского патриархата, одна из которых предписывает поминать во время богослужения имя патриарха Кирилла вслух:
"Сегодня мы вынуждены - подчеркнём это - вслух на ектении поминать Патриарха, а вчера он награждал высшими церковными наградами за вклад в духовное просвещение Киселёва, человека, который сеет ненависть между нашими народами и плетёт чёрную ложь на Украину, ложь неслыханную за всю её историю. Главный имперский клеветник выполняет государственный заказ и Бог ему судья, а Патриарх по церковным каналам безоговорочно способствует распространению этой лжи, и Церковь ему не авторитет… Патриарх просто епископ столицы соседнего государства и Предстоятель своей Поместной Церкви. Произносить ему многолетие на приходах, где оплакивают сотни погибших на войне с русскими наёмниками людей, это просто бессмысленно, как бессмысленно также преследовать административными методами священников, которые этого не делают, - вот это и есть неканоническое действие епископа. Неужели митрополия будет распространять космогонические побасенки Патриархии о борьбе секулярного западного мира с воинами святой Руси? Это спекуляция святыней, поляризация мира на святой - российский и грешный - весь остальной мир, недопустима в Церкви. Главное преступление Патриарха против нашего народа - это то, что вооружённый конфликт между нашими государствами он трактует как священную войну… Для всех мыслящих и любящих Церковь людей в полной мере понятно, что Патриарх всецело поддерживает государственную политику России, именно той России, которая ведёт сегодня войну с нашим народом, а Патриарх выступает её идеологическим двигателем. Киевская Митрополия УПЦ вынуждена быть составной частью идеологической системы российской пропаганды. На духовенство оказывается давление со стороны архиереев, хорошо проинстуктованных из имперского центра. Наша совесть не позволяет провозглашать с амвона московские циркуляры, в которых вооружённый конфликт между Россией и Украиной называется "внутренним противостоянием".
Олег Шлихта считает, что Украинская православная церковь Московского патриархата превратилась в идеологический инструмент:
"Патриарх предал свою Церковь, продал за тридцать сребреников, на которые российским государством строятся огромные храмы и монастыри, где проповедуется не Христос, а "большой религиозно-политический синтез" в духе коммунистической пропаганды", а причина оттока украинских верующих - в "постепенной потере духовенством канонической УПЦ поддержки у церковного народа"...
Протоиерей Тернопольской епархии Украинской православной церкви Киевского патриархата Алексей Головацкий согласен с перечисленными Олегом Шлихтой причинами перехода в другую конфессию:
"Наибольший отток верующих из УПЦ (МП) связан с событиями, которые происходят в Украине. Это и Майдан, и война на востоке. Люди понимают, что предстоятелем Украинской православной церкви Московского патриархата является патриарх Кирилл, и они не хотят быть под его омофором, так как он не признаёт, что на востоке страны идёт братоубийственная война, что из-за агрессии России между собой воюют два христианских народа. Московский патриархат не признаёт агрессии России против украинского народа".
На сайте УПЦ (КП) отмечают, что разногласия не возникали бы, если бы на Украине была создана единая поместная православная церковь. Пока что любые переговоры по её созданию заканчивались постепенным уходом в тень наиболее реформистски настроенных священников и архиереев УПЦ (МП). "Люди хотят иметь собственную церковь. Они говорят, что мы живём в независимом государстве, и должна быть наша украинская поместная независимая церковь, - говорит протоиерей Головацкий и подчеркиваёт, что священники никак не влияют на решение тех или иных приходов в Тернопольской области: - Мы на эти процессы никак не влияем, собираются прихожане и голосуют, к какой конфессии они хотят принадлежать. Десятку человек принять это решение не под силу, необходимо большинство. Только в этом случае могут быть проведены поселковые сборы, состояться голосование и составлен протокол. Потом он подаётся в администрацию, как этого требует законодательство Украины, и происходит перерегистрация. Это всегда решение людей, мы насильно никого переходить не заставляем, но, если люди к нам приходят сами, мы не отказываемся от приходов и прихожан".
Согласно действующему законодательству, решение о смене конфессии прихожане принимают самостоятельно, если им удаётся собрать подписи большинства верующих, в некоторых случаях устраивается голосование. Решение прихожан должно быть также одобрено областной администрацией. После этого священник Московского патриархата покидает храм, и приглашается новый священник, и всё имущество, земли и строения того или иного прихода вместе с церковью переходят под другую юрисдикцию.
По словам протоиерея, отток приходов и верующих из Московского патриархата начался в Западной Украине ещё в 90-х годах. Сегодня верующие УПЦ (МП) преобладают лишь в двух районах Тернопольской области, остальные районы делят между собой УПЦ (КП), автокефальная и греко-католическая церкви.
© Александра Вагнер. Радио Свобода, 12.03.2015 09:07
Другие статьи на эту тему
• Автокефалия (не) пройдет
• "Я боюсь, вдруг Бог отчается в нас"
• Видео: Православный экстремизм
Украинскую православную церковь Московского патриархата массово покидают верующие
За минувший год только в Тернопольской области Украинская православная церковь Московского патриархата потеряла шесть приходов. Похожая картина и в других областях Центральной, Западной и Северной Украины. Вопреки тому, что точной статистики поменявших конфессию нет, только проанализировав новостные сообщения, можно понять, что за последний год Московский патриархат потерял на Украине десятки приходов. Прихожане церквей, как правило, голосуют за переход к Украинской православной церкви Киевского патриархата, что связано с переменой настоятеля храма. На Украине этот процесс уже называют "парад переходов".
Митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий отказался комментировать решение прихожан шести церквей о переходе в другую конфессию. Он сказал: "Мы не даём такой информации" - и повесил трубку. Реакция митрополита понятна. Украинская православная церковь Московского патриархата называет отток верующих "захватом церквей", прихожане же говорят о том, что священники их не слышат.
Веские причины для перерегистрации приходов стали появляться у украинских верующих во время Евромайдана. Некоторые священники Московского патриархата отказывались служить панихиды по погибшим на улице Институтской в Киеве, а когда начались вооружённые действия на востоке Украины, та же история повторилась в отношении раненых и убитых во время так называемой антитеррористической операции. Ещё одна причина перехода церквей в Киевский патриархат - язык богослужения, ведь среди приходов, перешедших в Киевский патриархат, подавляющее большинство церквей расположены в сельской местности, где преобладает украиноязычное население. При этом богослужения в церквях УПЦ (МП) происходят на русском языке. Некоторые верующие называют неприемлемым проповедование в церкви концепции "русского мира", с которой многие украинские прихожане не согласны.
О том, что отношение к происходящему в церкви неоднозначно воспринимается даже среди священнослужителей Московского патриархата, свидетельствует открытое письмо, направленное священником Шумского благочиния Тернопольской епархии Олегом Шлихтой митрополиту Онуфрию, главе УПЦ (МП). Он, в частности, пишет:
"Мы, клирики и прихожане УПЦ, обращаемся к Вам в нынешней тяжелый для нас всех час не с гневом и негодованием, а с глубокой болью и переживанием за святую Церковь Православную. Мы не националисты и не стремимся к единству с КП, мы постепенно один за другим теряем приходы, нам теперь нечего терять и поэтому откровенно, не выбирая слов, вынуждены Вам сказать прямо: Ваше молчание и негласная поддержка политического курса Патриархии является основной причиной раскола, который происходит в УПЦ. У нас забирают храмы, а Вы незаметно теряете паству и не чувствуете этого… Мы просим Вас позаботиться о своей пастве, которая живёт на Украине, пока Господь судил быть этой земле украинской, а Вы ведёте себя как евангельский (в данном контексте российский) наёмник... Его Святейшество слишком далеко зашёл в своей политической деятельности, ровно настолько, насколько "православная армия Новороссии" углубилась на территорию Украины".
В письме Олег Шлихта упоминает несколько причин, по которым украинские верующие принимают решение собирать подписи, чтобы покинуть лоно церкви. Священник начинает своё письмо с критики идеологических установок Украинской православной церкви Московского патриархата, одна из которых предписывает поминать во время богослужения имя патриарха Кирилла вслух:
"Сегодня мы вынуждены - подчеркнём это - вслух на ектении поминать Патриарха, а вчера он награждал высшими церковными наградами за вклад в духовное просвещение Киселёва, человека, который сеет ненависть между нашими народами и плетёт чёрную ложь на Украину, ложь неслыханную за всю её историю. Главный имперский клеветник выполняет государственный заказ и Бог ему судья, а Патриарх по церковным каналам безоговорочно способствует распространению этой лжи, и Церковь ему не авторитет… Патриарх просто епископ столицы соседнего государства и Предстоятель своей Поместной Церкви. Произносить ему многолетие на приходах, где оплакивают сотни погибших на войне с русскими наёмниками людей, это просто бессмысленно, как бессмысленно также преследовать административными методами священников, которые этого не делают, - вот это и есть неканоническое действие епископа. Неужели митрополия будет распространять космогонические побасенки Патриархии о борьбе секулярного западного мира с воинами святой Руси? Это спекуляция святыней, поляризация мира на святой - российский и грешный - весь остальной мир, недопустима в Церкви. Главное преступление Патриарха против нашего народа - это то, что вооружённый конфликт между нашими государствами он трактует как священную войну… Для всех мыслящих и любящих Церковь людей в полной мере понятно, что Патриарх всецело поддерживает государственную политику России, именно той России, которая ведёт сегодня войну с нашим народом, а Патриарх выступает её идеологическим двигателем. Киевская Митрополия УПЦ вынуждена быть составной частью идеологической системы российской пропаганды. На духовенство оказывается давление со стороны архиереев, хорошо проинстуктованных из имперского центра. Наша совесть не позволяет провозглашать с амвона московские циркуляры, в которых вооружённый конфликт между Россией и Украиной называется "внутренним противостоянием".
Олег Шлихта считает, что Украинская православная церковь Московского патриархата превратилась в идеологический инструмент:
"Патриарх предал свою Церковь, продал за тридцать сребреников, на которые российским государством строятся огромные храмы и монастыри, где проповедуется не Христос, а "большой религиозно-политический синтез" в духе коммунистической пропаганды", а причина оттока украинских верующих - в "постепенной потере духовенством канонической УПЦ поддержки у церковного народа"...
Протоиерей Тернопольской епархии Украинской православной церкви Киевского патриархата Алексей Головацкий согласен с перечисленными Олегом Шлихтой причинами перехода в другую конфессию:
"Наибольший отток верующих из УПЦ (МП) связан с событиями, которые происходят в Украине. Это и Майдан, и война на востоке. Люди понимают, что предстоятелем Украинской православной церкви Московского патриархата является патриарх Кирилл, и они не хотят быть под его омофором, так как он не признаёт, что на востоке страны идёт братоубийственная война, что из-за агрессии России между собой воюют два христианских народа. Московский патриархат не признаёт агрессии России против украинского народа".
На сайте УПЦ (КП) отмечают, что разногласия не возникали бы, если бы на Украине была создана единая поместная православная церковь. Пока что любые переговоры по её созданию заканчивались постепенным уходом в тень наиболее реформистски настроенных священников и архиереев УПЦ (МП). "Люди хотят иметь собственную церковь. Они говорят, что мы живём в независимом государстве, и должна быть наша украинская поместная независимая церковь, - говорит протоиерей Головацкий и подчеркиваёт, что священники никак не влияют на решение тех или иных приходов в Тернопольской области: - Мы на эти процессы никак не влияем, собираются прихожане и голосуют, к какой конфессии они хотят принадлежать. Десятку человек принять это решение не под силу, необходимо большинство. Только в этом случае могут быть проведены поселковые сборы, состояться голосование и составлен протокол. Потом он подаётся в администрацию, как этого требует законодательство Украины, и происходит перерегистрация. Это всегда решение людей, мы насильно никого переходить не заставляем, но, если люди к нам приходят сами, мы не отказываемся от приходов и прихожан".
Согласно действующему законодательству, решение о смене конфессии прихожане принимают самостоятельно, если им удаётся собрать подписи большинства верующих, в некоторых случаях устраивается голосование. Решение прихожан должно быть также одобрено областной администрацией. После этого священник Московского патриархата покидает храм, и приглашается новый священник, и всё имущество, земли и строения того или иного прихода вместе с церковью переходят под другую юрисдикцию.
По словам протоиерея, отток приходов и верующих из Московского патриархата начался в Западной Украине ещё в 90-х годах. Сегодня верующие УПЦ (МП) преобладают лишь в двух районах Тернопольской области, остальные районы делят между собой УПЦ (КП), автокефальная и греко-католическая церкви.
© Александра Вагнер. Радио Свобода, 12.03.2015 09:07
Другие статьи на эту тему
• Автокефалия (не) пройдет
• "Я боюсь, вдруг Бог отчается в нас"
• Видео: Православный экстремизм
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Русский мир в Мариуполе год назад
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
У РПЦ сдают нервы
Священника, благословившего роту добровольцев на поездку в Донбасс, отлучили от служения
Его отправили в монастырь и запретили общаться с журналистами.

Фото: архив 66.ru
Клирика храма во имя святителя Иннокентия протоиерея Владимира Зайцева из Екатеринбурга отстранили от службы из-за того, что, провожая в Донбасс добровольцев из Екатеринбурга, он призывал их «бить фашистскую мразь». К такому решению пришел Совет Екатеринбургской епархии.
Пресс-служба Екатеринбургской епархии:
— Признать личное мнение протоиерея Владимира Зайцева не соответствующим пастырскому долгу, стоящему перед священником Русской православной церкви. Поскольку яркие и политически окрашенные высказывания протоиерея Владимира Зайцева могут быть расценены как благословение Церкви на ведение братоубийственной войны, что не соответствует чаяниям всех верных чад Русской православной церкви, на каждой Божественной литургии призывающих мир на Украинскую землю.

Вопрос о дальнейшем служении Зайцева будет рассмотрен после Пасхи.
Владимира Зайцева отстранили от несения пастырского служения до праздника Святой Пасхи. Священник будет находиться в монастыре святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. Также священника попросили воздержаться от общения с журналистами и от публичных выступлений.
© 66.ru, 27.03 [10:55]
Его отправили в монастырь и запретили общаться с журналистами.

Фото: архив 66.ru
Клирика храма во имя святителя Иннокентия протоиерея Владимира Зайцева из Екатеринбурга отстранили от службы из-за того, что, провожая в Донбасс добровольцев из Екатеринбурга, он призывал их «бить фашистскую мразь». К такому решению пришел Совет Екатеринбургской епархии.
Пресс-служба Екатеринбургской епархии:
— Признать личное мнение протоиерея Владимира Зайцева не соответствующим пастырскому долгу, стоящему перед священником Русской православной церкви. Поскольку яркие и политически окрашенные высказывания протоиерея Владимира Зайцева могут быть расценены как благословение Церкви на ведение братоубийственной войны, что не соответствует чаяниям всех верных чад Русской православной церкви, на каждой Божественной литургии призывающих мир на Украинскую землю.

Вопрос о дальнейшем служении Зайцева будет рассмотрен после Пасхи.
Владимира Зайцева отстранили от несения пастырского служения до праздника Святой Пасхи. Священник будет находиться в монастыре святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. Также священника попросили воздержаться от общения с журналистами и от публичных выступлений.
© 66.ru, 27.03 [10:55]
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Православные Санкт-Петербурга отходят от зимней спячки
Обращение православных христиан Санкт-Петербурга к украинцам
Дорогие братья и сестры во Христе, граждане Украины!
Мы, православные христиане Петербурга, прихожане разных храмов, обращаемся к вам со словами мира и братолюбия. Мы не можем говорить от лица всей Русской Православной Церкви. Мы говорим только от лица части православных христиан города на Неве. Мы против этой постыдной и позорной войны. Мы уважаем вашу страну и ее границы. Мы уважаем вашу культуру, ваш язык, вашу историю, которая отчасти одна с нами, но в чем-то иная. Мы за то, чтобы отношения между нашими странами строились в духе заповедей Божьих. Чтобы это были равноправные братские отношения. Мы готовы многим пожертвовать ради того, чтобы добрые отношения между нашими странами восстановились. Сейчас крест Христов, крест страдания – это страдание за мир между двумя нашими народами. Мы призываем наших собратьев в России не бояться принять этот крест. Сам Христос зовет нас взять крест миротворчества и нести его, несмотря на вражду с наших телеэкранов, несмотря на поношения и призывы к ненависти.
Совсем недавно мы испрашивали друг у друга прощения, начиная Великий Пост. Сейчас мы испрашиваем прощения у вас за то, что мы допустили войну и страдания населения вашей страны. Допустили вражду к вашей стране, ее культуре и языку. За то, что допустили нехристианский дух ненависти в нашем обществе. Мы обещаем, что как христиане мы будем бороться с этим духом злобы. Мы будем просвещать наших сограждан евангельскими словами мира и любви.
За богослужением мы слышим слова молитвы о мире на Украине. Слова о прекращении этой междоусобной войны. Мы надеемся на то, что слова этой молитвы войдут в сердца наших сограждан. Ведь пока мы не остановим эту войну, мы не можем называть себя христианами.
Все больше людей вокруг начинают выступать против духа вражды и войны. Нас становится все больше. Слово Божие, слово мира, обязательно победит дух войны!
Санкт-Петербург, 29.03.2015
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Акция крымских татар
«Слава Украине!», саморезы и молитва: крымские татары поднялись на Чатыр-Даг

В шестом по счету восхождении на одну из самых высоких гор Крыма Чатыр-Даг (1527 метров над уровнем моря) в рамках мероприятий, приуроченных к годовщине депортации крымскотатарского народа, приняли участие около 4 тысяч человек, заявляют его организаторы. На вершине крымской горы собравшиеся почтили память жертв депортации традиционной молитвой.
Как сообщает корреспондент Крым.Реалии, в субботу, 16 мая, в 9 утра участники акции собрались на Ангарском перевале. Перед началом восхождения Муфтий мусульман Крыма Эмирали Аблаев прочитал дуа (молитву) и благословил собравшихся, преимущественно молодежь. Также на месте присутствовали люди среднего поколения с детьми.


Путь на вершину длился около трех часов. Во время следования участники, шедшие под крымскотатарскими национальными флагами, скандировали: «Миллет! Ватан! Къырым!», что в переводе с крымскотатарского означает: «Народ! Родина! Крым!», а также: «Аллаху акбар!» (в переводе с арабского – «Аллах велик!»). Отдельные собравшиеся выкрикивали: «Слава Украине! Героям слава!». Некоторые участники восхождения – из Украинского культурного центра, принесли с собой украинские флаги, чтобы сфотографироваться на память.



На вершине Чатыр-Дага участники восхождения помолились в память о погибших во время депортации 1944 года, а также исполнили национальный крымскотатарский гимн. После коллективного фото под флагами собравшиеся отправились назад.

Как заметили участники мероприятия, по возвращению на Ангарском перевале присутствовали около двух десятков представителей так называемой «самообороны» под названием «Львы Крыма». Они наблюдали за общественным порядком.
Один из участников восхождения сообщил Крым.Реалии, что на тропинках при подъеме по пути следования он обнаружил около 10-ти дощечек, в которые были вкручены саморезы с заточенными концами. «Для чего это сделано, неизвестно», – отметил он. Другие участники акции предположили, что это дело рук недоброжелателей.



В целом мероприятие прошло без эксцессов.
«Восхождения на Чатыр-Даг становится нашей традицией – перед днем депортации 18 мая, чтобы почтить память погибших. В этом году поднялось более четырех тысяч человек, в прошлом – 3 тысячи», – сообщил Крым.Реалии один из организаторов восхождения член Меджлиса крымскотатарского народа Сейдамет Ягьяев.

Он отметил, что организаторы восхождения, среди которых были Меджлис крымскотатарского народа, Духовное управление мусульман Крыма, а также общественные и молодежные крымскотатарские организации, получили все необходимые согласования для проведения мероприятия.

Сейдамет Ягьяев выразили надежду, что в будущем данная традиция сохранится, поскольку с каждым годом желающих подняться на вершину становится все больше.
© Крым.Реалии 16.05.2015

В шестом по счету восхождении на одну из самых высоких гор Крыма Чатыр-Даг (1527 метров над уровнем моря) в рамках мероприятий, приуроченных к годовщине депортации крымскотатарского народа, приняли участие около 4 тысяч человек, заявляют его организаторы. На вершине крымской горы собравшиеся почтили память жертв депортации традиционной молитвой.
Как сообщает корреспондент Крым.Реалии, в субботу, 16 мая, в 9 утра участники акции собрались на Ангарском перевале. Перед началом восхождения Муфтий мусульман Крыма Эмирали Аблаев прочитал дуа (молитву) и благословил собравшихся, преимущественно молодежь. Также на месте присутствовали люди среднего поколения с детьми.


Путь на вершину длился около трех часов. Во время следования участники, шедшие под крымскотатарскими национальными флагами, скандировали: «Миллет! Ватан! Къырым!», что в переводе с крымскотатарского означает: «Народ! Родина! Крым!», а также: «Аллаху акбар!» (в переводе с арабского – «Аллах велик!»). Отдельные собравшиеся выкрикивали: «Слава Украине! Героям слава!». Некоторые участники восхождения – из Украинского культурного центра, принесли с собой украинские флаги, чтобы сфотографироваться на память.



На вершине Чатыр-Дага участники восхождения помолились в память о погибших во время депортации 1944 года, а также исполнили национальный крымскотатарский гимн. После коллективного фото под флагами собравшиеся отправились назад.

Как заметили участники мероприятия, по возвращению на Ангарском перевале присутствовали около двух десятков представителей так называемой «самообороны» под названием «Львы Крыма». Они наблюдали за общественным порядком.
Один из участников восхождения сообщил Крым.Реалии, что на тропинках при подъеме по пути следования он обнаружил около 10-ти дощечек, в которые были вкручены саморезы с заточенными концами. «Для чего это сделано, неизвестно», – отметил он. Другие участники акции предположили, что это дело рук недоброжелателей.



В целом мероприятие прошло без эксцессов.
«Восхождения на Чатыр-Даг становится нашей традицией – перед днем депортации 18 мая, чтобы почтить память погибших. В этом году поднялось более четырех тысяч человек, в прошлом – 3 тысячи», – сообщил Крым.Реалии один из организаторов восхождения член Меджлиса крымскотатарского народа Сейдамет Ягьяев.

Он отметил, что организаторы восхождения, среди которых были Меджлис крымскотатарского народа, Духовное управление мусульман Крыма, а также общественные и молодежные крымскотатарские организации, получили все необходимые согласования для проведения мероприятия.

Сейдамет Ягьяев выразили надежду, что в будущем данная традиция сохранится, поскольку с каждым годом желающих подняться на вершину становится все больше.
© Крым.Реалии 16.05.2015
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Всеобщая молитва за Украину

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Теология террористов
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
-
- Администратор
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51
Духовные скрепы vs безбожие
Патриарх Кирилл: безбожие становится государственной идеологией Украины
Предстоятель РПЦ уверен, что украинский народ "справится со всем этим"

Патриарх Кирилл
© ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев
МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. Безбожие становится государственной идеологией Украины, заявил 24 мая, в День славянской письменности и культуры, патриарх Московский и всея Руси Кирилл после богослужения в храме Христа Спасителя. Но предстоятель РПЦ уверен, что украинский народ "справится со всем этим".
"Мы не разделяем народ Украины, это наша паства, православные верующие люди, которые свидетельствуют о Христе со времени крещения в Днепровских водах", - сказал патриарх. Он отметил, что православная цивилизация в течение прошлого века "выдержала самые страшные испытания: испытание агрессивным безбожием и страшными, несущими в себе угрозу самому существованию народа нашего, опасностями, которые пришли к нам из-за рубежа". Патриарх подчеркнул, что Православная церковь каждый день молится "за то, что воинствующее безбожие отступило и больше не проявляло себя через государственную власть".
"Каждый человек может верить или не верить - это его личный выбор. Но когда безбожие становится государственной идеологией и когда в результате погибают люди, рушатся храмы, - это уже больше, чем идеология", - сказал патриарх. Он подчеркнул, что "со всем этим справилась Церковь наша - справится и украинский народ". "Об этом мы молимся каждый день в храмах нашей Церкви", - добавил он.

"Народное вече" на площади Независимости, 2 февраля 2014 года
© ИТАР-ТАСС / Джавахадзе Зураб, 24 мая, 13:02 UTC+3
© ИТАР-ТАСС, 24 мая, 13:02 UTC+3
Предстоятель РПЦ уверен, что украинский народ "справится со всем этим"

Патриарх Кирилл
© ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев
МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. Безбожие становится государственной идеологией Украины, заявил 24 мая, в День славянской письменности и культуры, патриарх Московский и всея Руси Кирилл после богослужения в храме Христа Спасителя. Но предстоятель РПЦ уверен, что украинский народ "справится со всем этим".
"Мы не разделяем народ Украины, это наша паства, православные верующие люди, которые свидетельствуют о Христе со времени крещения в Днепровских водах", - сказал патриарх. Он отметил, что православная цивилизация в течение прошлого века "выдержала самые страшные испытания: испытание агрессивным безбожием и страшными, несущими в себе угрозу самому существованию народа нашего, опасностями, которые пришли к нам из-за рубежа". Патриарх подчеркнул, что Православная церковь каждый день молится "за то, что воинствующее безбожие отступило и больше не проявляло себя через государственную власть".
"Каждый человек может верить или не верить - это его личный выбор. Но когда безбожие становится государственной идеологией и когда в результате погибают люди, рушатся храмы, - это уже больше, чем идеология", - сказал патриарх. Он подчеркнул, что "со всем этим справилась Церковь наша - справится и украинский народ". "Об этом мы молимся каждый день в храмах нашей Церкви", - добавил он.

"Народное вече" на площади Независимости, 2 февраля 2014 года
© ИТАР-ТАСС / Джавахадзе Зураб, 24 мая, 13:02 UTC+3
© ИТАР-ТАСС, 24 мая, 13:02 UTC+3
-
- Администратор
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51
У Украины своё представление о безбожии
В Киевском патриархате ответили на скандальное заявление Кирилла
Архиепископ Евстратий отметил, что новый выпад главы РПЦ в адрес Украины вновь доказывает, что российская церковь является элементом пропаганды Кремля

Архиепископ Евстратий (© фото - facebook.com/yevstr)
Глава Русской православной церкви патриарх Московский Кирилл должен призвать президента Владимира Путина и все руководство России прекратить открытую агрессию против Украины, что явно не является христианским действием. Об этом заявил спикер Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) архиепископ Евстратий (Зоря), комментируя заявление патриарха Кирилла о том, что якобы "безбожие становится государственной идеологией Украины", передает Укринформ. По мнению архиепископа, такие заявления патриарха Кирилла являются "элементом кремлевской пропаганды против Украины".
По его словам, такое "очень странно слышать, учитывая то, что открытой ложью, нескрываемой и открытой агрессией занимается руководство его собственного государства. Почему он свое руководство не призывает прекратить те действия, которые являются действиями явно нехристианскими? Почему он своего президента не призывает к этому? Его собственный президент значительно больше проявляет признаков человека безбожного по своим поступкам, чем те, кто стоит за поступками украинского государства", - отметил архиепископ Евстратий (Зоря).
По его словам, подобного рода высказывания является очередным доказательством того, что московская церковь в лице ее руководства является одним из инструментов Кремля и очередным элементом пропаганды против Украины.
"Как по мне, это еще одно подтверждение того, что Русская православная церковь является одним из инструментов политики Кремля в лице своего руководителя, потому что понятно, что церковь есть церковь, и там есть верующие люди, которые идут по пути спасения, но в лице своего руководства и высшего руководства - это является одним из инструментов Кремля, потому что, собственно, такие его заявления являются элементом кремлевской пропаганды против Украины", - подчеркнул он.
Вместе с тем, архиепископ Евстратий (Зоря) благодарен за молитвы и уверен, что Бог видит все и сам знает, кто является безбожником.
"Но если они искренне молятся Богу, то, бесспорно, Бог знает лучше, кто безбожник, а кто верующий, кого надо обращать, кого надо благословлять, а кого - карать. И потому, в любом случае, благодарны им за молитвы", - добавил председатель Информационного управления УПЦ КП.
Отметим, 24 мая, во время воскресного богослужения в храме Христа Спасителя в Москве Кирилл заявил, что якобы безбожие становится государственной идеологией Украины. По его словам, православная церковь ежедневно молится, "чтобы воинственное безбожие отступило и больше не проявляло себя через государственную власть".
Ранее УПЦ Московского патриархата устами митрополита Онуфрия заявила, что выступает против войны, которая продолжается на востоке Украины. Именно таким было объяснение священнослужителя, когда его спросили, почему он не поднялся во время объявления в Верховной Раде 8 мая имен Героев Украины, погибших в АТО.
За весь период оккупации Крыма и военных действий на Донбассе руководство УПЦ Московского патриархата так и не осудило действия страны-агрессора.
© Информационное агентство ЛIГАБiзнесIнформ, 24.05.2015 18:10
Архиепископ Евстратий отметил, что новый выпад главы РПЦ в адрес Украины вновь доказывает, что российская церковь является элементом пропаганды Кремля

Архиепископ Евстратий (© фото - facebook.com/yevstr)
Глава Русской православной церкви патриарх Московский Кирилл должен призвать президента Владимира Путина и все руководство России прекратить открытую агрессию против Украины, что явно не является христианским действием. Об этом заявил спикер Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) архиепископ Евстратий (Зоря), комментируя заявление патриарха Кирилла о том, что якобы "безбожие становится государственной идеологией Украины", передает Укринформ. По мнению архиепископа, такие заявления патриарха Кирилла являются "элементом кремлевской пропаганды против Украины".
По его словам, такое "очень странно слышать, учитывая то, что открытой ложью, нескрываемой и открытой агрессией занимается руководство его собственного государства. Почему он свое руководство не призывает прекратить те действия, которые являются действиями явно нехристианскими? Почему он своего президента не призывает к этому? Его собственный президент значительно больше проявляет признаков человека безбожного по своим поступкам, чем те, кто стоит за поступками украинского государства", - отметил архиепископ Евстратий (Зоря).
По его словам, подобного рода высказывания является очередным доказательством того, что московская церковь в лице ее руководства является одним из инструментов Кремля и очередным элементом пропаганды против Украины.
"Как по мне, это еще одно подтверждение того, что Русская православная церковь является одним из инструментов политики Кремля в лице своего руководителя, потому что понятно, что церковь есть церковь, и там есть верующие люди, которые идут по пути спасения, но в лице своего руководства и высшего руководства - это является одним из инструментов Кремля, потому что, собственно, такие его заявления являются элементом кремлевской пропаганды против Украины", - подчеркнул он.
Вместе с тем, архиепископ Евстратий (Зоря) благодарен за молитвы и уверен, что Бог видит все и сам знает, кто является безбожником.
"Но если они искренне молятся Богу, то, бесспорно, Бог знает лучше, кто безбожник, а кто верующий, кого надо обращать, кого надо благословлять, а кого - карать. И потому, в любом случае, благодарны им за молитвы", - добавил председатель Информационного управления УПЦ КП.
Отметим, 24 мая, во время воскресного богослужения в храме Христа Спасителя в Москве Кирилл заявил, что якобы безбожие становится государственной идеологией Украины. По его словам, православная церковь ежедневно молится, "чтобы воинственное безбожие отступило и больше не проявляло себя через государственную власть".
Ранее УПЦ Московского патриархата устами митрополита Онуфрия заявила, что выступает против войны, которая продолжается на востоке Украины. Именно таким было объяснение священнослужителя, когда его спросили, почему он не поднялся во время объявления в Верховной Раде 8 мая имен Героев Украины, погибших в АТО.
За весь период оккупации Крыма и военных действий на Донбассе руководство УПЦ Московского патриархата так и не осудило действия страны-агрессора.
© Информационное агентство ЛIГАБiзнесIнформ, 24.05.2015 18:10
Стена Плача

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»