Дети и церковь вне политики?

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Третья беда России

Сообщение FontCity » 17 ноя 2014, 21:25

Не наши дети
Как живется в Америке усыновленным из нашей страны?


Грустные мысли после встреч с бывшими российскими сиротами в Америке

Мальчик улыбается, но улыбка его напряжена. Уже полчаса длится наш странный разговор: я пытаюсь говорить с ним по-русски, а он отвечает по-английски. Ему почти 7 лет. Последние месяцев восемь он живет в Америке.

— Ты что, совсем по-русски не говоришь?
— I don't speak Russian.
— Слушай, кончай врать, не мог ты меньше чем за год язык забыть. В чем дело?
И он по-русски шепчет:
— А если я по-русски не говорю, то меня же обратно не заберут?!

Мальчик родился в небольшом городке в средней полосе России. Мать постоянно пьяная. Кто отец - можно только предполагать, в свидетельстве о рождении поставили прочерк. В доме ни еды, ни одежды нормальной, подкармливали ребенка соседи. После очередной пьянки и очередного вызова милиции органы опеки подали заявление в суд. Мать лишили родительских прав, а двухлетнего малыша отдали в детский дом. Через четыре года его усыновила американская семья.

До свидания, мама

Вышеописанный разговор состоялся 11 лет назад. Сейчас, кстати, этот мальчик, назовем его А., учит русский язык в университете. Я не называю имен не только потому, что в России есть закон о тайне усыновления, но и потому, что история эта типична. За годы работы в агентстве по международному усыновлению насмотрелся, наслушался всякого, это еще не самый тяжелый вариант. Не забудутся и девочка, на глазах у которой пьяный папа топором зарубил пьяную маму, и мальчик, которого мама забыла в квартире и уехала к друзьям. В холодильнике еды не было, собственно, не было и холодильника. Ребенок обдирал со стен обои и ел их, пока соседи не вызвали милицию. А когда годовалую девочку мама бросила на ночь в сарай, крысы объели ей лицо...

И вот спустя 11 лет я снова в Америке. Попал сюда по совсем другой причине, но, конечно, езжу по семьям, которым помогал в процессе усыновления. В аэропорту меня встречает Р., симпатичный молодой человек, в лице которого с трудом угадываются черты того плачущего мальчишки, которого 15 лет назад я все никак не мог успокоить, пока приемные родители подписывали документы в посольстве. Честно говоря, мне было жаль их - с таким букетом диагнозов, поставленных ребенку в детском доме, они взваливали на себя непосильное бремя.

По дороге из нью-йоркского аэропорта до небольшого городка в штате Пенсильвания мы успели наговориться. Р. учится на плотника, подрабатывает и уже ездит на своей машине, чем очень гордится. А еще занимается музыкой, играет в футбол. Собственно, как складывалась его жизнь, я в общих чертах знал. И агентство в течение нескольких лет отслеживало его, как и всех приемных детей. Жизнь мальчика в России сложилась по уже известному алгоритму: мать-одиночка пьянствовала, мальчик родился со множеством физических проблем, включая органическое поражение центральной нервной системы, почечную недостаточность и многое другое. Можно представить, что ждало бы его, останься он в детском доме. Но любовь и забота семьи сделали невозможное: большинство физических нарушений или были исправлены, или сгладились. У человека идет нормальная жизнь.

Пожалуй, именно эти слова, "нормальная жизнь", применимы к судьбам почти всех усыновленных в Америку российских сирот, в процессе усыновления которых я участвовал как сотрудник агентства. Почти - потому что у нескольких из нескольких сотен жизнь не сложилась. Это дети, попавшие в американские семьи уже в старшем возрасте, к моменту усыновления они сформировались как личности. Помню, как один из них жаловался мне на приемную маму, насыщая свою речь матом: "Она мне сигарет не дает, а я уже два дня не курил!" Один из проходивших через наше агентство сидит в тюрьме за торговлю наркотиками, еще двое - под надзором полиции.

Это исключения, которые, увы, всегда возможны. Так же как всегда была вероятность, что приемными родителями станут люди, не подходящие к этой роли. Это серьезная проблема международного усыновления. В нашем агентстве и в некоторых других ее не было, потому что мы разработали систему проверки потенциальных усыновителей, исключавшую случайности. И хотели, естественно, поделиться опытом. Президент агентства прилетела в Москву, мы добились личного приема у министра образования, поскольку именно Министерство образования отвечало за международное усыновление. Не буду называть ни имен, ни даже времени этого события. Дело не в именах, а в системе. Итак, мы изложили министру свои соображения. Он воодушевился и направил нас к человеку, непосредственно занимавшемуся проблемой. Тот выслушал с интересом, но единственный его вопрос был — каким путем пойдут деньги. Когда понял, что поток не попадает под его контроль, интерес в глазах заметно угас, и он обещал позвонить. Первые пару лет я еще ждал звонка...

Домашний режим

Здоровых детей в детских домах нет. Это правило, исключения из которого крайне редки. Если только рос ребенок в нормальной, дружной семье, и вдруг что-то случилось с его родителями, не оказалось никаких родственников, а ребенок не достиг совершеннолетия и тогда он попал в детский дом. За многие годы работы я с таким сталкивался только один раз. Все дети - с диагнозами. У всех задержка психического и (или) психоречевого развития. У большинства дефицит веса. Плюс букет заболеваний внутренних органов. И это понятно: у большинства в анамнезе - употребление матерью алкоголя во время беременности. У многих - фетоалкогольный синдром, поражение центральной нервной системы.

Но попадая в любящую семью, эти несмышленые задохлики удивительным образом превращаются в прекрасных принцев и принцесс, их потенциал раскрывается в полную силу их возможностей. Практически все дети, жизнь которых я годами отслеживал, активно и успешно занимаются спортом, в основном футболом (а американский футбол, кто знает, - игра не для слабых), музыкой, танцами. Большинство после школы поступают в университеты, даже те, чье психическое здоровье восстанавливалось годами, у кого в первые школьные годы учителя отмечали трудности с концентрацией внимания.

И чем больше я встречался с этими здоровыми, умными, успешными молодыми людьми, тем горестнее было осознание, что на этих детях сказка закончилась. Принятием "закона Димы Яковлева" 28 декабря 2012 года был отрезан путь к нормальной жизни для тысяч сирот. А сколько именно - неизвестно, их никто и не считает. Можно понять уполномоченного по правам ребенка господина Астахова: хлопотное это занятие выполнять свои прямые обязанности. Иное дело - бросить свою хворостинку в разжигание антиамериканизма.

А уж средства-то как хороши, главное из них - ложь. Все помнят, наверное, основную формулировку сторонников запрета на американские усыновления - "детей продают на органы". И надо сказать, этому верили многие. Однажды привез я семью потенциальных родителей в детский дом и, пока они играли с ребенком, вышел за ограду покурить. Туда же с той же целью вышла молодая девушка-воспитательница. Слово за слово, разговорились о разном. И когда возникло какое-то чувство взаимного доверия, она посмотрела мне в глаза и спросила: "Признайтесь, вы ведь его не на органы берете?" Образованная городская девушка не шутила. Комментарии излишни.

Но главный миф - "американцы наших детей убивают!". Было несколько случаев в 20-летней истории американских усыновлений, когда в приемные родители попадали не годящиеся для этой роли люди. Это была проблема, которую нужно и можно было решить. Но и здесь замешана ложь. Например, когда в американской семье умер мальчик, об этом сообщили чуть ли не все наши СМИ. Но о результатах расследования не сообщил никто. Видимо, потому, что расследование показало: умер мальчик от неизлечимой болезни и это случилось бы гораздо раньше, если бы усыновившая его семья не подарила ему еще несколько лет жизни.

Теперь никакой надежды для сотен тысяч наших сирот нет. Российские усыновления - особая тема. Есть много семей, которые и взяли бы ребенка-сироту, но жилищные и финансовые возможности не позволяют. Некоторое время назад прозвучали бодрые отчеты о том, что число российских усыновлений выросло. Увы, причина была на поверхности: семьям стали платить пособия. Некоторые взяли детей и на эти пособия и жили. А когда в связи с дефицитом местных бюджетов выплаты прекратились, просто вернули детей в детские дома. Поставьте себя на место ребенка, представьте себе, что вас предали дважды.

И уж никакой надежды не осталось у детей-инвалидов. Особенно горько было за одну девочку с недоразвитыми конечностями, это называется "дельфиньи ручки". Американская семья прилетала в Россию, познакомилась с девочкой, играла с ней, собрала все необходимые документы (а документов этих - тьма!), все было проверено, одобрено, досье подано в суд. В середине декабря 2012 года судья провела предварительное слушание, никаких препятствий к усыновлению не обнаружили, и суд был назначен на середину января. Но 31 декабря был подписан "закон Димы Яковлева". И судья говорит: "Ну раз дата суда назначена, пусть прилетают, я им откажу". Эта семья, как и несколько других, попавших в такую же ситуацию, весь 2013 год боролась за ребенка, фактически - за его жизнь, письма писали и президенту, и Астахову, и правительству, и в Страсбург - все бесполезно.

Господин Астахов несколько раз заверял, что дети, которые уже встречались с потенциальными родителями, будут устроены в российские семьи. Позже он заявил, что проблема решена, все эти дети остались на родине и уже живут в семьях. Наш координатор проверила базы данных - все дети, для которых мы уже нашли семьи в Америке, которые уже знали, что их усыновят и ждали этого усыновления, - все они остались в детских домах. А та девочка с дельфиньими ручками недавно умерла.

© Александр Романов, КоммерсантЪ, 17.11.2014, 00:00
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Побои в воспитательных целях

Сообщение Holy Scripture » 27 ноя 2014, 23:42

Позиция Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства по проекту Федерального закона № 600971-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

В Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства поступали обращения от представителей духовенства, общественности и экспертов с просьбой дать оценку внесенному в Государственную Думу РФ проекту Федерального закона № 600971-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за умышленное причинение лёгкого вреда здоровью и побои)» [1].

Настоящий документ подготовлен Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства в ответ на данные запросы для дальнейшего использования в рамках церковно-государственного и церковно-общественного диалога, деятельности православных и иных общественных организаций, а также просветительской деятельности, ведущейся духовенством и мирянами Русской Православной Церкви.

1. Рассматриваемый законопроект предусматривает, в частности, усиление уголовной ответственности (лишение свободы на срок до двух лет) за совершение в отношении малолетних деяний, предусмотренных статьями 115 («Умышленное причинение легкого вреда здоровью») и 116 («Побои») Уголовного кодекса Российской Федерации.

Авторы законопроекта указывают в пояснительной записке: «Средства массовой информации с пугающей периодичностью публикуют факты избиения детей теми людьми, которые, напротив, призваны воспитывать, обучать и защищать несовершеннолетних. Среди них родители …. Однако по действующим нормам уголовного законодательства они могут получить в качестве наказания всего лишь штраф или иное незначительное наказание (максимально – арест до 3-4 месяцев)».

Русская Православная Церковь «неизменно призывает пасомых быть законопослушными гражданами земного отечества» [2]. Преступления – нарушения справедливых границ, положенных законом – порождаются человеческой греховностью, их главным источником является помраченное состояние человеческой души: «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15. 19). При этом Церковь признает право государства наказывать преступников: «Совершенное и осужденное по закону преступление предполагает справедливое наказание. Смысл его состоит в исправлении человека, нарушившего закон, а также в ограждении общества от преступника и в пресечении его противоправной деятельности» [3].

Нет никакого сомнения в том, что совершение преступного деяния в отношении ребенка может вполне справедливо рассматриваться в законодательстве как отягчающее обстоятельство, в том числе, когда речь идет о действительно преступном насилии.

Вместе с тем, вызывают серьезные вопросы те ситуации, когда действующие нормы Уголовного кодекса, в том числе ст. 116 («Побои») и 117 («Истязания»), начинают на практике применять к родителям за использование в воспитании детей умеренных и разумных физических наказаний, не причиняющих им какого-либо вреда. О подобных случаях все чаще сообщают средства массовой информации. Подобная практика едва ли может быть сочтена справедливой, соразмерной и отвечающей подлинному благу общества, к которому должно вести применение законов. Последовательное ее осуществление, как представляется, принесет обществу значительно больше вреда, чем пользы.

2. Православная Церковь уделяет большое значение воспитанию детей, рассматривает его как одну из важнейших целей брака. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви напоминают:

“«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева», — восклицает Псалмопевец (Пс. 126. 3). О спасительности чадородия учил апостол Павел (1 Тим. 2. 13). Он же призывал отцов: «Не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6. 4). «Дети — не случайное приобретение, мы отвечаем за их спасение… Нерадение о детях — больший из всех грехов, он приводит к крайнему нечестию… Нам нет извинения, если дети у нас развращены», — наставляет святитель Иоанн Златоуст. Преподобный Ефрем Сирин учит: «Блажен, кто воспитывает детей богоугодно». «Истинный отец не тот, который родил, но тот, который хорошо воспитал и научил», — пишет святитель Тихон Задонский. «Родители главным образом ответственны за воспитание своих детей и вину за дурное воспитание их никому не могут приписывать, кроме себя», — проповедовал священномученик Владимир, митрополит Киевский. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле», — гласит пятая заповедь (Исх. 20. 12). В Ветхом Завете непочтение по отношению к родителям рассматривалось как величайшее преступление (Исх. 21. 15,17; Притч. 20. 20; 30. 17). Новый Завет также учит детей с любовью слушаться родителей: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (Кол. 3. 20)” [4].

Православные родители призваны воспитывать своих детей в любви и наставлении, заботясь как об их временном благе, так и об их вечном спасении. Священное Писание, как Ветхого, так и Нового Заветов указывает на то, что одним из проявлений родительской любви является и забота об исправлении несовершенств и проступков детей, в том числе и посредством родительского наказания. Недвусмысленны свидетельства Священного Писания о возможности, а иногда и необходимости применения родителями в том числе и физических наказаний (Прит. 22, 15; 23, 13-14; 29:15; Евр. 12,6-11). О том же в своих наставлениях, посвященных воспитанию детей, неоднократно свидетельствовали и почитаемые Православной Церковью святые. Все это не позволяет православным христианам считать умеренное использование родителями телесных наказаний в воспитании детей чем-то заведомо дурным или недопустимым.

Разумеется, любое наказание, применяемое по отношению к ребенку не из побуждений любви, заботы о его воспитании и подлинном благе, может превратиться в греховное, неподобающее действие и даже в тяжкий грех. Никакие воспитательные мотивы не могут также оправдать причинение реального вреда здоровью детей. Однако в этом случае источником вреда становится не родительское наказание как таковое, а неразумность и неумеренность действий воспитателей, в том числе и родителей. Священномученик Владимир, митрополит Киевский, писал в этой связи: «Телесное наказание есть как первое, так и последнее, т. е. самое строгое и чувствительное средство наказания, и потому должно быть употребляемо как можно реже и только при самых серьезных и важных проступках дитяти и притом тогда только, когда все другие средства оказались бесплодными». При этом, говоря об использовании родительских наказаний в целом, он наставлял также: «Главным основанием наказания должна быть любовь, а единственной целью его - исправление дитяти. Отсюда следует, что наказание должно быть отеческим и никогда не должно переходить в жестокость; особенно оно не должно совершаться во гневе, ибо гнев человека, по выражению слова Божия, правды Божией не соделывает (Иак. 1, 20)».

Разумеется, неверно говорить о том, что применение физических наказаний необходимо или желательно в воспитании каждого ребенка. Достойны похвалы те семьи, которым удается обеспечить надлежащее воспитание ребенка, его нравственное формирование, не прибегая к наиболее строгим воспитательным мерам. Однако это не может оправдать стремление законодательно запретить применение любых физических наказаний родителями, то есть искусственно ограничить права и возможности родителей в области воспитания детей.

3. Как в обществе в целом, так и среди специалистов различного профиля уже на протяжении долгого времени продолжается дискуссия о том, какие методы воспитания детей, их обучения, обеспечения дисциплины в семье являются наилучшими.

Существуют различные мнения относительно уместности и эффективности тех или иных подходов и методов в воспитании детей. Это касается и вопроса о допустимости и разумности использования в воспитании детей физических наказаний, в отношении которого не сложилось единого мнения как в обществе в целом, так и среди российских и зарубежных специалистов. Стоит отметить, в частности, что имеющиеся данные методологически корректных научных исследований не позволяют утверждать, что умеренное и разумное применение физических наказаний при воспитании детей в контексте нормальных семейных отношений причиняет им какой-либо значимый вред.

Среди христианских педагогов и других специалистов есть как те, кто считает применение физических наказаний крайне нежелательным или даже педагогически недопустимым, так и те, кто не разделяет этой позиции. Это разнообразие мнений вполне нормально и допустимо с точки зрения христианского вероучения.

Однако педагогическое мнение о нежелательности использования физических наказаний в воспитании детей следует тщательно отличать от движения за полный законодательный запрет использования таких наказаний родителями. Разница между обращенным к родителям призывом воздержаться от использования тех или иных воспитательных методов, при признании их права на свободу выбора этих методов, и стремлением лишить родителей этого права имеет принципиальный характер. Вполне возможно советовать родителям не пользоваться тем или иным их правом, однако неприемлемы попытки искусственно лишить их тех или иных прав без достаточных к тому оснований.

Движение за законодательный запрет физических наказаний в семье, как исторически, так и в современной практике, весьма часто оказывается тесно связано с идеологиями, направленными на разрушение и умаление роли семьи как таковой, ограничение богоустановленных прав родителей, уничтожение традиционных нравственных и семейных ценностей, традиционной культуры семейного воспитания. В связи с этим православные христиане едва ли могут в доброй совести поддержать это движение и предлагаемые им тезисы.

4. Патриаршая комиссия разделяет серьезную обеспокоенность многих россиян тем, что, в результате расширительного понимания прав детей, в настоящее время регулярно допускается отождествление настоящего избиения детей, криминальных ситуаций, в которых к детям применяется немотивированное насилие либо наносится значимый ущерб их здоровью, с умеренным и разумным применением родителями наказаний, в том числе и физических, в целях воспитания ребенка.

Как представляется, этот подход наблюдается и в обсуждаемом законопроекте. Подобное отождествление неверно и представляется совершенно необоснованным как с точки зрения разумных правовых принципов, так и с точки зрения здравого смысла.

Патриаршая комиссия считает неправильным и недопустимым подходом криминализацию нормального родительского поведения и уголовное преследование применения тех методов воспитания, которые, не нанося какого-либо реального ущерба обществу и самим детям при разумном использовании, применялись на протяжении многих поколений, считались и считаются до сих пор социально приемлемыми в российском обществе. Запрет, а тем более уголовное преследование воспитательных физических наказаний, применяемых родителями в разумных пределах, включение их в понятия «жестокое обращение» или «насилие над детьми» представляется неоправданным и необоснованным искусственным ограничением богоданных прав родителей. Такое законодательное ограничение в целом не отвечает и верно понимаемым интересам детей.

5. Рассматривая вопрос с правовой точки зрения, необходимо отметить, что одним из основных принципов уголовного законодательства Российской Федерации является принцип вины, закрепленный в ст. 5 Общей части Уголовного Кодекса РФ.

Часть первая указанной статьи устанавливает: «Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина».

Таким образом, условием наступления ответственности является виновное совершение человеком общественно опасных действий (бездействия) или причинение его действиями общественно опасных последствий. Между тем даже в исторической ретроспективе вполне очевидно, что умеренное и разумное применение родителями при воспитании детей физических наказаний, не связанных с причинением детям какого-либо реального вреда, само по себе не создает какой-либо опасности для общества. Говорить об общественной опасности такого поведения родителей или о его общественно опасных последствиях, оставаясь в рамках разумного, не приходится.

Нельзя отрицать, что развитию и воспитанию ребенка может причинить ущерб неразумное или неумеренное употребление физических наказаний родителями. Это, однако, верно и по отношению к любым другим воспитательным подходам и методам. В этом случае причиной вреда оказываются не сами методы воспитания и дисциплины, а неразумность и неумеренность тех, кто их применяет. При этом возможность злоупотребления тем или иным методом воспитания не должна и не может вести к полному запрету его применения.

В силу сказанного представляется, что случаи уголовного преследования родителей за умеренное и разумное использование физических наказаний в воспитании детей неоправданны, поскольку игнорируют принцип российского уголовного права, не позволяющий преследовать в уголовном порядке действие, не связанное с общественно опасными последствиями.

6. Следует отметить, что необходимость запрета, а тем более уголовного преследования умеренного применения физических наказаний родителями к детям в воспитательных целях, не следует и из международных обязательств Российской Федерации.

Так, Конвенция ООН о правах ребенка, участником которой является Российская Федерация, не содержит норм, направленных на запрет любых физических наказаний детей в семье. Попытки Комитета ООН по правам ребенка придать нормам Конвенции толкование, из которого следует подобный запрет, не основаны на тексте Конвенции, противоречат ее контексту и неправомочны [5].

Из решений Европейского Суда по правам человек по делам Tyrer v. the UK (No 5856/72, 25.04.1978) и Costello-Roberts v. the UK (No. 13134/87, 25.03.1993) прямо следует, что не любое физическое наказание ребенка может, как таковое, быть признано «бесчеловечным» или «унижающим достоинство».

Международные документы, призывающие к полному законодательному запрету физических наказаний детей в семье, имеют лишь рекомендательный характер. При этом они предлагают необоснованные толкования обязывающих международных договоров, не опирающиеся на их текст, контекст и признанные методы толкования таких документов. Любые ссылки на международные обязательства России в этом отношении, таким образом, несостоятельны.

7. Независимо от оценки допустимости применения воспитательных физических наказаний детей в семье, меры, предлагаемые законопроектом, если они будут применяться к ситуации использования таких наказаний, явно избыточны.

Согласно статистическим данным, весьма значительная часть родителей России применяет в воспитании детей физические наказания, которые на практике могут быть формально квалифицированы как подпадающие под ст. 116 («Побои») Уголовного кодекса РФ, а при неоднократном применении – даже под ст. 117 («Истязания») того же кодекса.

Так по данным опроса ФОМ 2008 года 26% населения России считает допустимым применение к детям школьного возраста телесных наказаний, примерно треть родителей наказывали детей физически [6]. Согласно исследованию 2009 года, которое Институт социологии РАН провел по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 51,8 процентов современных российских родителей прибегали к физическому наказанию в воспитательных целях [7]. По данным опроса ВЦИОМ 2012 года, как минимум 33% родителей наказывали детей телесными наказаниями в виде шлепков, щелчков, подзатыльников, 17% - наказывали ремнем [8].

Исходя из этих данных, приходится признать, что принятие указанного законопроекта, в случае последовательного применения его норм к случаям воспитательных физических наказаний детей в семье, потребует наказывать тюремным заключением на срок до двух лет от 17 до 51,8% российских родителей.

В общем случае ситуация, когда ребенок будет лишен своего родителя по причине заключения последнего в тюрьму, явно нанесет ему куда более значительную травму и причинит более существенный вред, чем применение умеренных телесных наказаний в его семье.

Вне зависимости от отношения к допустимости физических наказаний как таковых, подобный результат применения предлагаемого законопроекта явно выходит за рамки разумного и допустимого.

8. Позиция Русской Православной Церкви состоит в том, что «необходимо отстаивать гарантии прав родителей на воспитание детей в соответствии со своими мировоззренческими, религиозными и нравственными убеждениями, на разумное определение их распорядка дня, режима питания и стиля одежды, на побуждение их к исполнению семейных, общественных и религиозных обязанностей, на регламентацию общения с лицами противоположного пола и доступа к информационным материалам, а также на физическое ограждение от действий, наносящих вред их духовному, нравственному или телесному здоровью» [9].

«Наряду с правами детей должно быть признано наличие их обязанностей, в том числе в отношении родителей и семьи. Не может существовать прав детей на духовно и нравственно необоснованное непослушание родителям, на безнравственные действия и половую распущенность, на неуважение к старшим и сверстникам, на дурное поведение» [10].

Церковь считает неприемлемым подход к ювенальной юстиции, распространенный в ряде зарубежных государств, которому «свойственно искусственное противопоставление правам родителей прав ребенка и придание последним безусловного приоритета, что противоречит библейским основам семейных отношений, ибо нельзя расширять права детей за счет сужения прав их родителей, а также искусственно противопоставлять права одних правам других» [11].

К сожалению, правовые решения, предлагаемые обсуждаемым законопроектом, имеют все признаки именно такого подхода, который не соотносится «с традиционным пониманием семейных ценностей, позицией религиозных общин и мнением населения» [12].

Уместно также напомнить, что схожие оценки в отношении такого подхода неоднократно высказывали как многочисленные общественные организации [13], так и представители российской государственной власти различных уровней. К примеру, Президент России В. В. Путин, комментируя соответствующие вопросы в ходе рабочей встречи с Председателем Совета по правам человека М.А. Федотовым 29 июля 2014 г., отметил, что необходимо, чтобы законодательство, препятствующее насилию в семье, «не давало повода различным государственным структурам вмешиваться в жизнь семьи» [14]. В ходе Форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны» 15 октября 2014 г. в Пензе Президент также подчеркнул, что «ювенальная юстиция … представляет из себя угрозу вмешательства в дела семьи. Это очень опасная вещь» [15].

9. В целом Патриаршая комиссия не считает возможным поддержать обсуждаемый законопроект в части, в которой он может повлечь за собой уголовное преследование родителей за разумное и умеренное применение физических наказаний в воспитании детей или усиление ответственности при таком преследовании. В силу этого, Комиссия полагает, что принятие обсуждаемого законопроекта в настоящее время нежелательно.

Усиление уголовной ответственности за совершение в отношении ребенка деяний, предусмотренных статьями 115 и 116 Уголовного кодекса РФ, может быть поддержано только если при этом из-под действия указанных статей будут в явной форме выведены случаи разумного и умеренного применения родителями к детям физических наказаний в воспитательных целях.

Патриаршая комиссия рекомендует православным христианам, включая политических и общественных деятелей, представителей общественных организаций, в своей деятельности опираться на эту оценку.

[1] Паспорт законопроекта: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spra ... N=600971-6
[2] Раздел IV.9 Основ социальной концепции Русской Православной Церкви.
[3] Раздел IX.3 Основ социальной концепции Русской Православной Церкви.
[4] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, раздел X.4
[5] См. Доклад Аналитического центра «Семейная Политика.РФ»: Ultra Vires – Неправомочные действия Комитета ООН по правам ребенка. Базовый доклад – 2014. Раздел 3.е. (http://www.familypolicy.ru/rep/int-14-055.pdf).
[6] http://bd.fom.ru/report/cat/edu_edu/d082025#Abs4
[7] http://www.ya-roditel.ru/professionals/ ... elstvo.pdf
[8] http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112801
[9] Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции (документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года - http://www.patriarchia.ru/db/text/2774805.html).
[10] Там же.
[11] Там же.
[12] Там же.
[13] См., например Резолюцию XIV Всемирного русского народного собора (25-26 мая 2010 года -http://www.patriarchia.ru/db/text/1166721.html)
[14] http://kremlin.ru/news/46372
[15] http://kremlin.ru/news/46805

Скачать документ

© Официальный сайт Патриаршей Комиссии РПЦ, Пятница, 14 Ноябрь 2014
Изображение

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Права ребёнка и обязонность попечителей

Сообщение FontCity » 27 ноя 2014, 23:48

Назад - в будущее...

Тезисы кратко:

1. Бить можно, но несильно, разумно и умеренно.
2. Запрет биться есть нарушение богоустановленных и богоданных прав родителей.
3. Бить можно только в воспитательных целях.

Цитаты:

"Вместе с тем, вызывают серьезные вопросы те ситуации, когда действующие нормы Уголовного кодекса, в том числе ст. 116 («Побои») и 117 («Истязания»), начинают на практике применять к родителям за использование в воспитании детей умеренных и разумных физических наказаний, не причиняющих им какого-либо вреда". (ключевое слово - "разумных")

"… это не позволяет православным христианам считать умеренное использование родителями телесных наказаний в воспитании детей чем-то заведомо дурным или недопустимым". (ключевое слово - "умеренное")

"Движение за законодательный запрет физических наказаний в семье, как исторически, так и в современной практике, весьма часто оказывается тесно связано с идеологиями, направленными на разрушение и умаление роли семьи как таковой, ограничение богоустановленных прав родителей, уничтожение традиционных нравственных и семейных ценностей, традиционной культуры семейного воспитания". (ключевое слово - "богоустановленных")

"Запрет, а тем более уголовное преследование воспитательных физических наказаний, применяемых родителями в разумных пределах, включение их в понятия «жестокое обращение» или «насилие над детьми» представляется неоправданным и необоснованным искусственным ограничением богоданных прав родителей". (ключевые слова - "воспитательных" и "богоданных").

А вот что на эту тему говорит "Конвенция о правах ребёнка", под которой стоит подпись России:

Статья 19
1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.


Короче, "Домострой" рулит.

© Михаил Шнейдер, "Солидарность"
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Казённые дети

Сообщение FontCity » 15 дек 2014, 12:14

Сегодня в 19.30 на телеканале "Дождь" будет показан фильм Никита Тихонов-Рау "Казённые дети" - о судьбе сирот-жертв принятого два года назад закона о запрете иностранного усыновления. Я убежден, что этот фильм должны посмотреть как можно больше наших соотечественников, как можно больше тех, кто поверил пропаганде и всерьез считает, что лучше ребенку оставаться сиротой в России, чем обрести семью в Европе, или, того страшнее, в Америке.
Я понимаю, что такие люди не смотрят "Дождь", а в моей аудитории в фб таких меньшинство. А потому прошу всех и каждого максимально широко проанонсировать эту премьеру в сети.
Циничных подлецов фильм "Казённые дети", конечно, не исправит, а вот обманутым на многое откроет глаза и заставит как минимум задуматься.





Это - ссылки на проморолики фильма:
http://youtu.be/V5QYCuK0oAg
http://youtu.be/NH4UG9cZMOA
http://youtu.be/2bOaUfmMLJs

Возможно, публикация этого анонса - самое важное, что мы можем сегодня сделать для российских сирот в фейсбуке и уж точно самое важное, что лично я сделал за эти выходные.

© Stanislav Kucher
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Ещё один добрый христианин в правительстве Украины

Сообщение Holy Scripture » 22 дек 2014, 10:28

Уполномоченным Президента Украины по правам детей - назначен евангельский христианин, один из инициаторов создания (и член правления) альянса "Украина без сирот!!" - Николай Кулеба!!!

Что называется почувствуйте разницу... В России на этой должности господин Астахов... Он один из соавторов "закона подлецов", запрещающего усыновление иностранцами (в отместку за санкции по делу Магнитского) даже детей инвалидов. Также мистер Астахов, как и его окружение, неоднократно очень жестко высказывался по отношению к евангельскому христианству.

Николай Кулеба ранее возглавлял службу по делам детей при Киевской городской государственной администрации. Много лет он успешно работал с детьми и в том числе с сиротами.

От всего сердца благословений Николаю на его новой, очень ответственной должности!!!

Украина - вперед... Украина без сирот!!!

Изображение

P.S. Фото Николая с ток шоу "Говорит Украина" (в котором он принимал участие) снятого о моих сынухах на прошлой неделе телеканалом ТРК Украина.

© Геннадий Мохненко, 21 декабря 2014 г. в 21:33

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Карательная психиатрия

Сообщение FontCity » 15 май 2015, 08:27

Правозащитник Игорь Лебедев: «В детдомах России казарменное положение»

Изображение
Депутаты Госдумы во время голосования за закон, запрещающий однополым парам усыновлять детей, 21 июня 2014 год
© REUTERS/Sergei Karpukhin


В конце апреля Следственный комитет России возбудил уголовное дело в связи с сообщениями о принудительной госпитализации сирот в психиатрическую больницу № 15 города Москвы. В СМИ попали снимки, сделанные одним из воспитанников детского дома «Радуга», которого поместили в это лечебное заведение, в то время как подросток не страдал психическими заболеваниями. Этот скандал получил широкую огласку и привлек внимание правозащитников. В прессе появились публикации о том, что аналогичные случаи были зафиксированы по всей России. Игорь Лебедев, руководитель общественной организации «Прорыв Северо-Запад», которая занимается защитой прав детей-сирот, объяснил в интервью RFI, почему проблема воспитания детей-сирот и нарушения их прав носят глобальный характер в России.

Игорь Лебедев: Такая проблема существует в каждом регионе России, в каждом детском доме, особенно это происходит в областях. Вышеупомянутый случай не единичный. Такое явление в России носит массовый характер. Просто это единственный случай, который всплыл и привлек внимание СМИ и правозащитников.

Он стал поводом для того, чтобы вспомнить ряд нарушений прав детей, которые были зафиксированы в других регионах России. Хотелось бы понять, что является причиной такого поведения воспитателей в детдомах и медперсонала психиатрических больниц.

Я могу рассказать историю из своего личного опыта. Мы помогали нескольким детдомам в Санкт-Петербурге, в частности №1 и №40. В одном из этих детдомов тренер по физической культуре изнасиловал одну из наших подопечных девочек, которая страдала тяжелым инфекционным заболеванием. Мы целый год добивались того, чтобы этого педофила посадили. Было возбуждено уголовное дело. Директор и весь коллектив стал на сторону насильника. Уголовное дело закрыли за недоказанностью обвинения. Такие случаю происходят по всей России. Детей содержат не только в психиатрических стационарах. Система воспитания в детских сиротских учреждениях отсутствует. Там казарменное положение. Если ребенок кому-то не подчиняется или чего-то не случается. С ним сводят счеты очень быстро, либо отправляют в психиатрический диспансер, либо переводят в другой детский дом.

То есть, проблему вы видите именно в системе воспитания. К примеру, можно услышать такие объяснения, мол, у детдомов не хватает средств. Есть какой-то комплекс причин, которые…

Самое лучшее средство для ребенка, который оказался в детдоме, это побыстрее попасть в семью. Все детдома в российских городах миллионниках укомплектованы полностью. Финансирование поступает более чем достаточное. Я приведу пример, лишь для одного детдома в Санкт-Петербурге выделяется более 50 миллионов рублей на год. Там 80 воспитанников. Если посчитать, получается, что государство тратит 75 000 рублей на ребенка. Это очень большие деньги для России. Не каждая семья даже может выделить эти деньги на содержание своего ребенка. Деньги тут совершенно не при чем. Здесь все дело в социальной составляющей, в отношении людей к самой проблеме сирот. Государству выгодно содержать детские дома, потому что чиновники кормятся за этот счет. Проблема сиротства в России выгодна.

Таким образом, проблема носит системный характер, и даже правозащитники не могут справиться

Проблема носит глобальный характер для России. Можно назвать лишь единицы детдомов, где сирот воспитывают с надеждой на то, что они выйдут из детдома, получат профессию, создадут семью. Большинство детей-сирот являются асоциальным элементов после того, как покидают женские дома.

В ряде случае мы видим даже, что детям, которых из интернатов отправляют в психиатрические больницы с так называемой воспитательной целью, вкалывают неизвестные лекарства, с ними жестоко обращаются. В некоторых случаях можно говорить даже о применении пыток?

Нужно вещи называть своими именами, это делается не в воспитательных, а карательных целях. С ребенком реально сводят счеты. Ни о каком воспитании ребенка в психиатрической больнице, за которого никто не может заступиться, не может быть и речи. Воспитатели не могут вести диалог с детьми. Нужно работать с детьми, а не зарабатывать на них. По факту, работники этих детдомов, как пиявки. Гуманитарную помощь, пособия - они берут все, что можно «высосать». Не будет детей в детдомах, не будет всех этих привилегий. Ни в коем случае не нужно отправлять деньги в детдома, они не доходят туда, куда надо. Если вы хотите как-то помочь сироте в России, лучше усыновить ребенка.

© Елена Габриелян, RFI, 14-05-2015
Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Родители! Уважайте своих детей!

Сообщение FontCity » 21 май 2015, 09:00

В Пермском крае за неделю пропало почти 60 детей

За последние семь дней в полицию Прикамья поступило 58 сообщений о детях, пропавших без вести. Сорок пять из них полиция оперативно разыскала, сообщили "РГ" в главном управлении МВД РФ по Пермскому краю.

- Среди зарегистрированных случаев - дети, ушедшие и из семей, и из учреждений системы воспитания, - комментирует начальник отдела информации краевого главка Артур Гайнанов. - Мы незамедлительно реагируем на каждое сообщение.

Поиск остальных продолжается. Сотрудники ГУ МВД РФ по Пермскому краю считают, что главной причиной ухода подростков из дома являются конфликты с взрослыми. Полицейские обращаются ко всем взрослым: быть внимательными и справедливыми к детям, обсуждать возникшие проблемы и решать их совместно.

© Константин Бахарев (Пермь). Российская газета, 20.05.2015, 16:45
Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Заколдованная принцесса

Сообщение FontCity » 26 май 2015, 11:19

Девочку, 15 лет прикованную к коляске и попросившую тренажер у Путина, немцы научили ходить за три дня

Изображение

ТОЛЬЯТТИ, 24 мая. Пятнадцатилетнюю школьницу из Тольятти Соню Бабич, с рождения прикованную к инвалидной коляске, в немецкой клинике поставили на ноги за считанные дни, пишет "КП".

На апрельской "прямой линии" с президентом Владимиром Путиным подросток тронула всю страну до слёз. "Владимир Владимирович, здравствуйте. Меня зовут Софья Бабич, город Тольятти, мне 15 лет. Я инвалид с детства, ДЦП. Я очень хочу хоть чуть-чуть ходить. Я стараюсь и мне необходим тренажёр. Он в комплексе: беговая дорожка и в нём много всего. Мы не можем такой купить, он стоит где-то 20 тысяч. Реабилитации у нас в области тоже нет. Моя мама старается делать мне операции, но нужен тренажер. Помогите мне, я очень хочу ходить! Люблю вас, ваша Соня", - лепетала девочка-птенчик, вжавшись в инвалидную коляску.

Миллионы глаз следили за реакцией президента. "Не беспокойся, это не тот вопрос, который требует особых усилий. Мы безусловно этот вопрос решим. Желаю тебе скорейшего выздоровления. Я вижу, что по характеру ты такой человек, который будет бороться и добьётся результата", - улыбнулся Путин. Через день у Сони появились аж два тренажёра. Первый купили чиновники самарского Минздрава, второй - Рамзан Кадыров. Подарок главы Чечни девочка отдала в детский реабилитационный центр.

Через месяц Соня начала ходить. Объяснение у чуда оказалось простое: помог правильный уход зарубежных специалистов. "Мы в Греции! В реабилитационном центре "Эвексиа". Не поверите - дочка уже стоит, приседает по тридцать раз за день и по часу самостоятельно ходит!" - сказала журналистам счастливая Сонина мама Елена Нечаева.

Оказывается, на тренажёрах подарки для "заколдованной принцесы" - так в родном городе за певческий талант зовут девочку, имеющую множество наград на престижных музыкальных конкурсах", не закончились. Ровно через две недели после "прямой линии" с президентом Елене Нечаевой позвонили с незнакомого номера: "Мы готовы оплатить вам лечение и поездку в Германию".

"Я решила - розыгрыш, - вспоминает Елена. - Оказалось, нет. Звонили из крупной страховой компании, пригласили в офис. Там сказали, что готовы взять на себя все расходы - по перелёту, пребыванию в заграничной клинике. Собрала документы: медкарта из поликлиники, история болезни - стандартный набор. Фирма оформила шенген, купила билеты. 3 мая мы с Соней уже были Германии - в гамбургской клинике "Асклепиос". Потом немецкие врачи порекомендовали нам продолжить лечение в Греции. Благотворители оплатили нам и его".

В то, что рассказывает Елена, поверить почти невозможно. Но первые шаги Сони засняты на видео. "Сегодня у меня маленькая победа в Германии… Я сделала первые шаги без палки!" - этой радостью девочка поделилась в соцсетях 9 мая, когда её родина отмечала другую Победу - Великую.

"Они поставили нас на ноги уже на третий день, - рассказала мама Сони. - Дочка начала двигаться, потом приседать. А теперь пробует ходить. Обследовать стали сразу, как только мы прилетели, сделали МРТ. По итогам назначили физиопроцедуры - электрофорез, лечение теплом, электростимуляцию нервов и расслабляющие лекарства, которые снимают повышенный тонус мышц. Хотели проводить операцию, но, увидев результаты, отказались".

В "Асклепиос" Соня пробыла две недели и 20 мая по рекомендации докторов отправилась в Грецию. Центр "Эвексиа" находится на живописном курорте - полуострове Халкидики. "Соня проходит активный курс реабилитации: занятия с инструктором на тренажёрах, лечебная физкультура, - пояснил греческий врач-реабилитолог Стефас Елефтериос. - Очень хорошие результаты. Надеемся, к концу июня в Россию девочка уже приедет без палочки и костылей".

Немцы добавили: больше никаких "ножей" - только упражнения, лекарства и боевой настрой. А через полгода снова к ним, повторить лечение.



"Российские врачи 15 лет не могли вылечить ребёнка, а немцы сделали это за неделю!" - раздаются возмущённые голоса. Журналисты издания тоже задали Нечаевой вопрос: разве в России Софью не лечили?

"Ещё как! Да… залечили, - рассказала Елена. - Болезнь развилась из-за реакции организма на прививку, сделанную через несколько месяцев после рождения Сони. Через скольких врачей мы за эти годы прошли - не сосчитать. Дочке одну за другой сделали шесть операций, но ей только становилось хуже. Соня не могла не то что сидеть - сгибать колени! Они были все изрезаны, их точно вывернуло в другую сторону. Когда немецкие врачи узнали об этом, были в шоке".

"КП" поинтересовалась у медиков Самарской области, почему они не смогли помочь ребенку. "Софья Бабич амбулаторно наблюдалась у невролога, стационарно лечилась в Тольяттинской городской детской больнице №1 (ей проводилось оперативное лечение (тенотомия), позволившее облегчить спастическое состояние мышц), с 2006 года ежегодно проходила курсы восстановительного лечения в реабилитационном центре "Виктория" (в течение всего учебного года), по линии Фонда социального страхования получала путёвки на лечение в санатории Самарской области и в Сочи", - говорится в письменном ответе главного педиатра областного Минздрава Светланы Гаршиной.

Почему не лечили так, как немцы и греки, официально отвечать не стали. Сказали, "будут разбираться".

Свой комментарий газете дал д.м.н., профессор Сергей Бубновский, известный врач-кинезитерапевт (лечит заболевания движением): "На мой взгляд, это не чудо, а увы, недостаточность постановки диагноза российскими коллегами. Я тридцать лет занимаюсь лечением опорно-двигательного аппарата. По международной классификации все связанные с ним болезни относятся к костно-мышечным патологиям. Могу совершенно точно сказать - у нас очень мало специалистов, которые могут отличить одно заболевание от другого. Если нарушения связаны с ходьбой, суставами, позвоночником, нужно анализировать не просто рентген или МРТ, а мягкую соединительную ткань - мышцы, связки, сухожилия. Степень их атрофированности МРТ, увы, не покажет".

Поэтому в РФ при постановке какого-то диагноза, когда ребёнку трудно ходить (ноги "иксом", или вывернутые колени, или ДЦП), врачи не объясняют родителям - есть ли мышечная недостаточность, спазмы или другие функциональные отклонения, добавил эксперт. А просто назначают ненужные порой таблетки, запрещают какие-то движения или рекомендуют бессмысленные в определённых случаях операции.

© Росбалт, 24/05/2015 15:40
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Церковь и гражданское общество»