Всякий раз, когда готовится очередной номер газеты «Узник», мне приходится внимательно отбирать материал, который приходит на адрес редакции. Писем поступает много, и в них можно встретить всякое разное, начиная от различных идей, предложений, материалов для газеты и заканчивая о помощи родным на свободе. Что касается просьб о помощи, то, поверьте, если бы редакция имела такие возможности, чтобы помогать кому-то материально, мы бы с радостью это делали. К сожалению, наши возможности ограничены и мы от номера к номеру пребываем в постоянных молитвах за финансовое обеспечение на очередной тираж и рассылку. Поэтому наша реальная помощь, которую мы можем конкретно оказать для читателя — это публикация хорошего смыслового материала, который бы заставлял задуматься нас всех.
Очень грустно и больно становится, когда читаешь в письмах такие строчки: «А ведь я по-человечески и пожить не успел, так как с малолетки всю жизнь топчу зону». И это не единственное откровение, где тот или иной заключённый пишет о том, как он с самого детства только и делает, что бессмысленно сидит по тюрьмам. В чём же всё-таки причина, что у многих людей путь через тюрьмы и зоны начинается с самого детства и в дальнейшем пролегает практически через всю жизнь?
Статей психологов о причинах подростковой преступности написано очень много. Переходный возраст подростков также хорошо раскрыт в разделах гуманной педагогики. Однако ничто не останавливает наших детей пить, курить, употреблять наркотики и идти на безумные действия и преступления. Возможно, со мной кто-то не согласится, но я убежден в том, что главной причиной всему этому является наше общее безразличие, которое проявляется со стороны взрослых ко всем детям, включая также и христианские семьи. И пока мы дальше своего носа не будем смотреть на общие проблемы наших детей — пьянки, наркотики и тюрьмы для них будут неизбежны.
Безусловно, есть проблемы касающиеся исключительно конкретных семей, но в том, что значительная часть нынешней молодежи не имеет ни совести, ни морали — виноваты мы все вместе. При составлении материала на тему подростковой преступности я долго всматривался в лица наших детей, которые запечатлены на двух видах фотографий: в первом случае наши дети смотрят на нас со свободы, а во втором уже их глаза смотрят на нас из мест заключения. И знаете, что я прочёл в этих глазах, где дети на фото смотрят на нас, будучи уже зеками? Я прочёл в них короткую фразу: «Это ваше всех безразличие!..»
Очень грустно смотреть в глаза детей, в которых нет ни радости, ни света. Единственное, что утешает, так это молитва и упование на милость Божью. И если мы, взрослые, хоть чуточку осознаем, что причина всех бед относительно наших детей кроется в нас, то, возможно, нам что-то и получится изменить в этом мире. Ведь становится просто страшно, когда представляешь, как кто-то из этих детей, чьи глаза сейчас смотрят на нас со страниц «Узника», спустя 20 или 30 лет произнесёт те же самые слова, которые были упомянуты мной в самом начале: «А ведь я по-человечески и пожить не успел...»
И вот здесь возникает вопрос: а что же тогда нам делать? Проблемы подростковой преступности касаются не только семей, которые живут без Бога, но также и христианских семей. И здесь невольно вспоминается притча о блудном сыне, где чётко показано, помимо всепрощения и любви, неповиновение детей своим родителям, а со стороны взрослых чрезмерная вседозволенность своим детям, что собственно и является впоследствии причиной всех наших бед с поздним раскаянием.
- По пыльным дорогам степями
Брёл, душу свою волоча,
Бродяга, измученный странник,
Сын блудный отца-старика.
В лохмотьях, босой и голодный,
Измотанный горькой судьбой,
Прошёл этот путь слишком долгий,
Ведущий из странствий домой.
И в памяти всплыли картины
Тех серых бессолнечных лет,
С которых на сердце поныне
Остался осадок от бед.
С тех пор, как бродил он в скитаньях,
Немалые годы прошли
В различных стязаньях и драмах,
Во всём, кроме отчей любви.
Всего он хлебнул в полной мере,
От славы шальной до грязи.
И вот он стоит на коленях,
Хотя и не раб по крови.
Сын блудный, бродяга-изгнанник,
Любимый скиталец отца,
Однажды ушёл, будто странник,
Но вот он опять у крыльца.
Вот так же мы точно порою,
Не зная, по сути, зачем,
Всё делаем в жизни игрою,
Мелькнув в ней, как лёгкая тень.
Истлели уж лучшие годы,
На сердце лишь раны да боль.
Мы узники личной свободы,
Заблудшие дети отцов.
Со всеми статьями этого номера «Узника» можно ознакомиться здесь...
P. S. Дорогие друзья!
Если вашего сердца коснулась проблема тюремного служения и вы остались неравнодушны к тому, что этому служению действительно необходимо быть, то мы рады будем вашему сотрудничеству с газетой «Узник». Вы можете присылать на почтовый и электронный адреса нашей редакции ваш материал согласно тематике газеты (свидетельства, проповеди, рассказы, стихи, рисунки и т. п.). Мы также будем безгранично благодарны всякому человеку за его посильную финансовую помощь на процветание этой важной и нужной для тюремного служения газеты. «Узник» изначально печатается и распространяется исключительно за счёт пожертвований небезразличных христиан. Первые три тиража нам удавалось сделать всего лишь в 1000 экземпляров. Однако благодаря небезразличным христианам мы сначала увеличили тираж до 3000 экземпляров, затем — до 5000, и вот уже в сегодняшнем дне «Узник» печатается десятитысячным тиражом. Слава Богу, что круг единомышленников потихоньку увеличивается, ибо если брать международные масштабы распространения «Узника», то и тираж в 10 000 экземпляров — это капля в море. В украинских учреждениях пенитенциарной системы пребывает свыше 150 000 заключённых, а в российских тюрьмах и зонах находятся более 700 000 заключённых людей, и это не считая других стран СНГ и дальнего зарубежья, где распространяется газета «Узник». Поэтому не оставайтесь равнодушными к нашей общей проблеме. Мы искренне хотим и прилагаем всё возможное, чтобы в тюрьмах и зонах воистину произошло глобальное возрождение оступившихся и заблудших. Каждый последующий номер «Узника» отчётливо свидетельствует о том, насколько необходима эта газета в местах лишения свободы.
Да благословит Господь всякого человека, кто небезразличен к проблеме тюремного служения!
Расчётный счёт для добровольных пожертвований от физических лиц:
«ПриватБанк», р/с 5168742021247899.
Для безналичного расчёта и перечислений из других банков:
ПАО КБ «ПриватБанк», номер счёта 29244825509100, МФО 305299, ОКПО 14360570.
Для почтовых переводов:
Долгушина Ирина Николаевна, а/я 60/15, г. Северодонецк, Луганская область, Украина, 93406.
Для переводов Western Union, MoneyGram контакты связи:
e-mail нашей редакции: redakciya.uznik@mail.ru;
тел.: +380645225707; +380661395801; +380684378888.
Почтовый адрес редакции:
«Узник», а/я 60/15, г. Северодонецк, Луганская область, Украина, 93406.
С искренней благодарностью ко всем от лица всей редакции — Игорь Горик