О природе Христа

Кто Он - великий пророк или Бог во плоти? Сын человеческий или одна из личностей Троицы?
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Христос существовал ДО начала мира

Сообщение Holy Scripture » 16 фев 2020, 17:05

ПРЕДСУЩЕСТВОВАНИЕ СЫНА БОЖЬЕГО!

Иногда мне кажется что люди заблуждаются лишь потому, что плохо изучают Слово Божье, а если и изучают, то скорее всего делают это через посредников которые изначально внушают людям свою личную идею (которую им внушили другие посредники), выдавая её за Истину в последней инстанции. Чтобы принять Истину от Бога, нужно смиренно слушать то, что Он говорит в Своём Слове, и непредвзято рассуждать над написанным, осознавая что мы можем ошибаться. Давайте просить Бога о том, чтоб отверз ум к уразумению Писания и указал нам на наши ошибки. Да поможет нам Бог!

Сегодня в мире существует несколько разных учений о том, что Иисус Сын Божий является простым человеком, и учат тому, что Сын Божий имеет начало Своего бытия только после рождения от Марии. Эти учения содержат в себе нотки иудаизма и отрицают предсуществование Сына Божьего, искажая понимание некоторых стихов точно так же, как это делают иудеи, когда толкуют Исаию 53 главу (ссылка на их толкование - https://toldot.ru/urava/ask/urava_2896.html)

Итак, существовал ли Сын Божий до рождения во плоти? Сейчас Слово Божье даст прямой и недвусмысленный ответ на этот вопрос.
Римлянам 8:3: "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти ..."
Если быть благоразумным и не искажать слов и смысла в Писании, то лишь одного этого стиха должно быть достаточно, чтобы понять, что Сын Божий был послан Богом в ПОДОБИИ ПЛОТИ.
В этом стихе использовано слово ομοιωμα - подобие (1. изображение, образ; 2. сходство);
Но для тех, кому мало одного стиха, Бог дал множество разных стихов, которые ещё глубже раскрывают тот факт, что Сын Божий не просто предсуществовал, а даже участвовал в событиях старого завета!

Христос был духовным камнем в пустыне на момент выхода евреев из Египта, и именно Христа искушали в пустыне

1-е Коринфянам 10:4,9: "и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. … Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей."
Этот стих подтверждает тот факт, что Сына Божьего в старом завете называли Ангелом Господним, Который носил Имя Бога в Себе и вёл народ Израиля:
Исход 23:20-21: "Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Моё в Нём."

Христос Духом Своим даже действовал через пророков, предвещая Свои страдания

1-е Петра 1:10-11: "К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он (Христос) предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу."

Если прочитать стих 1-е Петра 3:18-20 на греческом оригинале, то мы увидим, что там идёт речь о том, что Сын Божий Духом Своим сходил во времена допотопного мира

VIN-ru+, Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов на русский язык, (рус.)
1-е Петра 3:18-20: "Потому что и Христос однажды за грехи претерпел страдание, праведный за неправедных, чтобы вас Он подвёл [к] Богу, умерщвлённый то плотью оживлённый же Духом; в Котором и в тюрьме ду́хам пошедший Он (Христос) возвестил, не покорившимся когда-то когда ожидало Бога долготерпение в дни Ноя сооружаемого ковчега, в котором немногие, это есть восемь душ, были спасены через воду."

Христос Сам лично Своими устами говорит, что существовал прежде, чем вселенная была сотворена

RST+, Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические (Синодальный перевод), 1990
Иоанна 17:5: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира."
BTI'15, Библия под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова, 2015
Иоанна 17:5: "И теперь, Отец, опять у Тебя дай же Мне снова ту славу, какой у Тебя обладал Я уже, прежде чем мир появился!"
JNTr, Еврейский Новый Завет, 1989
Иоанна 17:5: "Теперь, Отец, прославь Меня рядом с Собою. Дай мне ту славу, которую Я имел у Тебя ещё до сотворения мира."
Чтобы иметь что-либо ДО сотворения мира, нужно для начала быть!

Иисус существовал прежде, чем родился Авраам

Иоанна 8:58: "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь."
Lutk, Евангелия Лутковского
Иоанна 8:58: Иисус же сказал им: уверяю вас: Я был прежде, чем родился Авраам."
НЗВП, Новый Завет (восстановленный перевод)
Иоанна 8:58: Иисус сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: прежде, чем был Авраам, Я был».

Христос не раз говорил, что существовал до рождения на земле

Иоанна 17:24: "Отче!... да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира."
Апостолы подтверждали, что Христос предсуществовал:
1-е Петра 1:19-20: "но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,"

Христос не один раз говорил, что сошёл с Небес, что подтверждает Его предсуществование

Иоанна 6:38: "ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца."
Иоанна 3:13: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах." (в оригинале "сущий на небесах" отсутствует)
Этот стих словно даёт ответы на вопросы, заданные в Притчах 30:4, в которых ясно написано, что Сын Божий был у Бога до рождения на земле:
Притчи 30:4: "Кто восходил на небо и сходил? Кто собрал ветер в Его кулаки? Кто завернул воды в Его одежду? Кто установил все концы земли? Каково Его имя и каково имя Его Сына, если ты знаешь?"
Апостолы также подтверждали, что Иисус сошёл с небес:
1-е Коринфянам 15:47: "Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба."

Христос есть Слово Божье

Откровение 19:13: "Он был облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: «Слово Божие»."
О Слове написано, что оно в начале было у Бога:
Иоанна 1:1: "... и Слово было у Бога ..."
Пару стихами ниже сразу написано, что Слово Божье стало плотью, и названо Единородным от Отца:
Иоанна 1:14: "И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца."
Единородное Слово обитало в груди (или у груди) Самого Бога Отца и названо Сыном Божьим!
Иоанна 1:18: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре (груди, лоне) Отчем, Он явил."

Христос есть Образ Бога, рождённый прежде сотворения мира (в оригинале "Первородный всякого создания")

Колосянам 1:15: "Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари;"
Что значит образ Бога? Многие думают что Христос - "образ Бога" в том же смысле, что и Адам! Давайте кратко разберёмся, в каком смысле понимать "Христос - Образ Бога"?
Я думаю, все согласятся, что Бога никто не видел (1-е Иоанна 4:12)! Ведь Сам Бог сказал, что никто не может из ЛЮДЕЙ выжить, увидев Бога (Исход 33:20). Но интересно, что в Писании есть интересные стихи, говорящие, что Бога всё-таки видели:
(Синодальный перевод)
Бытие 32:30: "И нарёк Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя."
Друзья, этот стих переведён так, чтоб человек не смог понять Истины! В греческом оригинале вместо слова "Пенуэл" написано вот что:
VIN-ru+, Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов на русский язык, (рус.)
Бытие 32:30: И назвал Иаков имя ме́ста того: Образ Бога; я увидел ведь Бога лицом к лицу, и была сохранена моя́ душа́.
А дальше, если читать на оригинале, то увидите следующее:
VIN-ru+, Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов на русский язык, (рус.)
Бытие 32:31: Взошло же ему солнце, когда исчез образ Бога; он же хромал бедром его.
А теперь давайте вспомним слова Христа:
Иоанна 14:9: "Видевший Меня видел Отца;"
Христос является образом Бога Отца, так же как и наши дети являются нашим образом! В старом завете все места, где говорится, что якобы видели Бога, на самом деле видели Сына Божия, потому что Он является образом Его! Кто видел Сына, тот видел Самого Бога! У меня есть своё личное предположение, что когда в Бытие 1:27 говорится о сотворении человека по образу Божьему, то идет речь о Сыне Бога.
Христос, являясь образом Бога, не возжелал стать Богом, а пришёл в наш мир и стал одним из нас:
Филипийцам 2:6-7: "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;"
Или вы думаете что есть смысл писать, что человек стал подобным человекам и по виду стал как человек? Это бессмыслица!

Иисус Христос есть Слово и Единородный Сын, через Которого Бог сотворил наш мир

Иоанна 1:10: "В мире был (Христос), и мир чрез Него (Христа) начал быть, и мир Его не познал."
Евреям 1:2: "в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил."
BTI'15, Библия под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова, 2015
1-е Коринфянам 8:6: "то у нас всё-таки - один Бог, Отец, от Которого всё исходит и для Которого мы созданы, один и Господь у нас - Иисус Христос, через Которого всё сотворено и Которым мы живы."

ХРИСТОС ПРЕДСУЩЕСТОВАЛ И БЫЛ СЫНОМ БОГУ ПРЕЖДЕ ОСНОВАНИЯ ВСЕЛЕННОЙ! БОГ ОТДАЛ СЫНА ЗА НАС И ЭТИМ ПОКАЗАЛ СВОЮ ВЕЛИКУЮ ЛЮБОВЬ!

1-е Иоанна 4:9: "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него."
Наш Бог показал Свою любовь именно в том, что отдал Сына Своего Настоящего, Единственного, Родного, несотворенного и небезначального, а такого Сына, Которого Он любил как мы любим своих детей.
Римлянам 8:32: "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?"

Христос есть Истинный Сын Божий

1-е Иоанна 5:20: "да будем в истинном(αληθινος) Сыне Его Иисусе Христе."
αληθινος - истинный (Сын), подлинный (Сын), правдивый (Сын), настоящий (Сын), справедливый (Сын), искренний (Сын);
(не метафорический Сын, не приёмный Сын, не сотворенный Сын, а ПОДЛИННЫЙ СЫН).

Иисус сказал, что Он не от мира сего. Христос Сам лично предупреждает, что Он от вышних

Иоанна 8:23-24: "Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрёте во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших."

А вы готовы сегодня поверить, что Иисус Истинный Сын Божий?

Ссылка на тему которая дополнит данную информацию: https://www.facebook.com/groups/3281785 ... 601883860/

© Жека Хурсик · 24 января в 23:07

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Сын Божий

Сообщение Holy Scripture » 16 фев 2020, 17:17

КОГО БОГ ПОСЛАЛ В МИР? СЕБЯ? ЧАСТЬ СЕБЯ? ИЛИ СЫНА СВОЕГО?

Унитарные и тринитарные взгляды разделяют одно мнение о том что Всевышний Бог никогда не имел настоящего Сына! Одни утверждают что Всевышний Бог стал человеком и дал Себе имя "Сын Божий" и при этом не переставал быть Всевышним, а другие заявляют что Бог послал часть Самого Себя "второе лицо Бога" Которое стало человеком и одновременно было безначальным Богом. В обоих случаях наименование "Сын Божий" понимается лишь метафорически и не имеет прямого смысла! Но так ли это на самом деле? Тщательное исследование Писания даст нам ответ на этот вопрос.

В старом завете есть стих который приоткрывает тайну о том что у Бога был Сын еще до рождения Его на земле:

Притчи. 30:4: "Кто восходил на небо и сходил? Кто собрал ветер в Его кулаки? Кто завернул воды в Его одежду? Кто установил все концы земли? Каково Его имя и каково имя Его Сына, если ты знаешь?"

В Притчах 30:4 конкретно, прямо и ясно написано о Боге Отце и о том что у Него есть Сын. Нас спрашивают "каково имя Его(Отца) и каково имя Сына(Христа) Его?" заостряя наше внимание на именах, чтобы мы смогли понять что это две личности!

В следующем стихе Павел нам объясняет что он призван благовествовать о Сыне Бога который по плоти есть от Давида, а по духу открылся как Сын Божий! Заметьте, не по плоти Сын Божий, а по духу!

Римлянам 1:2-4: "Которое Бог прежде обещал чрез пророков Своих, в святых писаниях, О Сыне Своем, Который родился от семени Давидова
по плоти И открылся
Сыном Божиим в силе,
по духу святыни, чрез воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,"

ХРИСТОС ОТКРЫЛСЯ СЫНОМ БОЖЬИМ, А НЕ БОГОМ ИЛИ ВТОРОЙ ЛИЧНОСТЬЮ БОЖЕСТВА!

В следующем стихе написано прямо что люди обратились к служению Богу живому и истинному, а так же ожидают с небес пришествие Сына Бога!

1-е Фессалоникийцам 1:9-10: "Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить
Богу живому и истинному
И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева."

Тринитарии называют всю Троицу в целом живым и истинным Богом, поэтому фраза "Сына Его (?)" остается под вопросом, кого Его (?) если они Сына принимают как часть всего Бога истинного и живого в целом. Так же эта фраза бессмысленно звучит и в унитаризме, потому что унитарии признают Христа истинным и живым Богом, в их случае получается что Бог Сын Самого Себя: "и ожидать с небес Сына Его(Бога истинного от Бога истинного).

В первом послании Петра Бог назван Богом и Отцом Иисуса Христа, что дает понять что Сын Божий и Бог Отец это две личности.

1-е Петра 1:3: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,"

Нам показано Кто является Единым Истинным Богом и показано что у Него есть Сын! (Иоанна 17:3)

И самое яркое доказательство того что Бог имел Сына это всеми известный стих Иоанна 3:16

Иоанна 3:16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего ЕдиноРОДного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."

Дело в том что любовь Божия открывается в Его жертве. Он пожертвовал ради нас с вами не Самим Собой, не частью Самого Себя, а ЕдинождыРОЖДЕННЫМ Сыном Своим. Чтобы отдать Сына нужно прежде Его родить и иметь. И яркое подтверждение тому, что Христос родной(родившийся) Сын Всевышнему это стих из Деяний 8:33

Деяния 8:33: "В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его(Христа) кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его»."

Род Христа по плоти разъяснен, а значит речь идет о Его Духовном родстве с Всевышним!

В греческом оригинале слово "Единородный" звучит как "моногенез"
Это слово происходит от двух слов "монос"(единственный) и "геннау"(рождатся).
"моногенез" дословно переводится как "единственный рожденный сын или дочь"

В Псалме 109:3 написано что Сын Божий родился прежде сотворения звезд:

RSTB, Библия в русском переводе с приложениями ("Брюссельская Библия"), 1973
Псалом 109:3
В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.
[По переводу 70-ти: из чрева прежде денницы
Я родил Тебя.]"

Христос(Слово) родился из недр(чрева, груди) Бога Отца и это подтверждается Иоанном 1:18, Он родился прежде сотворения мира (Колосянам 1:15) и имеет происхождение (Михея 5:2), начало (Откровение 3:14) и родственную связь с Всевышним Богом (Иоанна 1:1)

А теперь прочитайте еще раз стих Притчи 30:4 и сопоставьте его с Галлатам 4:4 поймете что Бог послал в мир Единородного Любимого и Неповторимого Сына Своего родится на земле от женщины:

Галлатам 4:4: "Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего( из Прит. 30:4) (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,"

А теперь задайте вопрос:
Кого Бог послал в мир? Себя? Часть Себя? Или Сына Своего?
а также:
Для чего написано Евангелие?
Для того чтобы мы уверовали что Иисус Христос это Бог? Часть Бога? Или Сын Божий?
Иоанна 20:31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

ссылка на тему которая дополнит данную информацию -https://www.facebook.com/groups/3281785 ... 048531415/

© Жека Хурсик · 8 декабря 2019 г.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

БогЮ Лого или Человек?

Сообщение FontCity » 10 июл 2020, 19:36

18.09.2010 Анатолий

Здравствуйте, Дмитрий.
У меня к вам есть ряд вопросов:

1) В Евангелии от Иоанна написано: "В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть и без Него ничего не начало быть, что начало быть."
Далее, от Иоанна 1:14 И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца."
Из данного контекста мы видим, что Слово - есть Иисус Христос, также из данного контекста мы видим, что Иисус Христос - Бог.
Вы же говорите, что Иисус Христос - не Бог. Так как же вы тогда прокомментируете вышенаписанное?

2) От Иоанна 10:33 "Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить тебя камнями, но за богохульство и за то, что ты будучи человек, делаешь СЕБЯ БОГОМ."
Это контраргумент на ваши слова (дословно): "Иисус Христос не называет Богом себя, но – Отца". Из приведенного отрывка мы видим, что Иисус делает себя равным Богу, и именно за это евреи хотели побить его камнями! А равным Богу может ли быть человек??
Как вы прокомментируете этот момент?

3) От Матфея 22:41-46 "Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: Что вы думаете о Христе? чей он сын? Говорят ему: Давидов." (То есть Иисус Христос - человек).
"Говорит им: как же Давид по вдохновению называет его Господом когда говорит:
"Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих?"
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
И НИКТО не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его."
Если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? Как вы ответите на это вопрос, Дмитрий?

Итак, исходя из вышенаписанного, вы по-прежнему считаете, что Иисус Христос человек?



Ответ Д.В. Щедровицкого:

Уважаемый Анатолий!

1. В Иоан. 1, 1–3 сказано не о человеке Иисусе, родившемся «в Вифлееме во дни царя Ирода» (Матф. 2, 1), но о Божественном Слове, посредством которого были сотворены миры:

И сказал Бог… (Быт. 1, 3)

- о Слове, Которым Бог творил.
Иоанн. 1, 14: греческий текст «Кай о ло́гос… эске́носен эн хэми́н» - буквально: «И этот Логос (Слово, Разум, Смысл)… обитал в скинии в нас». Греческий глагол «скена́о» означает «разбивать шатер»; в Септуагинте «скенэ́» - «скиния», перевод древнееврейского «мишкан»; то же значение - в Новом Завете.
Итак, Логос «обитал в скинии в нас», а не «с нами» (ср. церковнославянское «вселися в ны» - «вселилось в нас»). Подобное выражение:

…Тела ваши суть храм живущего в вас [греч. <эн хюми́н>] Святого Духа… (I Кор. 6, 19)

- ясно показывает, что в обоих случаях речь идёт об обитании Божественного начала (Логоса или Духа Святого) в нас, т. е. в нашей природе, в нашей личности. Личность же и природа человека состоят из духа, души и тела - (I Фес. 5, 23). Логос (Слово), обитая в Иисусе Христе как в Скинии, «вселился» в его естество, взятое в целом. Имея полностью человеческую природу, Иисус обладал духом человеческим (в момент смерти «испустил дух» - Марк. 15, 37, 39; ср. «испустил Исаак дух» - Быт. 35, 29; Сапфира «упала… и испустила дух» - Деян. 5, 10); обладал и душою человеческою (душа его «скорбит смертельно» - Матф. 26, 38; «возмутилась» - Иоанн. 12, 27). То, что Иисус обладал телом человеческим, надеюсь, доказывать не надо…
Так что - Логос не «для вида» предстал в человеческом обличьи, но - ещё раз подчеркнём - вселился как в Скинию во всецелого человека Иисуса, состоящего из духа, души и тела.
Так «Слово… обитало в нас» - т. е. Логос обитал в человечестве, именно - в человеке Иисусе (см. I Тим. 2, 5). Воскликнув на кресте словами Псалма 21:

…Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Матф. 27, 46)

- Иисус засвидетельствовал, что был оставлен Логосом, в нём обитавшим, - миг перехода от жизни к смерти (там же, ст. 50). Но, «быв умерщвлен по плоти», он «ожил духом» (I Петр. 3, 18): Логос, возвратившись, оживил его дух, - и тогда он возымел силу сойти в «темницу духов» для проповеди (там же, ст. 19–20). А затем получил силу и восстать из мёртвых. Есть множество указаний в Писании, что Иисуса воскресил Бог: Деян. 2, 24; 2, 32; 3, 15; 4, 10; 5, 30; 10, 40; 13, 30; 13, 34; 13, 37; I Петр. 1, 21; Римл. 4, 24; 8, 11; 10, 9; I Кор. 6, 14; 15, 15; II Кор. 4, 14; Еф. 2, 6; Кол. 2, 12; I Фес. 1, 10 и др.
В Деян. 4, 10 сказано, что Бог воскресил из мёртвых «Иисуса Христа Назорея». Так что Бог - не Иисус Христос, но Тот, Кто воскресил Иисуса Христа!

2. Иоанн. 10, 33. Оппоненты Иисуса предъявляли ему и другие обвинения, например:

…Не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? (Иоан. 8, 48)

Должны ли мы согласиться с ними? Когда это Иисус, будучи человеком, «делал себя Богом»?
Другое дело, что Бог, вещая устами Иисуса, как Он говорил и через других пророков (Евр. 1, 1), должен был узнаваться Своим народом (Втор. 13, 4 - «гласа Его слушайте»). Но во дни Иисуса люди отучились внимать пророкам, даже учителя́ Израиля не знали истину (Иоанн. 3, 10). Потому могли думать, что пророк якобы вещает от собственного лица («делаешь себя Богом»). Это обвинение с начала и до конца ложно.

3. Матф. 22, 41–46. В древнееврейском оригинале Пс. 109, 1 в первом случае - «сказал Господь» - значится Непроизносимое Имя (Тетраграмматон), а во втором - «Адони», т. е. «Господин мой». Предок, по древнееврейскому обычаю, не может называть потомка своего господином (Пятая Заповедь - «чти отца»), а Давид назвал Мессию «господином». «Как же он (Мессия) сын ему (Давиду)?» По плоти - действительно сын (потомок) (Матф. 1, 1 - «Родословие Иисуса Христа, сына Давидова»). Но - в Иисусе, как в Скинии, обитал Логос (Божественное Слово), Который был «помазан от века» (Притч. 8, 22–31). Конечно, Логос (Премудрость Божия, Сын Его - Притч. 30, 4) - не сын Давида. Вот почему различаем мы «помазанного от века» (Притч. 8, 23) - от Машиаха земного, потомка Давида - Иисуса. Первый - Логос - обитает во втором - Иисусе - как в своём Храме. Именно Слово Божие - Логос - и назвал Давид «Господином своим», - о чём его оппоненты не догадывались (Матф. 22, 46).

© Творчество Дмитрия Щедровицкого
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христос»