Иисус - Бог!

Кто Он - великий пророк или Бог во плоти? Сын человеческий или одна из личностей Троицы?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Аллегорический смысл

Сообщение FontCity » 03 фев 2019, 21:15

СЫН БОГА - БОГ?

Новый Завет называет Иисуса сыном Бога, значит ли это, что Иисус Бог?

• И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. (от Матфея 3:17)
• Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. (от Матфея 14:33)
• Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его. (от Луки 1:32)
• Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? (от Иоанна 9:35)

И мнг. др. Т.е. если Иисус - сын Бога, соответственно в Нём божественная сущность.
_____________________

Ответ: фраза «сын Божий» имеет место быть, как и в Ветхом Завете, так и в Новом Завете, и смысл её - пророк, праведник, благочестивец, приближённый к Богу, богобоязненный человек. Из этого следует, что либо все, по отношению к кому, было использована фраза «сын Божий» должны быть Богами, либо все они были пророками, праведниками, благочестивцами и т.д.

ТаНаХ:

• И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего. (Исход 4:22,23)
• Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем. (Второзаконие 14:1)
• Господь увидел, и в негодовании пренебрёг сынов Своих и дочерей Своих. (Второзаконие 32:19)
• И теперь так скажи рабу Моему Давиду…. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих. (2-я Царств 7:8 и 14)
• И был день, когда пришли сыны (ангелы) Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. (Иов 1:6)
• Был день, когда пришли сыны (ангелы) Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. (Иов 2:1)
• Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. (Исаия 1:2)
• Он сказал: "подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут", и Он был для них Спасителем. (Исаия 63:8)
• Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой. (Иеремия 31:9)
• Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго". (Осия 1:10)
• На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего. (Осия 11:1)
• Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы… (Псалтирь 81:6)
• Он (Давид) будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли, вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен. И продолжу вовек семя его, и престол его - как дни неба. (Псалтирь 88:27-30)

Новый Завет:

• Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (от Матфея 5:9)
• А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (от Матфея 5:44,45)
• Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. (от Луки 6:35)
• Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. (от Луки 20:34-36)
• А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (от Иоанна 1:12,13)
• Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога. (1-е Иоанна 3:9)
• Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. (1-е Иоанна 4:7)
• Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его…. Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1-е Иоанна 5:1,2 и 18)
• Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. (К Римлянам 8:14-16)
• Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире. (К Филиппийцам 2:14,15)

Выше приведённые тексты священного писания явно указывают на то, что фразы «сын Бога», «дети Бога» и т.п. используются в аллегоричном смысле, смысл этих фраз: ангел, пророк, праведник и т.п. И подобное аллегоричное использование тех или иных фраз возвращается к языку, т.е. если подобные фразы используются в языке, то и понимать их нужно в соответствии с этим языком. Языки же, как ТаНаХа, так и Нового Заветов указывают на то, что фраза «сын Бога» - не что иное как аллегория. И выше приведённые тексты - яркий тому пример.

Но можно эти тексты дополнить ещё и другими, из Нового Завета, в которых слово «сын» также имеет аллегоричный смысл:

• "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его СЫНОМ геенны, вдвое худшим вас." (от Матфея 23:15)
• Иисус сказал им в ответ: ЧАДА века сего женятся и выходят замуж…. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи СЫНАМИ воскресения (судного дня). (от Луки 20:34 и 36)
• Ибо все вы - СЫНЫ света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. (1-e Солунянам 5:5)
____________

Тринитарии могут возразить, сказав, что Иисус был назван ЕДИНСТВЕННЫМ - единородным сыном:

• И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца…. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (от Иоанна 1:14 и 18)
• Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (от Иоанна 3:16)

Ответом на это послужит то, что Библия опять же, даже слово «единственный» использует в аллегоричном смысле. Т.е. «единственный» - значит наиболее значимый, приближённый, более любимый и т.п. Доводом этому служит стих Бытие 22:2: «Бог сказал: возьми сына твоего, ЕДИНСТВЕННОГО твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.»

А, как известно, из Библии же, что Исаак не был единственным, т.к. он родился через 14 лет после Исмаила, мир ему, как это ясно из стихов:

• Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила. (Бытие 16:16)
• Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. (Бытие 21:5)

Т.е. «единственный» сын - более любимый, или законный, или более близкий или, или, или…. И «единственный», в контексте об Исааке ни как не может иметь прямой смысл. Так почему же в случае с Иисусом «единственный» имеет прямой смысл? Тем более, что речь идёт о Всевышнем, Который Пречист от всех недостатков, нужд и подобий. А наличие сына, если можно так выразится, указывает на недостаток, нужду и подобие. Т.к. размножение – потребность, а сын - не что иное, как размножение. То, как происходит размножение (зачатие, роды) - недостаток (по отношению к Всевышнему). Ну и сын, ВСЕГДА имеет общие черты отца, Бог же ОДИН, и НЕТ никого подобного, похожего на Него.

© Сергей Кирюшатов
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Никто не благ, как только один Бог

Сообщение FontCity » 05 фев 2019, 12:19

КТО ТАКОЙ ИИСУС? МОЖНО ЛИ ЕГО НАЗВАТЬ РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ, РЕФОРМИСТОМ?

ВОПРОС:

Первая из десяти заповедей по Синодальному переводу в Библии гласит: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим". Кто такой Иисус? Можно ли его назвать революционером, реформистом?

ОТВЕТ:

Иисус Христос никогда не говорил, что он - Бог. В ответ на обращение: «Учитель благий!» - он сказал: «Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Этот ответ сохранили все три синоптических Евангелия (Матф. 19, 16-17; Марк. 10, 17-18; Лук. 18, 18-19). Итак, Иисус отказывался даже от эпитета «тов» («добрый, хороший, благой»), поскольку таков один из атрибутов Бога (Пс. 144, 9 - «Благ Господь ко всем…»). Что уж говорить о якобы существовавшей «претензии» его на то, чтобы «быть Богом» (ср. Быт. 3, 5, где такое желание внушается Еве змием)!

Но, как Создатель говорил через пророков от первого лица («Я - Господь» - см. Ис. 1, 2, 24; 5, 4-5; 65, 1-2; Иер. 4, 1; Иез. 14, 3 и мн. др.), - так Он говорил и через Иисуса (Иоанн. 15, 4 и мн. др.): «Бог… говоривший… отцам в пророках… говорил нам в Сыне…» (Евр. 1, 1, 2).

Иисуса нельзя назвать революционером, т.к. он призывал к соблюдению Торы, т.е. к следованию изначальной Божественной традиции, а не к переменам (Матф. 5, 17–20).
Нельзя его назвать и реформистом, т.к. он учил исправлению сердца, а не Закона Божьего (Матф. 15, 16–20; Лук. 6, 43–45).

© Дмитрий Щедровицкий
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Я не от сего мира

Сообщение FontCity » 12 фев 2019, 11:09

ИИСУС СКАЗАЛ: "Я НЕ ОТ СЕГО МИРА" (ОТ ИОАННА 8:23) - ЗНАЧИТ ОН - БОГ?

В Евангелии от Иоанна, в восьмой главе, стих 23, читаем слова Иисуса: "Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира". Означают ли они, что Иисус - Бог? Христиане утверждают, что в этом стихе явное указание, что Иисус, не из этого мира, а из другого мира. Т.е. Бог, по их мнению снизошел с небес (из другого мира) и вочеловечился в Иисусе.

Ответом на это послужит то, что подобные фразы были использованы Иисусом и по отношению Его учеников - апостолов. Значит ли это, что и апостолы Иисуса также боги, из другого мира?

• Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (от Иоанна 15:19)
• Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. (от Иоанна 17:14,15)

Эти стихи однозначно указывают на то, что смысл "не из мира сего" - аскетизм и богобоязненность. Т.е. как и Иисус, так и Его апостолы нисколько не нуждались в этом бренном мире, они всеми силами стремились ТОЛЬКО к довольству Бога, забывая о второстепенных мирских вопросах. И подобная аллегория даже в наше время не такая уж и редкость. Когда аскетичного человека называют - не от мира сего.

Вывод из этого таков, что фраза - "Я не от сего мира", не может нести обожествляющий смысл, как по отношению к Иисусу, так и по отношению Его апостолов.

© Сергей Кирюшатов‎
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Право прощать грехи

Сообщение FontCity » 14 фев 2019, 10:12

ИМЕЕТ ЛИ ИИСУС ВЛАСТЬ ПРОЩАТЬ ГРЕХИ?

Тринитарии говорят, что Иисус имеет власть прощать грехи людей и поэтому он Бог. Также, в Библии якобы есть на это указание. Теперь рассмотрим это в Библии:

1. Иисус сказал грешнице: «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (От Луки, 7:48).

Однако, если мы внимательно прочитаем эту историю полностью, мы непременно поймем, что не Иисус простил ей грехи. Когда он сказал Марии Магдалине: «Прощаются тебе грехи», людей охватили сомнения: как он, человек, может прощать грехи? Иисус тут же развеял их сомнения, объяснив, что вера этой женщины спасла ее. (От Луки, 7:46-50). Необходимо также обратить внимание на то, что Иисус не утверждал, что это он простил грешнице ее грехи. Он лишь сообщил ей о том, что грехи ее прощены, а прощение исходит разумеется, от Бога.

2. То же самое можно сказать и об истории расслабленного. (От Матфея, 9:3).

Иисус не говорил, что это он простил ему грехи. Он только сказал: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Он лишь сообщил ему о том, что его грехи прощены Богом, но не говорил при этом, что это он, Иисус, простил ему его грехи.

• Власть прощать грехи Бог дал не только Иисусу, но и его ученикам, и они смогли прощать грехи (От Матфея, 6:14-15).
• А если верить Иоанну, то им дано было право прощать любые грехи (От Иоанна, 20:23).
• И эта власть дана также и ученикам (От Матфея, 18:18-20).

А теперь обратимся к Евангелию от Луки: «...и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: крещение Иоанново с небес было, или от человеков?» (20:2-4).

Иисус хотел сказать, что прощение грехов и другие чудеса он творит благодаря той же власти, которая была дарована Иоанну Крестителю, а это власть пророчества, и не более того.

• Иисус не мог прощать грехи сам, по своему желанию. Он попросил у Бога прощения для иудеев, а если бы сам он мог прощать, то не стал бы просить об этом Господа: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (От Луки, 23:34).
• Также Иисус умер за грехи людей, т.е умер, чтобы Творец простил грехи людей. Если бы Иисус имел власть прощать грехи, то он простил бы грехи всех людей сам, а не умер бы, чтобы именно Творец простил грехи людям.

© Сергей Кирюшатов, 10 февраля в 12:56‎
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Может ли Бог умереть?

Сообщение FontCity » 18 фев 2019, 16:25

ФАКТ СМЕРТИ МЕССИИ ОПРОВЕРГАЕТ ЕГО БОЖЕСТВЕННОСТЬ

Смерть Иисуса на кресте тоже представляет собой проблему для тех, кто придерживается традиционного понимания его природы. Библия говорит, что Бог не может умереть (Даниил 12:7; 1 Тимофею 6:16). Не могут умереть и Ангелы (Матфея 22:30). Но мы знаем, что Иисус умер на кресте. Некоторые говорят, что умерло только его тело, а духовное существо жило в его мертвом теле. Но ведь Библия говорит: «Предал душу Свою на смерть» (Исайя 53:12).

Библия показывает, что Иисус ужасался смерти, смерть пугала его, как и нас. «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение» (Евреям 5:7).

Расстраивалось бы так божественное существо от мысли о том, что временно потеряет свое тело? Только настоящий человек мог чувствовать это.

© Алан Хэйвард‎
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сын Бога - Бог?

Сообщение FontCity » 18 фев 2019, 16:28

НАЗЫВАЛИ ЛИ ИУДЕИ БОГА - ОТЦОМ?

Христиане, незнакомые с послебиблейским иудаизмом и культурой Палестины I века, зачастую превратно понимают отношения Иисуса с Богом. Они думают, что современники Иисуса считали Бога кем-то далеким, не воспринимали его как Отца и не обращались к нему как Отцу. Они не понимают, какой смысл вкладывался в понятие «сын Божий».

Один известный исследователь Нового Завета даже заявил, что для иудеев было «немыслимо» (sic!) называть в молитве Бога Отцом. Чтобы разобраться в этих вопросах, необходимо сначала вникнуть в понятие богоотцовства в целом, особенно в то, что евангелия говорят о Боге как Отце Иисуса и его учеников. В евангелиях мы часто встречаем выражения: «Отец Мой», «Отец ваш» (в устах Иисуса или его учеников) и даже «Отец наш». Есть и обращение «Отче!» Уже одно это наводит на мысль, что данная терминология не была странной и уникальной, но была в порядке вещей.

Более того, любой человек, знакомый с Библией и послебиблейскими иудейскими текстами, знает, что Бога называли Отцом и обращались к нему как к Отцу с древнейших времен до раввинистической эпохи. Возьмем хотя бы такие личные имена, как Ави-эл («Бог - мой Отец»), Эли-ав («Мой Бог - Отец»), Авия («Мой Отец - Иах [Господь]), Ио-ав («Иехо [Господь] - Отец»). Даже они выдают знакомство с богословской концепцией богоотцовства, а с периода плена (середина VI века до н.э.) в текстах говорится о ней напрямую: «Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш» (Ис 63:16; см. Ис 64:8; Пс 89:26; 1 Пар 29:10).

Именуется Бог Отцом и в апокрифах: «Господи, Отче и Владыка жизни моей! Не оставь меня...» (Сир 23:1; см. также 4:10; 23:4; 51:10; Товит 13:4; Прем 14:3 и т.д.). Аналогичную ситуацию мы видим в псевдоэпиграфах: «Да будет Господь Бог Отцом тебе, и да будешь ты первенцем и народом всегда» (Юб 19:29; см. также 1:25, 28; Завещание Иуды 17:2; 24:2 и т.д.).

Подобное выражение встречается и в свитках Мертвого моря: «Отче мой и Боже мой! Не предавай меня в руки народам» (4Q372 1, 16); «ибо Ты - Отец сынам истины Твоей» (1QH 17:35; см. также 4Q200 6, 9-10; 4Q502 39, 3; 4Q511 27, 1 и т.д.). На храмовых и синагогальных богослужениях к Богу обычно обращались как к «Господу», «Богу нашему» и «Царю мира», но существовало и обращение «Отче наш, Царь наш» («Авину, Малкену»). Последнюю традиционную формулу мы находим уже в начале II века н. э. в устах рабби Акивы (В.Т. Таанит 25b). В раввинистической литературе было обычным обращение «Отче наш, который на небесах» («Авину ше-ба-шамайим»).

В некоторых ранних синагогальных молитвах Бог называется Отцом. Например, в палестинской редакции «Восемнадцати благословений» сказано: «Возврати нас, Отче наш, к Торе Твоей... прости нас, Отче наш, ибо мы согрешили» (5-6). В арамейской молитве «Каддиш» также упоминается «Отец, который на небесах». Как мы уже видели в предыдущей главе, древние хасиды долго сосредоточивались, прежде чем обратить свои молитвы к «Отцу на небесах» (М. Берахот 5:1). Яркий пример - Ханина бен Доса.

Коротко говоря, называть Бога Отцом было делом обычным. Вопреки утверждению плохо информированных или предубежденных толкователей Нового Завета это отнюдь не новация Иисуса, сохраненная его учениками.

© Геза Вермеш. Христианство. Как все начиналось

Геза Вермеш (1924–2013) — один из крупнейших мировых специалистов по иудаизму, рукописям Мертвого моря, новозаветной библеистике и истории раннего христианства
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сыны Бога

Сообщение FontCity » 20 фев 2019, 08:38

У БОГА МНОГО СЫНОВ! ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ВСЕ ОНИ БОГАМИ? ЧТО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ОЗНАЧАЕТ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ "СЫН БОГА"?

В Библии Иисус называет себя Сыном Бога только 1 раз (Ин. 10:36). В противоположность текстам, в которых Иисус назван сыном Бога, в Библии есть 83 текста, в которых Иисус назван «сыном человеческим». И если первые тексты указывают на Божественность Иисуса, то вторые свидетельствуют о том, что он человек, и дают нам веские основания считать, что «сыном Божьим» он назван не в буквальном смысле, а в качестве очередной метафоры, которых так много в Библии.

Не только Иисус назван в Библии сыном Бога. Подобные фразы применяются и к другим, однако никто не утверждает об их Божественности, поскольку очевидно, что это метафора: подразумеваются верующие и праведные люди.

1. Давиду Господь сказал: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Псалтирь, 2:7).
2. Соломон также назван сыном Бога: «Он построит Мне дом, и утвержу престол его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном, и милости Моей не отниму от него» (1-я Паралипоменон, 17-12-13).
3. Апостолы - тоже сыны Бога. Это засвидетельствовал сам Иисус: «...иди к
братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (от Иоанна, 20:17).
4. А в Книге Исхода об израильтянах говорится: «И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего» (4:22-23).
5. А в книге пророка Иова говорится: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господом» (1:6).
6. В Евангелии сказано: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены
сынами Божиими» (от Матфея, 5:9).
7. А Павел сказал о верующих: «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деяния, 17:29).
8. В Пятикнижии Моисея можно прочесть следующее: "Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. (Бытие 6:1-2).

• Если допустить, что в Библии словосочетание «сын Бога» употребляется в буквальном смысле, тогда всех «сынов Божиих», упомянутых в Писании, - а не одного только Иисуса, - следует признать Богами. А если это метафора, то никто из этих «сынов» не является Богом, в том числе и Иисус.

• Для наглядности сравним описание одного и того же события - смерти распятого на кресте - в двух Евангелиях.
- В Евангелии от Марка сказано: «Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий» (15:39).
- А в Евангелии от Луки говорится: «Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник» (23:47).

• Как мы видим, Лука, описывая то же событие, заменил словосочетание «сын Божий» близким к нему по значению, синонимом «праведник».

© Сергей Кирюшатов
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Поклон и поклонение

Сообщение FontCity » 26 фев 2019, 14:50

ИИСУСУ ДЕЛАЛИ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН, ЗНАЧИТ ОН – БОГ?

По мнению тринитариев стихи, в которых Иисусу делали поклон указывают на его божественность.

Из этих стихов:

• Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему … и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (от Матфея 2:2,11)

• Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. (от Матфея 28:9)

• Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. (от Луки 24:52)

• Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. (от Иоанна 9:38)

Итак, означают ли эти стихи то, что Иисус - Бог?

Ответ:

В Библии поклон человека человеку - совершенно обычное дело. В Библии описываются моменты, когда люди делали поклон пророкам, когда пророк делал поклон пророку и даже, когда пророк делал поклон простому человеку. И эти поклоны не были поклонами поклонения, но почтения, уважения и т.п.:

• Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым ... Авраам поклонился пред народом земли той. (Бытие 23:7 и 12)

• И взглянул и увидел жён и детей и сказал: кто это у тебя? Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему. И подошли служанки и дети их и поклонились; подошла и Лия и дети её и поклонились; наконец подошли Иосиф и Рахиль и поклонились. (Бытие 33:5-7)

• Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицом до земли. (Бытие 42:6)

• И пришёл Иосиф домой; и они принесли ему в дом дары, которые были на руках их, и поклонились ему до земли. (Бытие 43:26)

• И отвел их Иосиф от колен его и поклонился ему лицом своим до земли. (Бытие 48:12)

• Моисей вышел навстречу тестю своему, и поклонился, и целовал его, и после взаимного приветствия они вошли в шатёр. (Исход 18:7)

• Потом встал и Давид, и вышел из пещеры, и закричал вслед Саула, говоря: господин мой, царь! Саул оглянулся назад, и Давид пал лицом на землю и поклонился ему. (1-я Царств 24:9)

• Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лицо своё и поклонилась до земли. (1-я Царств 25:23)

• И наклонилась Вирсавия и поклонилась царю; и сказал царь: что тебе? (3-я Царств 1:16)

• Когда она ещё говорила с царём, пришёл и пророк Нафан. И сказали царю, говоря: вот Нафан пророк. И вошёл он к царю и поклонился царю лицом до земли. (3-я Царств 1:22,23)

И мнг.др.

Вывод: земной поклон человеку не делает этого человека Богом.

© Сергей Кирюшатов · 23 февраля в 09:04
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Иисус не утверждает, что он Бог

Сообщение FontCity » 03 мар 2019, 10:38

ИИСУС - БОГ?

Нигде в НЗ Иисус не называет себя Богом. Все больше христиан приходят к этому очевидному мнению. Если сам Иисус не называл себя Богом, логично ли считать его Богом?

Ниже статья христианского автора Кермита Зарли (Kermit Zarley). Кермит Зарли является независимым исследователем христианства и автором книг на эту тему. Из-под его пера вышли следующие книги: Тhe Gospel (1987), Palestine Is Coming: The Revival of Ancient Philistia (1990), The Third Day Bible Code (2006), The Restitution of Jesus и др.

***

Что утверждал Иисус?

Многие христиане, чаще евангельского толка, говорят об «утверждениях Христа». Обычно, они подразумевают, что Иисус делал утверждения о своей личности, которые записаны в Новом Завете (НЗ). Эти люди, которых называют «традиционалистами», заявляют, что самым важным утверждением Иисуса о себе, было то, что он Бог. Но, доказательства из НЗ указывают на то, что данное утверждение является их собственным, а не Иисуса. Ярый традиционалист Брайан Хэбблетуэйт (Brian Hebblethwaite) признает что: «больше невозможно защищать божественность Иисуса ссылаясь на утверждения Иисуса».

Поистине, НЗ очень слабо поддерживает заявления о божественности Иисуса. В сущности, в четырех евангелиях нет ничего такого, где Иисус ясно бы сказал, что он является Богом, типа - «Я Бог» или что-то наподобие этого. В главном стихе, который обычно цитируют традиционалисты - Иоанн 10:30, Иисус говорит, что, «Я и Отец - одно». Они интерпретируют «одно» в значении - один (един) по сущности, таким образом, Отец и Сын являются двумя личностями, но в сущности одним Богом.

Напротив, Иисус не подразумевал ничего такого, кроме того, что его и Отца объединяет общее дело и цель. Это подтверждено молитвой Иисуса в Иоанне 17. В ней он пять раз использует слово «един», hen - в НЗ на греческом. Он просит Отца о своих учениках, «чтобы они были едино, как и мы.» (ст. 11, 22, см. 21). Если, в стихах Иоанн 10:30, Иисус подразумевал, что он с Отцом были едины сущностью, то тогда он это же подразумевал и в данном случае, что он и его ученики были органически целым, что является глупостью. Слышавшие Иисуса антагонисты так же не поняли смысл слова «един». Они обвинили его в богохульстве: «Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.» (Ин. 10:33). Иисус отверг их обвинения сказав, что он всего лишь провозгласил, что является «сыном божьим» ( Ин. 10:36, см. Ин.19:7). Евреи никогда не считали, что данный титул означает «Бог», a воспринимали Бога и его Сына как в Псалмах 2:2, 7, 12.

Эрнст Хенхен (Ernst Haenchen) правильно объясняет эту ошибку, говоря: «Таким образом евреи сильно неправы обвинив его в богохульстве; приравниванию себя к Богу. На самом деле он стоит на месте Бога, как посланный им».

Как и все праведные евреи Иисус был монотеистом. Он доказал это процитировав и подтвердив шему, что имело большую важность для его утверждений о себе. Однажды книжник спросил у него: «какая главная из всех заповедей?», Иисус ответил: «главная из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (Марк 12:28-29, см. Втор. 6:4). Книжник согласился: «истину сказал ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его.» ( ст. 32). Как и все евреи, он понял слово «един» в шеме - численно. Так же, как и Иисус, потому что он принял сказанное книжником.

Традиционалисты признают, что большая часть библейских доказательств утверждений Иисуса о своей божественности, не представляет из себя ничего кроме их личных предположений. Например, когда Иисус говорит о некоторых прерогативах, которые традиционалисты и евреи современники Иисуса, считали принадлежащими только Богу, такие как - право воскрешать мертвых, прощать и судить за грехи. Хотя, Иисус ясно дает понять, что данные прерогативы не принадлежат ему по его природе, и говорит, что Бог наделил его ими (Матф. 28:18, Ин. 5:21-27). То есть, располагая подобной властью, Иисус указывает, что он зависим от Бога. Классическое понятие теизма, с которым согласны традиционалисты, требует, чтобы Бог был Самосущным и ни от кого не зависел.

Что же говорил Иисус о своей личности? Любимый титул, которым он награждал себя - «Сын Человеческий», намекает на стихи «как бы Сын Человеческий» в книге Дан. 7:13. Вопреки тому, что считают некоторые современные ученные, это не является описанием божественной фигуры, но описывает человека, в буквальном понимании, который получит царство на небесах, состоящее из людей всех языков и наций (ст. 14). То есть, он является человеком для всех народов. Иисус объединял данную фигуру с другими фигурами Ветхого Завета (ВЗ), такими как - Раб (Ис. 42-53) и Мессия.

Иисус не кричал что он Мессия прогуливаясь по улицам. Евреи были правы: роль мессии будет включать в себя победу над врагами Израиля, и превращение их в величайшую нацию на Земле. Иисус объяснил, что сначала он должен пострадать (Лк. 24:6-7, 44-46). Таким образом, он ввел мессианский секрет, и приказал людям и демонам не разглашать того, что он является Мессией, но иногда говорил, что они смогут сделать это после его воскрешения (Мф. 16:20, 17:9).

Иногда наедине ученики Иисуса говорили, что он был Мессией, и несколько раз упоминали титул «Сын божий» (Мф. 16:16, Ин. 1:49, 11:27). Иисус не противился обоим званиям. Большая часть христиан поверила, что последний титул означает, что Иисус был Богом, но ничего в НЗ не подтверждает этого. Наоборот, евреи верили, как подтверждает и ВЗ, что Сыном Бога называли праведного человека, которому очень благоволил Бог. Это подтверждается и небесным гласом обращенным к Иисусу во время крещения и преображения, который сказал: «Сей есть сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» (Мф. 3:17, 17:5).

Иисус также не возражал, что ученики называли его «Господом». Они лишь имели в виду, что он был их главой, так как решили повиноваться ему (Ин. 11:28, 13:13). Но, некоторые христианские ученые предположили, что раз Иисус «Господин» то, он является Богом, потому что евреи заменили слово «Господь» (kurios) на имя Бога, ЙХВХ, в Септуагинте (LXX) в 3 век до н. э., в греческом переводе еврейской Библии. Но сегодня доказано, что сохранившиеся копии LXX были созданы не евреями, а христианами. В любом случае, данный парафраз имени Бога ничего не доказывает.

Некоторые христиане утверждают, что слова Иисуса «Я есть», в евангелии от Иоанна, подразумевают слова «Я есть», которые Яхве сказал Моисею возле горящего куста, о котором рассказывается в книге Исхода 3:14, и таким образом претендуют на звание Яхве. Но это вовсе не так. Когда Иисус сказал «Я есть», он объяснил, что «с самого начала говорит», что он был Сыном человеческим (Ин. 8:24 - 25, 28).

Подытожим - Иисус никогда не называл себя Богом, напротив, он всегда делал различие между собой и Богом.

© Иди Ковальчук
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Смопонимание Иисуса

Сообщение FontCity » 07 мар 2019, 13:53

ИИСУС НЕ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ОН БОГ

В Евангелии Иоанна личность Иисуса - основная тема. Иоанн писал по своему собственному признанию с одной основной целью: убедить своих читателей в том, что Иисус - это «Христос (Мессия), Сын Божий» (20:31).

По словам Иоанна, Иисус тщательно проводил различие между собой и Отцом, который является «единым истинным Богом» (17:3; сравните с 5:44, 6:27). Если бы мы нашли в записях Иоанна доказательства о том, что Иисус «равен» Богу, в соответствии со смыслом догмы Троицы, мы бы обнаружили то, что совсем не соответствовало намерениям Иоанна и чего, ввиду своего еврейского наследия, он бы не понял! Альтернативно, мы будем вынуждены признать, что Иоанн представил совершенно новую картину Мессианства, которая противоречит Ветхому Завету и ниспровергает то утверждение самого Иоанна (и Иисуса), что только Отец - это истинный Бог (От Иоанна 5:44, 17:3).

Такое очевидное противоречие вряд ли вероятно.

Нам давно уже пора позволить самому Иисусу прояснить этот вопрос. Со слов Матфея, Марка и Луки нам сказано, что Иисус недвусмысленно присоединялся к строгому единобожию Ветхого Завета (От Марка 12:32-34).

Запутал ли он, таким образом, по словам Иоанна, вопрос, утверждая всё-таки, что он - Бог? Ответ ясно дан в послании От Иоанна 10:34-36
(Ответил им Иисус: не написано ли в Законе вашем: „Я сказал: вы - боги"? Если Закон назвал богами тех, к которым было слово Божие, а Писание не может быть упразднено, - Тому ли, кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: „Ты богохульствуешь", потому что Я сказал: „Я - Сын Божий"?), где Иисус уточняет свой статус с точки зрения человеческих представителей Бога в Ветхом Завете.

Иисус дал этот отчёт о себе с целью объяснить, что означает быть «одним с Отцом» (10:30). Я и Отец - одно. Это то единство действий, которым Сын в совершенстве представляет Отца. Это в точности идеал сыновней связи по Ветхому Завету, который был несовершенно осуществлён в правителях Израиля, но нашёл совершенное воплощение в Мессии, избранном Царе Бога.

Довод в послании от Иоанна 10:29-38 приведён таким образом: Иисус начал с утверждения, что он и Отец «одно». Это - утверждение о единстве братства и действий, которого, в иное время, он желал также для отношений его учеников с ним и с Отцом (От Иоанна 17:11, 22). Евреи восприняли его заявление, как утверждающее равенство с Богом. Это дало Иисусу возможность объясниться. То, что он утверждал в действительности, по его словам, это, что он есть «Сын Божий» (стих 36), признанный синоним «Мессии».

Утверждение сыновней связи не было необоснованным требованием, доказывал Иисус, ввиду того хорошо известного факта, что даже к несовершенным представителям его, Бог обращался в Ветхом Завете как к «богам» (Псалом 81:6). Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;

Далеко от любого утверждения о вечной сыновней связи, он сравнивал свой пост и действия с постом и действиями судей. Он считал себя самым лучшим представителем Бога, поскольку он был уникальным сыном Бога, одним-единственным Мессией, сверхъестественно зачатым, предметом пророчества Ветхого Завета.

Однако не существует абсолютно ничего в отчёте Иисуса о самом себе, что мешало бы единобожию Ветхого Завета или требовало бы переписывания священного текста Второзакония 6:4.

Самопонимание Иисуса находится строго в пределах, обозначенных авторитетным откровением Бога в Священном Писании. Иначе его заявление о своём Мессианстве было бы недостоверным. Священное Писание было бы нарушено.

© Сергей Кирюшатов · 4 марта в 11:56
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христос»