Страница 1 из 1

Мессия

Добавлено: 27 сен 2019, 19:25
FontCity
Кто такой Машиах у евреев

В данной статье кратко будет рассмотрен вопрос: кто такой Машиах у евреев и чем он отличается от христианского Христа.

Следует внести ясность, что данная тема рассматривается и точки зрения мессианского иудаизма. Если вы не знаете, кто такие мессианские иудеи, то если быть краткими – это евреи, которые признали Йешуа (Иисус) из Назарета Машиахом (Мессией) Израиля.
Кто такой Машиах у евреев

Машиах у евреев – это человек из плоти и крови, который родился согласно обещаниям Всевышнего, в царской династии Давида, как последний и вечный царь народа. Его отец – Иосиф, а мать Мирьям (Мария).
26 На шестой месяц ангел Гавриэль был послан Элоhим в город в Галиле под названием Нацерет
27 К молодой жене человека по имени Йосеф, из дома Давида; жену звали Мирьям.
28 Приблизившись к ней, ангел сказал: “Шалом, гивэрет, снискавшая расположение! Йеhова с тобой!”
29 Она была сильно взволнована его словами и не могла понять, что это за приветствие.
30 Ангел сказал ей: “Не бойся, Мирьям, ибо ты снискала расположение у Элоhим.
31 Вот, ты зачнёшь и родишь сына, и назовёшь его Йешуа.
32 Он будет велик, и назовётся Сыном ГаЭльйона. Йеhова, Элоhим, отдаст ему трон его праотца Давида;
33 И он будет править Домом Яакова вечно, и его Царству не будет конца”.
34 “Как это может произойти, если я бесплодна?” – спросила Мирьям у ангела.
35 Ангел сказал ей в ответ: “Руах ГаКодеш сойдёт на тебя, сила ГаЭльйона покроет тебя. Поэтому святое дитя, рождённое тобой, будет названо сыном Элоhим.
36 У тебя есть родственница, Элишева, которая уже стара, и все считают её тоже бесплодной. Однако она зачала сына и беременна уже шесть месяцев!
37 Потому что у Элоhим нет ничего невозможного”.
38 Мирьям сказала: “Я слуга Йеhовы; пусть со мной всё будет так, как ты сказал”.
(Бсура Това от Луки 1)
18 Вот как произошло рождение Йешуа hа-Машиаха. Йосеф взял в жену Мирьям, но обнаружилось, что она бесплодна.
19 Йосеф, был праведником, и потому он намеревался дать ей разводное письмо тихо, не предавая её публичному позору.
20 Но когда он размышлял об этом, ангел Йеhовы явился ему во сне и сказал: “Йосеф, сын Давида, не бойся быть мужем Мирьям, ибо сила Руаха-ГаКодеш сойдет на нее и,
21 Она родит тебе сына, и ты назовёшь его Йешуа, [что значит ‘Йеhова спасает’], потому что он спасёт свой народ от грехов их”.
22 Всё это случилось, чтобы исполнилось сказанное Йеhовой через пророка:
23 “Вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл ‘Элоhим с нами’“.
24 Проснувшись, Йосеф поступил так, как сказал ему ангел Йеhовы – он не стал разводиться с Мирьям, женою своей.
25 Она же родила ему сына, как обещал ангел, и он назвал его Йешуа.
(Бсура Това от Матитьяhу)
Сыном Бога он стал, как сказано в письме в Рим, после оживления из мертвых:
1 От: Шауля, раба Йешуа hа-Машиаха, посланника по призванию и отделению для Элоhим к распространению Бсура Товы.
2 Элоhим обещал эту Бсура Тову заранее, через Своих пророков в Танахе.
3 В ней идёт речь о Его сыне – он является обещанным потомком Давида.
4 Он открылся духовным сыном Элоhим, посредством силы, оживившей его из мёртвых; он – Йешуа hа-Машиах, наш адон.
(Письмо в Рим 1)
Об этом же говорит и Лука устами посланников:
32 Что касается нас, мы несём вам Бсура Тову. Она в том, что обещания Элоhим, данные нашим отцам,
33 Он исполнил в нашем поколении – поколении их детей, оживив Йешуа, как написано в Кетувим: ‘.. . наследник Мой ты, сегодня Я родил тебя’.
34 А о том, что он оживет из мёртвых и больше не вернётся к тлению, сказано: ‘Я дам вам святое и достойное доверия, обещанное Давиду’.
35 Это объясняется в другом месте: ‘Ибо не оставишь Ты душу мою для преисподней, не дашь (душе) благочестивого Своего увидеть могилу’.
36 Давид действительно послужил целям Элоhим в своём поколении; но затем он умер и был похоронен со своими отцами и всё-таки познал тление.
37 Однако тот, кого Элоhим оживил, не познал тления.
38 Поэтому, братья, да будет вам известно, что через этого человека и провозглашается прощение грехов!
(Деятельность посланников 13)
Каким образом святое слово Всевышнего воплотилось через родителей Йешуа, мы не знаем, это тайна. Сокрытое принадлежит Всевышнему, а открытое сынам человеческим.
1 В начале было Слово, и Слово было у Элоhим, и Слово изрек Элоhим.
2 Оно было у Элоhим в начале.
3 Всё существующее произошло через него (слово), и без него не существовало ничто из сотворённого.
(Бсура Това от Иоханана 1)
Поэтому друзья Йешуа видели его своими глазами, как открытое для сыном человеческих:
14 Слово стало человеком и этот человек жил с нами, и мы видели его Шхину, как Шхину единственного сына у отца, полного благодати и истины.
(Бсура Това от Иоханана 1)
1 Слово, дарующее жизнь! Оно существовало от начала. Мы слышали его, мы видели его собственными глазами, мы созерцали его, и руки наши касались его!
2 Явилась жизнь, и мы видели её. Об этом мы свидетельствуем. И возвещаем вам – о вечной жизни! Он находился с Отцом, и явил себя нам.
3 Увиденное и услышанное мы возвещаем вам; чтобы и вы имели общение с нами. Общение же наше c Отцом, и с сыном, Йешуа hа-Машиахом.
(1 Письмо Иоханана 1)
На основании этого, мы заверяем, что еврейский Машиах – это человек, который первым победил смерть и этой победой освободил от ее власти всех верующих в слова Бсура Товы, в которых Всевышний дает всем верующим Его слову вечную жизнь в Олам hа-ба по Своей великой милости.
20 Истина же в том, что Машиах действительно ожил из мёртвых, как первый плод из умерших.
21 Ибо, поскольку смерть пришла посредством человека так же и оживление мёртвых пришло посредством человека,
22 Так же, как, через Адама, все умирают, через Машиаха, все оживут.
23 Но каждый в своём порядке: первый плод – Машиах; затем те, кто принадлежат Машиаху, во время его прихода;
24 Затем кульминация, когда он передаст Царство Элоhим, Отцу, после того, как упразднит всякое правление, всякую власть и силу.
25 Ибо он должен править, пока не повергнет всех своих врагов под ноги свои.
26 Последний же враг, который будет уничтожен, – смерть,
27 Поскольку сказано: “Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, все положил к ногам его”. Когда говорится, что “всё” покорено ему, ясно, что всё, кроме Элоhим, который и есть Тот, Кто покорил всё Машиаху.
28 Когда же всё будет покорено сыну, тогда он подчинит себя Элоhим, покорившего всё ему, так что Элоhим станет всем во всех (нас).
(1 Письмо в Коринф 15)

Кто такой Христос у христиан

В христианской религии Христос – это троица, в котором присутствуют три Божества – Божество Отец, Божество Сын и Божество Святой Дух.

Однако, танахическое учение учит только об одном Боге, который открылся народу Израиля через Тору (Закон), Невиим (Пророков) и Кетувим (Писания). В последние же дни, Он открылся еврейскому народу через Свое слово, которое стало человеком, который есть еврейский Машиах – царь и первосвященник народа, предстоящий перед Невидимым Богом.

Явление Машиаха – это явление величайшей милости Творца. В первую очередь еврейскому народу, а во-вторых и всем народам земли.

© ТаНаХ, Апрель 23, 2017

Статус Помазанника

Добавлено: 11 апр 2020, 17:28
FontCity
Кто такой Помазанник?

Когда еврей на иврите слышит слово «Машиах», то он дословно слышит «Помазанник» и понимает суть этого слова, что речь идет ТОЛЬКО о ТИТУЛЕ. Когда грек слышит на греческом слово «Христос», то он дословно слышит «Помазанник» и понимает суть этого слова, что речь идет ТОЛЬКО о ТИТУЛЕ.

Когда же русский слышит на русском слова «Христос», «Мессия» или «Машиах», то часто даже не знает, что эти слова означают «Помазанник». По этой причине русскоязычный человек обычно НЕ задумывается и НЕ понимает суть этого слова, что речь идет ТОЛЬКО о ТИТУЛЕ. Поэтому русскоязычным христианам так трудно понять и принять истину о том, что Помазанник Божий – это всегда ТОЛЬКО человек, который помазывается Богом.

Бог помазывает ЧЕЛОВЕКА, тем самым его посвящает и от Своего Имени НАЗНАЧАЕТ, НАДЕЛЯЕТ полномочиями и дает СИЛУ и ВЛАСТЬ исполнять свою миссию. Таков нормальный, изначально «ЕВРЕЙСКИЙ», взгляд на суть ТИТУЛА «Помазанник».

И если нам написано в Библии, что Бог ПОМАЗАЛ ЧЕЛОВЕКА Иешуа/Иисуса из Нацерет/Назарета, это значит, что ТАКЖЕ «ПОЧИВАЛ ДУХ ГОСПОДЕНЬ» на Иисусе/Иешуа, как и на царе Давиде «С ТОГО ДНЯ И ПОСЛЕ». И с этого момента Иешуа/Иисус, продолжая оставаться ТОЛЬКО человеком, НО помазанный, уполномоченный и получивший власть и силу от Бога для выполнения миссии, начинает свое земное служение как обещанный Моисеем и пророками Помазанник/Христос/Машиах/. И теперь Иешуа-Помазанник в первую очередь - это Раб Божий, рукой которого «воля Адоная благоуспешно будет исполняться» и Агнец Божий, который «оправдает многих и беззакония, вину и наказание [их] понесет». И он же, - пришедший во плоти Машиах бен Йосеф, Мессия Исраэля, - Примиритель и Спаситель мира, который от имени и по воле Божьей – наш Царь!

Вот почему мы верим, что он, Иешуа-Помазанник, избранный, помазанный и уполномоченный Святым Богом Израиля, сегодня «владыка всего и над всем»: НА ВРЕМЯ, доколе, как написано, «он предаст Царство Богу и Отцу «ибо ему надлежит царствовать ДОКОЛЕ низложит [Адонай] всех врагов под ноги его», НА ВРЕМЯ, доколе Святой Бог Израиля, не восстановит на земле Царство Исраэлю, и не восстановит на земле Йерушалайм, НА ВРЕМЯ, доколе и он, Сын Божий, [исполнив волю Божью на небесах] покорится Всевышнему Богу, «Покорившему все ему»,
чтобы исполнилось написанное: «И в тот день [будет признано всеми народами, что] Адонай будет Царем НАД ВСЕЮ ЗЕМЛЕЮ; Он будет один-единственный Владыка [НАД ВСЕЮ ЗЕМЛЕЮ] и имя [Его] будет одно-единственное [НАД ВСЕЮ ЗЕМЛЕЮ]» (Зах. 14:9)

© Сергей Вавилов · 17 марта в 00:46

Происхождение термина

Добавлено: 29 мар 2023, 15:21
FontCity
Откуда взялся специальный термин "машиах" для еврейского царя потомка Давида и вера в него?

В устной Торе, в Талмуде, Мидрашах ведётся подробное обсуждение вопроса веры в приход Машиаха, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания. Что это парадокс?

При этом Рамбам в своём комментарии к Мишне трактата "Санхедрин" назвал веру в приход Машиаха двенадцатым из тринадцати основных принципов веры. В пиюте "Йигдаль" (поэтическое изложение тринадцати принципов веры Рамбама), написанном в XIV веке в Италии, сказано: "Он пошлет нашего Машиаха в конце дней,чтобы спасти тех, кто будет ждать его окончательного прихода". А в "Мишне Тора" Рамбам даже утверждает: "… и кто бы то ни был, питающий по этому поводу сомнения или не ожидающий его прихода, отрицает не только пророков, но также Тору и Моше, нашего учителя …".

Однако,такой обязанности верить в Машиаха в Торе нет. Нет такой обязанности и в перечне из 613 заповедей. Как это понимать?

Следует отметить, что термин "машиах" ("помазанник") в Торе в первую очередь относится к коэнам, то есть к Аарону и его сыновьям, служившим в Храме (Лев. 4:3). Цари Израиля также посвящались через помазание маслом. Шауль, Давид, Соломон тоже "машиахи-помазанники". Пророки тоже называются "помазанники", хотя у нас есть только малейший намёк, указывающий на их помазание: "… не посягайте на моих помазанников …" (Пс. 104(105):15).

И только после эпохи Танаха (эпоха пророков, передававших прямые послания от Б-га), слово "машиах" становится специальным термином, предназначенным для обозначения еврейского царя, потомка Давида. То есть этот "специальный термин" появляется только после пророка Малахия, который жил примерно за 400 лет до первого века нашей эры.

Скорее всего (моё предположение), что это произошло в эпоху Маккавеев, то есть Хасмонеев (династия священнослужителей-коэнов, которые правили в Иудее до Ирода). Считается, что уничтожение династии Хасмонеев было наказанием за то, что члены этой семьи, будучи коэнами, присвоили себе царскую власть и не хотели отдавать её потомкам царя Давида, которым она принадлежит по праву. Видимо, в этот период и появился этот "специальный термин".

Но на что опираются учителя Талмуда или Рамбам при изложении обязанности верить в приход Машиаха? В нескольких местах в Торе упоминается понятие "ахарит ха-йамим" - "конец дней". Например, Иаков хотел перед смертью поведать сыновьям, что с ними будет "в конце дней" (Быт. 49:1). Билам в свою очередь объявляет царю Балаку (Числ. 24:14): "Пойдем, я скажу тебе, что сделает народ этот твоему народу в конце времён". И наконец, сам Моше перед смертью обращается к народу Израиля с пророческой речью: "В невзгодах твоих, когда постигнут тебя все эти предсказания, в конце дней возвратишься ты к Б-гу, Всесильному твоему, и будешь слушаться голоса Его" (Втор. 4:30).

Раши, Рамбам и большинство комментаторов уточняют, что тут речь идёт о пророчествах, касающихся мессианских времён. И только в пророках находится точная ссылка на ожидание человека, который будет исполнителем воли Всевышнего. Ис. 11:1: "И выйдет отросток из ствола Йишайа ...". Иез. 34:23-27: "И поставлю Я над ними пастуха одного, и он будет пасти их, Моего раба Давида. И он будет пасти их, и он будет им пастухом. И Я, Господь, буду им Б-гом, а раб мой Давид - князем среди них".

Тем не менее, заметьте, что ни один пророк не употребляет термин "машиах". Его называют "отросток, пастух, раб, князь, Давид", но никогда не называют "машиахом". Рамбам всё-таки указывает точное место в самой Торе, напрямую связанное с этой темой. Речь идет о пророчестве Билама (Числ. 24:17), который говорит о двух машиахах, которые освободят Израиль. Слова Билама: "Вижу его, но не сейчас" - относятся к царю Давиду. Фраза: "Всматриваюсь в него, но не близко" - к его потомку Машиаху. "Взошла звезда от Иакова" - сказано о царе Давиде. "И встал скипетр от Израиля" - о Машиахе.

И опять таки обратите внимание, что этот "специальный термин" мы не находим в Торе. И только мудрецы Талмуда и их последователи используют этот "специальный термин".

К чему это я? К тому, что без Талмуда, без Устной Торы, то есть без еврейской традиции, против которой был противником (сатан - ивр.) лично Исус в "новом завете", а также третий сын Шимона Йоханан Гиркан (династия Хасмонеев-Маккавеев), который в конце своего правления принял сторону цдуким (саддукеев), которые отрицали Устную Тору, христианство никогда бы не узнало о существовании такого "специального термина" как "христос". Только благодаря Талмуду - Устной Торе - еврейской традиции, христианство знает о "христе". Вот так вот история смеётся над невеждами, которые одели "корону" и возомнили себя "царями и священниками".

© Vasile Croitoru · 6.11.2022