Страница 2 из 2

Разоблачение украинского священника

Добавлено: 10 май 2017, 08:34
FontCity
Украинский православный священник разоблачил схождение Благодатного огня

Благодатный огонь в храме Гроба Господня во время Пасхи зажигается не чудесным образом, а от лампады Иерусалимским патриархом, написал в фейсбуке священник Украинской православной церкви Киевского патриархата Александр Дедюхин

Для подкрепления своих слов Дедюхин привел отрывок из молитвы, которую патриарх читает во время получения огня: «Мы совершаем светоявление, изображая этим Твое милостивое к нам богоявление».

Он отметил, что «вера, она не от чудес, а от внутреннего нашего преображения», и рассказал, что из истории известно, что огонь сходил всегда в разное время, однако с 2002 года он сходит с 14:03 до 14:16 дня. Дедюхин объяснил, что в 14:03 по иерусалимскому времени выходит в эфир выпуск новостей НТВ, а 14:16 — время выхода последней новости выпуска. В 2002 году, по его словам, НТВ выкупил права на прямую трансляцию из храма Гроба Господня, и с тех пор Благодатный огонь всегда сходит в прямом эфире НТВ.



Церемонию схождения Благодатного огня проводят священники Иерусалимской православной церкви, Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви и Коптской и Сирийской церквей. При этом официально Армянская апостольская церковь опровергает чудесное происхождение огня. Католическая церковь также не признает чудесный характер огня, но до изгнания крестоносцев из Иерусалима в 1187 году принимала участие в церемонии.

Отношение к схождению огня как к чуду критиковали многие христианские деятели. Критически отзывались начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1847-1854 годы) Константин Успенский (епископ Порфирий), член Императорского православного палестинского общества Игнатий Крачковский (жил в 1883-1951 годах), профессор Ленинградской духовной академии Николай Успенский (1900-1987), местоблюститель Патриаршего престола Иерусалимской церкви митрополит Петрский Корнилий (принимал огонь в 2001 году), протодиакон РПЦ, клирик храма Архангела Михаила в Тропареве Андрей Кураев. Корнилий подчеркивал, что чудесные свойства зажженному огню дает молитва.

© Виктория Владимирова / Сноб, 21.04.17

Страсти по огню

Добавлено: 17 окт 2017, 14:46
FontCity
Ученые попали к Гробу Господню и чуть не поседели

Человек нередко задумывается об объяснении присутствия высших сил и о религиозных легендах

В православной религии свидетельством высших сил является Благодатный огонь, который сходит на Гроб Господень в канун Пасхи. Если вы хотите посмотреть на него, вы можете просто прийти на площадь перед храмом Воскресения в Великую субботу.
Эта традиция существует уже очень долго, но ученые выдвигают множество догадок, опровергающих божественное появление огня, но до сих пор непонятно, можно ли доверять хотя бы одной из этих гипотез?

История Благодатного огня

Схождение огня можно увидеть всего один раз в год и в единственном месте на планете – Иерусалимском храме Воскресенья. В его огромный по масштабу комплекс входят: Голгофа, пещера с Крестом Господним, сад, где Христос был замечен после воскрешения. Он был построен в IV веке императором Константином и Благодатный огонь там увидели во время первого служения на Пасху. Вокруг места, где это произошло, построили часовню с гробом Господним – ее называют Кувуклией.

В десять часов утра Великой субботы ежегодно в храме тушат все свечи, лампады и другие источники света. Высшие церковные саны лично следят за этим: последней проверку проходит Кувуклия, после чего ее запечатывают большой восковой печатью. С этого момента охрана святых мест ложится на плечи сотрудников израильской полиции (в давние времена с их обязанностями справлялись янычары Османской империи). Они же ставят дополнительную печать поверх печати Патриарха. Чем не доказательство нерукотворного происхождения Благодатного огня?

Изображение
Кувуклия

В двенадцать часов дня со двора Иерусалимской Патриархии к Гробу Господню начинает тянуться крестное шествие. Его возглавляет патриарх: трижды обойдя Кувуклию, он останавливается перед ее дверьми.
«Патриарх облачается в белые одежды. С ним одновременно надевают на себя белые же облачения 12 архимандритов и четыре диакона. Из алтаря потом выходят попарно клирики в белых стихарях с 12-ю хоругвями с изображением страстей Христовых и Его славного воскресения, за ними клирики с рипидами и животворящим крестом, далее 12 священников попарно, потом четыре диакона тоже попарно, причем два последних из них пред патриархом держат в руках в серебряной подставке пуки свечей для удобнейшей передачи святого огня в народ, и, наконец, патриарх с жезлом в правой руке. По благословении патриарха, певчие и все духовенство при пении: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити» идут из храма Воскресения к кувуклии и троекратно её обходят. После третьего обхождения патриарх, духовенство и певчие останавливаются с хоругвеносцами и крестоносцем против святого живоносного гроба и поют вечерний гимн: «Свете тихий», напоминающий о том, что эта литания некогда входила в состав чина вечернего богослужения.»

Патриарх и Гроб Господень

Изображение

Во дворе храма за Патриархом следят тысячи глаз паломников-туристов со всего света – из России, Украины, Греции, Англии, Германии. Полицейские обыскивают Патриарха, после чего он входит в Кувуклию. У входных дверей остается армянский архимандрит для того, чтобы возносить молитвы Христу о прощении грехов рода человеческого.

«Патриарх, став пред дверями святого гроба, при помощи диаконов снимает с себя митру, саккос, омофор и палицу и остается лишь в подризнике, епитрахили, поясе и поручах. Драгоман вслед за тем снимает печати и шнуры с двери святого гроба и впускает внутрь его патриарха, имеющего в руках упомянутые пуки свечей. За ним тотчас идет внутрь кувуклии один армянский архиерей, одетый в священные одежды и также имеющий в руках пуки свечей для скорейшей передачи святого огня народу через южное отверстие кувуклии в приделе Ангела.»

Изображение

Когда Патриарх остается наедине, за закрытыми дверями, начинается настоящее таинство волшебства. На коленях Святейший молит Господа о послании Благодатного огня. Его молитвы не слышны людям, находящимся за дверьми часовни – но они могут наблюдать их результат! На стенах, колоннах и иконах храма появляются голубые и красные всполохи-вспышки, напоминающие отблески во время фейерверка. Одновременно с этим на мраморной плите Гроба появляются синие огоньки. Одного из них священнослужитель касается ватным шариком – и огонь перекидывается на нее. Патриарх зажигает с помощью ватки лампаду и передает ее армянскому архиерею.

«И те люди все в церкви и вне церкви ничего другого не говорят, только: «Господи, помилуй!» взывают неослабно и кричат громко, так что гудит и гремит все то место от вопля тех людей. И тут ручьями проливаются слёзы у верных людей. Даже с каменным сердцем человек может тогда прослезиться. Каждый из паломников, держа в своей руке связку из 33 свечей, по числу лет жизни нашего Спасителя … спешит в духовном веселии возжечь их от первоисточного света, через нарочито назначенных для сего клириков из православного и армянского духовенства, стоящих близ северного и южного отверстий кувуклии и первыми получающих из святого гроба святой огонь. Из многочисленных лож, с окон и карнизов стен спускаются на веревках подобные же пучки восковых свечей, так как и зрители, занимающие места вверху храма, стремятся тотчас же приобщиться той же благодати.»

Передача Благодатного огня

Изображение

В первые минуты после получения огня, с ним можно делать что угодно: верующие умываются им и трогают его руками без страха обжечься. Спустя несколько минут огонь из холодного становится теплым и приобретает обычные свойства. Несколько столетий назад один из паломников написал:
«Возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил, тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем жене тронуша, единаго власа не опалило, ни скорчило.»

Условия появления священного огня

Среди православных существует поверье, что в год, когда огонь не загорится, начнется апокалипсис. Впрочем, это событие уже происходило однажды – тогда огонь пытался извлечь последователь иной конфессии христианства.

«Первый латинский патриарх Арнопьд из Шоке приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии. Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него. Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 году в Великую субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав.»

Огонь при латинском патриархе и трещина в колонне

Изображение

В 1578 году священнослужители из Армении, не слышавшие ничего о попытках предшественника, попытались их повторить. Они добились разрешения стать первыми, кто увидит Благодатный огонь, запретив входить в церковь православному Патриарху. Он вместе с другими священниками вынужден был молиться у ворот в канун Пасхи. Увидеть чудо Божье приспешникам Армянской церкви так и не удалось. Одна из колонн двора, в котором возносили молитвы православные, треснула, и из нее появился столп огня. Следы его схождения и сегодня может наблюдать любой турист. Верующие традиционно оставляют в ней записки с самыми заветными просьбами к Богу.

Череда мистических событий заставила христиан сесть за стол переговоров и принять решение о том, что Богу угодно передавать огонь в руки православного священника. Ну а тот, в свою очередь, выходит к народу и отдает священное пламя игумену и монахам лавры преподобного Саввы Освященного, Армянской апостольской и Сирийской церкви. Последними в храм обязательно должны попасть местные православные арабы. В Великую субботу они появляются на площади с песнями и танцами, а затем входят в часовню. В ней они произносят древние молитвы на арабском языке, в которых обращаются к Христу и Божьей Матери. Это условие также является обязательным для появления огня.

Изображение

«О первом совершении этого ритуала нет свидетельств. Арабы просят Богоматерь умолить Сына о ниспослании Огня, к Георгию Победоносцу, особо чтимому на православном Востоке. Они буквально выкрикивают, что они самые восточные, самые православные, живущие там, где восходит солнце, принесшие с собой свечи для возжигания Огня. По устным преданиям, в годы британского владычества над Иерусалимом (1918-1947) английский губернатор попытался запретить однажды «дикарские» пляски. Патриарх Иерусалимский молился два часа, но безрезультатно. Тогда Патриарх распорядился своей волей пустить арабскую молодежь. После исполнения ими ритуала Огонь сошел»

Увенчались ли успехом попытки найти научное объяснение Благодатному огню?

Говорить о том, что скептикам удалось одержать победу над верующими, нельзя. Среди множества теорий, имеющих физическое, химическое и даже инопланетное обоснование, внимания заслуживает лишь одна. В 2008 году физику Андрею Волкову удалось попасть в Кувуклию со специальным оборудованием. Там он смог сделать соответствующие замеры, но их результаты оказались не в пользу науки!

«За несколько минут до выноса Благодатного огня из Кувуклии прибор, фиксирующий спектр электромагнитного излучения, засек в храме странный длинноволновой импульс, который более не проявлялся. Я не хочу ничего ни опровергать, ни доказывать, но таков научный результат эксперимента. Произошел электроразряд – то ли ударила молния, то ли на мгновение включилось нечто вроде пьезозажигалки.»

Физик о благодатном огне

Изображение

Cам физик не ставил целью своего исследования разоблачение святыни. Его заинтересовал сам процесс схождения огня: появление всполохов на стенах и на крышке Гроба Господня.
«Так что, вполне вероятно, появлению Огня предшествует электрический разряд, и мы, измеряя электромагнитный спектр в храме, пытались его поймать.»
Так комментирует произошедшее Андрей. Получается, разгадать тайну сакрального Благодатного огня не под силу современной технике…

© Лампа со ссылкой на okok.life

Очередное разоблачение

Добавлено: 15 мар 2018, 08:23
FontCity
Иерусалимский священник раскрыл тайну «благодатного огня» в Храме Гроба Господня

Накануне христианской Пасхи священник Самуил Агоян, представляющий армянскую патриархию в Храме Гроба Господня, рассказал в репортаже «Хадашот 2», как происходит «чудо благодатного огня», — к великому возмущению представителя коптской церкви, который потребовал немедленно остановить съемку.

Изображение

Церемония раздачи «благодатного огня» в последнюю пятницу накануне православной Пасхи ежегодно привлекает в Храм Гроба Господня тысячи паломников восточно-христианских вероисповеданий. Согласно поверью, поддерживаемому православными церквами, чудесный, не обжигающий огонь «сходит с неба» в руки греческого патриарха, и тот, вместе с патриархом армянской церкви, раздает его собравшимся вокруг храма верующим.

Отец Агоян, которому довелось трижды присутствовать в кувуклии храма при зажигании огня, честно сообщил автору репортажа Игалю Моско, что патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады, и ничего мистического в «благодатном огне» нет. «Бог творит чудеса, но не на потеху людям», — пояснил священнослужитель.

Эти слова вызвали ужас у стоявшего рядом представителя коптской церкви. «Остановите камеру, он лжет!» — закричал священнослужитель. Отец Агоян возразил, что копты, в отличие от армян, при зажигании огня не присутствуют, но этот неотразимый аргумент не убедил его брата во Христе, который продолжал втолковывать израильскому журналисту, что «на самом деле» чудесный огонь сходит с неба, а лукавый армянин говорит неправду.

«Благодатный огонь» из Иерусалима доставляют специальными самолетами в Москву, Афины и другие православные столицы, о чем не преминул сообщить израильской аудитории автор репортажа о раздорах, «тайнах и лжи» в «главной святыне христианского мира. Чужие средневековые предрассудки всегда выглядят забавно — и безобидно, в отличие от собственных прожорливых «священных коров».

Настоящим чудом в Храме Гроба Господня стала его недавняя забастовка, когда представители трех вечно враждующих христианских конфессий сумели объединиться в борьбе против мэрии Иерусалима.

© Новости Израиля, 10 марта 201
© Фото: принтскрин из репортажа «Хадашот 2»

Чудо огня

Добавлено: 04 май 2019, 21:54
FontCity
Шалом, дорогие друзья, люди разного пола, возраста, национальности и вероисповедания.

Долгое время я не затрагивал акт массового безумия и слепой веры, но, извините, не желая кого-то обидеть, а лишь в попытке открыть некую "тайну" и избавить хоть малую часть людей думающих и имеющих желание разобраться в хитросплетениях религиозных догм, терпеть и молчать не считаю правильным.

И в данном посте пойдёт речь о "ЧУДЕ" схождения БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ в Храме Гроба Господнего, что находится в Йерусалиме. И сразу, так сказать, для проверки основания религиозных убеждений читателя, поставим несколько вопросов:

- В каком месте Писаний Библии предсказывается о некоем феномене "благодатного огня" для какого-либо нового образовавшегося религиозного течения?

- Йешуа из Назарета (Иисус Христос) или его апостолы на страницах НЗ что-нибудь говорили, предсказывали о том, что якобы на месте его погребения, через несколько веков будет происходить подобное "чудо"?

- Вообще, есть ли какие-то реальные доказательства и факты, археологические подтверждения и логически обоснованные доводы (помимо суеверий и фальсификаций), что то место, где сейчас находится Храм Гроба Господнего, является местом (пещерой), где был погребён Йешуа?

- Кто-нибудь из людей за всю историю ежегодного схождения "благодатного огня" , кроме служителей, находящихся в кувуклии ( комната-часовня, где происходит "чудо"), когда-нибудь видел воочию, как огонь сходит сверхъестественным образом? И ПОЧЕМУ вдруг это происходит в маленькой комнатушке, скрыто от глаз, и по каким таким канонам, если это всенародное чудо для подтверждения истинности основания вероучения ?!

- Есть ли в обязательных постановлениях христианского учения пункт, что человек должен верить в чудесное загорание огня на месте погребение Иисуса Христа?!

- Почему "благодатный огонь" вдруг начал сходить через довольно длительный срок после описанной новозаветной истории (1 век) только в 4-5 веке, когда в 325 году под предводительством языческого императора Римской империи Константина Флавия на первом Никейском Соборе зарождается новая государственная христианская религия, в которой произошли отказ от чистого монотеизма (Единобожие), описанного в еврейской Библии (Танахе) и учении Иисуса Христа, а так же смешение древней мифологии, идолопоклонства и эллинистической философии в ново созданной системе верования?!

Конечно, можно понять древних людей, живших в незнании, которым подобные вещи могли казаться чудом, людей гонимых и принуждённых под страхом смерти принять подобные мистификации. В том числе и наивно доверчивые пожилые люди и фанатично настроенные безумцы, у которых корка религиозных традиций напрочь закаменела и не даёт критическому мышлению хоть как-то разобраться и понять, что на самом деле происходит.

Но к моему удивлению, в век доступности информации, преумножения знаний и развития научных дисциплин, по прошествии вот уже 1500 лет, огромное количество образованных людей до сих желает обманывать себя подобными шоу-представлениями, а мировые СМИ по всем каналам преподносят данное событие как некое сверхъестественное чудо, подогревая ажиотаж вокруг "священного огня". И самое смешное и печальное одновременно, что здесь даже нет ни какой тайны, а есть лишь обычная неинформированность и невежество простого обывателя, так как фокус возникновения огня в кувуклии уже давно разоблачён, причём самими представителями деноминаций христианских церквей, многие из которых занимают высокие чины, известны в христианском сообществе и даже принимали непосредственное участие в церемонии преподнесения огня в Храме Гроба Господнего изумлённой публике. И разобла­чения эти опубликованы.

К слову, только русская православная церковь все еще поддерживает в своих прихожанах огонек обмана, всерьёз говоря о чуде нисхождения "благодатного огня". Ни католики, ни даже армянские и греческие православные не утверждают, что огонек зажигает Господь. А между прочим, представитель армянской церкви — как раз один из тех двух людей, которые входят в кувуклию...

И так, чудесным или обычным способом появляется огонь? Вы ещё со мной?! :)

Известно ли вам, что внутри кувуклии, у плиты гроба находится НЕУГАСИМАЯ ЛАМПАДА, на счёт которой уже не раз проговаривались дикторы телеканалов и участники церемонии, дававшие интервью?! А что ещё может значить слово "неугасимая", кроме как та, в которой поддерживается огонь? Причём видеозаписи, успевших проникнуть после зажигания для раздачи огня ожидающим снаружи людям, и запечатлевшим ту самую лампаду на крышке гроба, находятся в свободном доступе в интернете без всякой компьютерной графики.

По канонам ведения церемонии производится обыск йерусалимского патриарха для засвидетельствования отсутствия какого-либо предмета или вещества для зажигания, который, зайдя во внутрь кувуклии, начинает молиться о снисхождении огня. Но если вы посмотрите любую трансляцию, то убедитесь, что этот досмотр израильской полиции носит лишь формальный характер для поддержания традиции обряда. Снимает он лишь малую часть одежды, нет ни какого тщательного обыска, выворачивания карманов и детального прощупывания, патриарх не проходит рентгеновского досмотра. Но более того, после момента, когда со входа ко гробу снимается печать для вхождения патриарха и армянского архимандрита (лус-у-(о)ан), в кувуклию несёт специальную лампаду, в которой и должен воспламениться "священный огонь", греческий священник. А ни его, ни саму лампаду часто и вовсе не обыскивали.

А теперь обратимся к историческим документам, комментариям христианских деятелей и интервью самих участников церемонии зажигания весьма природного огня в Храме Гроба Господнего:

Вот цитата из "Книги моего бытия" епископа Порфирия (Успенского), которая является не воспоминаниями, а дневником: "В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, назаретский митрополит Даниил и филадельфийский епископ Дионисий (ныне вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим-паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи."

Митрополит Петрвский Корнилий, исполняющий обязанности йерусалимского патриарха, лично выносивший "святой огонь" в 2007 году: "Молитвы патриарха имеют силу освятить ПРИРОДНЫЙ огонь, поскольку существует и огонь сверхъестественный. Здесь мы говорим о огне ПРИРОДНОМ, но молитвы, которые возносит патриарх или архиерей, освящают ПРИРОДНЫЙ огонь, и !!!СЛЕДОВАТЕЛЬНО!!! он имеет благодать благодатного огня".

Архимандрит армянской апостольской церкви Самвел (Самуил) Агаян, участвующий в церемонии, как луса-(о)-ан, и находящийся в часовне лично во время зажигания лампады, израильскому телевидению в марте 2018 года: "Мы приносим связки свечей, мы называем их факелами, и мы зажигаем эти факелы от горящей масляной лампады, стоящей на гробе, и выходим, чтобы раздавать священный огонь... лично я три раза наблюдал, как священнослужители зажигали огонь...и чуда не происходило."

Из советской литературы до нас дошло свидетельство бывшего известного богослова А.А. Осипова. Он вспоминает о видном богослове, профессоре Ленинградской духовной академии, который заинтересовался проблемой "святого огня" на гробе Господнем. «Изучив древние рукописи и тексты, книги и свидетельства паломников, - пишет А.А. Осипов, - он доказал с исчерпывающей точностью, что никакого "чуда" никогда не было, а был и есть древний символический обряд возжигания самими церковнослужителями лампады над гробом».

Магистр богословия, доктор церковной истории, почетный член Московской духовной академии, а также член двух Поместных Соборов профессор Н. Успенский: "«Перед нами стоит еще вопрос: когда появляются сказания о чудесном происхождении Святого огня и что было причиной к их возникновению?... Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве об истинном смысле обряда Святого огня, в дальнейшем они (иерар­хи. — А. Н.) оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом тёмных масс."

Основатель Русской Православной миссии в Иерусалиме, епископ Порфирий Успенский в своих дневниках: «Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня».

Диакон Андрей Кураев после разговора с йерусалимским патриархом Феофилом: ""Не менее откровенным был и его ответ о благодатном огне: "Это церемония, которая является representation (представление), как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру". Ни слова "чудо", ни слова "схождение", ни слов "благодатный огонь" в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог".

Священник армянской церкви, игумен монастыря Св. Архангелов (ААЦ) иеромонах Гевонд Оганесян, который 12 лет присутствовал на церемонии освящения огня: "Сколько наши архимандриты, епископы, которые участвовали последние 50 лет, с которыми я общался, они все заявляют, что когда они заходят две лампадки горят..."

Я прошу прощения у всех, кто дочитал этот материал до этого абзаца, за не малого объёма текст, но это всего лишь небольшая часть того, что можно сказать по теме разоблачения "чуда благодатного огня". Ведь сам понимаешь, дорогой читатель, что о "чудесах" можно говорить и рассуждать очень много и долго :) И даже, если не было бы всех этих доступных свидетельств христианских иерархов разных деноминаций, и вся эта информация была мистической тайной в религиозных кругах, то и без этого можно было легко открыть занавесу этой традиционной церемонии масштабного обмана, зная немного физики и химии реакций веществ, с помощью которых подобное "чудо" можно было повторить в лабораторных, и даже домашних условиях.

Однако СМИ по всему миру, год за годом, до сих постулируют о разжигании огня в Храме Гроба Господнего, как о некоем сверхъестественном явлении, происходящим без использования природного огня, подогревая интерес к этому событию, собирающему довольно не малые денежные доходы с людей, готовых слепо отдавать свой разум в смуту фантазий и древней мифологии.

Я надеюсь, что потраченное мною время кому-то поможет избавиться от навязанных предрассудков, незнания и даст толчок в сторону исхода из Вавилонской блудницы - системы ложных верований, мифологии, идолопклонства и массового религиозного одурманивания. Хотя из больших объёмов поста, уже не доводится возможным раскрыть подоплёку фальсификаций и причины внедрения мифологии в христианском учении, противоречащие чистому Слову Всевышнего Творца Вселенной.

© Сергей Кумскофф

Кстати на счёт СМИ. Историческая справка, привет НТВ:

Изображение

Чудеса на потеху толпе

Добавлено: 25 апр 2022, 16:25
FontCity
Иерусалимский священник раскрыл тайну «благодатного огня"

Накануне «христианской пасхи» священник Самуил Агоян, представляющий армянскую патриархию в «Храме Гроба Господня», рассказал, как, на самом деле, происходит «чудо благодатного огня», - к великому возмущению представителя коптской церкви, который потребовал немедленно остановить съемку.
Церемония раздачи «благодатного огня» в последнюю пятницу накануне православной пасхи ежегодно привлекает в «Храм Гроба Господня» тысячи паломников восточно-христианских вероисповеданий. Согласно поверью, поддерживаемому православными церквами, чудесный, не обжигающий огонь «сходит с неба» в руки греческого патриарха, и тот, вместе с патриархом армянской церкви, раздает его собравшимся вокруг храма верующим.
Отец Агоян, которому довелось трижды присутствовать в кувуклии храма при зажигании огня, честно сообщил, что патриархи зажигают связки восковых свечей от спрятанной масляной лампады, и ничего мистического в «благодатном огне» нет. «Бог творит чудеса, но не на потеху людям», — пояснил священнослужитель.
Эти слова вызвали ужас у стоявшего рядом представителя коптской церкви. «Остановите камеру, он лжет!» — закричал священнослужитель. Отец Агоян возразил, что копты, в отличие от армян, при зажигании огня не присутствуют, но этот неотразимый аргумент не убедил его брата во Христе, что «на самом деле» чудесный огонь сходит не с неба.
«Благодатный огонь» из Иерусалима доставляют специальными самолетами в Москву, Афины и другие православные столицы, о чем не преминул сообщить израильской аудитории автор репортажа о раздорах, «тайнах и лжи» в «главной святыне христианского мира. Чужие средневековые предрассудки всегда выглядят забавно - и безобидно, в отличие от собственных прожорливых «священных коров».


"И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и ОГОНЬ НИЗВОДИТ С НЕБА на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он ОБОЛЬЩАЕТ живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив" (Откр.13:11-14)
© Александр Кира Пархоменко · 23 April, 17:31