Загробные страдания

Что ждёт человека после смерти? Что представляют собой рай и ад?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Вечные муки vs вечная любовь

Сообщение FontCity » 04 июн 2019, 14:37

ВОПРОС: КАК БОГ МОЖЕТ ЗАСТАВЛЯТЬ ЛЮДЕЙ ВЕЧНО МУЧИТЬСЯ В АДУ, ВЕДЬ БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ?

ОТВЕТ: Перед тем, как что-то сказать, мы должны изучить ситуацию. Давайте посмотрим, что говорит об участи грешных людей Библия. Правда ли вообще, что она описывает вечно горящий ад?

Говоря о вечных муках, обычно ссылаются на этот текст: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Евангелие от Матфея 25:46), или на эти: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откровение 14:9–11).

Давайте поразмышляем вот о чём: Слово «aionios», переведённое «вечный», буквально значит «длящийся век», в том смысле, что он продолжителен и не подлежит изменениям. Древние свитки содержат многочисленные примеры, где Римские императоры описаны как «aionios». Этим указывается на их постоянный характер пребывания у власти — они пребывали на престоле до конца жизни. Отсюда ясно, что это выражение передаёт значение, выражающее постоянство или продолжительность в известных пределах, в то время как русское слово «вечный» обозначает неограниченную продолжительность.

В Новом Завете «aionios» употребляется для описания как участи нечестивых, так и будущего положения праведных. Следовательно, наградой для праведных будет жизнь без конца; возмездием нечестивым будет смерть без конца. Смерть, а не вечные муки.

Вот пример. Иисус говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 3:16). Здесь «вечной жизни» противопоставлена «погибель».

Или ещё, вы наверняка слышали про города Содом и Гоморру, которые Бог уничтожил огнём за ужасные поступки их жителей. Вот что о нём пишет один из учеников Иисуса: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример…» (Послание Иуды 7). «Вечный огонь» (aionios), который истребил Содом и Гоморру, горел некоторое время, а затем погас. Особый Божественный огонь, в отличие от обычного огня, не будет погашен до тех пор, пока не сгорит последний след греха и грешника.

«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Послание к Римлянам 6:23); «Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрёт» (Книга пророка Иезекииля 18:4).

Бог действительно любит нас, и не будет заставлять мучиться вечно. Хотя во время последнего Суда грешники понесут наказание, оно не будет длиться без конца. Как его избежать? Попросить прощения у Бога за все свои грехи. А ещё нужно познакомиться с Иисусом, узнать, что Он сделал, чтобы освободить нас от наказания и принять спасение, которое Он предлагает каждому.
https://proekt7d.ru/vechno-muchitsya-v-adu/

© Христианская газета «Сокрытое Сокровище», 14 мая в 15:49
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Жизнь после смерти?

Сообщение FontCity » 27 дек 2019, 14:38

Сегодня большинство христианских конфессий верят в мучение грешников в аду сразу после смерти. Подтверждая эту позицию, их духовные наставники приводят пастве множество текстов Библии, описывающих наказание людей в геенне огненной. Однако в этой богоослов теории налицо противоречие с текстом Библии «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55, см. также Ос. 13:14).

Как мы увидели выше, после смерти людей ждет воскрешение, это значит, что смерть побеждена Христом. А как быть с адом? Получается, ад не побежден? Как он был до жертвы Иисуса, так, по мнению многих конфессий, остался и сегодня и будет мучить грешников вечно. Неужели Вечный в Библии допустил такую серьезную ошибку? Конечно, нет.

«Слова Всевышнего - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» (Пс. 11:7).

На самом деле все встанет на свои места, если позволить Библии объяснять саму себя. Дело в том, что в Священном Писании употребляются два разных понятия: «ад» и «геенна». «Ад» греческое слово «αδης» (hades, гадес), которым в Септуагинте (перевод Писания с иврита на греческий, II в. до н. э.) переведено еврейское слово (sheol, шеол) – гроб, могила. Танах однозначен. шеол это чтоб тела.
Поэтому во многих текстах Ветхого Завета, где в русском Синодальном переводе упоминаются слова гроб и могила, в оригинале в Септуагинте стоит слово ад αδης (см. Быт. 42:38, Быт. 44:29,31, Пс. 6:6, Пс. 48:15, Еккл. 9:10, Иез. 31:15). И конечно, в тех текстах Септуагинты и ее переводах на другие языки, где употреблено слово ад, преисподняя, по смыслу во многих случаях более подходят слова гроб, могила (эти многочисленные примеры мы рассмотрим ниже). В Новом Завете слово ад продолжает применяться в том же его значении, обозначая гроб, могилу. А «геенна» это геинном - помойка горящая круглосуточно - по-гречески пишется γεεννα, о значении этого термина мы поговорим позднее. Слово преисподняя в оригиналах текстов так называемого "Ветхого и "Нового Заветов отсутствует как таковое – на его месте всегда стоит вышеупомянутая могила шеол (ад) ( - евр., αδης – греч) или слово низ, глубина ( - евр., κατω – греч.).

Преисподняя – это новое понятие, появившееся в церкви после вхождения в нее учения о муках душ после смерти. Именно поэтому при последующих переводах вместо ада и низа во многих текстах Библии появилась преисподняя.

В Священном Писании понятие шеол (ад) обозначает «обитель» умерших, но без связи с идеей посмертного воздаяния. В соответствии с текстом Библии ад – это антипод жизни на земле, безмолвная могила, «страна» темноты и тления, где после смерти оказывается каждый человек: «Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней (в ориг. шеола – евр., ада αδης – греч. – Прим. авт.)?» (Пс. 88:49).

В шеол (ад) попали такие благочестивые герои веры, как Иаков «Сойду к сыну моему в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – (Быт. 37:35), Иов «Преисподняя (в ориг.иврит. шеол (ад). – Прим. авт.) - дом мой; во тьме постелю я постель мою» (Иов 17:13) и Иезекия «В преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней (в ориг. шеола – ада. – Прим. авт.)» (Ис. 38:10).

В Танахе множество раз описан ад, но нигде даже приближенно это место не напоминает место страдания и наказания душ умерших (кроме притчи о богаче и Лазаре, которую мы рассмотрим отдельно). Также нигде в Писании не описывается, что адом правит сатана и подкидывает дрова в костер под котлом, в котором мучаются грешники. Каждое упоминание в Священном Писании ада по-разному - прямо, образно, аллегорией или метафорой - изображает могилу:

А) Место под поверхностью земли, где все люди заканчивают земной путь:

• «Хотя бы они зарылись в преисподнюю (иврит. шеол (ад). – Прим. авт.), и оттуда рука Моя возьмет их» (Ам. 9:2).
• «В преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой» (Ис. 14:11, см. также Иов 11:8, Иов 17:14-16, Иез. 26:20, Иез. 31:17,18, Иез. 32:18,23, Ис. 14:15, Пр. 15:24, Пр. 30:15,16, Пс. 87:4-7, Пс. 138:8, Чис. 16:30-33).

Б) Смерть:

• «Душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней (в ориг. шеолу – аду. – Прим. авт.). Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы, между мертвыми брошенный, - как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты» (Пс. 87:4-6).
• «Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю (в ориг.глубину ) земли; Сразят их силою меча» (Пс. 62:8,10,11).
• «Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней (в ориг. шеола – ада. – Прим. авт.)?» (Пс. 88:49, cм. также Иов 7:9,10,15,16, Иов 17:13-16, Авв. 2:5, Иез. 31:14,17,18, Иез. 32:18,23, Ис. 5:14, 1 Кор. 15:55, Ос. 13:14, 2 Пар. 36:24, Пр. 7:27, Пр. 15:11,24, Пр. 23:13,14, Пс. 29:4, Пс. 30:18, Пс. 48:15,16, Пс. 54:16, Пс. 85:1,2,13, Ис. 14:11, Ис. 38:18, Чис. 16:30-33, 1 Цар. 2:6, 3 Цар. 2:6,9).

В) Пустота, темнота, забытье, страна молчания и тления:

• «Если бы я и ожидать стал, то преисподняя (в ориг. шеол – ад. – Прим. авт.) - дом мой; во тьме постелю я постель мою; Гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю (в ориг. шеол, сойдет она и будет покоиться со мною в прахе» (Иов 17:13-16).
• «Ты положил меня в ров преисподний (в ориг. глубинный), во мрак, в бездну» (Пс. 87:7).
• «Помещу тебя в преисподних (в ориг. глубину. – Прим. авт.) земли, в пустынях вечных, с отшедшими в могилу» (Иез. 26:20).
• «О, если бы Ты в преисподней (в ориг. шеоле – аду. – Прим. авт.) сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!» (Иов 14:13, см. также Ион. 2:1-3,7, 2 Пет. 2:4, Пл. Иер. 3:6, Пс. 48:18-20, Пс. 93:17, 2 Цар. 22:5,6).

Таким образом, в Библии написано все верно: Йешуа победил не только смерть, но и ад в его истинном значении – шеол – могилу (см. 1 Кор. 15:55): то есть после Великого Суда аШем восстановит человека из праха, даруя ему физическое тело Напрашивается закономерный вопрос: «Если в аду мрак и забытье, то чем там заняты люди?» Ответ абсолютно логичен. Согласно тексту Библии, после смерти люди спят, то есть находятся в бессознательном состоянии, дожидаясь Великого Суда. Поэтому зачастую вместо слова умер в Танахе и в новозаветных свидетельствах говорится почил - евр. , греч. κοιμαω – в переводе лежать, спать.

ТАНАХ:
• «И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом» (3 Цар. 2:10, 3 Цар. 11:43, 3 Цар. 16:6, 4 Цар. 20:21, 2 Пар. 33:20).
• «Призри, услышь меня, Вечный יהוה‏‎ мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным» (Пс. 12:4, см. также Дан. 12:1,2, Иов 14:12, 4 Цар. 4:31).

Новый Завет:
• «И, сказав сие, почил» (Деян. 7:60)
• «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя МАШИАХ» (Еф. 5:14, см. также 1 Кор. 15:6).

В соответствии с текстами Священного Писания

ТАНАХ посмертный сон проходит без сновидений и тревог и уж тем более без наблюдения за происходящим на земле:
• «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10).
• «А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает» (Иов 14:10-12,21).
• «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4, см. также Иов. 3:11,13, Иов 10:21,22, Пл. Иер. 3:6, Пс. 93:17, Откр. 14:13).

Не могут люди в могиле даже прославлять Всевышнего:
• «Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6:6).
• «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?» (Пс. 29:10, см. также Ис. 38:18,19, Пс. 87:11,13, Пс. 113:25, Пс. 142:7, Пс. 145:2).

В Евангелие описано три случая воскрешения Йешуа умерших людей, и в двух из них Ешуа назвал смерть сном - в повествовании о воскрешении Лазаря и девицы:
• «Говорит им … Лазарь, друг наш, уснул; но я иду разбудить его. Ученики его сказали: господин! если уснул, то выздоровеет Ешуа говорил о смерти его, а они думали, что он говорит о сне обыкновенном. Тогда Йешуа сказал им прямо: Лазарь умер» (Ин. 11:11-14). Уважаемые! Учителя вечного ада! Для вас это не авторитет?
• «Сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала» (Мф. 9:24,25, см. также Мар. 5:39).

Народ смеялся над намерениями Йешуа воскресить умерших, ведь Элеэзер (Лазарь пролежал в гробу четыре дня и источал трупный запах (см. Ин. 11:39), а на похороны девицы уже пришли свирельщики (см. Мф. 9:23). Но потом весть о свершившихся чудесах разнеслась по всей Иудее. В то время люди еще не могли осознать, что рядом с ними Всевышний, для Которого смерть человека – лишь сон… Который может как умертвить так и вывести из могилы:
• Всевышний умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – и возводит» (1 Цар. 2:6).
• «Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин. 5:21, см. также Втор. 32:39).

Воскрешения, которые продемонстрировал Йешуа, являлись лишь примерами всеобщего предстоящего воскрешения умерших в последний день истории современной земли.

Стоит отметить, что в Библии неоднократно упоминались случаи воскрешения: сын бедной вдовы из Сарепты (3 Цар. 17:17-23); сын женщины Сонамитянки (4 Цар. 4:19-37); человек, коснувшийся костей Елисея (4 Цар. 13:21); Лазарь (Ин. 11:38-44); девица (Мар. 5:38-42); единственный сын вдовы (Лук. 7:11-15); святые после смерти и воскрешения Помазанника (Мф. 27:52,53); христианка Тавифа (Деян. 9:36-41); юноша Евтих (Деян. 20:9-12); умершие, засвидетельствованные в Евр. 11:35; и Сам Йешуа Все эти герои Священного Писания после воскрешения ничего о посмертном состоянии не рассказывали, а их близкие о потустороннем бытие у них не расспрашивали. Это доказывает, что в те времена никто из верующих даже не думал о посмертном бодрствовании человека.

Итог: библейский ад (гадес - перевод на греческий язык еврейского слова шеол) обозначает могилу и не имеет ничего общего с придуманной позднее людьми преисподней – адом – местом, где после смерти якобы страдают души грешников.

Историческая справка

Из дошедших до нас исторических свидетельств очевидно, что погребения ранних христиан, в частности катакомбы, во многом повторяли еврейские кладбища.. Христианские надписи на могилах также повторяли соответствующие еврейские. Так, например, обычные выражения в эпитафиях «Почить в мире», «Спи в мире Вечного, «Почи в Творце" дублируют еврейские погребальные формулы: bi-adonai, bi-shalom.

В древних письменах об умерших христианах говорилось, что они после смерти почивают (спят) «Что говорит Библия про День Всевышнего? в главе «Историческая справка» V тома Церковной истории Евсевия Памфила, из которого хорошо видно отношение первых христиан из язычников к смерти.

Стоит отметить, что и сегодня по отношению к умершим во многих странах часто применяют слова покойник, почил, покоится и др.

© Тамара Пальма · 13 декабря в 23:44
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Живые и мёртвые»