Позиции российских церквей

Россия хочет поглотить Украину
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Позиции российских церквей

Сообщение FontCity » 20 фев 2014, 16:24

Вот что меня еще удивляет в реакции российских пасторов на события в Украине. Они, как бы переживают о том, чтобы христиане не оказались заложниками политики, запятнали себя кровью в сомнительной ситуации. Предположим, что это так. Я прожил в России 12 лет в разных протестантских церквях, в том числе застал и самый разгар Чеченской войны. И ни разу не слышал, чтобы пасторы убеждали своих прихожан не служить в Российских частях, воюющих в Чечне. Как это объяснить?

© Пётр Новочехов, автор онлайн-школы «Библейка». Facebook, 20 февраля 2014 г. в 10:55
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Почувствуйте разницу!

Сообщение FontCity » 04 мар 2014, 21:57

Россия должна вмешаться в дела Украины и спасти её, считают в Русской церквиПротоиерей Всеволод Чаплин: Сегодня Украина жаждет мира
Страны Русского мира должны самым активным образом влиять на происходящее сегодня на Украине, заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

"Небольшая группа людей, ведомых ложными как с богословской, так и с общественной точки зрения, взглядами, позволяет себе то, что не может позволить себе большой народ, - позволяет себе изнасиловать исторический выбор и волю целого народа", - заявил отец Всеволод во вторник на Рождественских парламентских встречах в Совете Федерации.

По его мнению, народы, которые скреплены историческим выбором, сделанным святым князем Владимиром в "киевской купели", должны помогать тем, "кто испытывает кризис воли перед лицом нашествия новой "орды".

"Однозначно понятно, что будущее Украины сегодня будет решаться не без участия внешних сил. Не получится, очевидно, ограничиться внутринациональными процессами. Значит, вмешательство будет то или иное. Значит, возможно вмешательство тех сил, которые не хотели бы, чтобы Украина оставалась частью восточно-христианской цивилизации", - заявил священник.

Он убежден, что преодолеть происходящее возможно "только через участие всей цивилизации, скрепленной общей историей, в судьбе народа Украины".

"И участие это нужно принимать, не обращая внимания ни на какую новую "орду" и не думая о том, что нам скажут или что о нас скажут, даже в преддверии самых значимых для нас событий, которые будут происходить в Сочи", - подытожил представитель Церкви.
Вся наша Церковь сейчас молится об Украине. Недаром в прошлое воскресенье Святейший Патриарх призвал молиться всех особым чином, особыми словами о мире в этой стране, о прекращении гражданской распри, и во многих храмах можно было видеть, как люди буквально со слезами молились о братском народе. И молились, конечно, в самой Украине. Люди потом после богослужения подходили к священникам и архиереям и говорили о том, как дорога для них Украина, как дорог для них мир в этой стране, которая неразрывно связана с Россией, с Белоруссией, с Молдовой общими духовными узами.

Новости, которые мы сейчас получаем, часто оказываются не радующими, часто оказываются очень тревожными. И сейчас, когда эти новости уже стали частью нашей жизни, пришло время порассуждать о том, что для нас сегодня, для всей Русской Церкви, значат наше внимание к жизни православных христиан Украины, наши молитвы об этих людях, наше сопереживание им, наше общее участие в их судьбе.

Как вы знаете, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл еще 21 февраля сделал специальное обращение к полноте Русской Православной Церкви в связи с событиями на Украине. Святейшим Патриархом было сказано следующее: «Пока, слава Богу, приостановлен сценарий гражданской войны, но такой сценарий еще может реализоваться. Это произойдет, если Господь попустит людям отступить от данных Богом нравственных заповедей и от христианского наследия Украины, если жители Украины отрекутся от уважения к себе, друг к другу и к закону». Одновременно Святейший Патриарх поблагодарил тех представителей украинского епископата и духовенства, кто, среди призывов и лозунгов самого разного толка нашел в себе силы последовательно призывать противоборствующих к миру и братолюбию, и тех, кто твердо стоит за право украинцев жить в согласии со своей верой и благочестием, за сохранение традиционных для Украины нравственных и религиозных ценностей, источником которых является киевская купель Крещения, определившая цивилизационное развитие народов Святой Руси. ...

Как мы знаем, имело место несколько случаев непростых событий около православных храмов и святынь. Некие люди приходили к Киево-Печерской Лавре и к Почаевской Лавре. Они говорили, что пришли (по крайней мере, в случае Киева) охранять. Если намерение на самом деле было такое — что ж, очень хорошо. Но одновременно с приходом этих людей в информационном пространстве, в некоторых разговорах появлялись сведения о том, что кто-то хочет отторгнуть древние святыни, созданные тысячелетней Русской единой Церковью, в пользу раскольнических группировок. Пока, слава Богу, этого не произошло, и надо отдать должное людям, которые сегодня руководят в Киеве — эти люди сказали о том, что они не хотели бы силового вмешательства в религиозную жизнь. Некоторые лидеры политических организаций, связанных с нынешним киевским руководством, сказали, что они не имеют отношения к попыткам захвата тех или иных священных зданий. Пусть действительно эти слова всегда будут совпадать с делами. Пусть никогда ни у кого не возникнет искушения — тем более, искушения, приводящего к действиям, — превратить политическое противостояние в противостояние религиозное.

История Украины и многих других стран Европы наглядно показывает: религиозное противостояние, реальной причиной которых часто были политические или практические интересы, материальные интересы, — надолго переживало эти интересы. О них никто уже не вспоминал в течение многих десятилетий и столетий. В течение всей последующей истории сохранялось религиозное противостояние, которое делало целые народы вечными неприятелями и конкурентами, а иногда и просто врагами. И иногда эти народы разделялись и появлялись новые народы, которые ожесточенно враждовали друг против друга. Об этом мы знаем, в частности, на примере Балканских противостояний. Да не будет этого на Украине, которая по преимуществу является православной страной и православные верующие которой по преимуществу испытывают теплые, братские, добрые чувства к народу России, народу Белоруссии, народу Молдовы, другим православным народам — греческому, сербскому, болгарскому, румынскому. ...

Люди сегодня призваны отстаивать свои святыни, даже в тех случаях, когда отстаивать их нужно будет до смерти. И честь и хвала тем, кто уже так поступил, кто уже не дал политизированным людям использовать свою силу для того, чтобы изменить религиозный выбор людей без их собственной воли. Сегодня Украина жаждет мира. Сегодня Украина жаждет порядка и законности. Всей Церкви нужно молиться о том, чтобы эти порядок и законность всегда присутствовали в жизни братской страны, неотделимой от истории и от будущего православной Руси. ...
© Интерфакс, 28 января 2014 года, 15:33© Протоиерей Всеволод Чаплин. Правмир, 03 марта 2014 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Российские баптисты в Мариуполе

Сообщение Holy Scripture » 26 дек 2022, 13:54

Российские миссионеры создали церковь в Мариуполе

Богослужения посещают несколько десятков местных жителей

Служители церкви христиан веры евангельской “Дом молитвы для всех народов” (Карачаевск)* Виталий и Ольга Мосур начали служение в городе Мариуполе. Заместитель Начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) по Северо-Кавказскому Федеральному округу, епископ Централизованной религиозной организации христиан веры евангельской (пятидесятников) «Содружество церквей «Ковчег» Гарик Кургинян рукоположил их на служение в начале августа. Новая община получила название “Сердце Давида”. Сейчас богослужения посещают 40 человек. Об этом сообщили в пресс-службе церкви “Дом молитвы для всех народов”.

До своего переезда в Мариуполь супруги Мосур в течение трех месяцев посещали этот город. За это время они с помощью других российских христиан раздали лекарства 1,3 тыс. человек, провели несколько детских праздников для местных детей, помогли реабилитационному центру для зависимых людей, дому милосердия для матерей с детьми и дому милосердия для пожилых людей и инвалидов.

Весной этого года служители Объединения евангельских церквей “Ковчег”, в которое входит церковь “Дом молитвы для всех народов”, посетили Донбасс с краткосрочной миссионерской поездкой. С 20 по 27 мая российские христиане побывали в нескольких населенных пунктах, где помогли жителям предметами первой необходимости, а также поддержали их словом ободрения и молитвой.

Изображение

*Местная Религиозная организация Христиан Веры Евангельской (Пятидесятников) Церковь «Дом Молитвы Для Всех Народов» г. Карачаевск

© Пресс-служба Централизованной религиозной организации Российский объединённый Союз христиан веры евангельской (пятидесятников), 25.08.2022

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Патриарх о братоубийственной войне

Сообщение Holy Scripture » 11 янв 2023, 15:35

Смерть в Украине смывает все грехи?

Обращённые к россиянам слова патриарха Кирилла о том, что смерть на поле боя в Украине смывает все грехи, вызвали неоднозначную реакцию.



© Euronews по-русски. 27.09.2022

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Смерть на братоубийственной войне смывает все грехи

Сообщение Holy Scripture » 11 янв 2023, 16:08

Патриарх Кирилл пообещал прощение грехов погибшим в «междоусобной брани» на Украине

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел воскресное богослужение в храме Александра Невского. Во время богослужения он назвал смерть во время «междоусобной брани» (во время боевых действий на Украине) «жертвой». По его словам, эта жертва «смывает» с человека все грехи.

Изображение
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

На богослужении патриарх произнес молитву, в которой попросил о победе Святой Руси. «Война, которая сейчас идет на просторах Руси,- это междоусобная брань»,— считает глава РПЦ.

«Церковь осознает, что если кто-то, движимый чувством долга, необходимостью исполнить свою присягу, остается верным своему призванию и идет исполнять то, что его долг ему велит, и если в исполнении этого долга человек погибает, то он, несомненно, совершает деяние, равносильное жертве. Он себя приносит в жертву за других. И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил»,— сказал патриарх Кирилл, текст выступления есть на сайте РПЦ.

21 сентября министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что с февраля в боевых действиях на Украине погибли 5937 российских военных. В тот же день российский президент Владимир Путин объявил о частичной мобилизации. По словам главы Минобороны, в рамках мобилизации призовут 300 тыс. россиян.

© КоммерсантЪ. 25.09.2022

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Как патриарх Кирилл благословляет убийства украинцев

Сообщение FontCity » 27 фев 2023, 16:24



"Россия никогда ни на кого не нападала. Это удивительно"
Как патриарх Кирилл публично на четвертом месяце отрицал российское вторжение в Украину, как он же оправдывал и благословлял войну и как священники РПЦ благословляют оружие, которым убивают украинцев

© Настоящее Время · 24.11.2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Токсичная церковь

Сообщение FontCity » 03 мар 2023, 14:13

"Церковь падет вместе с режимом". Как РПЦ поддерживает Путина и оправдывает войну

Изображение
Президент России Владимир Путин и патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев)

Владимир Зеленский сообщил, что Совет национальной безопасности и обороны Украины принял решения о мерах против Украинской православной церкви Московского патриархата. Среди них – поручения внести в парламент законопроект о запрете "аффилированных с центрами влияния в РФ религиозных организаций" и активизировать работу по борьбе с российскими спецслужбами в украинской церкви. Ранее в Верховную раду Украины внесли законопроект о запрете РПЦ, назвав это вопросом национальной безопасности. Между тем в Львовской области депутаты уже приняли решение о необходимости запрета деятельности религиозных организаций (объединений) Украинской православной церкви (Московского патриархата) на территории региона за связи с Россией.

С самого начала вторжения в Украину официальные представители и руководство Русской православной церкви, а также многие рядовые служители активно поддерживают российскую агрессию – не только "окормлением" российских военнослужащих, участвующих в войне, но и публичными высказываниями.

В течение девяти месяцев в ход идут заявления о "внешних силах", пытающихся разделить православных россиян и украинцев, о "сатанизации" Украины и об обязанности народа России "умирать за веру и отечество".

Помолиться за Путина

В конце ноября жителей села Аромашево в Тюменской области пригласили помолиться за верховного главнокомандующего Владимира Путина. В анонсе сообщалось, что молебны будут проходить каждое воскресенье в храме в честь Покрова Божией Матери.

Молиться обитателям села предлагается не только за Путина, на котором "в непростое время лежит особая ответственность", но и о "всех военачальниках и тех, кто во власти, кто воюет за родину". Также, говорится в анонсе, желающие могут подать записку на молебен с именами родственников, воюющих в Украине.

Молитвами священники не ограничиваются.

В сентябре отец Дорофей, игумен Белогорского монастыря из Перми, решил отправиться добровольцем на войну в Украину. Воевать не с оружием в руках, а благословляя на это других. Прежде чем уехать, он выпустил нечто вроде видеообращения, в котором призвал всех мобилизованных и добровольцев пройти подготовку в военно-спортивном центре подготовки "Стрелец", созданном на базе военно-патриотических православных клубов.

"Дай Бог всем мира сердечного, дай Бог, чтобы Господь на землю матери наших русских городов, Киев, принес божье свое благословение и освобождение от всех тех, кого наши деды не смогли зачистить", –​ подытожил свое видеообращение отец Дорофей.

Он далеко не единственный служитель РПЦ, отправившийся на фронт. В аннексированной Херсонской области 6 ноября "при исполнении пастырских обязанностей" погиб настоятель подмосковного храма при штабе ракетных войск стратегического назначения (РВСН) протоиерей Михаил Васильев. Незадолго до своей гибели он "прославился" своими публичными рассуждениями о том, что российским женщинам следовало бы больше рожать, тогда "не так больно и страшно" будет расставаться с ребенком, которого забрали на войну.

В некоторых приходах поддержка православными священниками Путина пересиливала даже тайну исповеди. В Иркутской области настоятель храма в поселке Тельма Сергей Кандыбин написал донос в ФСБ на прихожанина, который, по версии священника, выступал за победу Украины в войне против России.

В отношении прихожанина, бывшего депутата думы города Усолье-Сибирское Сергея Угляницы, составили протокол по административной статье о возбуждении ненависти. "А если он с Украины приехал? Может, вообще диверсант? Вообще, если он такое себе позволяет вслух говорить, значит, надо с ним разобраться! И что такого в том, что написал? Я благое дело сделал", – говорил в свою защиту Кандыбин.

Сибирь.Реалии рассказывает, как и почему РПЦ безоговорочно поддержали политику Путина.

Изображение
Акция протеста у российского посольства в Киеве против визита в Украину Путина и патриарха Кирилла, 2013 год

"Церковь сдала свою совесть на хранение в государственную казну"

"Мы все смертны, мы все под Господом. И мы когда-нибудь из этого мира все уйдём, это неизбежно. Вопрос в том, как мы жили. Некоторые ведь живут – или не живут, непонятно – и как уходят? От водки там или ещё от чего-то. А ваш сын жил! Понимаете? Его цель достигнута", – эти слова президент России Владимир Путин в качестве утешения сказал матери погибшего в Украине военного Нине Пшеничкиной из Кировска в "ЛНР", подшефного Иркутской области.

На встрече 25 ноября с матерями погибших Путин впервые с начала войны публично упомянул господа в связи с вторжением в Украину. Официальные представители РПЦ тоже, видимо, уверены, что бог их поймет и простит.

Первое заявление патриарха Кирилла в день начала войны 24 февраля было, впрочем, кратким: он призвал всех молиться за мир и выразил веру, что "Всемилостивый Господь сохранит русский, украинский и другие народы, которые духовно объединяет наша Церковь". Неделей позже патриархия направила во все храмы в юрисдикции московского патриархата специальную молитву за мир "на Руси" – так патриарх называет Россию, Украину и Беларусь.

Еще через неделю, 6 марта, на проповеди в Прощеное воскресенье, желания о мире и молитвах отошли на второй план. Патриарх Кирилл заговорил цитатами из методичек кремлевской пропаганды: восемь лет, коллективный Запад, мировое господство и гей-парады на Донбассе. В этот день руководство РПЦ впервые выразило свою официальную позицию по Украине, которую послушно разделили большинство священнослужителей.

– Официальная церковь полностью поддерживает Путина и полностью поддерживает СВО. И более того, очевидны попытки богословского оправдания действий российской армии на территории Украины. С одной стороны, удивительно, что это делается настолько откровенно. Многие проповеди патриарха Кирилла последних месяцев – это выражение еретической, а порой даже нехристианской позиции. С другой стороны, к сожалению, в этом нет ничего удивительного: союз церкви и государства вполне в традициях восточного православия. Церковь готова оправдать практически любые действия властей, – отмечает религиовед, старший научный сотрудник Центра православных исследований Фордэмского университета Сергей Чапнин.

Мысль о единстве Церкви и государства патриарх Кирилл повторил 4 ноября на встрече с Путиным в Манеже. "Нельзя изучать историю России, не зная истории церкви! Ведь кто такие были патриархи: рядом с царем всегда сидели, царь и патриарх!" – говорил Гундяев.

Изображение
Протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев

Протодиакон Андрей Кураев объясняет нынешнюю позицию РПЦ и полную поддержку ею преступной политики российского государства византийскими традициями. Он напоминает, что православная церковь "отказалась от своей политической субъектности" еще в IV веке, во времена правления императора Константина, который поддерживал христианскую Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан и занимался строительством храмов. За это Константина и его мать, царицу Елену, церковь именовала равноапостольными, то есть равными апостолам по значению своей миссии.

– Церковь сдала свою совесть на хранение в государственную казну в четвертом столетии. С тех пор есть некая константа: позиция епископов – это не более чем производная от позиции местных князей/императоров/царей/президентов, – говорит протодиакон.

"Богословие войны"

В середине марта папа римский Франциск рассказал о своем 40-минутном разговоре с Гундяевым. Половину онлайн-встречи патриарх с листа зачитывал ему "причины, оправдывающие вторжение" России в Украину.

"Я выслушал и сказал ему: "Я ничего в этом не понимаю. Брат, мы не государственные клирики, мы должны говорить не на языке политики, а на языке Иисуса. Мы должны искать путь к миру, мы должны прекратить борьбу. Патриарх не может превратиться в путинского алтарника", – пересказал Франциск разговор.

На следующий день после публикации интервью папы римского патриарх Кирилл заявил, что Франциск "избрал некорректную тональность для передачи содержания разговора".

Пытаясь прояснить ситуацию, Гундяев только подкрепил подробностями комментарий Франциска: его слова полностью продублировали агрессивные тезисы Кремля. В частности, он говорил про смену власти в Украине в результате Майдана в 2014 году, о недопустимости расширения НАТО и "подлетном времени ракет до Москвы и Петербурга", уменьшения которого Россия "никак не могла допустить".

– Православие стремительно мутирует, – отмечает Чапнин. – Я склонен называть то, что мы получили в итоге трех десятилетий "церковного возрождения", постсоветской гражданской религией. Православные традиции, обряды, богослужения – это благочестивая обертка для неоимперской идеологии. В центре современного православия в России стоит явно не Христос.

В свою очередь представители власти заговорили о "десатанизации" Украины. Помощник секретаря Совета безопасности России Алексей Павлов написал статью, в которой упомянул "сотни сект, которые действуют в Украине".

"Полагаю, что с продолжением "специальной военной операции" становится все более насущным проведение десатанизации Украины, или, как метко выразился глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, её "полной дешайтанизации", – говорил Павлов. "Сатанизация", по его мнению, была работой рук кураторов из Вашингтона с целью отвернуть Украину от "традиционных" ценностей.

Позже идеей "высшего зла" в Украине проникся и замглавы Совбеза Дмитрий Медведев. В День народного единства он размышлял, за что воюет Россия, и заявлял, что "поднявшись против надменных жрецов, кровожадных адептов и глумливых прислужников, Россия приобрела сакральную мощь".

Медведев нередко упоминал об "Апокалипсисе" и использовал другие библейские аллюзии. "У нас есть возможность отправить всех врагов в геенну огненную, но не это наша задача. Мы слушаем слова Создателя в наших сердцах и повинуемся им", – писал бывший президент.

– Эти высказывания носят не церковный и не богословский, а исключительно идеологический характер. Церковное руководство, и это не только патриарх Кирилл, пытаются сформулировать оправдания и поддержку действий Кремля, войны против Украины. Священники и епископы в проповедях, публичных речах на конференциях, в личном общении развивают своего рода "богословие войны", – отмечает Чапнин. – Это выглядит неубедительно, поэтому приходится постоянно повышать ставки. Предельное повышение ставок – это заявления о "сатанизации" Украины, когда войне приписывается апокалиптический характер. То есть идет война не просто против исторического или относительного зла, а против абсолютного зла в лице Сатаны. При этом Россия якобы выполняет священную и совершенно исключительную миссию по борьбе с абсолютным злом, которое воплощается в Западе в целом. Это очевидно псевдорелигиозная позиция, дешевая конспирология. Это показывает, что государственная пропаганда, а вместе с ней и церковная проповедь находятся в глубочайшем кризисе.

Изображение
Сергей Чапнин

От повторения заученных тезисов пропаганды священнослужители постепенно перешли к благословению российских солдат на войну.

"За единство нашей церкви, за победу над всеми противниками внешними и внутренними. Мы все люди православные должны быть преданы Господу, любить своё Отечество и, если нужно, душу положить за ближних своих, как призывает нас к этому слово божье", – говорил патриарх на одной из проповедей.

В марте после очередной службы в храме Христа Спасителя патриарх Кирилл вручил главе Росгвардии генералу Виктору Золотову икону, чтобы "этот образ вдохновил молодых воинов" в Украине. Золотов в ответ заверил прихожан и патриарха, что "войска национальной гвардии выполнят все поставленные задачи" в Украине, а "икона будет защищать русское воинство и ускорит нашу победу".

Изображение
Патриарх Кирилл и глава Росгвардии Виктор Золотов в храме Христа Спасителя в Москве

Все активнее РПЦ практикует акции по освящению оружия, которое отправляется в Украину. В мае 2022 года протоиерей Михаил Васильев заявил, что отменять эту практику не будут, несмотря на то что некоторые священнослужители "вдруг решили увидеть в ней проблему".

В регионах каждые проводы солдат и техники на войну сопровождаются православными обрядами.

В мае настоятель храма Димитрия Донского в Нижнем Тагиле протоиерей Иоанн Брагин освятил эшелон танков Т-90М перед отправкой на войну. Священнослужитель оправдал свои действия тем, что "добро должно уметь себя защитить" и что "бесполезно уговаривать злые силы, чтобы они остановились". В июне в Екатеринбурге протоиерей Андрей освятил эшелон самоходных гаубиц 2С3М. Постепенно священники стали постоянными посетителями церемоний отправки оружия в Украину.

Они же регулярно благословляют на войну мобилизованных и добровольцев, в том числе вербуемых на войну заключенных. Так, настоятель храма в красноярском поселке Элита Георгий Козгов благословил около 100 бывших заключенных ИК-7, завербованных в "ЧВК Вагнер".

"Это же опасность, они будут на передовой, но они искренне хотят помочь стране. Раздал крестики, пояса с 90-м псалмом "Живый в помощи", иконки. В этот день крестил 12 человек", – рассказывал Козгов.

Изображение
Священник благословляет мобилизованных

Иерей Георгий Лазарев в Волгограде в напутственном слове в адрес мобилизованных и добровольцев сказал: "Война сатаны против Креста продолжается, и чем кончится – единому Господу известно". Священник раздал военным крестики и иконы.

В Кузбассе дьякон Александр Соколов, благословляя мобилизованных 27 октября, стал ругать их за недостаточно сильную веру. Он спросил, "почему они не ходят в церкви, кому молятся и каким богам", а потом добавил: "Чего вы ждёте? Пока гробы придут толпой?"

– Священники выступают как сообщники государства в преступных действиях и против граждан Украины, и против своих собственных граждан, – считает Чапнин. – Сталкиваясь со всем бардаком, который был при мобилизации, священники оказались в растерянности. Кроме как покропить мобилизованных святой водой и вручить им бумажную иконку, они больше ничего не могут. Даже утешить отправляемых на бойню священники не могут или не хотят. Это разительный контраст: когда патриарх Кирилл бодро говорит общие слова про сражение добра против зла, и когда конкретный священник стоит перед толпой мобилизованных и не может ничего им сказать. Силой обладает только слово правды. Никакая ложь, даже благочестивая, не будет воспринята, когда люди стоят перед лицом смерти.

В качестве "утешения" патриарх Кирилл пообещал российским военным прощение всех грехов за смерть в Украине. В конце сентября в богослужении в храме Александра Невского он назвал смерть во время "междоусобной брани" (то есть во время войны в Украине) "жертвой". Патриарх заявил, что эта жертва "смывает" с человека все грехи.

К середине ноября при РПЦ и вовсе решили создать первую в истории собственную "ЧВК Андреевский Крест" с добровольческими батальонами из бывших спецназовцев для отправки на фронт. Ее создали на базе существовавшего с 2017 года учебного центра при Морском Никольском соборе в Кронштадте. Целью "ЧВК" обозначают подготовку людей перед войной, чтобы "воины могли выжить в трудных условиях военных действий и добиться победы любой ценой".

Протест священников

– Достаточно открыть любой сборник церковных законов, чтобы узнать, что солдат не допускали к причастию как минимум на три года. Человек, убивающий других людей, нравственно и духовно разрушается, – отмечает костромской священник Иоанн Бурдин. Он был первым священнослужителем, оштрафованным по статье о "дискредитации" российской армии. – Если убивший не осознает трагедию, он нравственный труп. Из священников как раз пытаются сделать новых "политруков", которые будут снимать ограничения и ступор от нежелания убивать. Место священника в войне может быть только одним: он должен стоять между противоборствующими сторонами и пытаться остановить убийства. Надо быть святым, чтобы найти в себе силы на это, но другого применения у священников на поле боя нет. Любая власть пытается использовать церковь для несвойственных ей ролей. Но Господь в конечном итоге всегда обрекает это на проигрыш: никакая власть от этого не выигрывала.

В начале марта в церкви костромского села Карабаново Бурдин перед службой высказался против войны. Кто-то из дюжины прихожан, слушавших проповедь, сообщил о ней в полицию. Священника оштрафовали на 35 тысяч рублей.

Изображение
Иоанн Бурдин

Бурдин продолжает призывать к миру и ведет телеграм-канал, в котором выражает свою позицию. Его подпись также остается под открытым письмом священнослужителей Русской православной церкви с призывом к примирению и прекращению войны.

Документ появился в первые дни войны, сейчас под ним почти триста подписей. "Жизнь каждого человека является бесценным и неповторимым даром Божьим, а потому желаем возвращения всех воинов – и российских, и украинских – в свои родные дома и семьи целыми и невредимыми. Никакой ненасильственный призыв к миру и прекращению войны не должен насильственно пресекаться и рассматриваться как нарушение закона, ибо такова божественная заповедь: "Блаженны миротворцы", – говорится в обращении.

В РПЦ письмо прокомментировали только в ноябре, назвав его попыткой "внести конфликт" в церковь. "Церковь не станет частью политической оппозиции, потому что Церковь находится вне политики, она находится на стороне народа, она находится на стороне тех, кому она должна давать свое пастырское окормление, а среди этих людей военнослужащие занимают не последнее место", – заявил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

– Государство боится церковных протестов, – говорит Чапнин. – Поэтому оно демонстрирует, что, невзирая на священный сан, будет преследовать по своим новым законам всех, в том числе священнослужителей. Страх репрессий среди священнослужителей довольно высокий. Публично против войны выступили единицы, поскольку это несет прямую угрозу не только самому священнику, но и его приходу.

Изображение
Арестованный иеромонах Иоанн Курмояров

Штрафами давление на священников не ограничилось. В июне был арестован священник Иоанн Курмояров из Новосибирска по делу о распространении "военных фейков". По словам друзей и бывших коллег Курмоярова, дело в отношении него заведено на основании видео под названием "Кто будет в аду, а кто в раю?" с его ютуб-канала. Ролик посвящен войне в Украине, в нем священнослужитель критикует военную агрессию России в Украине с точки зрения христианского вероучения. Ему грозит до 10 лет колонии.

– Если бы РПЦ заняла самостоятельную, независимую от государства позицию, ее представители должны были бы сказать, что верующие не имеют права участвовать в этой войне, – говорит Чапнин. – "Ты не защищаешь свою землю, семью – ты участвуешь в преступной войне": если бы об этом сказали 300 епископов и 30 тысяч священников, это было бы мощной христианской манифестацией и ярким выражением народной веры. Увы, этого не произошло. Каким будет будущее церкви, которая срослась с государством, сказать трудно. Скорее всего, вместе с падением нынешнего кремлевского режима рухнет и официальная церковь.

Два прихода за пределами России уже объявили о выходе из Московского патриархата: община в Амстердаме и Крестовоздвиженский приход в итальянской Удине. Из-за позиции патриарха Кирилла Украинская православная церковь в конце мая провозгласила самостоятельность от Московского патриархата. В сентябре сейм Латвии поддержал инициативу президента страны Эгилса Левитса о предоставлении Латвийской православной церкви аналогичной независимости.

В Украине располагаются более трети общин Московского патриархата, поэтому их независимость будет ощутимой потерей – это около 12 тысяч общин. Всего в Московском патриархате 35 тысяч общин, из них в России только около 17 тысяч.

© Радио Свобода. Нина Захарова. 5.12.2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

РПЦ благословляет россиян на войну с сатанизмом

Сообщение FontCity » 07 мар 2023, 13:07

«С крестом пойдем убивать сатанинскую нечисть»

Так настроены мужчины, которых отправляют в Украину. РПЦ оправдывает войну и с молитвой отправляет на фронт людей, которым суждено стать убийцами или убитыми. Их благословляют на борьбу с «сатанизмом».
Рассказываем, как церковь превратила оккупацию в «святое дело».



© Белсат по-русски: Телеграм · 23.12.2022Фейсбук · 22.12.2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Призывы к убийствам вместо благой вести

Сообщение FontCity » 07 мар 2023, 13:42

Новая русская ересь. Почему оправдание геноцида в Украине - самоубийство РПЦ

Русская православная церковь поддержала агрессию России против Украины - это сегодня знают все. Некоторое время иерархи и церковные дипломаты еще пытались говорить, что это не так - мол, никаких прямых заявлений не было и не будет. Но оставим эти неуклюжие попытки оправдания на их совести. За десять месяцев войны сказано и сделано достаточно не только для понимания позиции РПЦ, но и для будущих расследований о соучастии священнослужителей в военных преступлениях. И речь прежде всего об использовании псевдобогословских аргументов для оправдания российской агрессии и геноцида украинцев.

На мой взгляд, происходящее в последние месяцы более всего похоже на попытку самоубийства Русской православной церкви. Невозможно представить, что РПЦ в обозримом будущем сохранится в том виде, как она существовала последние 30, а скорее всего, и все 80 лет - с того дня, когда Сталин решил закончить эпоху гонений на Церковь и разрешил ей существовать в Советском Союзе легально.

Государственное против евангельского

Позиция патриарха Кирилла, претендующего на выражение официальной позиции всей Церкви, удивила многих - мирян и приходских священников, епископат других поместных православных церквей и даже архиепископа Кентерберийского и папу римского.

Оправившись от шока, многие пытаются проанализировать происходящее. И главный вопрос - почему? Почему Церковь так искренне и так явно поддержала войну? Этот вопрос приходится задавать снова и снова, так как простого ответа на него нет. Однако различные варианты комментариев непременно будут предложены. От них зависит общее представление о том, какое будущее ждет Русскую Православную Церковь. О тех, кто считает, что всё в порядке и нет ничего зазорного в том, что РПЦ полностью согласна с Кремлем, подробно говорить не будем.

Но есть еще как минимум три группы.

Есть те, кто крайне эмоционально и буквально как предательство переживают окончательный разворот РПЦ к Кремлю. Такие люди чаще всего резко разочаровываются и уходят из Церкви. Секулярный мир стремительно расширяется и принимает разочаровавшихся в свои объятья. По моим наблюдениям, это происходит не только в России, но и в Украине.

Есть те, кто затаились и молчат. Они подавлены и духовно, и эмоционально и не могут сделать выбор. Многим из них физически больно слышать имя патриарха Кирилла, которого поминают в каждом храме как «великого господина и отца» всех православных христиан в России и на постсоветском пространстве. Эти слова звучат слишком фальшиво, чтобы их можно было просто игнорировать, пропускать мимо ушей.

Но что делать? Никакой серьезной альтернативы нет, уйти в другую Церковь невозможно. Можно или хлопнуть дверью и уйти в пространство секулярного, или продолжать терпеть, с каждый разом с горечью признаваясь себе в глубине сердца, что имя патриарха Кирилла совершенно ненавистно.

Есть третья группа, которая видит более сложную картину и пытается разграничить ту Церковь, которая услужливо склонилась перед государственной властью, и ту, которая стремится нести евангельское свидетельство.

Первая - это «официальная Церковь». Она чувствует себя комфортно только тогда, когда неразрывно связана с государством, и, проповедуя почти религиозную веру в империю, получает за это и финансовые, и политические дивиденды. До войны с точки зрения перспектив это выглядело невероятно привлекательно и для епископата, и для всей церковной бюрократии. Епископ в областном центре чувствовал себя как «второй губернатор», а постоянные члены Высшего церковного совета считали себя почти что чиновниками класса «А». Патриарх при этом наслаждается окружением из сотрудников Управления личной охраны ФСО и уверенно входит в десятку первых лиц государства в полном соответствии с государственным протоколом.

Но что такое «вторая Церковь»? Ее не видно и не слышно. Она молчит? Ушла во внутреннюю эмиграцию? Слишком мала, чтобы ее можно было разглядеть невооруженным глазом? Точного ответа на эти вопросы нет. Знакомые священники говорят, что в целом против войны выступает не больше 20% прихожан, а тех, с кем священники могут говорить откровенно, буквально единицы.

Публично выступили против войны лишь несколько православных священников, монахов и мирян. Примечательно, что в антивоенном движении совсем не замечены епископы. Среди тех, кто явно поддерживает агрессию, их как минимум десятки, а вот среди тех, кто открыто выступил против войны - ни одного.

Изображение

Можно ли говорить о том, что молчание епископата — это приговор всей Русской Церкви? В некотором смысле да, но здесь необходима оговорка: на первый взгляд, это говорит о том, что 100% русского епископата демонстрирует полную лояльность государственной власти.

Однако не исключено, что следует говорить о молчании как об одном из вариантов сопротивления. Получается, что есть два вида молчания. И как их тогда различать? Чем молчание как согласие отличается от молчания как протеста? Какие еще сигнальные системы могут указать на то, что позиция епископа антивоенная? Предположу, что такие признаки все-таки есть. Например, готовность не запрещать в служении священников, выступивших против войны. Конечно, это единичные случаи и называть этих епископов поименно сейчас не стоит. Тем не менее известно, что это не один, не два и не три человека.

Новомученики как благочестивый, но пустой звук

Десятилетиями священники и епископы РПЦ проповедовали о подвиге новомучеников и исповедников российских, которых советская власть расстреливала, отправляла в ГУЛАГ, притесняла и губила всеми доступными способами. Неужели канонизация более тысячи святых, храмы в их память и проповеди об их непоколебимом стоянии в вере — всего лишь «теория», благочестивое воздыхание? Похоже, что так. РПЦ лишь внешне, формально чтит память тех, кто, вдохновляясь Евангелием, сопротивлялся тоталитарной власти.

Еще в 2011 году церковные функционеры догадались подстелить себе соломку. В документе, получившем довольно громоздкое бюрократическое название «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших», есть важная для понимания идеологии официальной Церкви формула: «Подвиг новомучеников и исповедников свидетельствует об их противостоянии богоборчеству, а не государству как таковому». Насколько я помню, авторство принадлежит Владимиру Легойде, выпускнику МГИМО и председателю Синодального отдела по взаимодействию Церкви с обществом и средствами массовой информации. Эту формулировку впоследствии горячо поддержали многие, включая патриарха Кирилла.

Их кредо сформулировано предельно ясно: что бы ни происходило, винить государство нельзя. Это коварное передергивание Евангелия. Но именно на таких передергиваниях и строятся взгляды официальной Церкви. Можно ли назвать эту систему взглядов ересью? Возможно ли сделать богословский анализ и, например, осудить эти взгляды как ересь? Вопрос не так прост, как кажется, хотя мы видим, что есть ряд богословов, которые в самом начале войны написали «Декларацию об учении о “русском мире”». Они предложили пусть и не полное, но, тем не менее, концептуальное описание «русского мира» и хотели квалифицировать его как ересь, однако в последний момент перед публикацией смягчили формулировки. Они использовали термин «разновидность православного этнофилетического фундаментализма». В той же логике в начале декабря Вселенский патриарх Варфоломей критиковал РПЦ, но от прямых обвинений в ереси все-таки удержался.

Что будет дальше? Не исключено, что спор о новой ереси, которая идет из России (будет ли она называться ересью «русского мира» или как-то иначе), станет центральной темой для богословских споров как минимум в наступающем 2023 году. И это закономерно. Русская Православная Церковь подменила Евангелие гремучей смесью конспирологии, язычества и имперскости, помноженной на глубоко советские комплексы поиска внешних и внутренних врагов.

Весь этот противоречивый комплекс взглядов и патриарх Кирилл, и популярные в России проповедники пытаются нарядить в церковные одежды, дать им богословское обоснование и оправдание. А российские политики, в свою очередь, пытаются им подыграть и используют всё более радикальную риторику, вершиной которой стали призывы к «десатанизации» Украины.

Что произойдет с русским православием, которое без всякого сопротивления дает себя использовать как средство государственной пропаганды?

Следствием полного и безоговорочного оправдания войны будет неминуемый крах официальной Церкви. Но проблема в том, что официальная Церковь претендует на тотальность. Она сама считает, что никакой другой Церкви нет, и прочно держит в своих руках монополию на православие в России.

«Вторая Церковь», скорее всего, уйдет в подполье и не будет публично оппонировать официальной Церкви. И это значит, что сегодня единственная надежда связана с тем голосом православия, который прозвучит из других стран. Есть ли шанс, что поместные православные церкви открыто заявят свою позицию и осудят патриарха Кирилла и его «богословие войны»? Думаю, сегодня этот шанс есть. И это будет важный и необходимый шаг к возрождению Русской Православной Церкви.

© Сергей Чапнин,
старший научный сотрудник Центра православных исследований Фордэмского университета
The Insider, 23 December 2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Рождественская декларация

Сообщение FontCity » 29 мар 2023, 16:18

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
российских христиан-миротворцев



«Слава в вышних Богу и на земле мир, в людях благоволение!»
Лк 2:14

«Народ, ходящий во тьме, увидит великий свет; на живущих в стране смертной тени воссияет свет. [...] Всякая обувь воинов, бывшая в битве, и всякая одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, станут пищей огня. Ведь Младенец родился нам, Сын дан нам! На плечи Его будет возложена власть, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет конца; правит Он на престоле Давида царством Его, утверждая и поддерживая его правосудием и праведностью отныне и вовеки».
Ис 9:2-3, 5-7
Мы, российские христиане разных конфессий – миряне, пасторы, учителя и священники – обращаемся ко всем христианам России: православным, протестантам и католикам; священникам, церковным лидерам, общинам, организациям, формальным и неформальным объединениям христиан со следующими тезисами:

● Мы верим, что Христос призывает нас любить всех. Что Божьи заповеди, – «Не убивай» (Книга Исход 20:13), не мсти сделавшему тебе зло, «Любите врагов ваших» (Евангелие от Матфея 5:39 и 44) – нельзя игнорировать, но следует воплощать как в своей жизни, так и в жизни общества.
● Мы считаем, что военная агрессия России против Украины является преступлением против заповедей Божиих, а её заявленное моральное обоснование противоречит христианскому учению, поскольку отравлено стремлением возвыситься за счёт другого и таким образом преодолеть чувство бессилия и безнадёжности. Мы уверены в том, что участие в этой войне на стороне агрессора для христианина недопустимо.
● Мы считаем, что воображаемые или реальные преступления других государств не могут оправдать преступления нашего государства. Мы не согласны с тем, что патриотизм выражается в слепой преданности правительству и безотчётной любви к государству и государю. Вместо этого мы утверждаем, что одна из высших форм проявлений патриотизма – это проповедь Евангелия своему народу, и что народ, стремящийся к благоденствию, должен в первую очередь исполнять Божьи заповеди, ибо в Евангелии сказано: «Ищите прежде Царства Божьего и правды его, а всё остальное приложится вам» (Мф 6:33).
● Мы с горечью в сердцах признаем тот факт, что подавляющее большинство христианских общин России не считают нужным или важным возвысить свой голос для того, чтобы заступиться за невинных и обличить беззаконие. Мы ужасаемся тому, что многие церковные служители и богословы, стараясь оправдать это вторжение, искажают смысл Священного Писания - как что-то лишнее и неактуальное отбрасывают заповеди Нагорной проповеди, слова Христа о любви (Ин. 15: 13) интерпретируют как оправдание для участия в войне, пропагандируют ветхозаветную этику («глаз за глаз», «зуб за зуб»), забывая, что Мессия уже пришёл и мы живём в эпоху Нового Завета.
● Мы знаем, что Господь призывает нас любить ближних, и уверены, что для христиан России «ближними» в эти дни являются страдающие жители Украины, которым Бог призывает нас служить словом и делом: в наших молитвах, нашем заступничестве и солидарности.

Мы призываем всех Христиан России, желающих быть миротворцами, присоединиться к следующим обязательствам, которые мы берем на себя:

1. Не отстраняться. Воспринимать происходящее со всей серьёзностью и ответственностью, оценивая текущие события не с точки зрения земных ценностей, но с точки зрения учения Иисуса Христа.
2. Молиться о прекращении войны. Просить Бога привести к покаянию наших сограждан, государственных и церковных лидеров.
3. Выступать против. Соотнося имеющиеся риски со своим положением, обличать зло и выступать за немедленный вывод войск из Украины и прекращение этой войны.
4. Оказывать ненасильственное сопротивление мобилизации. Убеждать близких и знакомых не принимать участие в этой войне ни в каком виде; помогать тем, кто уклоняется от военной службы.
5. Оказывать гуманитарную помощь. Помогать украинским беженцам, где бы они ни находились. Всеми доступными вам средствами поддерживать тех, кто стал жертвами этой войны.

Мы знаем, что сегодня в России выступать против войны - страшно. За это могут объявить предателем, иностранным агентом, оштрафовать, посадить в тюрьму. Мы также знаем, что в России, стране, которая называет себя христианской, призыв к миру карается штрафами и тюремными заключениями. Но мы, христиане, призываем делать это ради любви к Иисусу Христу и к своим ближним - жителям Украины. А «в любви - как пишет апостол Иоанн - нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин 4:18). Так будем же верными христианами.

Сегодня Господь пришёл в мир - Свет воссиял во тьме, и тьма не в силах объять Его. Мы верим, что Свет Христов восторжествует и над мраком, объявшим нашу страну, что ныне сеет смерть, вражду и разрушение в Украине и у нас в России. Мы верим, что Свет Христов изгонит из сердец людей ненависть и злобу, и воцарится Любовь.
Потом я увидел новое небо и новую землю. Я увидел святой город – новый Иерусалим. Он спускался с небес от Бога, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа. И я услышал громкий голос, прозвучавший от трона:
– Это жилище Бога с людьми. Здесь Он будет жить с ними, и они будут Его народом, и Сам Бог будет с ними и будет им Богом. Он отрет с их глаз каждую слезу. Больше не будет ни смерти, ни скорби, ни вопля, ни боли, потому что прежнее ушло.
Откр 21:1-4
Авторы Декларации – христиане разных конфессий, находящиеся в России. Мы не медийные личности, а простые верующие – пасторы, преподаватели богословия, священники и миряне. Именно поэтому мы сочли правильным не афишировать наши имена – это не добавило бы существенного веса нашим словам, но зато могло бы стать препятствием к тому, чтобы мы и дальше могли, занимая наши посты и должности, служить делу мира, проповедуя нашим согражданам заповеди Иисуса Христа.

Цель нашей декларации – высказаться самим и призвать к высказыванию других. Нам невыносимо больно от того, что в эти светлые праздничные дни в городах Украины пение рождественских песнопений сопровождает вой сирен, а небо вместо фейерверков озаряют взрывы ракет. Пока мы здесь празднуем, наши братья и сёстры из Украины продолжают страдать и гибнуть от рук наших сограждан.

Кроме этого краткого текста Декларации мы в скором времени опубликуем богословское приложение к ней. Там мы систематически излагаем аргументы в пользу антивоенной позиции. Этот документ мы воспринимаем как лишь одну из попыток дать серьёзный ответ на вопрос: «Почему мы против этой войны»? Нам бы хотелось, чтобы он стал не «закрытым высказыванием», но был воспринят как приглашение к обсуждению.

Вступить с нами в диалог, внести предложение, сделать замечание или прокомментировать наши тезисы можно как здесь, в комментариях к посту (если ваше замечание короткое), так и через наш почтовый ящик admin@christians4peace.com

Большие статьи с критикой нашего текста мы будем публиковать на нашем сайте, сопровождая их нашим комментарием. По мере того, как в ходе обсуждения будут выявляться ошибки или неудачные формулировки, в текст декларации будут вноситься изменения. Таким образом, каждый наш читатель сможет принять участие в её доработке.

Молитву и богословское приложение к миротворческой декларации можно прочитать во второй части документа.

© Христиане за мир
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Война в Украине»