Всеобщая молитва за Украину

Россия хочет поглотить Украину
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Атака на церкви

Сообщение FontCity » 19 июн 2014, 19:45

Вооружённые люди в Горловке разгромили офис церкви «Новое поколение» и радиостанции

В Горловке вооруженные люди разгромили помещения, в которых располагалась церковь «Новое поколение» и проводное радио «Валентина». «Они появились вечером в воскресенье. Женщина-сторож открыла дверь, люди с автоматами поднялись на второй этаж, где находятся наши офисы и начали беспорядочно всё разбивать», - рассказал Gorlovka.ua прихожанин церкви. По его словам, сейчас все, кто приходил в церковь, опасаются за свои жизни.

© Изображение, 16 Июня 11:44
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Философский вопрос

Сообщение FontCity » 19 июн 2014, 21:12

ПРОТЕСТАНТСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА МАЙДАНА И АНТИМАЙДАНА
или
УКРАИНСКИЙ РАЗЛОМ В РУССКОЙ ГОЛОВЕ

Зачем рубить сук, на котором собираешься сидеть?

На днях высокообразованный коллега Андрей П. опубликовал аналитическую статью под названием «Евангельские христиане и украинский разлом» (1). В ней он попытался осветить острейшие проблемы современной церковно-политической жизни волшебным методологическим лучом «герменевтики доброжелательности». Казалось бы, следовало поприветствовать усилия уважаемого автора, предпринятые в этом направлении. Но слова приветствия, готовые сорваться с моего языка, застряли почти сразу же после начала чтения статьи.
Прежде всего я споткнулся о первый тезис автора, в котором утверждается, что «видимыми результатами» Евромайдана и эскапизма Януковича «явились аннексия Крыма и образование так называемых народных республик на юго-востоке Украины».
Извините, но здесь автор смешивает совершенно разные вещи - результат и реакцию. Результат - это завершающее звено в некой причинно-следственной цепи событий. Реакция же - это нечто совершенно необязательное, сугубо внешнее по отношению к череде тех же событий. Подчеркиваю: в реакции, в отличие от неизбежного, обязательного результата, есть то, в чём природа данных вещей не испытывает ни малейшей нужды, но что насильственно вторгается в ход событий. Так вот, аннексия Крыма, возникновение ДНР и ЛНР были не результатом внутренних украинских процессов, а разновидностями внешних реакциий на них со стороны чужеродного геополитического субъекта.
Таким образом, Андрей П. начинает сразу же с шага, который у интеллектуалов называться подменой, а в просторечье именуется подтасовкой. Не буду взывать к научной совести автора (в сущности, воспитывать его - не моё дело; каждый сам отвечает за свои слова), а скажу лишь о том, чем чревата такая подмена для понимания украинского разлома.
Если считать аннексию Крыма, появление ДНР и ЛНР результатами украинских событий, то вся тяжесть вины, вся мера ответственности за них ложится на Украину. Если же увязывать аннексию и возникновение бандитских «республик» со стратегической реакцией вышеупомянутого геополитического субъекта, то ответственность за все противоправные, в том числе кровавые эксцессы ложится исключительно на него.
Исходный тезис статьи Андрея П. с самого начала пытается направить мысль читателя в ложном направлении. Это может быть недосмотр, просчет или сознательный шаг автора, но в любом случае он сразу обесценивает его последующие теоретические построения, столь старательно возводимые. Иными словами, наш аналитик очень неосмотрительно подрубает сук, на который намеревался взобраться, чтобы оттуда, с высоты, преподнести всем нам урок политической герменевтики. На вопросы, зачем и почему он это сделал, у меня есть ответ, но озвучивать его я пока повременю.

Прыжок в сторону

Однако двинемся дальше. Продолжая чтение, я, к своему удивлению, обнаружил, что автору понравилось рубить суки, на которых можно было бы сидеть. Вот следующий тезис: Украина выбрала западный путь развития, а Россия предпочла «восточный вектор».
Опять невольный или нарочитый сбой смыслов! На этот раз это происходит за счет использования слишком общих понятий Запада и Востока. Если избавиться от излишеств географии, то всё обретёт более определённый смысл: Украина выбрала антиавторитарный, антитоталитарный, антисоветский (антисовковый) путь дальнейшего развития государства и гражданского общества. А Россия предпочла оставаться авторитарным, тоталитарным, неосоветским государством с забитым насмерть гражданским обществом.
Опять налицо подмена понятий и смыслов, затемняющая суть совершившегося геополитического разлома. Автор опять подталкивает мысль читателя не в глубь проблемы, а куда-то в сторону. Приращения понимания сути украинского разлома пока в статье не намечается.

Постмодернистская война без правил

Третий тезис статьи - о гибридной войне и войне СМИ. Он, на мой взгляд, не выдерживает никакой критики. Автор фактически ставит на одну доску воюющие стороны: мол, обе находятся в равных условиях, обе заняты одним и тем же, колошматя друг друга и орудуя всем, что попадает под руку.
Еще раз извините, но если ставить в один ряд насильника и жертву, клеветника и оклеветанного, агрессора и страдающего от агрессии, то с таким подходом надо выступать уже не в христианских изданиях, а в программах НТВ.

Петербургское предательство

Далее автор переходит к главному предмету своего анализа - XXXIV съезду ЕХБ в Петербурге (28-30 мая 2014 г.) и к его двум итоговым документам (Резолюция и Обращение к Путину), вызвавшим бурную реакцию евангельского сообщества.
Примечательно, что Андрей П. сразу же напоминает читателям о некоем «представителе Государственной Думы РФ», который почему-то (почему?) оказался на съезде и сразу «обозначил вопрос по Украине». Далее следует красноречивейшая констатация: «Голос ГД был услышан съездом».
Если кто-то, хотя бы в малой степени, осведомлен о том, что такое нынешняя ГД и каков уровень нравственной и политической культуры её депутатов, тот будет иметь все основания для заявления: «Не приведи Господь «услышать», т.е. принять к сведению этот голос!»
Но если отставить в сторону эмоции, то можно задать вопрос (правда, не знаю, к кому его обратить): а почему, собственно, евангельские церкви, отделённые от государства, должны прислушиваться к голосу комиссаров из государственных структур? Разве эти посланцы обладают безусловным религиозным и нравственным авторитетом?
Получается довольно странная картина: от лица ГД прозвучал внятный заказ, точнее, отчетливый приказ: «Делайте, как вам сказали!» И еще получается, что отважные, честные, бескомпромиссные церковные лидеры, твёрдо верующие в Христа, вдруг оробели, вытянулись в струнку и сделали так, как им приказали какие-то совершенно чужие люди, не верующие в Христа и преследующие какие-то свои цели? Как бы то ни было, но реальность такова, что уважаемые церковные лидеры приказали своей собственной христианской совести замолкнуть и не высовываться.
Чего же испугались пастыри евангельских христиан России? Огненной печи? Ямы со львами? Соловецких лагерей? Колымы? «Десяти лет без права переписки»? Ссылок? Увольнений с работы? Что заставило их поклониться идолу и вписать столь неблаговидную страницу в историю российского протестантизма?
Думаю, если все эти вопросы адресовать им прямо, непосредственно, то они не сразу найдутся, что ответить. Будут, вероятно, что-то мямлить, переминаться с ноги на ногу, сыпать невпопад библейскими цитатами и, в конце концов, попытаются побыстрее улизнуть, сославшись на неотложные дела.
Всё это очень печально. Перед нами ситуация, в которой христианское сообщество оказалось не просто побеждено государством, а сознательно унижено им. Церковные пастыри позволили себя унизить, когда без малейшего сопротивления, с угодливой готовностью поклонились идолу аморальной, неправовой, безбожной государственности. Для этого государству не потребовалась мощь репрессивного аппарата. Оно лишь пошевелило мизинчиком, и всё было исполнено.
Так работает механика фантомных фобий. Стоило представителю власти слегка намекнуть на кое-что эдакое, пока ещё туманное, ну, мол, сами понимаете, не маленькие… как сердечки затрепетали, заныли, сжались. И сразу же остро, до невозможности, захотелось покоя, тепла, уюта, безопасности, сытости, комфорта. И невыносимой показалась мысль о потере хоть малой толики всех этих скромных, но милых сердцу благ.
Такова ещё одна герменевтическая реконструкция вероятной подоплёки невероятной покладистости церковных лидеров, легко пошедших на смычку с неправовым государством. У Андрея П. ничего этого нет. Он, как я понял, не сторонник подобных интерпретаций, затрагивающих внутренние мотивы авторов двух съездовских документов. Думаю, если б эти мотивы имели вполне приглядный вид и не отдавали бы непристойным душком трусости и предательства, он тогда, может, и сам рискнул бы на подобную реконструкцию. А так, эту черную работу пришлось делать другим.

Церковное сознание в плену политических мифологий

Когда-то один известный интеллектуал сказал о некоем талантливом молодом человеке: «Он очень способный, на всё способный». Эти слова вполне приложимы и к отдельным геополитическим субъектам.
Тем, кто у нас сегодня создает политические мифы, не откажешь в способностях и талантах. Их усилия не пропадают даром. Вот и протестантские лидеры не могут пожаловаться на то, что оказались за пределами тех орбит, по которым вращаются современные политические мифологемы. Ведь налицо впечатляющие практические плоды симбиоза христианства и политики. Кстати, статья Андрея П. тем и интересна, что является одним из таких плодов.
Вот, к примеру, автор пишет о том, что «Россия оказалась вовлеченной в жесткое противостояние с Западом». А давайте-ка спросим его: «Это кто же её туда вовлёк?» Насколько я понимаю, никто Россию никуда насильно не втягивал. Она двинулась в это жесткое противостояние по своему хотению и разумению.
К этому примеру можно добавить и другие. Но я, честно говоря, уже несколько притомился фиксировать те вольные и невольные подмены смыслов, которыми изобилует статья Андрея П. Получилось, что вместо добротной интеллектуальной пищи, которой я надеялся отведать, приходится иметь дело с каким-то странным псевдо-интеллектуальным варевом, из которого, чтобы не навредить себе, надо непрерывно изымать разнообразные несуразицы.
Однако деваться некуда, надо идти до конца. Что называется, взялся за гуж…
В центре стати натыкаюсь на еще один внушительный геополитологический тезис, который Андрей П. воспроизводит с уважительной серьезностью, видя в нём одну из опор своей замысловатой теоретической конструкции. Это мысль о том, что ныне мы наблюдаем цивилизационное столкновение России как носителя традиционных ценностей с Западом как носителем ценностей либеральных. Скажу сразу и прямо: это ложный тезис. Это чистейшая политическая мифологема, очень грубо, кстати, сконструированная. В её основе фальшивая антитеза, поскольку РФ в своей многогранной деятельности с равным успехом попирает как либеральные, так и традиционные ценности. Чего стоит, хотя бы её отношение к тем ценностям, которые прописаны в библейском тексте и укоренены многовековыми традициями развития христианской культуры. В этом попирании состоит, например, суть той же постмодернистской войны, о которой шла речь выше.
Спрашивается, зачем автору нужна такая недоброкачественная теоретическая опора? Он, что, - враг себе и своей, столь тщательно возводимой конструкции? Неужели налицо простой недосмотр: недоглядел, не заметил, не додумал? Но если так, то тогда, может быть, не стоило спешить с выносом в публичное пространство своей недоспелой интеллектуальной продукции?
Впрочем, мне думается, что дело здесь в другом, а именно: автор сам, может, того не желая (а может сознательно и вполне охотно) стал жертвой (заложником) современной политической мифологии, обслуживающей массовое сознание и временами проникающей в умы иных интеллектуалов.
Но позвольте, ведь, наш автор - не простой интеллектуал. Он интеллектуал-христианин, то есть обладатель эффективнейшей системы духовной защиты от вредоносных идеологических инфекций, носитель христианских верований и убеждений. Тогда почему его христианская иммунная систем не сработала, не защитила его от шквала злостной дезинформации? Почему, вообще, наши христиане так легко попадают в ловушки, расставленные политическими мифотворцами?
Не будем, однако, мучить себя и читателей этими тяжелыми вопросами, а обратимся к той высокой теории, которую нам обещал Андрей П. Ведь обещал он, не много, не мало, показать, как с помощью волшебного ключика герменевтики откроется заветный ларчик, в котором лежат разгадки всех наших затруднений и недопониманий. Благородный и заботливый замысел автора объяснить российским и украинским протестантам, что с ними происходит, заслуживает, конечно же, уважения и самого пристального внимания.

Как протестантские лидеры пишут церковно-политические диктанты

Наступил момент поговорить о методе контекстного (контекстуального) анализа двух главных документов съезда - Резолюции и Обращения к президенту РФ.
Первое, что я понял из статьи, так это то, что Андрей П. очень сочувственно относится к авторам одиозных текстов. По его мнению, они оказались в тисках очень определённых политических обстоятельств (контекста) и вынуждены были написать под диктовку этих обстоятельств свой церковно-политический диктант. Он вполне одобряет то, что делегаты-христиане проявили к высоким гостям из внешнего мира почтительную доверчивость и с готовностью приняли «доминирующую в российском обществе картинку социальной реальности» за чистую монету и не пытались её «деконструировать».
Остановимся на минуту. В третий прошу извинения, но это похоже на то, как если бы кто-то принял лихорадочные сновидения тяжело больного человека за рациональный отчет об его трудовой деятельности или научном творчестве.
Господа, друзья, товарищи, братья, ну нельзя же быть доверчивым до такой степени! Где же ваша «герменевтика подозрительности»? Где старая, добрая народная мудрость, требующая в человеческих делах не только доверять, но и проверять? Где, наконец, здравый христианский смысл? Ведь если в этой картинке нет и тени уважения к христианским смыслам, ценностям и нормам, то как вы решились поверить ей, принять её, опереться на неё? Да это же гнилой сучок, трость надломленная, которая сразу же под вами и сломалась, а вы, бедные, свалились в яму конфуза и выпачкались в чём-то таком, от чего вам теперь долго придётся отмываться.
Вы даже не попытались обличить ложь и сказать правду. Вы приняли вброшенный в церковное сознание тёмный сгусток злонамеренного абсурда. Вы проглотили недоброкачественную мифологизированную конструкцию без умственного сопротивления, без попыток переосмысления. А, ведь, вы изучали герменевтику в духовных учебных заведениях и умеете блистательно интерпретировать, да и умом никого из вас Бог не обделил.
Тогда, получается, дело не в уме? А если не в уме, то, может быть, в совести? Ведь вы продемонстрировали столь высокую приспособляемость к имморальным требованиям режима и при этом умудрились поступиться всеми нормами христианской этики так, что оторопь берёт. И как вы после этого будете выступать перед своими прихожанами с воспитующими, окормляющими проповедями? Чем вы их накормите?
Впрочем, Андрей П. по поводу всего этого не печалится. Он просто призывает нас всех войти в положение высокопоставленных пастырей, понять обусловленность их позиции политическим контекстом, быть снисходительными, не судить строго и т.д. и т.п. И герменевтика ему в этом очень помогает, подтверждая, что нет лучше средства сохранить хорошую мину при плохой игре.

Смысловая начинка слова «протестант»

Кстати, несколько слов о слове протестант. Я давно заметил, что российские протестанты не любят называть себя протестантами, предпочитая микро-деноминационную самоидентификацию - евангельские христиане (баптисты), христиане веры евангельской (пятидесятники), харизматы, пресвитериане, кальвинисты, адвентисты и т.д. Этот немного странный языковый феномен долгое время пребывал для меня в состоянии, как бы, герменевтической законсервированности. Но в этом году всё начало как-то само собой проясняться.
Вспомним: слово протестант происходит от латинского protestatio, которое в одном из своих смыслов означает заявленное несогласие, открытый протест. То есть этимологически, семантически понятие протестант демонстрирует некий нонконформистский заряд, несёт в себе определённый вызов кому-либо или чему-либо.
В советские времена жесточайших репрессий против верующих даже малейший намёк на чью-то предрасположенность, способность или готовность к протесту был чреват нешуточной опасностью для свободы и жизни. Поэтому протестанты СССР стремились не использовать это слово в самоназвании. Когда Вторая империя (советская) сошла с исторической сцены, публичному употреблению протестантами этого самоназвания никто уже не препятствовал. Но какой-то глубинный, далеко запрятанный, остаточный страх сохранился. И, что называется, как в воду глядели. Пришли времена Третьей империи (постсоветской), когда протестовать стало опять опасно. Слово протестант снова начало перемещаться в запасники коллективной памяти. Многие почувствовали, что без него как-то спокойнее.
Но это только внешняя сторона дела. Между тем, у него есть и внутренняя начинка: оказывается за долгие десятилетия исторических мытарств советско-российские христиане-протестанты утратили способность, не то, чтобы протестовать, а просто прямо и твёрдо отстаивать свои христианские убеждения. Они еще могут говорить о них ярко и горячо в уютных, тёплых церквах, в комфортных радио- и телестудиях, но когда придет час заявить о них во всеуслышание перед лицом опасности, многие ли устоят?
На христианском съезде, куда просунулась зловещая голова левиафана, от церковных пастырей потребовалось сказать всего одну только фразу: «Отойди от меня, сатана. Господу одному служу и Ему одному поклоняюсь». И что же? Увы! От духа Христова бесстрашия, «духа героического протестантизма» остались одни воспоминания.

Контекстный анализ или «среда заела»

Андрей П. претендует, как он сам заявляет, на «адекватное толкование» документов съезда. При этом наш мастер церковно-политической герменевтики считает, что в не слишком христианских особенностях содержания этих двух коллективных опусов виноваты не авторы, а контексты. У Достоевского этот аргумент назывался «Среда заела». Очень удобная позиция, если нужно кого-то оправдать и освободить от бремени ответственности за недостойные слова и поступки.
Несомненно, контекстуализация сама по себе - дело хорошее. С этим не будем спорить. Но контекстный анализ дан нам не для того, чтобы увиливать от ответственности или толковать вкривь и вкось ясно прописанные смыслы. Ведь два документа, принятые на съезде - не полотна живописи и не музыкальные пьесы, предполагающие бесконечное множества интерпретаций. Это документальные, нормативные тексты с ясно сформулированными тезисами. Их смыслы отчетливы и в определённом смысле самодостаточны. Они говорят сами за себя. И анализ нужно начинать именно с них, а не с двусмысленных отсылок к контекстным обстоятельствам. Но когда Андрей П. начинает свой анализ не с текстов, а с контекстов, то в этом видится стремление завуалировать, затушевать ту неприглядную правду, которая проступает в документах. Эта правда в том, что слова на бумаге имеют свойство прямо на наших глазах становиться историческими фактами духовно-практической жизни. В данном случае эти факты (артефакты) уже сделали своё дело - зафиксировали то печальное духовное состояние, в котором оказалась большая группа российских протестантских пастырей.

Я хотел бы ничего не смыслить в нравственном богословии

Андрей П. с придыханием цитирует тот волнительный пункт из Обращения съезда к президенту РФ, в котором ему выражена благодарность «за укрепление духовно-нравственных ценностей в России». Меня, грешного, мучает нескромное желание: я, как гражданин РФ, озабоченный политическим и нравственным здоровьем народа, к которому имею честь принадлежать, хотел бы взглянуть хотя бы на одну духовно-нравственную ценность, которая у нас в стране укрепилась за последние полтора десятка лет. Если Андрей П. покажет мне её, то я, в свою очередь, обещаю ему выставить от себя бутылку кефира и, вдобавок, публично признать, что я ничего не смыслю ни в социальной педагогике, ни в этике, ни в нравственном богословии и, вообще, ничего не понимаю в этой жизни.

Герменевтика совестливая и герменевтика бессовестная

Из того, как Андрей П. описывает «чувства делегатов съезда относительно происходящего в Украине», я понял, что сами делегаты выдвинули такие интерпретации украинских событий, которые следует рассматривать как сугубо христианские. Я поначалу попытался поверить этому, но в результате получилась какая-то очень странная картина, согласно которой: а) изгнание владельца золотого батона, вычистившего до дна госказну, - это «мятеж»; б) безраздельная любовь народа к своей стране, своей культуре, своему языку - это «национализм»; 3) решительная защита людьми разных социальных слоев и групп своих гражданских прав от посягательств государственного монстра, их отважная готовность идти в этом до конца есть «насилие».
Если допустить, что все эти вердикты безупречны теологически и этически, то отчего тогда у них так много противников? Или у последних другая герменевтика? Другие глаза и уши? Другой ум? А, может быть, просто у них в ином состоянии пребывает то духовное начало, которое принято называть совестью?
Позволю себе некоторую методологическую вольность и сформулирую максимально лаконичную теоретическую декларацию. Посмею заявить, что помимо многочисленных разновидностей герменевтики, есть еще два её вида, о которых, боюсь, наш автор и не подозревает. Это герменевтика совестливая и герменевтика бессовестная. На антропологическом, социально-личностном уровне разница между ними очень проста: первая предполагает у аналитика совесть, а вторая предполагает либо её отсутствие, либо серьёзные деформации в её структурах.
Я очень далёк от того, чтобы изображать нашего автора каким-то теоретизирующим злодеем. Упаси, Боже! Он, на мой взгляд, не злодей, а жертва. Не он владеет бессовестной герменевтикой, а она владеет им. Именно она вертит его рассудком и заставляет интерпретировать черное как белое.
По правде говоря, мне даже жаль его. Хоть мы и не знакомы, но я готов утверждать, что он, по моим предположениям, вполне приличный, умный, порядочный человек, хороший семьянин, отличный педагог и т.д. и т.п.
Но вот тут-то возникает самый трудный вопрос: что это за система социальных отношений, где всем заправляют силы, заставляющие людей, вроде бы, любящих Бога, любящих добро, становиться на защиту зла, лжи и несправедливости? Какие социальные механизмы перенаправляют человеческие таланты в другое русло, подготовленное не благим Господом, а коварным, злокозненным князем тьмы? Почему христианское мировоззрение далеко не всегда защищает даже высокообразованных, мыслящих евангельских христиан от бацилл идеологической чумы?
И ещё. В декларации депутатов-христиан есть примечательная фраза: «Мы призываем всех… твердо держаться принципа свободы совести и вероисповедания, невмешательства государства и политических сил во внутреннюю жизнь религиозных организаций». Прекрасные слова. Но отчего же в тот момент, когда в зале съезда запахло серой, изрыгаемой государственным левиафаном, церковные лидеры спокойно допустили такое вмешательство, не выказав при этом ни малейшего сопротивления?
Ведь, в конце концов, учитывая чрезвычайность того, что происходит в стране и в мире, и зная о готовящемся прессинге, лидеры могли передвинуть дату проведения съезда на неопределённое время. Это позволило бы им в это трагическое время, когда тысячи их прихожан острее, чем когда-либо, нуждаются в духовном водительстве, не поступаться христианскими принципами, не идти против своей христианской совести. Но они, однако, предпочли другой путь.

Этический сбой в «герменевтике доброжелательства»

Андрей П. претендует на то, что его способ интерпретации украинского разлома принадлежит к методологии «герменевтики доброжелательства». Но каюсь: я, признаться, как ни старался, но никакого особого доброжелательства в позиции автора не обнаружил. Разве что ровный, индифферентный, бесстрастный тон статьи. Но флегматичность и доброжелательство - это, всё-таки, разные вещи. Впрочем, в нынешней раскалённой обстановке повсеместных противостояний, я готов отнести эту флегматичность к достоинствам статьи.
Что же касается истинной доброжелательности, то, полагаю, что она, как желание добра, не может существовать в отрыве от желания истины и желания справедливости. Но поскольку особого тяготения Андрея П. к истине и справедливости я не заметил, то говорить об его особой любви к добру у меня в данном случае нет оснований. Так что декларация о «герменевтике доброжелательности» осталась в нашем случае всего лишь декларацией, а не принципом истолкования украинского разлома.

Съезд христиан или конгресс свиноводов?

В завершающей части статьи перед читателем предстают удивительные строки. Автор строго предписывает: Резолюцию съезда и Обращение к Путину «следует понимать исключительно в контексте конкретных российских условий, устоявшихся традиций и общественного мнения, к которому апеллировали участники съезда».
Контекст контекстом, но никакая герменевтика не учит нас делать из ключей отмычки. Не все замки и двери открываются при помощи метода контекстуализации. И та церковно-политическая коллизия, о которой идёт речь, похоже, именно такой случай, где у автора, несмотря на его герменевтическую экипировку, дело как-то застопорилось.
Делайте со мной, что хотите, но я не могу понять, откуда у автора этот жесткий тон непреложной директивности? Почему указанные документы я обязан трактовать исключительно в свете нашего местечкового контекста? А почему нам, христианам, нельзя понимать их в контексте фундаментальных библейских смыслов, в свете базовых христианских ценностей и евангельских норм? Ведь, в конце концов, это документы съезда евангельских христиан, а не конгресса свиноводов.
Откуда такая жесткая узда для христианского сознания? Почему мне, христианину, навязываются такие суровые ограничения, требующие учитывать только «конкретные российские условия» (кстати, очень сомнительные по своей социоморальной доброкачественности)? Отчего я обязан мыслить только в контексте «устоявшихся традиций» (многие из которых не выдерживают никакой критики)? Почему от меня требуют учитывать контекст «общественного мнения» (пораженного многими социальными патологиями)? Разве можно с помощью плохих или дурно настроенных приборов измерять что-либо? Разве моё понимание съездовских текстов станет ясным и глубоким, если я начну забивать свою голову всем этим социальным хламом? Зачем апеллировать ко всему этому дикому сумбуру (именуемому строгим, ученым словом контекст), когда у меня в распоряжении имеются кристально ясные, замечательно надёжные, совершенно безошибочные библейские критерии?
Создаётся впечатление, будто автор со своей герменевтикой вообще не туда попал: «шел в комнату, попал в другую». Тут одно из двух: или он сам заблудился в смыслах бытия и в методах их толкований, или же решил подшутить над доверчивым читателем, немилосердно мороча ему голову и втайне подсмеиваясь над ним.

Бедные «когнитивные аутсайдеры»

Не могу обойти вниманием замечательный пассаж автора о «когнитивных аутсайдерах евангельской традиции», которые неверно прочитывают и ошибочно трактуют съездовские документы. Если эту мысль перевести на русский язык, то речь идёт об умственно отсталых недотёпах, чьи слабые интеллектуальные силёнки не позволяют им добраться до высоких смыслов Резолюции и Обращения к Путину.
Должен честно признаться, что лично я до смысловых высот, пригрезившихся нашему мастеру герменевтики, так и не добрался и, вероятно, никогда не доберусь. Поэтому не исключаю, что Андрей П. после прочтения моей резонансной статьи пожелает запихнуть меня в категорию эту сомнительных типов - «когнитивных аутсайдеров». Я, впрочем, не возражаю: пусть человек порадуется тому, что его въедливый оппонент понёс заслуженное воздаяние.
Однако, существует вероятность, что радоваться ему, может быть, и не придётся. Моя собственная доморощенная герменевтика текстов и контекстов привела меня к весьма утешительному выводу: в социально-духовном мире нашего аналитика не слишком большая кучка когнитивных изгоев - это, кажется, единственное приличное место, где интеллектуалу-христианину не стыдно находиться.
Пребывать внутри послушной массы людей, считающих себя христианами, но не желающими и не умеющими думать, мне не хочется. Находиться в среде, состоящей из адаптантов-конформистов, бестрепетно подписывающих всё, что угодно, - значит не уважать себя и, к тому же, на всю жизнь запятнать свою совесть. Остаётся интеллектуальное гетто для «когнитивных аутсайдеров».
В скобках замечу: дописывая последнее предложение, поймал себя на мысли о том, что мы с Андреем П., будучи, христианами-протестантами, то есть, вроде бы, собратьями по духу, на самом деле оказываемся в восприятии и оценках большинства социальных реалий едва ли ни антиподами. То, что для него в социально-духовной сфере плюс, в моих глазах выглядит минусом, и наоборот. Вот, уж, действительно, разлом и раскол! Есть над чем задуматься!

Вспоминая Франсуа Рабле

Продолжая чтение, наткнулся на сетование автора, будто съезд своим резюмирующим месседжем «издал недостаточно ясный звук». Выражение, конечно, не блещет литературным изяществом. Но одно достоинство я в нём обнаружил: оно пробудило во мне давнее литературное впечатление. Вспомнился роман Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагруэль» и, в частности, эпизод, где герои, доплыв до северных морей и оказавшись среди льдов, обнаружили замороженную бутылку. Когда ее вытащили, отогрели и распечатали, то из неё начали вылетать какие-то загадочные звуки. Оказалось, что кто-то когда-то заморозил эти звуки, запечатал их в бутылку и отправил путешествовать. И вот, по прошествии времён, бутылка попала к людям, звуки оттаяли и путешественники услышали их.
Почему я это вспомнил? Просто представилось: хорошо было бы тот «недостаточно ясный звук», который, будто бы, издал съезд, заморозить, запечатать в бутылку и отправить куда-нибудь в Арктику или Антарктику. Авось, в будущем наши потомки, найдя и распечатав её, не просто услышат, но и верно поймут и правильно проинтерпретируют этот для нас «недостаточно ясный» и несколько загадочный звук. Уж будущая «герменевтика доброжелательства» их наверняка не подведёт.

Резюме

Вывод первый.
Герменевтика - замечательный аналитический инструмент. Но, как всякое сложное орудие познания, она требует соответствующих навыков, умений, опыта в обращении с ним. Если использовать это средство не для поисков истины, а для совершения прыжков в сторону от смыслов, от сути церковно-политических коллизий, - значит испортить инструмент и серьёзно навредить себе и читателю.

Вывод второй.
Приходится признать, что наш уважаемый автор, позиционирующий себя в российской протестантской среде как интеллектуальный тяжеловес, на этот раз, увы, не справился с взятой на себя задачей. Вес проблем, связанных с украинским разломом, оказался ему не по силам. Волшебный кристалл герменевтики не помог ни автору, ни его читателям узреть истину. Методология контекстуализации не сработала должным образом. Выстроенная теоретическая конструкция оказалась легче воздуха. Пытливая читательская душа, жаждущая приращения знания и понимания, осталась разочарованной.

Вывод третий.
Тот эпистемологический конфуз, который демонстрирует статья Андрея П., имеет теологическое объяснение: Бог, как видно, не позволяет амбициозным интеллектуалам строить «дружеские мосты» при помощи лукавого мудрствования. На всякой теоретической конструкции, являющейся хитроумной апологией неправды, несправедливости, трусости и предательства Он ставит клеймо: «Брак». Поначалу эту печать различают лишь некоторые, но рано или поздно её начинают видеть все.

© Изображение Владислав Аркадьевич Бачинин, доктор социологических наук, профессор,
действительный член Академии гуманитарных наук России,
ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского Социологического института РАН,
профессор Санкт-Петербургского христианского университета,
руководитель научно-исследовательского центра Ассоциации христианских церквей «Союз христиан»,
автор около 200 научных работ, в том числе 25 книг по проблемам права, социологии, философии, религии
Личная страничка в Facebook, 18 июня 2014 г. в 22:37
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Кирилл

Сообщение Holy Scripture » 19 июн 2014, 21:26

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Полноте Русской Православной Церкви

Дорогие братья и сестры, обращаюсь ныне ко всей Полноте нашей Церкви, ко всем народам исторической Руси.

Не может быть для нас сегодня ничего более важного, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни.

Что происходит сегодня, прежде всего, в Донецкой и Луганской областях, и как следует относиться к происходящему членам нашей Святой Церкви?

В южных пределах исторической Руси разгорелась ныне междоусобная брань.
Результаты кровавого конфликта ужасают. Уже не сотня, как было зимой в Киеве, а многие, многие сотни погибших, тысячи раненых и оставшихся без крова. Лишь дьявол может праздновать победу, когда в сечи сталкиваются братья, уничтожая друг друга, нанося увечья, ослабляя жизненные силы народа.

И, конечно, Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом, а не заказы или поручения со стороны тех или иных политических сил. Тем и отличается она от некоторых религиозных по названию, но мирских по сути организаций.

Междоусобные брани уже не раз случались в нашей истории. Именно они привели к ослаблению Киевской Руси и падению разобщенных княжеств под натиском Батыя, к страшному Смутному времени в русском государстве в семнадцатом веке, к чудовищному по масштабам кровопролитию и установлению на долгие годы безбожного режима в начале века двадцатого.

Уроки истории также показывают, что междоусобная брань всегда порождает угрозу покорения Отечества внешним силам. И встарь, и ныне перед нами встает в таких случаях опасность потери подлинного суверенитета народа. Суверенитета, который выражается в возможности и способности устраивать свою жизнь на основе тех нравственных, духовных и культурных ценностей, что были вместе с Божественной благодатью восприняты нашими предками в Киевской купели Крещения Руси, взращивались и усвоялись на протяжении многовековой истории.

Обращаюсь ко всем, от кого зависит принятие решений: немедленно остановите кровопролитие, вступите в реальные переговоры для установления мира и справедливости. В междоусобной брани не может быть победителей, не может быть политических завоеваний, которые были бы дороже жизни людей.

Что же касается Церкви, ее оружие и ее щит - молитва и Слово Божие, которое «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4:12).

Призываю всех чад Русской Православной Церкви к усиленной молитве, к сугубому хранению начавшегося поста Святых апостолов. Особый призыв - к монашеским обителям: молитесь ныне ко Господу, как умели молиться в страшные времена потрясений наши благочестивые предки; как во времена междоусобной брани умоляли Отца Небесного о ее прекращении подвигоположники русского монашества преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские, как молился о прекращении ненавистной розни мира сего примиритель русских земель преподобный Сергий Радонежский, как взывали ко Господу во дни кровавого хаоса и гражданской войны святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, и священномученик Владимир, митрополит Киевский.

Во всех храмах Церкви нашей пусть неустанно совершается теперь особая молитва о мире и преодолении междоусобной брани, текст которой я сегодня благословил к употреблению.
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока» (1 Фес. 5:23).

© Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Филарет

Сообщение Holy Scripture » 19 июн 2014, 21:33

Обращение Филарета, Патриарха Киевского и всея Руси-Украины: Призываю говорить правду!

Предстоятелю Русской Православной Церкви
Московскому Патриарху КИРИЛЛУ

Ваше Святейшество!

Прочитав Ваше вчерашнее обращение к Полноте РПЦ по поводу событий в Украине, вынужден публично обратиться к Вам.
По сути, в своем обращении Вы в очередной раз отрицаете бытие украинского народа как самостоятельного народа, имеющего право на реальные государственность, суверенитет и независимость. На словах уважая украинскую государственность, в действительности Вы и далее пропагандируете идею «русского мира», в котором Украина – лишь составная часть, подчиненная Москве.

Независимые государства, Российскую Федерацию и Украину, Вы подменяете термином «историческая Русь», который позволяет оправдывать вмешательство руководства России во внутренние дела Украины.

Точно также два столетия тому назад термином «славянский мир» апологеты Российской империи оправдывали захват и расчленение Польши, кровавое подавление российскими войсками борьбы за восстановление польской государственности.

Думаю, что взяв на себя в недавнем прошлом миссию примирения российского и польского народов, Вы должны понимать, что вряд ли идеи «славянского мира», как использованные в прошлом с враждебной для Польши целью, будут способствовать такому примирению и взаимопониманию. Точно так же идеи «русского мира», взятые сейчас на вооружение Кремлем для оправдания агрессии против Украины, аннексии Крыма, поддержки террористов и вооруженных сепаратистов на Донбассе, – это идеи, враждебные государственности и независимости украинского народа.

Поэтому использование риторики «русского мира» в Вашем вчерашнем обращении явно не способствует ни прекращению военных действий, ни установлению мира, ни преодолению все возрастающей враждебности в отношениях России с Украиной.

Вы снова подменяете, как это уже стало традиционным для иерархов Московского Патриархата, единство народа Божия во Христе – единством структуры Русской Православной Церкви, единством Вашей административной власти над духовенством и паствой, единством русской (а в реальности часто – советской) культурной идентичности. Единство народа Божия объемлет всех истинно верующих в Господа Иисуса Христа, а не только «историческую Русь», в то время как административная власть объединяет лишь Русскую Православную Церковь. Ставить между этими двумя единствами смысловой знак равенства – недостойная манипуляция с Вашей стороны.

Вспомните «Основы социальной концепции РПЦ», где говорится (п. ІІ.1): «Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор. 12. 12). Она – община чад Божиих, «род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел… некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2. 9-10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего» (Евр. 13. 14). Духовная родина всех христиан – не земной, но «вышний» Иерусалим (Гал. 4. 26)».

Происходящее теперь на Донбассе, на моей родине, Вы определяете, как «междоусобицу». На самом же деле это не междоусобица, а полномасштабная агрессия Российской Федерации против Украины. До тех пор, пока в Украину не пришли российские военные и вооруженные Россией наемники – ни в Крыму, ни на Донбассе не было вооруженного противостояния. Как не было его и на Майдане в Киеве – до тех пор, пока, как сейчас достоверно известно, Президент Вашей страны не склонил Виктора Януковича к силовым действиям против украинского народа через принятие диктаторских «законов», а позже и применение оружия.

Поэтому Ваш долг иерарха Православной Церкви и Предстоятеля Московского Патриархата – говорить правду.

Вы призываете остановить кровопролитие – так обратитесь к своему Президенту, Владимиру Владимировичу Путину, и скажите, что Церковь не одобряет агрессию России против Украины. Когда В.В. Путин даст указание вооруженным силам и спецслужбам Российской Федерации прекратить агрессивные действия против Украины, а пограничной службе – не допускать пересечения границы вооруженными наемниками и диверсантами, тогда в Украине прекратится сеемое из России кровопролитие.

Все что нужно для этого – исполнять законы Российской Федерации, запрещающие незаконный переход границы, незаконный оборот оружия, наемничестиво, а также начать исполнять международные и двусторонние договоренности, которые до сих пор Россией в отношении Украины грубо попираются.

Призвав руководство своего государства прекратить агрессию против Украины, Вы исполните также и то, что предписано любимым Вами документом – «Основами социальной концепции РПЦ».
«Национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия – говорится в п. ІІ. 4. Концепции. – Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания».

К сожалению именно это – агрессивный национализм, ксенофобию, межэтническую вражду – мы видим процветающими в современной России, что и привело к описанным в Концепции последствиям – ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия. А концепция «русского мира» – это и есть учение, которое низводит веру до одного из аспектов российского национального самосознания.

Вы не раз пытались убедить всех, что находитесь «над схваткой» и хотите примирения. Но именно в Вашей Концепции сказано: «Православная Церковь осуществляет миссию примирения между вовлеченными во вражду нациями и их представителями. Так, в ходе межэтнических конфликтов она не выступает на чьей-либо стороне, за исключением случаев явной агрессии или несправедливости, проявляемой одной из сторон». Весь мир осуждает агрессию России против Украины – но Вы, в угоду мирской власти или из страха перед ней, молчите и не останавливаете российское руководство, как агрессора.

Владыко!
Все это я пишу не для того, чтобы оскорбить или унизить Вас, но по долгу старшего по рукоположению иерарха, возлагавшего на Вас руку во время епископской хиротонии, по долгу собрата во Христе. Я искренне желаю, чтобы Украина и Россия жили в мире и взаимно полезном сотрудничестве, а Русская и Украинская Православные Церкви пребывали в общении, как равные Поместные Церкви.

Но достигнуть этого можно только тогда, когда Россия перестанет смотреть на Украину как на свою часть и территорию, на украинский народ – как на часть русского народа, на Украинскую Церковь – как на часть Московского Патриархата. Как бы Вам и другим в России ни хотелось, Украина – не Россия, Украинская держава – независимое, суверенное государство, украинский народ – самостоятельная политическая нация.

И Вы и мы говорим о желании мира. Но мир бывает разный, ведь и оккупация приносит прекращение военных действий, однако она не является истинным миром. Поэтому до тех пор, пока российские войска и наемники находятся на украинской земле, пока Россия всячески поддерживает вооруженные действия на украинской территории – истинный, справедливый мир не может быть восстановлен.
Когда прекратится агрессия России против Украины, а с ней – принесенные на нашу землю смерть, кровопролитие, страдания и горе людей, зависит в том числе и от Вас.
Поэтому призываю Вас, перед лицом Божиим и совестью, возвысить голос не многословной и многозначной дипломатии, а правды, и тем способствовать прекращению вражды и кровопролития. Да укрепит Вас Господь к такому подвигу.

С любовью во Христе –
ФИЛАРЕТ,
Патриарх Киевский и всея Руси-Украины
18 июня 2014 г.

© Українска Православна Церква Київский Патрiархат

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

ООН о вранье российских СМИ

Сообщение FontCity » 23 июн 2014, 10:02

В ООН обеспокоены медиаманипуляциями России вокруг войны на Донбассе

Мониторинговая миссия ООН по правам человека в Украине обеспокоена тем, что общественное мнение относительно ситуации на Донбассе зачастую формируется за счет неправдивых слухов.

Об этом в интервью ZN.UA заявил глава миссии Армен Арутюнян. "Особенно нас беспокоят медиаманипуляции. Были слухи о том, что украинские вооруженные силы использовали вертолет с ооновскими эмблемами. Мы выяснили, что с реалиями Украины это не имеет ничего общего. Имели место также манипуляции с фотографиями раненого мальчика, которого представляли жертвой столкновений в аэропорту Донецка, а выяснилось, что фото были сделаны в сирийском городе Алеппо", - подчеркнул глава миссии.

По его словам, все эти медиаманипуляции создают определенный эмоциональный фон и формируют негативные реакции рядовых граждан. "Нас также очень беспокоит язык ненависти - взаимные обвинения, нецензурная брань и т.д., получающий все большее распространение в социальных сетях. Это дорога в никуда, которая ни к чему хорошему не приведет", - добавил Арутюнян. Ранее Цензор.НЕТ сообщал, что Госдеп США подловил Россию на очередной лжи об Украине.

© Цензор.нет, 22.06.14 15:36

Сегодня в ООН говорили о России как о поставщике терроризма, - постпред Украины
Отчет ООН по Украине разоблачает ряд фактов российской пропаганды, - глава МИД Швеции
В ФСБ России подкорректировали виртуальную реальность: Поток беженцев из Украины значительно сократился
Госдеп США подловил Россию на очередной лжи об Украине
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Breaking news

Сообщение FontCity » 24 июн 2014, 11:45

Президент РФ Владимир Путин попросил Совет Федерации отменить постановление от 1 марта об использовании российской армии на территории Украины. Об этом во вторник, 24 июня, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова.


Путин направил соответствующее письмо спикеру верхней палаты Валентине Матвиенко перед отлетом в Вену «в целях нормализации обстановки и урегулирования ситуации в восточных регионах Украины, а также в связи с началом трехсторонних переговоров по данному вопросу».

Совет Федерации поддержит решение президента на заседании в среду, 25 июня, сообщил замглавы комитета по международным делам верхней палаты Андрей Климов.

1 марта Путин попросил Совет Федерации разрешить использование вооруженных сил в Украине «в связи с экстраординарной ситуацией», сложившейся в этой стране, а также «угрозой жизни граждан Российской Федерации», в том числе военнослужащих Черноморского флота. В тот же день просьба была удовлетворена. Предполагалось, что разрешение будет действовать до нормализации общественно-политической обстановки в Украине.

Позднее президент заявил, что необходимости вводить войска нет, однако, если такое решение будет принято, оно не будет нарушать международное право. Между тем, 17 апреля Путин признал, что так называемые «вежливые люди», которые в Крыму блокировали военные объекты Украины, это российские военнослужащие.

© Телеканал «ДО///ДЬ», 14:04 24 июня 2014
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

7205-е заседание Совбеза ООН

Сообщение Holy Scripture » 24 июн 2014, 20:21

Заседание Совета Безопасноcти ООН 24 июня 2014 г. по ситуации в Украине:


Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Маски-шоу в крымском медресе

Сообщение FontCity » 25 июн 2014, 08:48

Российские силовики ищут в школах экстремистов и оружие

Изображение
В крымском медресе устроили «маски-шоу»

Симферополь – В новых реалиях аннексированного Крыма обыски со стороны силовых структур становятся обычным явлением. Однако сообщение о «маски-шоу», устроенном в исламском учебном заведении, вызвало возмущение у крымскотатарской общественности полуострова и мусульман Украины. В медресе, где находились только ученики и преподаватели, вооруженные люди в масках и без опознавательных знаков несколько часов искали бандитские группировки и оружие.

В шесть часов утра 24 июня в медресе хафизов (школа чтецов Корана), находящееся в селе Кольчугино Симферопольского района, ворвались неизвестные люди в масках и камуфляже, вооруженные автоматами. В здании исламского учебного заведения в этот момент находилось 13 учеников и двое преподавателей. Учитывая ранний час, люди спали.

Без предъявления документов, удостоверяющих личности, и без решения суда вооруженные автоматчики начали проводить обыск в помещениях медресе, выламывая двери и разбивая окна. В устной форме представителям Духовного управления мусульман Крыма прибывшие сообщили, что действуют на основании решения суда о подозрении в экстремизме и хранении оружия.

По данным муфтията, обыск проводили около 30 представителей ФСБ и сотрудников полиции Крыма. Однако на момент проведения обыска в учебном заведении на форме прибывших отсутствовали опознавательные знаки.

Сусанна Османова, жена старшего преподавателя медресе, рассказывает, что вооруженные люди очень напугали учеников, которые на тот момент спали. У детей забрали мобильные телефоны и обыскали личные вещи. По завершению пятичасового обыска изъяли несколько учебных компьютеров. Старшего преподавателя Айдера Османова люди в масках увезли в главное управление МВД в Крыму, где допрашивали около полутора часов. После чего, сообщив, что ничего подозрительного в исламском учебном заведении не нашли, отпустили.

http://ru.krymr.com/flash_6.21.0.40257. ... user|video[/frame]

Духовное управление мусульман Крыма: это демонстрация силы

В Духовном управлении мусульман Крыма пока затрудняются дать оценку произошедшему, поскольку так и не видели вышеупомянутого решения суда. «Мы не видим в этих действиях благих намерений. Это демонстрация силы, – заявил заместитель муфтия мусульман Крыма Эсадуллах Баиров, ответственный по учебной части и работе с медресе.

Согласно неофициальной версии, на исламское учебное заведение поступила жалоба на то, что на территории медресе якобы готовят экстремистов и бандитские формирования.

Изображение
Обыск в помещениях медресе провели, выламывая двери и разбивая окна

В муфтияте недоумевают: с какой целью нужно было устраивать «маски-шоу» на рассвете с оружием и взломами в официально зарегистрированном учебном заведении? «Все медресе находятся под непосредственным управлением муфтията. Любую проверку можно было провести более цивилизованным образом. Так оно и происходило раньше, – подчеркнул Баиров. – В конце концов, это учебное заведение, и там учатся дети. И отпечаток на психике этих детей может остаться очень глубокий. Если уж мы стали гражданами этой страны, мы ждем от этой страны более конструктивных шагов».

Родители учеников оскорблены подобным отношением к мусульманам

Али Алиев, отец одного из учеников, приехал в это утро в медресе проведать сына. Однако увидел возле здания полицейскую машину и автобусы с вооруженными людьми. На месте также находились местные жители, обеспокоенные происходящим. Отец ученика пытался добиться ответа на вопрос о том, что происходит в медресе у вооруженных людей, выходящих из здания. Однако никакого объяснения родители учеников не получили.

Более того, по словам Алиева, один из бойцов даже посоветовал ему задуматься над тем, чему там детей учат. «Я его спросил: «Ты Библию читаешь?» Мы тоже Библию читаем и Коран тоже. Это все – слово Божье. Здесь ничего запрещенного нет», – рассказывает Али Алиев.

Родители учеников медресе воспринимают подобные действия силовиков как оскорбление религиозных чувств мусульман полуострова. Они уверены, что такие меры «профилактики экстремизма» приведут к вспышке межнациональных и межконфессиональных конфликтов в Крыму.

«Это бьет по нашей гордости, нам больно, как коренному населения, нам больно, как крымским татарам, нам больно, как мусульманам, что с нами не считаются, так как на нас смотрят и видят в нас врага. Мы толерантный народ, мы всем рады, мы всегда жили со всеми в мире. Были и церкви, и мечети рядом. Обидно», – высказал свои переживания отец одного из учеников.

Получить комментарий от представителей главка МВС в Крыму сайту Крым.Реалии не удалось.

Против мусульман Крыма развязана информационная война?

На события в селе Кольчугино сразу же отреагировало киевское Духовное управление мусульман Украины «Умма». «Уже более десяти дней в информационной сфере нагнетается обстановка, была выпущена серия статей, проведена пресс-конференция, на которой представители религиозных и общественных организаций, а также «гости из России» открыто обвиняли авторитетные мусульманские организации, муфтия Крыма и заявляли, что якобы в Крыму возник исламский экстремизм, который поддерживает и финансирует Украины», – заявил муфтий Духовного управления мусульман Украины «Умма», представитель Совета духовных управлений и центров мусульман Украины Саид Исмаилов.

Он также обратился к представителям мусульманской общины Крыма, которые, по его словам, выступают против Меджлиса и муфтията Крыма и пытаются расколоть мусульманскую общину, с призывом не совершать таких действий против своих единоверцев, особенно накануне священного месяца Рамадан.

Изображение
Осколки разбитых стекол после обыска в медресе

В эти дни в Крыму с официальным визитом находится и духовный лидер мусульман Польши – муфтий Томас Мицкевич. Он лично посетил здание медресе в Кольчугино, где встретился с детьми, пережившими обыск. 25 июня муфтий Польши встречается с представителями «власти» Крыма, и в ходе беседы он планирует обсудить также инцидент в исламском учебном заведении.

© Мустафа Чауш. Реалии Крыма, 24.06.2014
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Президенты Украины просят Путина не вмешиваться в дела Украи

Сообщение FontCity » 25 июн 2014, 15:32

Открытое письмо Президенту Российской Федерации Владимиру Путину

Господин Президент,

Каждый из нас - Леонид Кравчук, Леонид Кучма, Виктор Ющенко – исполняли полномочия президента Украины в определённый исторический период. У нас были свои взгляды на политический процесс, а иногда – противоречия. Но все мы сходились в том, что Украина должна быть свободной и независимой, а её отношения с Россией – равноправными и способствующими дружбе наших братских народов.

Так было. Однако Ваша политическая линия последнего времени ставит под угрозу не только эти базовые приоритеты, но и весь мировой порядок, все устои, на которых держится глобальная безопасность.

На глазах всей планеты Россия превращается в страну, от которой нужно защищаться и которой нельзя верить. Несколько месяцев назад вы аннексировали неотъемлемую часть украинской державы – Крым, при этом поправ как украинско-российские, так и многосторонние международные договоры. Можно много говорить об этом ударе в спину, нанесённом Украине как раз тогда, когда она проходила через трагические испытания гражданского конфликта. Не случайно сделанное Вами в те дни получило в народе название «грабёж во время пожара».

Но Вы пошли дальше. Российской стороной поддерживаются и подпитываются кровавые действия сепаратистов и террористов на Востоке нашей страны. Счёт жертв этой бойни приближается к тысяче. Разумеется, это не идёт ни в какое сравнение с сотнями тысяч жертв чеченской войны, которую Вы вели против таких же сепаратистов, не считаясь с потерями во имя целостности Российского государства. Однако тогда это было внутренним делом Вашей страны. Теперь Вы решили «с точностью наоборот» перенести эти методы и подходы на нашу землю?

Господин Президент,

Когда-то Вы назвали распад Советского Союза величайшей геополитической катастрофой двадцатого века. Мы не разделяем этого взгляда, но Вы имеете личное право исповедовать его. Однако сейчас Вы ведёте дело к тому, чтобы создать катастрофу двадцать первого века – разрыв многовековых уз дружбы украинского и российского народов, превращение исторических братьев в кровных врагов. И все социологические исследования подтверждают: пока это страшное начинание Вам удаётся.

Господин Президент,

Были времена, когда наилучшим правителем считался не тот, кто принёс наибольшую пользу своему народу, а тот, кто нанёс наибольший ущерб соседнему. Такие времена были, но они остались далеко в тёмных веках прошлого. Оставьте в покое нашу страну! Займитесь своей, тем более что её экономические проблемы и нарастающая международная изоляция как никогда требуют Вашего участия.

Господин Президент,

Россия – великая страна. И это означает, что любой её руководитель имеет шанс войти в мировую историю. Вопрос лишь в том, как использовать эту возможность.

Мы поддерживаем прекращение огня, инициированное Президентом Украины Петром Порошенко, и предложенный им мирный план по урегулированию ситуации на Донбассе. Ваше одобрительное по отношению к этому плану заявление мы восприняли как положительный знак. Надеемся, что Ваши правильные слова будут подкреплены конкретными шагами по деэскалации ситуации, а наёмники из России воспользуются коридором, который Глава Украинского государства готов создать для их возвращения на Родину.

У Вас есть ещё время перейти на светлую сторону истории, Господин Президент. Не упустите его. Прекратите агрессию и преступную политику по отношению к многострадальному Украинскому народу, который не хочет войны с Российским народом.

Надеемся на понимание.

Президент Украины (1991-1994) Леонид Кравчук
Президент Украины (1994-2004) Леонид Кучма
Президент Украины (2005-2010) Виктор Ющенко
22 июня 2014


Информационное агентство REX
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Новости с фронта

Сообщение FontCity » 25 июн 2014, 20:10

Братья и сестры, по итогам 25 июня

Из плохого:

1. «Перемирие» продолжается в одностороннем порядке. Террористы обстреливают позиции сил АТО, подрывают железные дороги, захватывают новые админздания.

Гибнут и мирные граждане. В том числе дети. Сегодня врачи сообщили, что убитому террористами 24 июня в Антраците 10-месячному младенцу один из осколков попал прямо в сердце.

Я не знаю, какой надо быть тварью, чтобы стрелять из подствольника по детской площадке. Как это вообще возможно? Одно слово – нелюди.

2. Странные дела творятся в Генпрокуратуре Украины. Сокращение аппарата ГПУ, о котором объявил глава ведомства – безусловно, позитив. Но тут же на должности первого заместителя генпрокурора произошла странная ротация: Н.Голомшу сменил бывший прокурор Киева Н.Герасимюк.

Против кандидатуры последнего, напомню, выступал «Правый сектор». Мол, сей господин работал в органах прокуратуры во времена Януковича и фальсифицировал уголовные дела против участников Майдана.

Я не говорю, что «Правый сектор» - истина последней инстанции. Но раз уж такие серьезные обвинения прозвучали, неплохо было бы провести тщательное расследование и поставить все точки над «і» по поводу личности Герасимюка. А не назначать его втихомолку на столь высокую должность.

3. Исходя из дел прокурорских - дела армейские.

У нас появилась информация о том, что некоторые генералы, проявлявшие особую прыть при Януковиче в деле развала армии, понемногу прощупывают почву для возвращения в военное ведомство.

В связи с этим мы попытались выяснить судьбу одного интересного документа. А именно – результатов расследования, проведенного Минобороны еще в апреле этого года, по поводу развала Вооруженных сил. А там, по нашим данным, указаны фамилии конкретных генералов и адмиралов – виновников, не побоюсь этого слова, трагедии. Эти материалы были переданы в Генпрокуратуру, и с тех пор о них ничего не слышно.

Концов расследования мы пока не нашли – в ГПУ хаос из-за новых назначений. Но ждем, что генпрокурор В.Ярема прольет свет. Во-первых, Родина должна знать своих «героев» в лицо. А во-вторых, нельзя допустить этих «стратегов» опять в МО и Генштаб. Как бы им не хотелось.

Из хорошего:

1. Кабмин принял решение об инженерно-техническом обустройстве госграницы с Россией. Великой Китайской стены не будет, но рвы, колючая проволока и технические средства наблюдения – обязательно.

Пусть в Кремле стонут и плачут, что Киев не может проводить демаркацию в одностороннем порядке. Всем (кроме самих россиян) уже понятно: любой сосед России может чувствовать себя спокойно, только отгородившись от Путина высоким забором.

А за этим забором желательно иметь и свору злых псов (то бишь погранвойска и армию). Чтобы непрошеные посланцы Путина оставались не только без штанов, но и без кое-чего более ценного.

Ибо один раз мы с Россией уже «подружили». Теперь расхлебываем.

2. В ЕС создается новый орган – группа поддержки Украины, куда войдут европейские чиновники и дипломаты. Цель группы – координация структур ЕС по вопросам, связанным с Украиной.

Создание такого органа для работы со страной – не членом Евросоюза, беспрецедентно. Будем надеяться, что это не только красивый шаг, но и действительно качественно новый формат работы Брюсселя с Киевом.

3. СБУ задержала террористов, готовивших диверсии и теракты в Днепропетровске, и мечтавших о «Днепропетровской народной республике», которая бы тесно сотрудничала с «ЛНР» и «ДНР».

Наконец-то мечта несостоявшихся «президентов» и «премьеров» «народной республики» тесно сотрудничать с отбросами общества наконец сбудется. Правда, за решеткой. Здесь их ожидает увлекательный и пышный процесс инаугурации возле тюремной параши. Как любил говаривать их духовный отец Гиммлер, "Jedem das Seine" – каждому свое…

© Изображение Дмитрий Тымчук, руководитель Центра военно-политических исследований. Facebook, 25 июня 2014 г. в 21:55
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Война в Украине»