Библейские праздники

Библейская хронология, даты библейских событий, праздники
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Современные традиции

Сообщение FontCity » 23 дек 2014, 10:52

СРЫВАЕМ МАСКИ С РОЖДЕСТВА И ПАСХИ

В последнее время много говорится о языческих корнях рождественских и пасхальных традиций. Некоторые люди утверждают, что сегодняшнее христианство основано, по большому счёту, на практическом язычестве, а Йешуа Мессия скорее похож на языческого бога, чем на библейского Машиах, о котором говорит Писание. Но давайте посмотрим на факты и обратим более пристальное внимание на те идеи и разногласия, которые сегодня набирают большую популярность.

В 312 г. Император Константин одержал победу в битве у Мульвийского моста, которая и сделала его правителем Римской Империи. Свою победу в битве он приписал христианскому Богу из-за увиденного им знамения. Константин заявил, что в знак благодарности он сделает христианство официальной религией своей империи.

Но проблема была в том, что более половины жителей империи были не христианами, а язычниками, практикующими языческие ритуалы поклонения. Человеческие жертвоприношения были обычной практикой. Эти ритуалы включали в себя поклонение Нимроду, ставшему богом Солнца - Ваалом, его жене Семирамиде и их сыну Таммузу. Эти боги под разными именами были широко известны на территории всей Римской империи. Константин, опасаясь «политической мины» и, в конечном итоге, гражданской войны между различными религиозными группами, побудил высшее духовенство сделать всё возможное для того, чтобы расположить к себе языческое население и сделать их христианами.

Первым указом Константина, предотвращающим войну внутри Империи, было изменение христианского дня поклонения с субботы - Шаббата - на воскресенье с целью совместить его с языческим днём поклонения богу солнца. И этот указ, сопровождаемый страхом тюремного заключения или даже смерти, воплотился в жизнь в 321 г. н.э. Первый шаг в объединении языческого населения с населением христианским был успешным.

Большим переломным моментом стал перенос языческого празднества в честь зимнего солнцестояния с 21 декабря на 25 декабря, когда праздновалось рождение Таммуза и возвращение Солнца на землю, что в дальнейшем вело к дню весеннего равноденствия.

Во время этого популярного празднества в день весеннего равноденствия язычники Империи праздновали возвращение на землю богини плодородия Семирамиды в огромном яйце у реки Евфрат. Выйдя из яйца, она проявляет свою силу как богиня плодородия с обнажённой грудью, теперь носящая новое имя Иштар, Астарта или Астра. И самое первое, что она делает, это превращает птицу в кролика - ну, или по крайней мере, так гласит легенда. Язычники во времена Йешуа праздновали этот день, совершая публичный сексуальный акт на алтаре между языческим священником и девственницами. После того, как публично демонстрировались несколько половых актов, на алтарь приносились трёхмесячные младенцы, появившиеся на свет в результате прошлогодней оргии, и убивались в качестве жертвы во имя богини Иштар. Кровь младенцев в дальнейшем использовали для окрашивания яиц птицы или курицы в красный цвет, которые также приносились в жертву богине.

Вот такие они - неоспоримые факты о праздновании Пасхи и Рождества.

Очевидно и то, что мы не сможем найти ни одного случая в Новом Завете, когда какой-либо ученик Йешуа или апостол Шауль праздновал бы Пасху в нынешнем понимании или День Рождения Йешуа. В те времена вообще не было обычая отмечать дни рождения, и большинство исследователей Библии сегодня согласятся с тем, что Йешуа вряд ли мог родился в декабре, поскольку в это время года, посреди зимы, пастухи не могли находится со своими стадами ночью, как повествуют Евангелия, да ещё и на открытой местности, учитывая погодные условия и отсутствие достаточной растительности, необходимой для пропитания стад животных.

Ну и что тут такого, спросишь ты? Проблема в том, что в Новом Завете мы видим ряд примеров, когда первые апостолы и Шауль соблюдали праздники, изложенные в 23-ей главе книги Левит. Именно эти праздники Бог призывает людей соблюдать вовеки, из поколения в поколение. И ты всё правильно понял - эти праздники не имеют ничего общего с Пасхой или Рождеством. Это те самые праздники, которые Император Константин объявил вне закона, чтобы в политическом смысле выровнять империю и избежать внутреннего религиозного конфликта.

Итак, вопрос сводится к следующему: что сказал бы Бог о соблюдении языческих праздничных дней и языческих традиций, обёрнутых в библейскую упаковку? В Библии есть один особенный стих о Рождестве в книге пророка Иеремии, который предостерегает нас не делать того, что делают язычники: «Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся. Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось» (Иеремия, 10:2-4).

Константин сделал всё с «точностью до наоборот» написанному в книге Иеремии и в других книгах Библии. Он внедрил человеческие языческие религиозные традиции и доктрины и стал использовать их для поклонения настоящему Творцу Неба и Земли. И сегодня, спустя семнадцать веков после Константина, мы имеем миллион христиан, которые водружают в своих домах языческий символ плодородия, использовавшийся тысячелетия назад в поклонении богу Ваалу.

Итог: не кто иной, как римский император Константин отменил настоящие Божьи праздники, которые праздновались апостолом Шаулем и учениками Йешуа, а на их месте учредил языческие празднества, чтобы держать всю империю под контролем и избежать большой внутренней войны.

Почему мы не видим никаких примеров празднования Пасхи или Рождества в Новом Завете? Давайте посмотрим на апостола Шауля и учеников Йешуа: мы видим несколько примеров тому, что они отмечали праздники, подробно описанные Господом в Торе, в 23-ей главе книги Левит.

Деяния, 2:1: мы видим, что ученики собрались на празднование Шавуота, или, как мы сегодня его называем, дня Пятидесятницы.
Деяния, 18:21: здесь мы видим, что Павел сказал: «Мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме», говоря о празднике Кущей.
В Деяниях, 20:6 снова упоминается праздник пресных хлебов, которым был Песах.
Деяния, 20:16: мы опять видим, как Павел стремится в Иерусалим к празднику Шавуот, называемый сегодня Пятидесятницей.
В первом послании к Коринфянам 5:7-8 говорится, что Мессия есть наш Пасхальный Агнец (новый перевод), а не пасхальный кролик, и далее идёт побуждение: «Так будем праздновать!…»
1 Послание к Коринфянам 15:20-23: Йешуа назван Первым плодом. Праздник Первых Плодов как раз выпал на тот день, когда Он воскрес из мёртвых - первый день после еженедельного Шабата, в соответствии с книгой Левит, двадцать третьей главой.

Эти и другие стихи, вне всяких сомнений, показывают, что данные праздники, которые Бог заповедал соблюдать вечно всем поколениям, были всё ещё важны для Шауля и других учеников. И только спустя триста лет, во время правления Константина, эти праздники объявили незаконными, а субботний день декретом был заменён на воскресенье.



Ты можешь спросить: почему я только сейчас узнаю об этом? Хороший вопрос.

В последней главе пророческой книги Даниила написано, что в последние времена люди будут путешествовать, и знание умножится. Никогда ещё путешествия вокруг земли не были так легки, как в наше время. Ты можешь вылететь из Нью-Йорка - и быть в самой отдалённой точке планеты менее, чем за 24 часа. Добавим сюда нынешний век Интернет-коммуникаций, когда возможность делиться информацией на любом языке мира действительно позволяет знанию увеличиваться.

Причина, по которой ты слышишь эту информацию впервые, заключается в том, что мы приближаемся в тому времени, когда Всемогущий Творец нашей вселенной вновь начнёт выводить Свой народ из Египта. Те, кто являются Его овцами, откликнутся на голос пастуха, а те, кто нет, ожесточат сердца и продолжат двигаться по пути язычников.

Наш Отец дал нам - Своим детям - семь ежегодных праздников, которые, как Он говорит, мы должны праздновать вечно, из рода в род. Мы должны брать пример у верующих из язычников первого века и искать ответы в Писаниях, чтобы увидеть, что истинно, а что ложно. К каким Писаниям, ты думаешь, они обращались? К 1-му Посланию к Коринфянам, к Посланию к Римлянам, к Евангелиям? Эти книги тогда ещё не были написаны. Нет, Писания, к которым они обращались, - это Тора!

«Истинно говорю, что до тех пор, пока существуют небо и земля, ни одна даже самая малая буква не исчезнет из Торы, пока не исполнится всё» (Мф, 5:18).

© Перевод - Варнавиду Олеся
© Озвучивание - Orenu.co.il
© Orenu · 22.12.2014
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Медовый спас

Сообщение FontCity » 14 авг 2019, 15:17

Священники Адоная Всесильного Израиля, расскажите народам Правду о праздниках Господних (Лев.23) и о лжи и колдовстве языческого праздника «медового спаса и маковея».

Вот что, вместо заповедей Бога, рассказывает сегодня народам этот мир: https://fakty.ua/277915-makoveya-2018-i ... -prazdnika :
«Праздник был установлен в Константинополе как местный приблизительно в IX веке. Ежегодно в августе этот город буквально захлестывали страшные эпидемии, уносившие много человеческих жизней. Чтобы побороть напасти, из царской сокровищницы выносили хранившуюся там часть того самого креста, на котором принял мученическую смерть Христос. Сначала святыней освящали воду в храме в честь Святой Софии — Премудрости Божией, а затем торжественными процессиями крест и иконы носили по городу, совершая молебны до тех пор, пока очередная эпидемия не отступала. Окончательно обычай совершать крестный ход в августе утвердился в практике всех православных церквей в XII--XIII веках. Поминает церковь в воскресенье и семь святых мучеников Маккавеев (именно поэтому наши предки дали празднику еще одно название — Маковея), а также их мать Соломонию и учителя Елиазара, в 166 году до Рождества Христова принявших мученическую смерть за веру в Бога Истинного. Установлен в этот день также праздник Всемилостивому Спасу Христу Богу и Пресвятой Богородице в честь победы в 1164 году князя Боголюбского над поволжскими булгарами (князь взял с собой в поход Владимирскую икону Божьей Матери и частичку креста Господня) и византийского императора Мануила над сарацинами. Поминается и Крещение Киевской Руси в 988 году» …

В связи с этим у всякого богобоязненного человека, живущего по Слову Божьему, возникают вопросы:

- кем установлен подобный «праздник»? – невежественными в Слове людьми, отменившими Тору Бога;

- разве «кусок дерева» или иконы (изображения) спасали людей? – людей спасает только Бог и только через веру в Машиаха (в исполняемое Слово Божье);

- разве «куском дерева» освящали воду в храме? - приготовление очистительной воды происходило иначе;

- разве «святая София» является премудростью Божьей? – нет, премудрость Божья это Машиах (Слово Божье);

- разве «Христос всемилостивый Бог»? – нет, он Его Сын, которого Бог соделал Машиахом (Христом);

- разве Бога родила «богородица»? – нет, Бог Вечный, Безначальный, Он не может родиться или умереть;

- разве подвиг иудейских братьев Маккавеев был летом? – нет зимой, в месяц кислев…

Вот что говорит об этом идолопоклонстве Слово Божье:
«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ пред лицом Моим. НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО, НАПРАСНО, ИБО ГОСПОДЬ НЕ ОСТАВИТ БЕЗ НАКАЗАНИЯ ТОГО, КТО ПРОИЗНОСИТ ИМЯ ЕГО НАПРАСНО» (Исх.20:2-7);
«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. ВОТ ПРАЗДНИКИ МОИ -» (ЛЕВ.23:1-44);
«В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского. Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ави, дочь Захарии. И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и ИСТРЕБИЛ МЕДНОГО ЗМЕЯ, КОТОРОГО СДЕЛАЛ МОИСЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ДО САМЫХ ТЕХ ДНЕЙ СЫНЫ ИЗРАИЛЕВЫ КАДИЛИ ЕМУ И НАЗЫВАЛИ ЕГО НЕХУШТАН. На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него. И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею» (4Цар.18:1-6).

Слово “маккавей” произошло от арамейского «makkaba» — «молот» (в еврейском «makkevet» - «оружие на врагов»). С русским же выражением “веять мак” слово «Маккавеи» не имеет никакой связи, а просто созвучно. В языческой традиции память о иудейских братьях Маккавеях невежественно связали с колдовством «освящения мака» и приготовлением блюд из него. А традицию же вкушать мёд и яблоки в этот «праздник» украли из иудейской традиции праздника Трубления (Рош аШана), который празднуется 1 тишрея (в этом году 10 сентября). Перед употреблением пищи всякий истинный верующий совершает молитву благодарения Богу, а не «обряд освящения пищи» (по сути колдовство).

Для Божьего народа воспоминание о подвиге братьев Маккавеев в Святом Писании установлено в праздник Ханука: «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления (Ханука), и была зима» (Ин.10:22); «В ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ ДЕНЬ ДЕВЯТОГО МЕСЯЦА – ЭТО МЕСЯЦ KИСЛЕВ – СТО СОРОК ВОСЬМОГО ГОДА ВСТАЛИ ВЕСЬМА РАНО И ПРИНЕСЛИ ЖЕРТВУ ПО ЗАКОНУ НА НОВОУСТРОЕННОМ ЖЕРТВЕННИКЕ ВСЕСОЖЖЕНИЙ. В ТО ВРЕМЯ, В ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ЯЗЫЧНИКИ ОСКВЕРНИЛИ ЖЕРТВЕННИК, ОБНОВЛЕН ОН С ПЕСНЯМИ, С ЦИТРАМИ, ГУСЛЯМИ И КИМВАЛАМИ. И весь народ падал на лицо свое, и молились и воссылали благодарение на небо Благопоспешившему им. Так совершали обновление жертвенника восемь дней с весельем, принося всесожжения и вознося жертву спасения и хвалы. И украсили переднюю сторону храма золотыми венцами и щитами и возобновили ворота и хранилища, и сделали для них двери. И была весьма великая радость в народе, и отвращено было поношение язычников. И УСТАНОВИЛ ИУДА И БРАТЬЯ ЕГО И ВСЕ СОБРАНИЕ ИЗРАИЛЯ, ЧТОБЫ ДНИ ОБНОВЛЕНИЯ ЖЕРТВЕННИКА ПРАЗДНУЕМЫ БЫЛИ С ВЕСЕЛИЕМ И РАДОСТЬЮ В СВОЕ ВРЕМЯ, КАЖДЫЙ ГОД ВОСЕМЬ ДНЕЙ, от двадцатого дня месяца Kислева» (1 Мак 4:52-59); «В ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ, В КАКОЙ ОСКВЕРНЕН БЫЛ ХРАМ ИНОПЛЕМЕННИКАМИ, СОВЕРШИЛОСЬ И ОЧИЩЕНИЕ ХРАМА, В ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ ДЕНЬ ТОГО ЖЕ МЕСЯЦА КИСЛЕВА. И ПРОВЕЛИ ОНИ В ВЕСЕЛЬЕ ВОСЕМЬ ДНЕЙ по подобию праздника кущей, воспоминая, как незадолго пред тем временем они проводили праздник кущей, подобно зверям, в горах и пещерах. Поэтому они с жезлами, обвитыми плющом, и с цветущими ветвями и пальмами возносили хвалебные песни Тому, Который благопоспешил очистить место Свое. И ОБЩИМ РЕШЕНИЕМ, И ПРИГОВОРОМ ОПРЕДЕЛИЛИ: ВСЕМУ ИУДЕЙСКОМУ НАРОДУ ПРАЗДНОВАТЬ ЭТИ ДНИ КАЖДОГОДНО» (2 Мак 10:6-8). Если бы не было Господних побед в Хануку и Пурим, которые совершил Его верный народ, то у нас сегодня не было бы ни Слова Божьего, ни Машиаха, ни спасения, ни будущности в Царстве Божьем.

© Александр Пархоменко
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Праздники Иисуса

Сообщение FontCity » 23 янв 2020, 09:30

Сын Божий рождён в еврейской семье, где исполняли учение Торы. На восьмой день Йешуа сделали обрезание, в 40-й день принесли жертву очищения.

На праздники Его родители ходили в храм. «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник» Лук. 2:41-42.

«И когда Он (Йешуа) был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его» Иоан. 2:23.

«Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, - ибо и они ходили на праздники» Иоан. 4:45. В Евангелии часто повторяется, что Йешуа приходил на праздник в Иерусалим. «Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришёл на праздник не явно, а как бы тайно. Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?» Иоан. 7:10-12. Иудеи знали, что Йешуа исполнял праздники по учению Торы, потому Его искали. «Но в половине уже праздника вошёл Иисус в храм и учил. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?» Иоан.7:14-15.

«Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Йешуа в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Машиах, скажи нам прямо» Иоан. 10:22-24.

«Тогда искали Йешуа и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придёт ли Он на праздник? Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его» Иоан. 11:56,57.

© Татьяна Готман · 20 января в 11:12
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Праздники ваши ненавидит душа Моя

Сообщение FontCity » 02 фев 2022, 22:17

Шалом всем!

Часто приводимый аргумент (Исайя 1:14) в пользу отмены Божьих Праздников.
Но так ли это?

Отменил ли Бог свои Праздники?

Давайте с вами прочитаем контекст.
Ис 1:13-17:

"Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову."
Очень важно читать контекст.
Во-первых, написано праздники ВАШИ, а не МОИ говорит Господь.
Во-вторых, "беззаконие - и празднование!"
В третьих, "Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови."
Ис 1:18-20, 25-31:

"Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. …
И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое; и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная». Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою; всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся.
Они будут постыжены за ДУБРАВЫ, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за САДЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ИЗБРАЛИ СЕБЕ; ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды. И сильный будет отрепьем, и дело его - искрою; и будут гореть вместе, - и никто не потушит."
Священные дубравы и сады.

На древнем Ближнем Востоке в садах с фруктовыми и декоративными деревьями часто устраивали святилища под открытым небом или возводили храмы. Деревья играли важную роль в народной религии того времени, поскольку считалось, что в них могут обитать боги. В хананейской религии деревья ассоциировались с культом плодородия (см.: Втор. 12:2; Иер. 3:9; Ос. 4:13), хотя археологические и литературные материалы, которые могли бы прояснить роль священных деревьев, очень скудны. Раскопки в слоях позднебронзового века (Китион) обнаружили храм, возле которого была разбита священная роща с шестьюдесятью ямами для деревьев.

(Библейско- культурный исторический комментарий)
В общем, если брать контекст главы, то иудеи отошли от Бога. Произошло смешение Божьего и не Божьего. Поэтому Бог и делает акцент на слово "ваши", так как это не Его Праздники, они отмечали то, что Бог не заповедал праздновать.
Ис 1:14:
"Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их."

1Кор 10:21-22:
"Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?"
Пишите свои размышления и дополнения

© Анастасия Гаврись · 3 January, 09:11
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Осенние праздники

Сообщение FontCity » 18 сен 2023, 10:01

Важнейшие еврейские праздники: Рош аШана и Йом Киппур

В эти сентябрьские дни мы находимся между двумя самыми важными праздниками в современном иудаизме. О каждом из них говорится в 23 главе книги Левит, и они так важны, потому что касаются темы искупления.

Религиозный вы или нет, большинство евреев приходят на Рош аШана и Йом Киппур в синагогу (это похоже на Пасху и Рождество для номинальных христиан). Однако тем, кто не являются членами синагоги, приходится покупать билет, чтобы попасть на эти служения. Многие евреи платят эту цену, потому что желают, так сказать, “подстраховаться”.

Первый праздник - это Рош аШана, традиционный еврейский Новый Год, упоминаемый в Библии как Праздник Труб. В древности этот день праздновался с трублением в шофары (бараньи рога) и жертвоприношениями. Традиционно он является воспоминанием о сотворении мира или, точнее, сотворении человека в шестой день творения. В синагогах в этот день также обычно говорят об Акеде (истории связывания Исаака).

Второй праздник, Йом Киппур (День Искупления) - это самый важный день еврейского календаря. В библейские времена это был единственный день, когда Первосвященнику разрешалось войти в Святая Святых в Храме. В этот день Первосвященник брал двух козлов. Над одним козлом он исповедовал грехи Израиля и потом отсылал его в пустыню умирать - это был козел отпущения. Другой козёл приносился в жертву на алтаре, и его кровью Первосвященник кропил на ковчег завета. Таким образом, в один день совершалось искупление за весь народ Израиля.

Можно задать вопрос: Если искупление должно совершаться в Храме посредством жертвоприношения животных, а сейчас в Иерусалиме нет Храма, как искупление совершается сейчас? Это серьёзный вопрос. В отсутствии Храма на протяжении столетий раввины придумали для еврейского народа методы получения искупления; однако эти методы небиблейские.

Раввины говорят, что Бог открывает две книги на Рош аШана: книгу жизни и книгу смерти. Они говорят, что Бог немедленно запишет имена праведников в книгу жизни, а грешников - в книгу смерти. Они также говорят, что большинство людей не попадают ни в одну из этих категорий. Таким образом, согласно мнению раввинов, с Рош аШана начинаются Йомим Нораим (Дни Трепета); это десятидневный период между Рош аШана и Йом Киппур. В течение этого времени еврейский народ начинает заниматься волонтёрством и благотворительностью в надежде, что эти добрые дела перевесят плохие дела прошлого года. Затем Бог ещё раз откроет книги жизни и смерти на Йом Киппур и, основываясь на делах каждого, Он, как они надеются, запишет его или её имя в книгу жизни.

Эти праздники прекрасны в том смысле, что Бог дал их Израилю, чтобы у него были отношения с Ним, но грустно, что они веками истолковывались неправильно. Как верующие в Иешуа мы понимаем, что смерть и воскресение Мессии обеспечило нам искупление. Никакое количество молитв или хороших дел не может компенсировать грех, отделяющий человека от Бога. Библия ясно говорит, что мы не можем заслужить наш путь к Господу. К сожалению, все усилия еврейского народа достичь искупления через дела бесполезны. Пожалуйста, молитесь за еврейский народ в эти праздники — чтобы их поиск искупления привёл их к Мессии Иешуа.

Эти праздники могут касаться всех верующих, потому что они предсказывают то, что Бог собирается сделать в будущем. Рош аШана, Праздник Труб, предвещает пришествие Господа (1 Фес. 4:16), а Йом Киппур указывает на будущее событие, когда Израиль будет спасён (Рим. 11:26). Они воззрят на Иешуа, когда Он вернётся, и поймут, что Он — действительно Мессия (Зах. 12:10). Эти дни будут невероятными. В это время хорошо вспоминать о Божьем обеспечении и жертвах за нас. Он благ и верен!

Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для Ieshua.org, 13.09.2018
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейский календарь»