פּוּרִים - Пурим

Библейская хронология, даты библейских событий, праздники
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

פּוּרִים - Пурим

Сообщение FontCity » 29 фев 2012, 15:40

Клара Цеткин или Эсфирь?
Всем известно, что 8 марта - это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все мы привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождения нового отряда, борящегося против несправедливости с историей ее народа (да будет всем известно, Клара Цеткин была еврейкой), а именно с такой ее страницей, которая рассказывает о Эсфирь.
Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Видимо было неудобно каждый год изменять дату.
Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам. ...480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. Тем более, что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском.
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительно-языческой - истребить всех евреев.
О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя своё происхождение (как и Клара Цеткин, она тоже была еврейкой). Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев...
В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовились-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах.
"И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8,8-11). И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать".
И праздник не забыт, даже в стране, которая как бы не празднует еврейские праздники. Но мы трансформировали его сначала в праздник женщины-революционерки, а теперь он празднуется просто как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.

Источник: Prazdnik.by

Эта заметка в разных интерпретациях размножена на сотнях Интернет-сайтов. Полагаю, что автор этого текста хотел всего лишь позабавить читателей весёлой праздничной историей. При этом вряд ли он (она?) утруждал себя предварительным изучением вопроса, и уж совсем не похоже, чтобы автор прочёл первоисточник - библейскую книгу «Есфирь», в которой и описана история праздника Пурим. Соответственно, материал представляет собой элементарное невежество, извращение библейской истории с точностью до наоборот.

Общий же тон повествования и фразочки типа «евреи захватили Вавилон», «истребить всех евреев», «ненавистных ему евреев», «Эсфирь ... скрывала ... своё происхождение» и т.п. делают этот текст антисемитским, провоцирующим межнациональную и межрелигиозную рознь. Что же ещё должно возникнуть у читателя этой перевёрнутой с ног на голову истории, кроме ненависти к евреям и иудаизму? Как же ещё можно относиться к народу, который коварно захватил чужую страну, с жестокостью уничтожив при этом элиту коренного населения?

Похоже, автор не научился прогнозировать последствия своих поступков и не предполагает нести за них ответственность. Очевидно, его совесть глубоко спит, когда спровоцированные подобными материалами недоумки устраивают резню в синагоге или когда вандалы оскверняют кладбища. А может, это и было его целью? Я всё-таки напомню, что пропаганда религиозной и межнациональной розни - уголовное преступление по законодательствам всех стран мира.

Но дело вовсе не в борьбе с антисемитизмом. Уважаемая Клара Цеткин и учреждённый ею праздник - тоже дело десятое. С горечью вынужден констатировать тотальную религиозную неграмотность своих соотечественников. Мало кто среди моих знакомых отягощён изучением Библии, никто не знает даже основ библейского учения. Вся религиозность сводится к ношению амулетов, выполнению от случая к случаю некоторых традиционных ритуалов, и уж совсем редким походам в церковь. Каких-либо знаний о церковных обрядах и, тем более, о библейских положениях, увы, ни у кого нет. При этом все дружно считают себя христианами.

В этой ситуации любые невежества, искажения Писания и просто полный бред, не имеющий к Библии отношения, «пипл хавает» за чистую монету. Мои комментарии к изложенной «праздничной» заметке - это ликбез, попытка показать, что же на самом деле написано в Библии. Я старался минимизировать свои тексты и привести как можно больше цитат из самого Слова Божьего, но всё равно хочу далеко не лишний раз посоветовать: вместо чьих-то трактовок и комментариев читайте Библию!
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Как еврейская девушка спасла свой народ

Сообщение FontCity » 29 фев 2012, 15:42

Эти слабые женские руки ...

- Правда ли, что футболист Петров вчера выиграл «Волгу» в Спортлото?
- Конечно, правда. Только не футболист, а хоккеист, не Петров, а Иванов, не «Волгу», а «Жигули», не в Спортлото, а в преферанс, не выиграл, а проиграл, и не вчера, а в прошлом году.

... с такой ее страницей, которая рассказывает о Эсфирь.
Правильно пишется так: Есфирь. Это слово - «אסתר» - персидского происхождения, более-менее близко фонетически к «истар» и в переводе на русский означает «звезда».
Изображение
Много веков назад ...
Я бы даже сказал - две с половиной тысячи лет.
... Эсфирь спасла свой народ от тирана.
Из библейской книги «Есфирь» никак не следует, что царь Ахашверош (в Синодальном переводе - Артаксеркс) был тираном. Наоборот, царь был вполне даже популярен в народе, его поведение, равно как и поведение царицы было примером для граждан империи (1:17-18, 1:20). Есфирь он взял себе в жёны только потому, что полюбил (2:17), не интересуясь ни её родословной, ни состоянием. Царь устраивал многодневные пиры как для вельмож, так и «для народа своего» (1:4), раздавал дары и льготы областям «с царственной щедростью» (2:18). При Артаксерксе была абсолютная гласность, «дела царя делались пред всеми, знающими закон и права» (1:13), все его действия становились известны народу (1:17-18). Все указы царя писались «в каждую область письменами её и к каждому народу на языке его» (1:22, 3:12, 8:9). Апокрифические тексты книги «Есфирь», содержащиеся в Септуагинте (один из первых переводов еврейских писаний на греческий язык), сейчас включаемые в Библию как «второканонические», содержат «списки» с царских указов. Эти указы фактически являются обращениями к нации, в них детально изложены позиция и мотивы действий царя. Империя Артаксеркса была строго правовым государством, где властвовал закон (1:15, 4:16), царь не мог отменить даже собственные указы (8:8; Даниил 6:15), преступники осуждались только после «исследования» (2:23). Все важные решения царь принимал только после консультаций с «госсоветом», в начале книги даже указан его состав, поименованы все «семь князей Персидских и Мидийских, которые могли видеть лицо царя и сидели первыми в царстве» (1:14).
Артаксеркса скорее можно характеризовать как слабого, потому что описание его царствования пестрит интригами, подкупами, клеветой, попытками цареубийств и дворцовых переворотов. Увы, так часто бывает: сочтя «демократичность», «политкорректность» и прочие «либеральности» властей за вседозволенность, особо наглеют преступники всех мастей - от уличных хулиганов до коррупционеров в правительстве.
Есфирь спасла иудеев как раз от одного из таких интриганов - Амана, лестью, обманом и подкупом добившегося по современным понятиям поста премьер-министра (3:9, 4:7, апокриф 8:12).
Аман возненавидел иудея Мардохея за то, что он не кланялся ему (3:5). «И показалось ему ничтожным наложить руку на одного Мардохея; но так как сказали ему, из какого народа Мардохей, то задумал Аман истребить всех Иудеев, которые были во всем царстве Артаксеркса, как народ Мардохеев» (3:6).
«И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить» (3:13). Заметьте: дело было «в первый месяц, в тринадцатый день его» (3:12), т.е. на подготовку еврейского погрома был выделен почти что целый год!
Когда царица Есфирь открыла царю глаза на «злой замысел Амана» (9:25), да к тому же сообщила о своей принадлежности к народу, который Аман собрался уничтожить, и о том, что Мардохей Иудеянин - её двоюродный брат и воспитатель, «так как не было у неё ни отца, ни матери» (2:7), Артаксеркс приказал повесить Амана (7:3-10), а на его место назначил Мардохея (8:2).
Изменить указ об истреблении всех евреев, написанного от его имени, царь не мог по закону (8:8; Даниил 6:15), поэтому по стране был разослан новый указ, предписывавший евреям защищаться: «собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить» (8:11).
Евреи выполнили царский указ не полностью: они уничтожали только мужчин «призывного возраста» («сильных в народе»), и то только преступников («которые во вражде с ними»). Впрочем, обратимся к Библии: «Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабёж не простерли руки своей» (9:5-16).
Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта.
Месяц и день уничтожения евреев Аман выбирал с помощью жребия (3:7), на иврите «פור» («пур»). «Пурим» - это множественное число слова «пур». Жребии пали на месяц Адар и число 13. Поэтому 13 Адара и произошла попытка еврейских погромов. Победив своих врагов, евреи устроили пиршество. В некоторых областях это было уже 14-го Адара (9:17), в некоторых - только 15-го (9:18).
Изображение
И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось.
С тех пор ежегодно - 14-го и 15-го Адара - празднуется Пурим, как дни, «в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих» (9:21-28). Равно как и Пасха (на иврите «פסח» - «Песах») празднуется ежегодно в одно и то же время - с 14 по 22 Нисана (Левит 23:5; Числа 28:16). Православная Пасха у иудеев никуда не «скользит», т.к. они её просто не празднуют. Если кто-либо по уважительной причине не смог вовремя совершить Пасху Господу, Библией предусмотрен резервный день: ровно через месяц, 14 Ияра (Числа 9:10-12). Никакой иной, тем более «скользящей» Пасхи в Библии нет.
Изображение

«Скользят» эти праздники только в головах неграмотных людей.
Могу вкратце просветить: григорианский календарь, которым сегодня де-факто пользуется большинство жителей планеты - наследство языческого Рима. Названия месяцев и дней недели в этом календаре в большинстве своём посвящены разным римским божествам и императорам. Его принцип построения в корне отличается от библейского календаря, которым пользовались еврейские пророки, на основе которого, соответственно и указаны даты праздников и иных событий в Библии. Точного соответствия дат между этими календарями нет.
Увы, при трансформировании древнеримского календаря в современный за более чем 2500 лет в него вставили столько костылей, столько раз сдвигали даты, что и внутри него даты «скользят». Например, годовщину октябрьской революции мы почему-то праздновали 7 ноября. Слово «декабрь» в переводе с латыни означает «десятый», а именует двенадцатый месяц. И т.д. Кстати, последний костыль был вставлен в григорианский календарь не так давно, в ночь с 2006 на 2007 год - ушедший год был длиннее обычного на 1 секунду.
Я тоже слышал о том, что 8 марта 1910-го совпало с 13 Адара 5560 года от сотворения мира, но в связи с запутанностью григорианского календаря, да ещё и последующим переходом России на «новый стиль», проверять достоверность этих слухов не стану.
Видимо было неудобно каждый год изменять дату.
Долго думал над этим предложением, но понять смог только одно: штаны одевают через ноги, потому что через голову, видимо, не удобно.
Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам.
История учреждения праздника Пурим, постановление о том, когда и как его нужно праздновать, содержатся в Библии (книга «Есфирь»). Впрочем, некоторым гражданам на библейские постановления наплевать. Там много чего написано, что ж теперь, всё исполнять? Многие и прочесть-то не удосуживаются, причём публиковать свои невежества в Интернете при этом не стесняются.
... 480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места.
1. Первый поход Навуходоносора на Иерусалим и первое пленение группы евреев состоялись в 605 г. до н.э. Окончательная победа халдеев, разрушение города и Храма, вторая депортация евреев в Вавилон датируются 587 годом. Победа Кира над Вавилоном, освобождение евреев из плена и указ о восстановлении Иерусалимского храма имели место в 539-538 годах. Период вавилонского плена принято считать равным 70 годам. Правление Артаксеркса (в оригинале - Ахашверош) относят к 486-465 годам. Есфирь стала его женой «в десятом месяце, то есть в месяце Тебефе, в седьмой год его царствования» (2:16). Таким образом к 480 году до н.э. иудеи уже 60 лет как были свободными гражданами Мидо-Персии, а царицей в империи была еврейка. О каких «столетьях» плена в Вавилоне идёт речь?

2. Страна, в которой родился праздник Пурим - Мидо-Персия (1:3, 10:2) со столицей в Сузах (1:2, 2:3, 2:5, 2:8, etc.), километров эдак 400 к западу от Вавилона. Страна эта занимала почти весь тогдашний мир - «сто двадцать семь областей от Индии до Ефиопии» (1:1, 8:9).

3. Город Вавилон к тому времени, скорее всего, уже представлял собою сбывшееся библейское пророчество: «И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нём; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нём звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены - в увеселительных домах» (Исаия 13:19-22).

4. Кир, главнокомандующий персидской армией, очень скоро после штурма Вавилона сам стал царём Мидо-Персии. Благодаря Бога за свою победу, он освободил евреев и повелел им отстроить заново Иерусалим и Храм (2-я Паралипоменон 36:22-23; Ездра 1:1-4). Дело это было не простым, преступность всех мастей - от клеветы до вооружённых нападений (Ездра 4:4-6; Неемия 4:11 и др.) - поджидала евреев на каждом шагу.
Ко времени царя Ахашвероша (в Синодальном переводе - Артаксеркс) евреи находились далеко не в лучшем положении: «... стал народ земли той ослаблять руки народа Иудейского и препятствовать ему в строении; и подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни Кира, царя Персидского, и до царствования Дария, царя Персидского. А в царствование Ахашвероша, в начале царствования его, написали обвинение на жителей Иудеи и Иерусалима» (Ездра, 4:4-6).
Строительство Храма и восстановление Иерусалима несколько раз прерывались, в итоге растянулись на столетие, при этом «Половина молодых людей у меня занималась работою, а другая половина их держала копья, щиты и луки и латы. ... Строившие стену и носившие тяжести ... одною рукою производили работу, а другою держали копьё. Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим, и так они строили» (Неемия 4:16-18).
Безусловно, евреи отвлекались от работ и по другим причинам, в том числе на очень даже корыстные и меркантильные делишки.

5. Не все евреи ушли восстанавливать Иерусалим. Они расселились по всей Мидо-Персии, чтобы в том числе зарабатывать средства на строительные работы, на храмовые жертвы и службы (Ездра 1:1-6, 2:68-69; Неемия 7:70-72, 20:32-39, 12:47, 13:12).
Аман избежал употребления перед Артаксерксом слов «иудеи» или «евреи», воспользовавшись формулировкой: «народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего» (3:8).
Тем более, что дела шли неплохо.
Прежде чем делать вывод о состоянии дел, рекомендую прочесть Библию, хотя бы книги Неемии, Ездры и «Есфирь».
Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.
Совершенно непонятная мысль. А как ещё должны жить евреи?
Но, всё-таки, давайте о положении евреев в Персидской империи прочтём в самой Библии: «оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнём» (Неемия 1:3). «Вы видите бедствие, в каком мы находимся ...» (Неемия 2:17).
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон?
За сто лет до Артаксеркса Вавилонский царь Навуходоносор разграбил иерусалимский Храм, город сжёг, большинство жителей Иудеи уничтожил, остальных увёл в плен (2-я Паралипоменон 36:10-20; 4-я Царств 25:1-21).Иерусалим тогда был «пустынею и ужасом» (Иеремия 25:11), завоёвывать персам там было нечего и некого.
Ещё раз хочется спросить автора, о чём он пишет: о персах, в союзе с мидянами создавших Персидскую империю со столицей в г. Сузы, или о Вавилоне и халдеях, чьё насквозь прогнившее царство было с небывалой лёгкостью завоёвано Киром в полном согласии с библейским пророчеством: «накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю её вечною пустынею» (Иеремия 25:12)?
Персидский министр обороны генерал Аман ...
А почему министр обороны?! С чего вдруг генерал? Вот что написано в Писании:
«Многие, по чрезвычайной доброте благодетелей щедро награждаемые почестями, чрезмерно возгордились и не только подданным нашим ищут причинить зло, но, не могши насытить гордость, покушаются строить козни самим благодетелям своим, не только теряют чувство человеческой признательности, но, кичась надменностью безумных, преступно думают избежать суда всё и всегда видящего Бога. Но часто и многие, будучи облечены властью, чтоб устроять дела доверивших им друзей, своим убеждением делают их виновниками пролития невинной крови и подвергают неисправимым бедствиям, хитросплетением коварной лжи обманывая непорочное благомыслие державных. Это можно видеть не столько из древних историй, как мы сказали, сколько из дел, преступно совершаемых пред вами злобою недостойно властвующих. Посему нужно озаботиться на последующее время, чтобы нам устроить царство безмятежным для всех людей в мире, не допуская изменений, но представляющиеся дела обсуждая с надлежащей предусмотрительностью. Так Аман Амадафов, Македонянин, поистине чуждый персидской крови и весьма далекий от нашей благости, быв принят у нас гостем, удостоился благосклонности, которую мы имеем ко всякому народу, настолько, что был провозглашён нашим отцом и почитаем всеми, представляя второе лицо при царском престоле; но, не умерив гордости, замышлял лишить нас власти и души, а нашего спасителя и всегдашнего благодетеля Мардохея и непорочную общницу царства Есфирь, со всем народом их, домогался разнообразными коварными мерами погубить. Таким образом он думал сделать нас безлюдными, а державу Персидскую передать Македонянам. Мы же находим Иудеев, осуждённых этим злодеем на истребление, не зловредными, а живущими по справедливейшим законам, сынами Вышнего, величайшего живого Бога, даровавшего нам и предкам нашим царство в самом лучшем состоянии» (апокриф книги «Есфирь», 8:12).
... идет к царственному Ксерксу ...
Слово «Ксеркс» не встречается в Библии ни разу. Впрочем, историки полагают, что слово «Артаксеркс» - это не личное имя, а титул, который носили несколько персидских царей, и значащий нечто типа «царь царей». Имя же אחשורוש (Ахашверош), упомянутое Ездрой и используемое в книге «Есфирь», отождествляют с Ксерксом I или просто Ксерксом, правившим Персией с 486 по 465 годы до н.э.

В Синодальном переводе Библии было допущено много разных неточностей. В том числе два разных еврейских слова - אחשורוש (Ахашверош) и ארתחשסתא (Артахшаст) - переведены как Артаксеркс, что, несомненно, вносит путаницу. Я не взял на себя смелость править библейский текст, все цитаты приведены в том виде, в каком они записаны в Синодальном переводе. Надеюсь, при этом иметь в виду царя царей Ахашвероша или Ксеркса I, взявшего в жёны Есфирь, не очень сложно.
Изображение Изображение
... и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев.
«Истребить всех евреев» - это «фашизм», «антисемитизм», «расизм», «геноцид» и т.д. Термин же «язычество» из совсем другой оперы, это - «многобожие» и «идолопоклонство». Например, традиционные русские лешие, русалки, водяные и домовые, Ярило-Солнце и масленица, а также создание идолов, изваяний, литьё и рисование кумиров - вот что такое язычество: «...проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника...» (Второзаконие 27:15; а также: Исход 20:4-5; Левит 26:1; Второзаконие 4:16-19, 4:23-28, 5:7-9, 7:25-26; et cetera).
О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свою национальность
«Есфирь всё ещё не сказывала о родстве своём и о народе своём, как приказал ей Мардохей; а слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании» (2:20). Впрочем, царь её об этом и не спрашивал. Царю это, похоже, было не важно, он людей старался оценивать по их морально-деловым качествам.
Кстати, Аман тоже не сообщил Артаксерксу, какой народ - от младенца до старика - он хочет погубить.
(как и Клара Цеткин, она тоже была еврейкой).
И за что же мы её любим больше? Что была еврейкой или что скрывала это от царя? Впрочем, к еврейкам Клару Цеткин причисляет только один источник - диакон РПЦ, профессор МДА Андрей Кураев. Ни один историк и ни одна энциклопедия еврейских корней у Клары Цеткин не обнаруживают. Родилась Клара в Саксонии, в семье сельского учителя Готфрида Эйснера. Фамилию Цеткин она получила от мужа, российского революционера, народовольца Осипа Цеткина, который вынужден был бежать в Германию от преследований царской охранки. Бескомпромиссная борьба Клары с фашизмом и антисемитизмом заслуживает глубочайшего уважения, а её немецкое происхождение только усиливает это чувство и подтверждает мысль о том, что у преступности нет национальности.
Изображение
Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе.
А теперь - внимание! - правильный ответ (со слов самой Есфири):
«... все служащие при царе и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдёт к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд - смерть; только тот, к кому прострёт царь свой золотой скипетр, останется жив. А я не звана к царю вот уже тридцать дней. ... поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днём, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну» (4-11:16).
В момент, когда царь был весь под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ.
Слава Богу, просьба Есфири тщательно запротоколирована в Библии:
«... если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей! Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя» (7:3-4).

Я долго пытался вычислить ход авторской мысли. Царица уже месяц как не звана к царю. Вход во дворец без приглашения карается смертью. Есфирь прекрасно это знает и понимает, что может погибнуть. Молится Богу и просит всех соплеменников за неё молиться. Т.е. обращается за помощью к Богу. Как из всего это может следовать, что царь находится под действием её чар, что Есфирь надеется не на Бога, а хочет использовать любовь царя, что не просит царя о милости, а требует обещания уничтожить врагов? Я так и не понял. Вывод могу сделать только такой: лютая ненависть залила автору глаза, душу и сердце, вместо пропаганды библейских ценностей, любви к ближнему он хочет посеять в читателях национальную рознь.
И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев...
В 127 областях Персидской империи уживалось множество народов. Некоторые из них упоминаются Ездрой и Неемией. Как это часто бывает в многонациональных государствах, существовал и национальный вопрос. Возможно, сам Ахашверош нехотя провоцировал антисемитизм. Например:
После дерзкого поступка царицы Астинь - неповиновение царю (1:12) - она была лишена царского достоинства (1:19-21). Новую царицу искали во всех областях страны, но больше всех по душе Артаксерксу пришлась именно еврейская девушка (2:17). Впрочем, «приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших её» (2:15).
Иудею Мардохею царь царей был обязан жизнью: Мардохей вовремя сообщил своей кузине о готовящемся убийстве царя и дворцовом перевороте (2:21-23). Незадолго до рассматриваемых событий, читая «памятную книгу дневных записей», царь вспомнил об этом и приказал отличить Мардохея царской почестью (6:1-11). После казни Амана именно еврей Мардохей был назначен вторым лицом в государстве.
Другие персидские цари относились к евреям тоже, в общем-то, неплохо. Вот пример заботы другого Артаксеркса - Лонгимана - о еврее Неемии, который был у царя виночерпием: «отчего лицо у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце?» (Неемия 2:2). А вот указ царя Дария: «пусть Иудейский областеначальник и Иудейские старейшины строят сей дом Божий на месте его. ... вы должны содействовать старейшинам тем Иудейским в построении того дома Божия, и именно: из имущества царского - из заречной подати - немедленно берите и давайте тем людям, чтобы работа не останавливалась; ... чтоб они приносили жертву приятную Богу небесному и молились о жизни царя и сыновей его. ... если какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дома его, и будет поднят он и пригвождён к нему, а дом его за то будет обращён в развалины» (Ездра 6:1-12).
Неужели всё это говорит о ненависти Ахашвероша к евреям? Проблем у евреев во время царствования всех Артаксерксов было более чем достаточно, но их источником были вовсе не цари. Если они и подписывали антисемитские указы, то, будучи подло обманутыми некоторыми из своих непорядочных подданных.
В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовились-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ.
Ну и как же понимать написанное? Почему указ «совершенно иной», а все готовятся к «избиению евреев»? И почему сначала все готовятся, а указ приходит только потом?
Попытаюсь выдвинуть смелую версию: указ о еврейских погромах был направлен заблаговременно, «в первый месяц, в тринадцатый день его, и написано было, ... чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить» (3:12-13).
Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах.
Действительно, позволение «собраться и стать на защиту жизни своей» (8:11) тянет на указ о погромах?
"И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8,8-11). И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами.
1. Элита страны - это, надо полагать, как раз «все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских», причём, заметьте: они «поддерживали Иудеев» (9:3). В отличие от замысла Амана, евреи: а) защищались от напавших на них «неприятелей»; б) не убивали женщин, детей и стариков; в) «на грабёж не простёрли руки своей» (9:10, 9:15, 9:16); г) уже через два дня «успокоились» (9:17-18).

2. Нигде в Библии не написано, что тогда погибли исключительно персы. Уничтожались преступники, а не народы. События происходили по всей империи, полагаю, жить и работать, служить Богу, восстанавливать Иерусалим и Храм евреям мешали не только персы или мидяне. Среди врагов евреев Неемия упоминает аравитян, аммонитян и азотян (Неемия 4:7, 2:19). Ездра в списке клеветников перечисляет: «Динеи и Афарсафхеи, Тарпелеи, Апарсы, Арехьяне, Вавилоняне, Сусанцы, Даги, Еламитяне, и прочие народы» (Ездра 4:9), причём эти ребятки свой навет писали почему-то по-сирийски. Огромна вероятность конфликтов со стороны «Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Иевусеев, Аммонитян, Моавитян, Египтян и Аморреев» (Ездра 9:1). Сам Аман, как известно, был македонцем.
Артаксеркс вовремя осознал, что уничтожение одного из народов империи стало бы невосполнимой потерей, никто «не вознаградил бы ущерба царя» (7:4). Царь не мог ослабить империю перед лицом возможной македонской экспансии. Наоборот, государству как никогда нужна была верность всех подданных и расположение соседей. Уничтожение «основообразующей нации», элиты, самых конкурентоспособных граждан как-то не вяжется в русло книги «Есфирь», это больше подходит для антисемитской листовки. Страна избавлялась тогда от мусора, от преступников, завистников и клеветников, от хулиганов, нацистов и прочих шариковых, от идеологии «взять всё и поделить».

3. Десять сыновей Амана (слово «дети», конечно, нежнее, милее и слезоточивее, но в данном фрагменте Библии употребляется всё-таки слово «сыновья») повесили по отдельному указу царя, очевидно, уже убитых (9:14). Повесить вместе с ними Амана, полагаю, не было возможности: он был повешен почти на год раньше, как только Артаксеркс понял его гнусный замысел (7:10). Или автор полагает, что труп Амана был тщательно забальзамирован и сохранялся всё это время в мавзолее?
Участь персидской империи была предрешена.
Книга «Есфирь» заканчивается вовсе не так пессимистично: «Потом наложил царь Артаксеркс подать на землю и на острова морские. Впрочем, все дела силы его и могущества его и обстоятельное показание о величии Мардохея, которым возвеличил его царь, записаны в книге дневных записей царей Мидийских и Персидских» (10:1-2).
История о том, как «Александр, сын Филиппа, Македонянин ... поразил Дария, царя Персидского и Мидийского, и воцарился вместо него» (1-я Маккавейская 1:1) произошла на полтора столетия позже и описана в другой книге еврейских писаний - «Первая книга Маккавейская».
А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать".
Кто-нибудь знает, что такое «талмудические мудрецы» и «агиографы»? Люди! Читайте Библию! Воистину мудрейшая и интереснейшая из книг!
И праздник не забыт, даже в стране, которая как бы не празднует еврейские праздники.
Очень странное утверждение. А как же Пасха? Всякие там Рождество, Крещение, Преображение, Троица, Обрезание? Новый год, чудесным образом приходящийся на еврейскую Хануку? Яблочный Спас - копия еврейского Рош а-Шана? Наверное, всё это пришло к нам от китайцев...
Если Вы подойдёте к умному православному священнику и спросите, почему он не празднует Субботу, он Вам ответит: как это не празднуем? У нас по субботам специальная литургия. Суббота в православном календаре - седьмой день недели, Христос воскрес в первый день недели - в воскресенье.
Но мы трансформировали его сначала в праздник женщины-революционерки, а теперь он празднуется просто как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.
Очень хочется высказать два пожелания. Авторам: не пишите о том, чего не знаете, не пользуйтесь словами, смысла которых не понимаете, не пишите о библейских событиях и персонажах по прочитанному в бульварной прессе, не выдавайте свои мысли за библейские. И читателям: всё, что Вы читаете, слушаете и смотрите - читайте, слушайте и смотрите вдумчиво, критически и с пристрастием.
А злостным антисемитам настоятельно рекомендую обратить особое внимание на судьбу Амана:
«И рассказывал ... Аман о великом богатстве своём и о множестве сыновей своих и обо всём том, как возвеличил его царь и как вознёс его над князьями и слугами царскими. ... И сказал Аман: ... Но всего этого не довольно для меня, доколе я вижу Мардохея Иудеянина сидящим у ворот царских» (5:11-13).
«И сказали ему мудрецы его и Зерешь, жена его: если из племени Иудеев Мардохей, ... то не пересилишь его, а наверно падёшь пред ним, ибо с ним Бог живый. Они ещё разговаривали с ним, как пришли евнухи царя и стали торопить Амана идти на пир, который приготовила Есфирь» (6:13-14)...


© Игорь Шиповский, март 2007.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Поздравление от The Fountainheads

Сообщение FontCity » 05 мар 2012, 23:33

Raise Your Mask / Сними свою маску

Пародия выпускников и студентов израильской академии лидерства «Midreshet Ein Prat» на клип Pink «Raise Your Glass».
Сюжет видеоролика посвящён празднику Пурим, песня исполнена а-капелла.



Вокал: Shani Lachmish, Ayelet Beazley, Tamar Gur, Noa Yammer.
Хореография: Edeete Suher, Orna Pfefferman
Продюсеры: Shiran Yalovich, Smadar Tsook, Keren Apfelbaum, Stav Taub.
Видео: Ben R.
Стихи: Ben R. and Ari L.
Here comes the story of PurimПриготовьтесь услышать историю Пурима
and it goes a little something like this.Выглядит она примерно так:
Persian king lookin' for a queenПерсидский царь искал себе царицу
Prettiest girl you've ever seenЕю стала красавица, какой ты ещё не видел
Esther wins, YoДа, Есфирь
Haman's evil, fools the kingНегодяй Аман обманул царя
Bow to me, y'all dig my ringАман: Поклонитесь мне, падите предо мной
Jews don't go so lowМардохей: Евреи, не падайте так низко
Evil master, getting nast'ierПорочный правитель преисполнился злобы
Planning for a big disasterИ задумал коварный план
Jews are worried, what's the storyЕвреи опечалились, вот такая история
Mordechai sacks his clothesМардохей разорвал свои одежды
So raise your mask if you are brave in all the right waysЕвреи: Если ты храбрый, твои помыслы чисты - сними свою маску
Show your hidden face. We will never be never beПокажи спрятанное лицо. Мы не будем тебе поклоняться
Anything but true and always straight up, bold and fearless JewsАман: Что угодно, кроме правды - и эти евреи, потерявшие страх,
Won't you come on and come on and make some noiseБольше не будут процветать и превозноситься
Just come on and come and stamp your feetНадо просто пойти и растоптать их ногами
Won't you come on and come on and raise your glassВы больше не будете поднимать свои бокалы
Just come on and come on and raise your mask... with meЕсфирь: Ну давай, сними свою маску... вместе со мной
I can do this, I'm not afraid. Ok, here goes...Есфирь: Я смогу, я не боюсь. Будь, что будет!..
Now it's time to tell the KingПришло время сказать царю
And I'm takin' back my ringЯ верну нам расположение царя
And my plans have all been blownАман: Все мои планы провалились
But we can always, we can always: party on our own.Евреи: Мы всегда можем защищаться
Let me hear ya in Hebrew!Как это звучит на иврите?
Layehudim Hayta Ora Vesimcha Vesason Veyikar«И были у евреев свет, радость, веселье и величие»
We will never be never beЕвреи: Мы не будем тебе поклоняться
Anything but true and always straight up, bold and fearless JewsАман: Что угодно, кроме правды - и эти евреи, потерявшие страх,
So raise your mask if you are brave in all the right waysЕсли ты храбрый, твои помыслы чисты - сними свою маску
Show your hidden face. We will never be never beЕвреи: Покажи своё лицо. Мы не будем тебе поклоняться
Anything but true and always straight up, bold and fearless JewsАман: Что угодно, кроме правды - и эти евреи, потерявшие страх,
Won't you come on and come on and make some noiseБольше не будут процветать и превозноситься
Just come on and come and stamp your feetНадо просто пойти и растоптать их ногами
Won't you come on and come on and raise your glassВы больше не будете поднимать свои бокалы
Just come on and come on and raise your mask... with meЕсфирь: Ну давай, сними свою маску... вместе со мной
P.S. Честно говоря, перевод вызвал у меня немало затруднений. Пожалуй, я больше ориентировался на сюжет библейской книги Есфирь, чем на слова этого клипа. Кто может - пусть сделает лучше.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Весёлые истории к празднику от известных людей

Сообщение FontCity » 20 фев 2013, 16:20

Александр Друзь, Семён Альтов, Игорь Шадхан, Алексей Гнесин, Лев Щеглов, Семён Фурман поздравляют с Пуримом, вспоминая праздничные анекдоты:

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Могила Есфири и Мордехая

Сообщение FontCity » 21 фев 2013, 22:45

В городе Хамадан (современный Иран) есть храм, называемый «Храм Есфири и Мордехая». Существует легенда, что в нём похоронены эти библейские персонажи.

Изображение

Изображение

Изображение

Хамадан расположен примерно в 500 километрах на северо-восток от Вавилона, примерно посередине между Багдадом и Тегераном:

Изображение

Престольный город Сузы (перс. شوش‎, ивр. שושן‎), в котором происходит действие книги «Есфирь», а также упомянутый пророком Неемией (1:1), находится значительно ближе к Вавилону, километрах в 400 на восток:

Изображение

А - Вавилон (Ирак)
В - Багдад (Ирак)
С - Сузы (Иран)
D - Хамадан (Иран)
Е - Тегеран (Иран)

В Сузах тоже есть библейская достопримечательность - гробница пророка Даниила.

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Праздничные поздравления

Сообщение Holy Scripture » 22 фев 2013, 11:43

Берл Лазар поздравил еврейскую общину с праздником Пурим

Главный раввин России Берл Лазар поздравил еврейскую общину с праздником Пурим. "Поздравляю всех вас с самым веселым еврейским праздником - Пуримом. В эти дни мы вспоминаем о великом чуде, когда Б-г спас наш народ от полного уничтожения и покарал всех, кто желал нам зла", - говорит Берл Лазар.

"Конечно, похожие идеи есть и у других праздников, есть и похожие традиции - например, чтение определенного текста из святых книг или праздничная трапеза. Но в Пурим есть и особые заповеди, присущие только этой дате. Прежде всего это "мишлоах манот" - съедобные подарки, которые мы посылаем родным, друзьям и знакомым. Это также заповедь помогать всем нуждающимся: конечно, мы должны помогать ближним весь год, но во время Пурима надо помочь каждому, кто обратится за помощью, даже если этот человек нам совершенно не знаком. "Каждый, кто протянет руку, дастся ему", - так сказано именно о празднике Пурим", - напоминает Лазар о традициях праздника.

"Чтобы понять глубинный смысл этих заповедей, нам следует обратиться к еще одной особой традиции Пурим, - продолжает он. - Когда мы читаем "Мегилат Эстер" в синагоге, все присутствующие ликованием приветствуют истребление Амана и Амалека - а ведь такая реакция совершенно не свойственна нашему миролюбивому народу. Дети даже должны шуметь, чего во все другие дни делать в синагоге не разрешается.

Почему мы громко выражаем радость, когда читаем о гибели Амана и его приверженцев? Потому что здесь речь идет о наказании за бесчеловечную идеологию. Аман ненавидел евреев без причины - просто потому, что они не похожи на него. Он считал, что евреев можно и нужно убивать только за то, что они "другие"! Обратите внимание: в те времена наши предки жили в мире со всеми народами, но призыв злодея Амана тут же нашел тысячи приверженцев. И наша радость по поводу гибели врагов выражает главную идею Пурима: ненависть к тому, кто отличается от тебя, - это самое страшное преступление в глазах Б-га. Б-г создал всех нас разными, чтобы дать каждому свое задание; но Он заповедал нам относиться друг к другу с уважением, помогать друг другу, любить ближнего".

"Как бороться с беспричинной ненавистью? Противопоставив ей беспричинную любовь! Если мы покажем, что готовы любить всех, даже тех, кого видим в первый раз, то перед силой нашей любви не устоит никакая ненависть.

В этом как раз и заключается смысл "мишлоах манот" и помощи нуждающимся. Посылая съедобные подарки друзьям и знакомым, помогая даже незнакомому человеку, мы ощущаем радость от единения - от того, что у нас много друзей, что мы все одна семья, связанная любовью. В Пурим мы с особой силой понимаем, что самое страшное преступление - это сеять ненависть и разжигать беспричинную вражду, а самая большая радость - это подарить радость другому человеку!

Именно этой радости я хочу пожелать каждому из нас. Дай Б-г, чтобы мы всегда были вместе, всегда едины и обретали в этом единстве радость и процветание!"
- завершает свое поздравление Берл Лазар.

© Jewish✡ru, 22.02.2013


Президент ФЕОР А.М.Борода поздравил еврейскую общину с Пуримом

Изображение
Президент Федерации еврейских общин России Александр Моисеевич Борода поздравил еврейскую общину с Пуримом.

В его поздравлении, в частности, говорится:

«Дорогие друзья! От всего сердца поздравляю Вас и Ваших близких с веселым праздником Пурим! Пурим – праздник радости. Есть четыре заповеди Пурима: чтение свитка Эстер, подарки друзьям, праздничная веселая семейная трапеза, помощь бедным. Четыре заповеди – четыре пути к радости. Друзья – это круг, который избрал ты сам, те, кто готовы делить с тобой горе и радость. Община сближает всех. Во времена царя Ахашвероша евреи смогли спасти свой народ, только объединившись для того, чтобы вместе молиться и учить детей Торе. Много раз когда еврейский народ был в опасности - его спасало только то, что евреи были едины.

Пуримские подарки – это напоминание друзьям о том, что в этот день они входят в нашу радость, что без них она была бы неполна. Семейное застолье – самый узкий круг, самые близкие люди. Семья в иудаизме – огромная ценность. Не может быть праздника без семьи. И, наконец, помощь бедным. Мы исходим из того, что радость полна только тогда, когда радуются все. Радостного вам Пурима!»


История Пурима

Пурим - самый веселый и любимый всеми евреями праздник, который берет начало из древности, приблизительно с V века до нашей эры, и установлен согласно ветхозаветной Книге Есфири (Эстер) в память спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Артаксеркса и избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ. Праздник начинается постом Эстер в течение 13-го дня месяца адара в память поста, наложенного царицей на себя, на слуг и на всех евреев города Шушана, когда царь Артаксеркс издал свой указ. Праздничными днями являются 14-е и 15-е адара, которые по постановлению Мордехая и Эстер были назначены как «дни пиршества и веселья».

Четыре основные заповеди Пурима

Чтение Свитка Эсте Чтение Свитка Эсте:
каждый обязан дважды прослушать в Пурим чтение Свитка Эстер: вечером (23 февраля в 2013 г.) и на следующий день утром.

Пир и веселье:
основной пир Пурима – днем, уже после утреннего чтения Свитка Эстер, и на нем должно быть много еды, вина и радости. Праздничную трапезу накануне, после вечернего чтения Свитка, тоже устраивают торжественно и надевают праздничные одежды, и зажигают свечи; но дневной пир Пурима – заповедь, и его начинают вскоре после полудня и продолжают до ночи. Утреннее время между чтением Свитка и пиром используют для посылания угощения и для пожертвований бедным, то есть для выполнения третьей и четвертой заповедей Пурима. Самое популярное кушанье Пурима – гоменташ – треугольная булочка, начиненная маком с медом.

Посылание угощения ("мишлоах манот", "шалахмонес"):
для выполнения заповеди "посылать угощения друг другу" каждый обязан послать в подарок, по меньшей мере, одному другу (мужчина – мужчине, женщина – женщине) не менее чем по два блюда. В данном случае под "угощением" понимаются какие-нибудь продукты, которые можно съесть или выпить сразу, без дальнейшего приготовления. Принято "посылать угощения" через посланника, а не самому, так в самом названии заповеди сказано "посылание", то есть через кого-нибудь. Так же, как и подарки бедным, угощения посылают днем, а не накануне вечером.

Пожертвования бедным:
свиток Эстер говорит: "Чтобы сделали евреи эти дни днями пиршества и веселья и посылания подарков друг другу, и подаяния бедным". В Пурим каждый обязан дать пожертвование не менее чем двум нуждающимся.

В 2013 г. Пурим отмечается с вечера 23 по 25 февраля.

© Информационное агентство «Твоё время»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Учреждение Пурима

Сообщение Holy Scripture » 22 фев 2013, 13:06

14-15 Адара (в 2013 году по Григорианскому календарю - с заходом Солнца 23 февраля и до захода Солнца 25 февраля 2013 года) празднуется Пурим - день чудесного избавления Б-жьего народа от врагов:

20 И описал Мардохей эти происшествия и послал письма ко всем Иудеям, которые в областях царя Артаксеркса, к близким и к дальним,
21 [о том], чтобы они установили каждогодно празднование у себя четырнадцатого дня месяца Адара и пятнадцатого дня его,
22 как таких дней, в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих, и [как] такого месяца, в который превратилась у них печаль в радость, и сетование - в день праздничный, - чтобы сделали их днями пиршества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяния бедным.
23 И приняли Иудеи то, что уже сами начали делать, и о чем Мардохей написал к ним,
24 как Аман, сын Амадафа, Вугеянин, враг всех Иудеев, думал погубить Иудеев и бросал пур, [жребий], об истреблении и погублении их,
25 и как Есфирь дошла до царя, и как царь приказал новым письмом, чтобы злой замысел Амана, который он задумал на Иудеев, обратился на голову его, и чтобы повесили его и сыновей его на дереве.
26 Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур. Поэтому, согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели и до чего доходило у них,
27 постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в своё для них время, каждый год;
28 и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их.
29 Написала также царица Есфирь, дочь Абихаила, и Мардохей Иудеянин, со всею настойчивостью, чтобы исполняли это новое письмо о Пуриме;
30 и послали письма ко всем Иудеям в сто двадцать семь областей царства Артаксерксова со словами мира и правды,
31 чтобы они твёрдо наблюдали эти дни Пурим в своё время, какое уставил о них Мардохей Иудеянин и царица Есфирь, и как они сами назначали их для себя и для детей своих в дни пощения и воплей.
32 Так повеление Есфири подтвердило это слово о Пуриме, и оно вписано в книгу.

(© Есфирь 9:20-31)

Хаг Пурим Самéах! Да избавит Вас Г-сподь от врагов! Да обратит печаль Вашу в радость!

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

История праздника - современная молодёжная версия

Сообщение Holy Scripture » 25 фев 2013, 11:04



Всем радостного Пурима!
Wishing all a Happy Purim!
חג פורים שמח!

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Кулинарные традиции Пурима

Сообщение Holy Scripture » 13 мар 2014, 09:51

Рецепт традиционного яства к праздничному столу на Пурим: печенье «Уши Амана»

Ингредиенты для приготовления печенья:

1. Мука — 3 стакана
2. Сметана — 200 гр.
3. Масло сливочное — 200 гр.
4. Сахарный песок — 0,5 стакана
5. Яйцо — 1 шт.
6. Сода гашеная уксусом — 0,5 ч. ложки
7. Одна пачка ванильного сахара
8. Начинка (мак, финиковая паста…)
9. Ромовая эссенция — по вкусу
10. Сахарная пудра



© Оазис-медиа

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

История Пурима из песка

Сообщение FontCity » 14 мар 2014, 21:41

Песочное шоу

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейский календарь»