יום הכּפורים - Судный день
Добавлено: 29 сен 2011, 17:05
Наверно, все знакомы с предположением, что русское слово «судьба» этимологически происходит от «суд Божий». Согласно иудейской традиции, суд над каждым человеком вершится ежегодно, 10-го Тишрея (8 октября 2011 года по Григорианскому календарю). Этот день выделен в Библии особо (Левит 16; 23:26-32). Он называется «יום הכּפורים» (йом hа-киппурим) или «יוֹם כִּפּוּר» (йом киппур) - Судный День. В православии его называют днём очищения (искупления) от греха.
Бог предписал Своему народу приносить свои грехи в святилище. Сначала складом греха была Скиния Собрания (или Скиния Моисеева), позже - иерусалимский Храм. Однажды в году Бог являлся в святилище лично и брал собранные грехи на Себя. Сейчас, после того, как все грехи мира взял на Себя Иисус Христос, храмовые жертвоприношения лишены смысла. Но, как гласит иудейская традиция, в Йом Киппур Бог вершит «малый суд» - оценивает поступки каждого человека «за отчётный период». На основании Божьего суда определяется судьба человека на предстоящий год - он либо вписывается в Книгу Жизни, либо вычёркивается из неё.
Более того, эта книга будет открыта во время Страшного Суда для окончательного приговора:
• «... и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира ...» (Откровение 17:8);
• «И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откровение 20:12-13).
Именно поэтому иудейская традиция аж целую неделю, предшествующую Йом Киппур, называет «יומים סְלִיהות» (йомúм слихóт) - дни трепета (прощения, покаяния, снисходительности). В этот период надо особенно побеспокоиться о том, чтобы покаяться во всех грехах и попросить прощения у людей и Бога за нанесённые обиды и прочие неблаговидные поступки. И, конечно же, надо суметь самому простить всех и вся.
Главное пожелание в Йом Киппур - это пожелание положительной записи в Книги Жизни: «!גְמָר חֳתִימָה טוֹבַה» (гмар хатимá товá). Слово «גְמָר» (гмар) означает конец, финал; «חֳתִימָה» (хатимá) - запись, подпись, печать, приговор; «טוֹבַה» (товá) - хорошая, добрая. Позвольте и мне сообщить всем, что у меня нет ни на кого никаких обид, я ни на кого не сержусь и не имею никакого зла. Прошу и меня простить великодушно, если кому-то какие-то мои слова или поступки показались обидными. Надеюсь, что в Книгу Жизни будут вписаны только наши добрые дела.
ГМАР ХАТИМА ТОВА!
Бог предписал Своему народу приносить свои грехи в святилище. Сначала складом греха была Скиния Собрания (или Скиния Моисеева), позже - иерусалимский Храм. Однажды в году Бог являлся в святилище лично и брал собранные грехи на Себя. Сейчас, после того, как все грехи мира взял на Себя Иисус Христос, храмовые жертвоприношения лишены смысла. Но, как гласит иудейская традиция, в Йом Киппур Бог вершит «малый суд» - оценивает поступки каждого человека «за отчётный период». На основании Божьего суда определяется судьба человека на предстоящий год - он либо вписывается в Книгу Жизни, либо вычёркивается из неё.
Более того, эта книга будет открыта во время Страшного Суда для окончательного приговора:
• «... и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира ...» (Откровение 17:8);
• «И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откровение 20:12-13).
Именно поэтому иудейская традиция аж целую неделю, предшествующую Йом Киппур, называет «יומים סְלִיהות» (йомúм слихóт) - дни трепета (прощения, покаяния, снисходительности). В этот период надо особенно побеспокоиться о том, чтобы покаяться во всех грехах и попросить прощения у людей и Бога за нанесённые обиды и прочие неблаговидные поступки. И, конечно же, надо суметь самому простить всех и вся.
Главное пожелание в Йом Киппур - это пожелание положительной записи в Книги Жизни: «!גְמָר חֳתִימָה טוֹבַה» (гмар хатимá товá). Слово «גְמָר» (гмар) означает конец, финал; «חֳתִימָה» (хатимá) - запись, подпись, печать, приговор; «טוֹבַה» (товá) - хорошая, добрая. Позвольте и мне сообщить всем, что у меня нет ни на кого никаких обид, я ни на кого не сержусь и не имею никакого зла. Прошу и меня простить великодушно, если кому-то какие-то мои слова или поступки показались обидными. Надеюсь, что в Книгу Жизни будут вписаны только наши добрые дела.
ГМАР ХАТИМА ТОВА!